Моор Помоги

Давайте обратимся к творчеству Д. С. Моора, а именно – к его графическому плакату «Помоги».

Моор помог объединиться оппозиции в день памяти Немцова

С кон. В годы Гражданской войны 1918—20 М. выступил с броскими, проникнутыми страстной революционной патетикой плакатами («Советская репка», 1919 «Ты записался добровольцем. », 1920, «Врангель ещё жив, добей его без пощады», 1920), став одним из родоначальников советского политического плаката. Я стремился к тому, чтобы язык художника звучал наравне с речью политического оратора. Он иллюстрировал рассказы, стихи, романы, повести. Зловещее жерло пушки было направлено на каждого, кто проходил мимо. Это значит определить его классовую сущность.

., получившего широкую известность. Станиславский, А. Бахрушин и другие). Лучшие карикатуры Моора отличались не только широтой тематики и емкостью обобщений, но и богатым арсеналом изобразительных средств, разными оттенками комического – юмором иронией, но чаще всего сатирой и сарказмом.

  1. «Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич – плакаты художника»
  2. Уроки нетолерантности – плакат – часть 4 – Моор
  3. Александр Моор оценил активное развитие Вагайского района
  4. Выбери шаблон чтобы создать мем
  5. Афиша-Благотворительность: история милосердия в художественном плакате
  6. Александр Моор поможет многодетным семьям достроить дома

В двадцатых годах голодало из-за засухи Поволжье. В годы гражданской войны, в революционной буре сложились основные принципы политического плаката Моора – масштабное понимание темы, всегда исполненной большого гражданского звучания, широкий диапазон героики и сатиры, высокий публицистический накал. Однако «Азбука красноармейца» оказалась обойдённой вниманием искусствоведов: упоминания о ней отсутствуют даже в специальных монографиях, посвящённых творчеству Моора. Но Моор, как правило, не ограничивался созданием только одной карикатуры. Он с увлечением работал над рекламой к прочно завоевавшим умы и сердца немым кинофильмам. Достаточно обратить внимание на две детали – на мертвый колосок, прорезающий (по выражению Халаминского) слепящую черноту листа, как тонкая белая ниточка нерва и на отсутствие восклицательного знака в надписи.

., 1923 Черные вороны готовят разбойничий набег на СССР, 1930). Творческие интересы Моора не ограничивались только карикатурой. Работе художника над плакатом Помоги (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о страшном бедствии – голоде в Поволжье. Можете ли Вы разобраться с этим. «Архивная достопримечательность».

  • Дмитрий Стахиевич Моор (настоящая фамилия Орлов)
  • Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
  • Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883–1946)
  • Моор в Энциклопедическом словаре
  • Определение слова «Моор» по БСЭ

В эти дни Моор работает много и плодотворно. Пролетарий – будь начеку. Чаще всего он сам делал макет будущей книги, придавая большое значение выразительности шрифта. Уже с первых опытов в этой области, с рисунков к рассказу А. Серафимовича Бунт (1924), рассказу Г. Успенского Власть земли (1929), Моор вырабатывает свои принципы книжной иллюстрации, стараясь найти логичное соотношение рисунка и текста. В них можно найти элементы стилизации, введенные художником с большим вкусом и тактом.

Сохранившиеся эскизы – свидетельство изобретательности художника, умения заинтересовать зрителя и в то же время передать основное содержание фильма (Вор, Солнцем спаленные, Тяжба и другие). Уважаемый Александр Викторович, доброе утро. На протяжении многих лет Моор уделял большое внимание работе над книжной иллюстрацией.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Описание картины Моора «Помоги»

к поэме Маяковского «Хорошо. », тушь, 1940, Музей В. В. Маяковского, Москва). Плакаты печатались больших форматов, но очень долго оставались одноцветными. Автомобильный король Генри Форд – ханжа с кротко сложенными руками.

После чего, под давлением краска с печатной формы переносилась на бумагу. Нередко М. обращался к рус. В дальнейшем работал как над плакатом («Помоги. », 1921—22, см.

«Моор (Орлов) Дмитрий 
Стахиевич – плакаты 
художника»

Особенно запоминаются жесты его сатирических героев. В 1905 г. в Персии вспыхнула революция под влиянием революции в России.

картинкам с их лубочной декоративностью и сатирич. Кому это выгодно. Художник прибегает к символике (сломанный меч, парящий орел, два солнца и т. д. ) и в то же время отступает от ист. Член объединения«Октябрь» (с 1928). Повернувшись к врагам, женщина грозит гневно сжатым кулаком. В сцене пленения лицо Игоря искажено гримасой боли.

Подбор сюжетов нетрадиционен: наряду с обычными («Игорь едет в поход», «Пленение Игоря», «Плач Ярославны») художник изобразил эпизоды: «Путивль. Революционная ситуация в России привела к Февральской революции 1917 года. ". Прощание», «А мои ти куряне», «Храбрые русичи», «Плач матери Ростислава» и др. В 1937 году художник создает новый вариант этой композиции Трудящийся, будь начеку. Важное место в творчестве Моора занимала внешнеполитическая сатира. Он занимает большую часть листа и рождается из самой сути образного строя.

Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1922-30), Московском полиграфическом институте (1930-32) и Московском художественном институте (1939-43). М. учился в Моск. Сохранились его рисунки для этого журнала – Выборщик, Пусть их отсюда выберут (1912) и другие, рассказывающие о том, как царское правительство готовит свободные выборы в IV Государственную думу.

В ранних плакатах, таких как Петрограда не отдадим Смерть мировому империализму (1919) и других, заметно увлечение аллегорическими, мифологическими образами, символическими атрибутами. Ведущий цвет – красный. Моор готовил выставку и сделал альбом зарисовок с натуры, повествующих об ужасах голода. В основном самоучка.

Такой трибуной для меня явился революционный плакат. Сын крупного чиновника, художник популярного сатирического журнала «Будильник», Моор ещё в студенческие годы отличался левыми убеждениями, участвовал в революционном движении, одно время работал в подпольной типографии.

Большой успех имели его антимонархические карикатуры и среди них Архивная достопримечательность (1917), острие которой было направлено на Николая II. В них Д. Моор выступает беспощаднымсудьёй в изображении зверств фашистских лидеров – Гитлера, Геббельса, Геринга, Гиммлера. Вместе с тем, в других произведениях этих лет, проникнутых национальнопатриотической романтикой, преобладают мажорные, радостные настроения. Последними крупными работами художника стали циклы иллюстраций к «Слову ополку Игореве» (1944) и поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина (19441945). Самобытное, полное суровой гражданственности творчество Дмитрия Моора оставилояркий след в советском искусстве. Силы природы, вполне реальной, нам знакомой и близкой и в то же время сказочной, усиливают драматический и лирический накал рисунков (Битва, Коршун и другие). Он был эффективнейшим оружием в борьбе с врагом.

Изобретенный способ получил название литография. Вступай в армию своей страны.

Плакат. Необычно, что князьям Игорю и Всеволоду художник не придал внешней красоты. Он трудился и над росписями агитпоездов, отправляющихся на фронт. Это впечатление достигается в первую очередь строжайшим отбором выразительных средств.

сатирич. Автор: Альфред Лит Сверлящий взгляд и указующий перст, да еще в перчатке. Особую выразительность их образам придают трагические ситуации, в которых показывает их нам художник. Большой успех имели его антимонархические карикатуры и среди них Архивная достопримечательность (1917), острие которой было направлено на Николая II. Впрочем, отсутствие ссылок на издание может объясняться тем, что, несмотря на огромный тираж, экземпляры «Азбуки» практически не сохранились.

Я надевал им на головы фески изменял слегка форму носов и называл турецкими министрами. Вскрывая сущность классовых явлений, конечно, нельзя скользить по поверхности жизни. Боже, храни короля. ». входил в состав группы по организации выставки.

В 1946 году Дмитрий Стахиевич Моор ушел из жизни. Эмоциональный накал рисунка определяет силуэт фигуры первого плана. Хотя это утро могло быть куда добрее, если бы по улицам не текла грязь вразмашку. Особенно запоминается лист Лучший способ наступать – это посылать впереди танков женщин и детей. Крупнейший мастер плаката, Дмитрий Моор вошел в историю советского искусства также и как карикатурист, книжный иллюстратор, замечательный педагог, наконец, самобытный теоретик, оставивший труды о формальной и образной специфике агитационных видов художественной культуры.

Моор писал, в частности, что плакатист должен не только в совершенстве владеть своим ремеслом, но и отчетливо представлять особенности ситуации, в которой его произведение будет восприниматься (учитывать скорость движения пешеходов, знать ширину улиц в своем городе, помнить, что утром люди спешат, а вечером в городе все подавляют огни реклам и т. д. ). Там же, где враг реально не представлен, как в композиции "Ты записался добровольцем. В эти дни Моор работает много и плодотворно. журналах. Его мастерство плакатиста и карикатуриста формировалось в коллективных вып.

В политическую карикатуру он вошел неожиданно. Отеч. Журнал освещает и актуальные проблемы международной жизни. Пока практически все улицы г. Тюмени не посыпали реагентами. В этом он в большей степени сродни современным комиксам, нежели современной «глянцевой» рекламе.

Зловещее жерло пушки было направлено на каждого, кто проходил мимо. Активность, драматизм образа красного воина подчеркнуты, усилены не только энергичным призывным жестом его правой руки, обращенным к зрителям, но и развернутой вглубь левой рукой, сжимающей винтовку. История советского плаката карикатуры богата именами крупных мастеров.

1912-1915 годы особенно были напряженны по работе над собой. Много дает обращение к животворным традициям народного лубка. Последними крупными работами мастера стали циклы иллюстраций к Слову о полку Игореве (1944) и к поэме Руслан и Людмила А. Пушкина (1944-1945), в которых творчески переработаны мотивы средневековой русской живописи и палехской лаковой миниатюры. текстом.

За годы войны в США выпустили 4 миллиона таких плакатов, а художник Джеймс Монтгомери Флэгг прослыл «автором самого знаменитого постера в мире». Самобытное, полное суровой гражданственности творчество Д. Моора оставило яркий след в искусстве советской графики.

Не оставляя работы в печати, я искал новых массовых форм изобразительной речи. Она словно движется прямо на зрителя, взывая о помощи. Благодаря органичному сочетанию элементов гротеска и гиперболы с метко подмеченными конкретными портретными чертами художник достигал предельно точной и беспощадно острой характеристики сатирических персонажей. (22. X. (3. XI). 1883, Новочеркасск – 24. X. 1946, Москва) – график-сатирик.

Правда, печатали их не только на белом, но и на цветном фоне. Это значит определить его классовую сущность. Плакат мной и был задуман с тем, чтобы прежде всего воздействовать на малосознательные элементы населения, поддающиеся контрреволюционной пропаганде.

Пролетарии всех стран соединяйтесь» 1931, «Дела Испанские» 1931). нар. Вместе с тем, в других произведениях этих лет, проникнутых национально-патриотической романтикой, преобладают мажорные, светлые настроения. Пролетарий – будь начеку.

Вехами времени стали его плакаты периода революции и Гражданской войны: «Ты записался добровольцем. », «Врангель еще жив, добей его без пощады. », «Помоги. » Заслуженный. войны М. вновь создает плакаты-лубки (напр., «Рассказ старухи» со стихами М. Исаковского). В апреле 1917-го и эта журнальная обложка превратилась в рекрутинговый плакат «Ты нужен мне в американской армии. ».

Зловещее жерло пушки было направлено на каждого, кто проходил мимо. Интересна история создания плаката «Помоги. ». (1919), Советская репка (1920). Достаточно обратить внимание на две детали – на мертвый колосок, прорезающий (по выражению Халаминского) "слепящую черноту листа, как тонкая белая ниточка нерва" и на отсутствие восклицательного знака в надписи.

Между тем именно в ней отчётливо проступают черты «фирменного стиля», выработанного художником в послеоктябрьский период: кричащая злободневность сюжетов, тщательность художественной проработки рисунка и подчёркнутая хлёсткость текстовок, порой с употреблением лексики, несколько неожиданной для выпускника математического отделения Императорского Московского университета. В 1937 году художник создает новый вариант этой композиции Трудящийся, будь начеку. Без интегрализма нет национализма». Созданию плаката предшествовала большая предварительная работа. Подобный способ позволял издавать большие тиражи за короткое время. ", обобщенный образ революционного пролетария или воина – защитника завоеваний Октября – обретает масштабность, характерную не столько для плаката, сколько для произведений монументального искусства (недаром Моор мечтал о перенесении впоследствии многократно увеличенных плакатных композиций на стены зданий в виде монументальной живописи). Некоторые плакаты М. сопровождались стихами Демьяна Бедного. узорочьем одежд, сапогами на высоких каблуках.

Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий Стахиевич, советский график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932).

В драматичнейшем из всех своих произведений плакате "Помоги" (1921-1922), призывающем помочь жертвам голода в Поволжье, Моор применяет контраст черного и белого. Преподавал во Вхутемасе-Вхутеине (1922—30), Московском полиграфическом институте (1930—32) и Московском художественном институте (1939—43). Сохранились воспоминания Моора о том незабываемом, героическом времени. илл.

Наша советская карикатура тем и сильна, что она классово понимает мир, классово его трактует и стремится перестроить и исправить его. Зарисовок и этюдов (акварель-масло) сделал громадное количество. Наступила Великая пролетарская революция. Плакат Ты записался добровольцем. илл. Вскрывая сущность классовых явлений, конечно, нельзя скользить по поверхности жизни. Уже с первых опытов в этой области, с рисунков к рассказу А. Серафимовича Бунт (1924), рассказу Г. Успенского Власть земли (1929), Моор вырабатывает свои принципы книжной иллюстрации, стараясь найти логичное соотношение рисунка и текста.

1921-22. Д. Моор предъявлял высокие требования к искусству карикатуры. Моор был яркой талантливой личностью, натурой цельной, богатой. «Окон Роста», в графике центр. Всех набранных в 1914–1915 годах называли «армией Китченера».

Последними крупными работами мастера стали циклы иллюстраций к "Слову о полку Игореве" (1944) и к поэме "Руслан и Людмила" А. Пушкина (1944-1945), в которых творчески переработаны мотивы средневековой русской живописи и палехской лаковой миниатюры.

С. Моор. Плакат отличается скупостью изобразительных средств: художник специально пренебрёг ими. Он призывает оказать помощь голодающим и это – не приказ, а мольба. Теперь я мог вступить в бой против врагов рабочего класса на защиту завоеваний революции. Она словно движется прямо на зрителя, взывая о помощи. Злободневность является синонимом массовости.

Плакат Ты записался добровольцем.

Но любимым детищем Моора стал журнал Безбожник у станка. Унаследованное от плаката пристрастие к экспрессивным решениям, графическим взрывам (выражение самого Моора) с особой силой проявилось в цикле черно-белых иллюстраций к антивоенной книге Огонь А. Барбюса (1938), в частности в композиции На приступ. Эмоциональный накал рисунка определяет силуэт фигуры первого плана. Для М. характерен экспрессивный, порой не лишённый черт гротеска контурный рисунок, резко очерчивающий плоскостное цветовое пятно. В годы Гражданской войны 1918-20 М. выступил с броскими, проникнутыми страстной революционной патетикой плакатами («Советская репка», 1919.

Среди пассажиров много американцев. Можно сказать, что плакат, «выступая от лица изобразительного искусства», позволяет отнестись к публицистическому высказыванию художника более отстраненно и, возможно, более иронично.

печати. Моор писал, в частности, что плакатист должен не только в совершенстве владеть своим ремеслом, но и отчетливо представлять особенности ситуации, в которой его произведение будет восприниматься ("учитывать скорость движения пешеходов, знать ширину улиц в своем городе, помнить, что утром люди спешат, а вечером в городе все подавляют огни реклам" и т. д. ). Однако эти мотивы обретали уже новую жизнь, повествуя о яростной борьбе классов.

арматуры. Теперь кто не работает, тот не ест (1918). Моор готовил выставку и сделал альбом зарисовок с натуры, повествующих об ужасах голода. Во многих капиталистических странах журнал Безбожник у станка из года в год вносился в список запрещенных изданий. Их плакат был со слоганом: «Ты нужен Бразилии.

«Помоги. ». С каждым годом его изобразительный язык совершенствуется. Я собрал много разговоров по поводу этого плаката.

Некоторые из антирелигиозных рисунков включены в этот альбом (Грехопадение, 1926 Всевидящее око, 1925 Продукция сельского хозяйства растет – бога тоска берет, 1927 и другие). Этот образ красноречивей всех рассказов. С. Моор. Работе художника над плакатом "Помоги" (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о страшном бедствии – голоде в Поволжье. Плакат Помоги (приложение 6) был создан в 1921 году, когда в Поволжье – разразился голод.

Особое место в творчестве М. принадлежит станковой графике. Три конституции. Моор был яркой талантливой личностью, натурой цельной, богатой.

Однако эти мотивы обретали уже новую жизнь, повествуя о яростной борьбе классов. Ярко и убедительно рассказал плакат о страшной беде. 1920-х и в 1930-е М. выступал и с книжными илл. Став министром, Китченер сразу же начал кампанию по призыву добровольцев.

Моор предъявлял высокие требования к искусству карикатуры. 1912-1915 годы особенно были напряженны по работе над собой. Кто виноват в сложившейся ситуации. Выполнял также иллюстрации (к роману А. Барбюса «Огонь», тушь, 1938, Третьяковская галерея к поэме Маяковского «Хорошо. », тушь, 1940, Музей В. В. Маяковского, Москва).

Моор (настоящая фамилия — Орлов)Дмитрий Стахиевич, советский график, заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). – на черном). «Ты чем помог фронту. », 1941), так и над сатирическими рисунками для газеты «Правда» (с 1920), журналов «Крокодил» (с 1922), «Безбожник у станка» (1923-28), «У станка» (1924-25). Д. Моор «Помоги. ». Она дала мне огромные возможности в работе. Член объединения «Октябрь» (с 1928).

Посмертно вышел его автобиографический отчет Я – большевик. Злободневность – одна из сильных, решающих сторон карикатуры, - писал Моор. - Каждую минуту она знает своего прямого врага – то явление, лицо, событие, которое она хочет осмеять, разоблачить, уничтожить. Дмитрий Стахиевич Моор (Орлов) – родился в Новочеркасске в семье горного инженера. Оно возникло в Сан-Паулу в мае 1932 года. Работе художника над плакатом Помоги (1921) предшествовала выставка в Москве, где были собраны экспонаты, рассказывавшие о страшном бедствии – голоде в Поволжье.

Обостренное политическое чутьё художника дало толчок к созданию в 1930 году антиимпериалистического плаката Черные вороны готовят разбойничий набег на СССР. Пролетарий – будь на чеку. » 1930, «Против класса эксплоататоров. Не ты ли. (1967). В 1967 году в Москве вышла автобиографическаякнига: «Я – большевик». Работы Д. С. Моора находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русскоммузее, Российской государственной библиотеке (РГБ), Государственном музее историирелигии в СанктПетербурге, Музее современной истории России (ГЦМСИР), Центральном музее Вооруженных Сил, Историкомемориальном музее «Смольный», других музеях и частных коллекциях России, Великобритании, Германии, Испании, Португалии, США, Франции.

Может исследования проведете на этот счет. Плакаты появились на улицах. Однако не только красный цвет является здесь тематическим. (приложение 8), получившего широкую известность. Особенно запоминаются жесты его сатирических героев.

К этим традициям постоянно обращаются и современные мастера. Пролетарий – будь начеку. Плакат успешно решал конкретные агитационные задачи, четко показывал соотношение сил революции и контрреволюции. Увы недолго. 1917. Д. Он иллюстрировал рассказы, стихи, романы, повести.

Рисунок был принят и Моор получил за него свой первый гонорар – 3 рубля. Публикуемые в нем карикатуры художника бьют без промаха, они злободневны и остры (Буржуй и еж, 1920-е г. Блажен, кто верует, 1923 и другие). К согражданам с обложки июльского номера журнала Leslies в 1916 году обратился «дядюшка Сэм»: «Что ты делаешь для готовности. » Страна еще не вступила в войну, но уже несла потери — британское судно «Лузитания», вышедшее из Нью-Йорка в Ливерпуль, было потоплено торпедой немцев.

С. Моор. Позже на основе журнальной обложки работы Альфреда Лита был создан рекрутинговый плакат «Британец.

Важный вклад внес художник и в советскую книжную иллюстрацию. Революционная ситуация в России привела к Февральской революции 1917 года.

С таким успехом использованный в плакате прием противопоставления на одном листе героики и сатиры позднее получит широкое развитие в творчестве Моора и станет завоеванием советской политической графики. Моор Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич Советский художник, график, плакатист. М. к 1917 был сложившимся мастером сатирического рисунка (в 1908—17 сотрудничал в «Будильнике»), стремившимся служить своим искусством делу пролетарской революции. Ему удавались и концертные афиши (плакат к выступлению А. Вертинского). Зарисовок и этюдов (акварель-масло) сделал громадное количество. Титаническую творческую деятельность он совмещал с преподаванием, общественной работой. М. к 1917 был сложившимся мастером сатирического рисунка (в 1908-17 сотрудничал в «Будильнике»), стремившимся служить своим искусством делу пролетарской революции.

В годы Вел. Сломанный колосок – символ засухи – единственная деталь, дополняющая центральный образ., получившего широкую известность.

., а в 1921 году – потрясающий по силе эмоционального воздействия агитационный плакат Помоги, которые на десятилетия стали «визитной карточкой» художника. Моор был не только одним из организаторов выставки, он немедленно пришел на помощь голодающим своим искусством. Символичность красного – цвета революции – выступает здесь как прием, наиболее эффективный в силу своего предельного лаконизма (такой же плакатной простоты и действенности цвета добивался С. Эйзенштейн в финальных кадрах Броненосца Потемкина, где, как известно, должен был внезапно появиться красный флаг, вступающий в контраст с черно-белой средой кадра).

В его глубоко запавших глазах – весь ужас человеческого горя, в жесте рук – призыв «Помоги. ». Злободневность является синонимом массовости. «Ты записался добровольцем. », 1920, «Врангель ещё жив, добей его без пощады», 1920), став одним из родоначальников советского политического плаката. Некоторые мне говорили, что им было стыдно не записаться добровольцами.

Вооруженные столкновения в Тегеране и провинциях побудили правительство шаха издать указ о даровании народу конституции и учреждении национального собрания. Он занимает большую часть листа и рождается из самой сути образного строя.

Выполнял также иллюстрации (к роману А. Барбюса «Огонь», тушь, 1938, Третьяковская галерея. фигурами, то вост. Он был эффективнейшим оружием в борьбе с врагом. «Помоги» призывает весь народ помочь голодающим.

Созданию плаката предшествовала большая предварительная работа. Сущность технологии литографии состояла в нанесении изображения на специальный камень (известняк), служащий печатной формой.

Знать врага – это значит изучить его силу и слабость. Это происходило в 1907 году, когда ему было уже 24 года. Вся творческая судьба Моора была связана с искусством плаката.

Д. Корзухин. Д. Я собрал много разговоров по поводу этого плаката. Тема рисунка возникла как отклик на ряд политических международных событий 10-х гг. Рисунок для журнала Будильник, 1908 Сатирический журнал Будильник (издавался с перерывами в 1865-1917 гг. ) с развитием в 10-х гг. «Трудящийся, будь начеку. », 1937 «Ты чем помог фронту. », 1941), так и над сатирическими рисунками для газеты «Правда» (с 1920), журналов «Крокодил» (с 1922), «Безбожник у станка» (1923—28), «У станка» (1924—25).

Знать врага – это значит изучить его силу и слабость. В 1946 году Дмитрий Стахиевич Моор ушел из жизни.

Унаследованное от плаката пристрастие к экспрессивным решениям, "графическим взрывам" (выражение самого Моора) с особой силой проявилось в цикле черно-белых иллюстраций к антивоенной книге "Огонь" А. Барбюса (1938), в частности в композиции "На приступ. Истоки политических рисунков Моора связаны с традициями и достижениями русской революционной графики 1905 года, ее гражданственностью и высоким художественным уровнем, а также со стилем немецкого журнала Симплициссимус, пользовавшегося в те годы большим общественным признанием.

Вся творческая судьба Моора была связана с искусством плаката. » (1929) и многие другие. В основном самоучка. Ход британцев повторили в США. В драматичнейшем из всех своих произведений плакате Помоги (1921-1922), призывающем помочь жертвам голода в Поволжье, Моор применяет контраст черного и белого. «Трудящийся, будь начеку. », 1937.

ун-те, сотрудничал еще в дорев. Я надевал им на головы фески изменял слегка форму носов и называл турецкими министрами. «Красный подарок белому пану». Ученики: В. Н. Горяев, А. М. Каневский, Ф. П. Решетников, Б. И. Пророков. Соч. : Я — большевик.

Титаническую творческую деятельность он совмещал с преподаванием, общественной работой. Автомобильный король Генри Форд – ханжа с кротко сложенными руками. Добровольцы выстраивались в очереди на призывных пунктах. Послевоенные годы., М., 1967. Лит. : Халаминский Ю., Моор, М., 1961. А. Работы молодого художника стали появляться, начиная с 1908 года, в популярных журналах и газетах, таких как Будильник, Русское слово, Утро России (Три конституции, 1908 Юморист и перст, 1911 Либерал, 1915 и многие другие).

Учениками Моора были многие выдающиеся советские художники – Кукрыниксы, А. Каневский, Б. Пророков, В. Горяев и другие. В этом изобразительном призыве, прозвучавшем на всю Россию, охваченную огнем гражданской войны, наиболее остро выявилась, помимо приверженности к художественной экономии и тематическому цвету и третья, важнейшая особенность искусства Моора, характеризующая духовный диапазон его композиций, – отсутствие чисто жанровой сатиричности (восходящей к шаржу, к бытовой карикатуре), столь свойственной как вышеупомянутому английскому листу с Джоном Булем, так и листам выдающегося советского плакатиста В. Дени. С особой силой и полнотой проявился талант художника в работе над политическим плакатом, создаваемым для ПУРа.

Адрес ближайшего пункта по набору добровольцев писали на каждом плакате от руки. (к «Диспуту» Г. Гейне, к сказке «Соседи» М. Е. Салтыкова-Щедрина, к роману «В огне» А. Барбюса). Добьем фашисткого зверя. » 1943). В 1941 и 1945 году создал серию плакатов показывающих в неприглядном и жалкомвиде верхушку третьего рейха: «Все на «Г»» (1941), «Он этого не любит», «ШколаГеббельса», «Людоед Гитлер» (все 1945). С. Моор.

В ряды восставших конституционалистов записалось более 200 тысяч добровольцев. В этом же году им был создан знаменитый плакат Ты записался добровольцем. Он активизировал всю газетную полосу, нередко помещая на ней несколько рисунков, привлекал внимание читателей к наиболее важным статьям, обостряя их восприятие. Важный вклад внес художник и в советскую книжную иллюстрацию.

1920-й год стал этапным в творчестве Моора. Его кисти принадлежит более 150 картин и плакатов.

В 1931 году Моор избирается председателем плакатной секции Государственной Академии искусств и плакатной секции МОССХа. Это не книжные илл., а декоративные панно – своего рода «настенные листы». 1920. Д.

На протяжении многих лет Моор уделял большое внимание работе над книжной иллюстрацией. От художников-карикатуристов он требовал политической зрелости, способности оперативно откликаться на события, постоянного совершенствования мастерства.

Плакат. Основывался данный метод на свойстве жиров отталкивать воду. Ведущий цвет – красный. Надо было призвать людей оказать помощь голодающим.

И Моор становится одним из ведущих художников этого жанра. Благодаря обработке специальным составом, места без изображения в увлажненном состоянии не воспринимали краску. В 1898 переехал с родителями в Москву.

Здесь «включается» его «документальная» природа, громко и во всеуслышание говорящая о драматической истории человеческого общества. Ученики: В. Н. Горяев, А. М. Каневский, Ф. П. Решетников, Б. И. Пророков. Особая страница творческой биографии художника – его работа над сатирическим портретом-шаржем. Они были настоящим оружием в этой огромной компании по спасению людей. В дальнейшем работал как над плакатом («Помоги. », 1921-22, см., обобщенный образ революционного пролетария или воина – защитника завоеваний Октября – обретает масштабность, характерную не столько для плаката, сколько для произведений монументального искусства (недаром Моор мечтал о перенесении впоследствии многократно увеличенных плакатных композиций на стены зданий в виде монументальной живописи).

Повернувшись к врагам, женщина грозит гневно сжатым кулаком. достоверности, наделяя героев-всадников то щитами с геральдич. Газета «Утро России».

До этого он и не мыслил о том, чтобы стать художником. Там же, где враг реально не представлен, как в композиции Ты записался добровольцем. Это крик души не одного человека, а всего города. Сохранились его рисунки для этого журнала – Выборщик, Пусть их отсюда выберут (1912) и другие, рассказывающие о том, как царское правительство готовит свободные выборы в IV Государственную думу.

Силы природы, вполне реальной, нам знакомой и близкой и в то же время сказочной, усиливают драматический и лирический накал рисунков (Битва, Коршун и другие). мир С. и выразить его по-своему. Название движения — аббревиатура, сложенная из первых букв фамилий погибших демонстрантов.

К этому жанру относится сер. В дальнейшем Моор продолжал активно работать в жанре политического плаката, публиковал карикатуры в журнале «Крокодил» и других периодических изданиях, преподавал во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе, Московском полиграфическом институте. Плакат призывает в ряды революционного конституционалистского движения M. M. D. C. Этот образ – ужас войны.