Мясоедов Косцы

Мясоедова "Косцы" полна поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного. «косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем.

Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.

В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Он выглядит сильным и могучим. Но он старается не отставать от старших. Образы крестьян гармонически слиты с природой.

Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Его лицо не отражает усталость или печаль. На этом же полотне мы можем лицезреть и плод работы в виде готового снопа сена с небольшими граблями поверх кучи.

Нот он тоже старается в поте лица. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.

  1. МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  2. Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  3. Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
  4. Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
  5. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
  6. Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
  7. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Весна», созданной в 1820-х годах. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).

Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Все увлечены работой.

  1. Обзор картины «Косцы» Мясоедова
  2. Григорий Мясоедов – Страдная Пора – Косцы
  3. Григорий Григорьевич Мясоедов — Косцы
  4. Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
  5. Русский музей Дополненная реальность

Крестьяне убирают урожай. Вдали видны нагруженные снопами возы. Один за другим выходят они из золотого моря. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.

Этого человека слушают все и его слово – закон. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Косцы. Полотно Г. Г. На поле работают крестьяне разных возрастов. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. На картине четыре косца.

  • Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  • Ещё документы из категории литература

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Женщины вяжут снопы.

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Юноша не боится тяжёлой работы.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Они трудятся наравне с мужчинами. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов.

Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.

На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Страда – это ещё и праздник. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.

Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Сами косари изображены чуть дальше.

Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Старик увлечен своей работой. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив.

Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Картина передает светлое и радостное настроение.

В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. В процессе работы над полотном «Страдная пора.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос.

Он выглядит сильным и могучим. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Вот наконец и созрело зерно. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.

Тяжек труд в поле. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Все трудятся. Также уверенно и размашисто машет он косой.

Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Так художник пришёл к идее о создании эпического полотна, не только включающего в себя пейзаж с золотым полем ржи на фоне летнего неба, но и воспевающего труд крестьян, занятых на уборке хлебного урожая19. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод.

По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Выбранный живописцем композиционный ракурс — снизу из-за колосков ржи — подчеркивает монументальность и величие образа страны. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора».

Они собирают в связки скошенную рожь. Радуется вся семья, что урожай хорош.

Крестьяне убирают урожай. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, вот таким образом чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями.

В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Размахнись, рука. Чаще всего это были люди из народа.

Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе, с такой силой правды. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда и урожая и единства всей семьи. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Г. Г.

Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Косцы. Раззудись, плечо. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Взгляд его застыл на колосьях. Один за другим мерно движутся косцы. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.

Косцы»36. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Юноша не боится тяжёлой работы. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Первый - могучий старик-богатырь. В разгаре жатва. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.

Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Мы видим один только миг. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Косу в своей руке он держит уверенно. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке.

Значительную роль в произведении играет пейзаж, включающий в себя колышущееся море из колосьев ржи — безбрежные поля, доходящие до самого горизонта. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Центральное место отведено косарям. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.

Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Далее следует третий косарь в красной рубахе. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.

Косьба идёт полным ходом. Справа – большой массив скошенного поля. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Все заняты делами и даже женщины. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. За ним другой – помоложе. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв.

Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Его густые волосы еще не тронула седина. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Дальше – двое юношей. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.

Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Но легко можем представить, как разные поколения русских крестьян объединяли общие традиции и заботы.

Полотно получило хорошие отзывы. Их лица спокойны. Праздник хлеба, праздник жизни. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.

Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. В их движениях нет усталости. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Мы видим один только миг. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. А над косарями высокое синее небо. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду.