Мост Ватерлоо Эффект Тумана Клод Моне
Купить картину или постер "Мост Ватерлоо, эффект тумана", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Описание картины «Мост Ватерлоо, эффект тумана»
Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении.
Более всего его привлекала возможность изобразительной передачи переходных атмосферных состояний – тумана, дождя, снега инея, росы. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. Тем более, Моне всегда тяготел к поиску, к эксперименту в искусстве.
Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». Будучи совершенно неземными и как будто обволочённые какой-то сонной пеленой, они тем не менее не оставляют впечатления нереальности такого явления, а передают вполне реалистичные образы, которые можно увидеть в определённых климатических условиях.
В позднем творчестве Моне преобладает серийный метод создания картин – вариации одной и той же чрезвычайно эфемерной пейзажной темы годами занимают внимание живописца исповедующего теперь пантеистические воззрения. Детство и юность Моне прошли в Гавре.
Мост Ватерлоо (Эффект тумана) – фото в раме
Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Импрессионисты часто пытались умещать в маленькой картине огромные пространства, этот пейзаж как раз относится к таким. Промышленное производство не стоит на месте. Среди них – основоположник импрессионизма Клод Моне. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки. Картина Моне Мост Ватерлоо.
Несколько лодок плывут сквозь проемы моста. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Картину лучше рассматривать на некотором отдалении, а не вблизи.
Клода Моне Мост Ватерлоо Эффект тумана
Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. В 1874 году совместно с Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарро и другими организовал выставку, вошедшую в историю как первая экспозиция импрессионистов. Дебютировал в Салоне в 1865 году. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.
Удивительно, как точно картина передает очень мягкую, будто волшебную, воздушную атмосферу Лондона. И этот удачный трюк сработал. Будучи французом по национальности, он на рубеже XIX-XX вв. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Фиксация сиюминутного впечатления отражается в сложнейших цветовых нюансах.
В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. Вдали угадываются фабричные трубы, которые дымят без устали. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882).
В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления.
Клод Моне является одним из самых ярких представителей импрессионизма и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Ведь ни закат, ни восход, ни туман не продолжаются долго – только успевай. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. На этой картине художник поймал момент, когда Темза сливается с хмурым небом, высокими трубами и мост еле видно.
Мост Ватерлоо в тумане — Клод Моне
Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). В 1878 году перебрался в Ветёй. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. Те, кто постарше, наверняка вспомнят художественный фильм «Мост Ватерлоо» – культовую картину своего времени. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи.
Сам этот мост был объектом вдохновения не только для кинематографистов, но и художников.