Море В Сент Марье
Пишу тебе из Сент-Мари — я таки выбрался, наконец, к морю. «море в Сент-Мари» было создано в начале лета, «Красные виноградники в Арле» в конце осени 1888 года. В отличие от картины «Море в Сент-Мари» полотно «Красные виноградники в Арле» написано в несколько сеансов. Именно вот таким образом Море в Сент-Марье кажется подлинным, живым, а не просто изображенным.
О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари» – Заметки искусствоеда
Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). Краски ухудожника необычайно интенсивны, динамика рельефно положенных мазков энергична.
Желание быть полезным простым людям направило его в Протестантскую миссионерскую школу пастора Бокмы в Лакене под Брюсселем, где он прошёл трёхмесячный курс проповеди (однако существует версия, что он не закончил полный курс обучения и был выгнан из-за неряшливого внешнего вида, вспыльчивого характера и частых приступов ярости). Там он получил необходимое обучение в качестве дилера. Именно вот таким образом «Море в Сент-Марье» кажется подлинным, живым, а не просто изображенным. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста.
Винсент ван Гог «Море в Сент Мари» 1888 олст, масло
Меняется роль человека в картинах Ван Гога— его нет совсем или же он является стаффажем. И вот кульминация: «Иногда у меня появляется страшная ясность взгляда – когда, как в последние дни, природа так красива и я уже сам не знаю, что происходит и вижу картину будто во сне» (56). Там же он получал уроки рисования. Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры— Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Главной темой пейзажа он сделал красочные переливы самых различных цветов и оттенков. В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.
Майкл Томас и семь Ангелов» Крайона, который произвел на меня большое впечатление. Это сочетание делают морской пейзаж необыкновенно живым. Г. Уитни, Нью-Йорк «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым». Винсент остался в Нидерландах и в течение полугода работал в книжном магазине в Дордрехте.
Описание картины Винсента ван Гога «Лодки на пляже в Сен-Мари»
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Белоснежные паруса, прогибающиеся на ветру, заставляют поверить в подлинность момента, придают естественности и натуральности. Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Стоит ему отложить кисти и к сердцу подступает горечь. Главное место в творчестве занял прихотливо искривлённый контур, словно зажимающий собой тот или иной предмет («Сельская дорога с кипарисами», 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Улица и лестница в Овере», 1890, Городской художественный музей, Сент-Луис «Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Государственный музей изобразительных искусств им.
Хотя ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче световоздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Жизнь главного героя притчи Майкла Томаса очень похожа на жизнь каждого из нас.
Подобный подход к теме можно увидеть и в более поздней картине «Красные виноградники» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Иэта напряженная активность красок имазков передает чувства Ван Гога, его переживания отувиденного мотива, само его противоборство снатурой ихолстом. Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. При этом Ван Гог, так и не получивший полного академического образования, за столь короткий срок успел создать огромное количество произведений и прославиться как великий художник, рисовальщик, литограф и офортист.
Море в Сент-Марье, Винсент ван Гог
В результате в конце марта 1876г. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников8. Они по-настоящему дружили, несмотря на различие в их положении.
На синем фоне сверкали ясные звёзды – зеленоватые, жёлтые, белые, светло-розовые, к тому же огранённые лучше драгоценных камней, даже парижских Пляж с кустарником на дюнах казался фиолетовым и бледно-рыжим А кустарник – синим, как берлинская лазурь» (40). Это явилось серьёзным ударом по эмоционально-психическому состоянию художника. Это будет симфония синего и желтого. И Гогена он зовет в Арль, страстно жаждет его приезда (в июле Гоген наконец принял его приглашение) не столько из материальных соображений, как он уверяет, сколько потому, что его тяготит одиночество, человеческое одиночество и в более широком смысле – одиночество творческое. Винсенту хорошо даются языки— французский, английский, немецкий. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)7.
В Гааге художник попытался создать семью. Добиваясь интересного и удивительного цвета в своих работах, он иногда прибегал к смешению на одном холсте различных техник письма— мела, пера, сепии, акварели («Задворки», 1882, перо, мел и кисть на бумаге, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Крыши. Жизнь Ван Гога полна непредсказуемых поворотов и резких перемен вида деятельности, но наиболее удивителен тот факт, что из 37 лет своей жизни он посвятил творчеству всего лишь 7 последних лет. В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.
А вокруг, куда ни бросишь взгляд, все просится на картину. Но Винсент всегда и всюду наталкивался на непонимание. В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.
Надеюсь, что скоро смогу за него взяться, – пишет он брату. А. С. Пушкина, Москва).
Его редко воспроизводят в книгах и потому оно не так широко известно. Пользуясь терпением своей модели, он по два, по три, по четыре раза переписывает портрет. Очень хорошо это видно, например, в картине «Крестьянин и крестьянка, сажающие картофель» (1885, Кунстхауз, Цюрих), где фигуры крестьян уподоблены скалам, а высокая линия горизонта словно давит на них, не позволяя разогнуться или хотя бы поднять голову.
На Рождество Винсент поехал домой и родители уговорили его не возвращаться в Англию. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился 08. 02. 1822), пастор реформатской церкви, а матерью— Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.
Как всегда, у него неполадки с желудком и вдобавок разболелись зубы. А стало быть, Гоген вот-вот приедет (Гоген – Эмилю Шуффенекеру: Ван Гог (Тео) взял у меня на триста франков керамики. Жизнь все-таки почти чудо. При написании картины «Красные виноградники в Арле» Винсент ван Гог использовал более широкую палитру – свинцовые белила, свинцовый сурик, цинковая желтая искусственная киноварь, зеленый хромовый пигмент изумрудного оттенка (гидрат окиси хрома Cr2O (OH)4), швейнфуртскую зелень, берлинскую лазурь искусственный ультрамарин, красный органический пигмент.
Картинки и картины художников мира
Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Большое влияние на художника оказало пособие Шарля Барга «Курс обучения рисунку». А. С. Пушкина, Москва). Мало кто был так предрасположен к ощущению счастья, как он: «Никогда не было у меня такого шанса, здесь природа чрезвьиайно красива» (52) «Мне так повезло с домом, с работой» (53) «У меня здесь то ли ясность взгляда, то ли ослепление влюблённого в работу» (54) «Об усталости и речи нет.
В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи. Большинство живописцев из-за того что они не колористы в собственном смысле этого слова, не видят там этих цветов и объявляют безумным художника, который видит цвет иначе, чем они» (47). Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert) в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Он сомневается, стоит ли ему ехать в Арль. Контакт — при сумме более 2000 рублей.
Репродукция картины Винсент Ван Гог на холсте — - — Море в Сент-Марье
Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов— в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем— в фойе «Свободного театра». Винсент Виллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, Нидерланды— 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)— нидерландский художник-постимпрессионист, чьи работы оказали вневременное влияние на живопись XX века. Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и— в некоторых случаях— использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Вода написана зелеными, синими и оранжевыми мазками, которые, сменяя друг друга, создают бесконечное разнообразие красок.
Море — это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. 200 лучших книг по версии ВВС«Властелин колец»—Джон Р. Р. Толкин«Гордость и предубеждение»—Джейн Остин«Тёмные начала»—Филип Пулман«Автостопом по галактике»—Дуглас Адамс«Гарри Поттер и Кубок огня»—Джоан Роулинг«Убить пересмешника»—Харпер Ли«Винни-Пух и все-все-все»—Алан Милн«1984»—Джордж Оруэлл«Лев, колдунья и платяной шкаф»—Клайв Стэйплз Льюис«Джейн Эйр» —Шарлотта Бронте- «Уловка-22»—Джозеф Хеллер«Грозовой перевал» —Эмили Бронте«Пение птиц»—Себастьян Фолкс«Ребекка»—Дафна Дюморье«Над пропастью во ржи»—Джером Сэлинджер«Ветер в ивах»—Кеннет Грэм«Большие надежды»—Чарльз Диккенс«Маленькие женщины»—Луиза Мэй Олкотт«Мандолина капитана Корелли»—Луи де Бернье«Война и мир»—Лев Толстой«Унесенные ветром»—Маргарет Митчелл«Гарри Поттер и философский камень»—Джоан Роулинг«Гарри Поттер и Тайная комната»—Джоан Роулинг«Гарри Поттер и узник. Что же было на самом деле, остается неизвестным. Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. Согласно данным микрорентгеноспектрального анализа проб, отобранных с картины «Море в Сент-Мари», ван Гог использовал всего семь красок, широко распространенных с середины XIX века: свинцовые белила, синий кобальт, берлинская лазурь искусственная киноварь (французский вермильон) швейнфуртская зелень, желтый и оранжевый хром2. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.
А. С. Пушкина, Москва). И тогда злосчастный Фонвьей стал бы для них настоящей сокровищницей. Красивое, но необычное. В серии картин и этюдов середины 1880-х гг.
Ван Гог Винсент (Море в Сен-Мари)
Постепенно это занятие стало отбирать у него больше времени и Винсент окончательно охладел к работе, решив для себя, что «у искусства нет худших врагов, чем торговцы картинами». Такой же холст обнаружен в картине Поля Гогена «Кафе в Арле» 1888 года (Инв. Рулена он пишет в синем мундире с золотыми галунами. Обуздать свой творческий порыв.
В изображении неба использованы свинцовые белила и синий кобальт. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах («Жёлтый дом» (1888), «Кресло Гогена» (1888), «Жатва. В 2007 году группа голландских историков составила «Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль»11. («Выход из протестантской церкви в Нюэнене» (1884—1885), «Крестьянка» (1885, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), «Едоки картофеля» (1885, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Старая церковная башня в Нюэнене» (1885), написанных в тёмной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздавал гнетущую атмосферу психологической напряжённости.
Все подробности своего переселения Винсент пространно излагал в письмах к Тео. Он жаждет этого сходства. С воспаленной головой, ошалев от постоянного умственного возбуждения, потеряв вкус к чему бы то ни было, да и не имея сил ни на что иное, кроме как писать Тео и читать (он глотает одну книгу за другой – за несколько дней он прочел Мадам Хризантема, Грозный год, Величие и падение Цезаря Биротто, после которого ему захотелось перечитать всего Бальзака), он идет в привокзальное кафе, чтобы рассеяться, отвлечься, пропустив стаканчик вина и накурившись всласть. Всвоей картине «Море вСент-Мари», написанной наберегу Средиземного моря, традиционный мотив изображения моря спарусниками, столь излюбленный импрессионистами, Ван Гог наполняет огромной жизненной силой иэнергией.
Он с нетерпением ждет весны, когда сможет как бы заново родиться к жизни. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. На картине «Сад поэта» даже полянка под зелёными стеблями травы отливает жёлтым.
Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Самую важную роль в будущей мастерской Ван Гог отдавал Полю Гогену.
Репродукция картины Винсент Ван Гог на холсте – - – Море в Сент-Марье
Его патетика усиливается, прорывается пронзительными нотами. Винсент вступил теперь на непроторенные тропы искусства. Что касается синего, то он от самого глубокого синего на воде доходит до голубого, до цвета незабудки, до кобальта и особенно до прозрачного синего, сине-зелёного и сине-лилового» (43). К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции— в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга»— своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми.
В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).
Изображение рыбаков говорит обихтруде, тяжелом извечном иистинном. В своей картине художник попытался «поймать» эту изменчивость. Он работает в садах, работает на берегу канала, где снова пишет мост де лАнглуа, мотив, к которому он все время возвращается (Сохранилось пять полотен, два рисунка и одна акварель на эту тему). Зато он уже не так одинок – в начале марта он обзавелся приятелем.
Панно «Море в Сент-Марье» (Винсент ван Гог)
И тем интереснее становится тот факт, что морской мотив остался лишь кратким эпизодом в его пейзажном творчестве. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами.
Стены мастерской и других комнат он увешал японскими гравюрами, репродукциями с картин Делакруа и Домье, Жерико и Милле, но главное, ему хотелось украсить их своими собственными законченными и еще не завершенными работами. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночная терраса кафе» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). Винсент много работал изучал жизнь города, особенно бедных кварталов. Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. По-вангоговски напряжены силуэты человеческих фигур их сутулящиеся спины, неуклюжие ноги. По работам Винсента видно, что он все глубже постигает провансальскую природу. Чтобы быть достойным жертв, принесенных братом, а может быть из каких-то остатков пуританства Винсент хочет вести образ жизни, как можно менее эксцентричный (в точном смысле этого слова), как можно более упорядоченный и незаметный.
Стена окружает город, в котором большая церковь становится координационным центром. Собираясь рассчитаться по последнему счету, Винсент снова обнаружил, что его надувают. Его художественным кредо стали собственные слова: «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру».
Я перечитываю роман-притчу «Путешествие домой. Очень скоро они расстались. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Я только тогда и чувствую, что живу, когда работаю без передышки. До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь Ван Гог отрезал себе мочку уха.
В живописи он ищет утешения от житейских неудач и невзгод. В результате его попросили уехать.
Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Винсент только этого и ждал. Новый облик окружающего мира приводит его в смятение, ускользает от него. Морское пространство свысокой линией горизонта кажется беспредельным. Он их настолько не скрывал, настолько ясно представлял себе, как обманчиво внешнее сходство и как чужда его натуре провансальская земля, что то и дело вспоминал о Сезанне и его пейзажах (он вдруг начал сожалеть, что видел слишком мало его картин).
В июле 1869 года Винсент устраивается на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы Goupil Cie, владельцем которого являлся его дядя Винсент («дядя Сент»). На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». На этом заканчивается его формальное образование. Паруса рыбачьих лодок сопротивляются силе влажного ветра.
О Винсенте Ван Гоге и его картине «Море в Сент-Мари»
Он почти не играл с другими детьми. В течение примерно пяти месяцев Винсент писал как никогда, как «локомотив для живописи» и создал впечатляющую серию шедевров в жёлтых тонах, можно сказать, в жёлтом мажоре.
Его упрекают в том, что он недостаточно соблюдает валёры. Ах, так. Желтовато-зеленые масляные краски придают работе особый антураж и уникальность. Пройдя полугодичный стаж, Ван Гог намеревался поступить в Евангельскую школу для продолжения образования, но счёл введённую плату за обучение проявлением дискриминации и отказался от обучения. Тео поддержал начинание деньгами и в том же году Винсент переехал в Арль.