Мясоедов Косцы Картина
Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Праздник хлеба, праздник жизни. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Все увлечены работой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.
Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. Но он старается не отставать от старших. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен.
Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Первый - могучий старик-богатырь.
За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Косцы. Полотно Г. Г. Крестьяне убирают урожай. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Взгляд его застыл на колосьях.
Все трудятся. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Один за другим мерно движутся косцы. Косцы. Мы видим один только миг.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Старик увлечен своей работой. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой.
В их движениях нет усталости. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.
Третьим идт кудрявый юноша. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. В процессе работы над полотном «Страдная пора.
Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Все заняты делами и даже женщины. Размахнись, рука.
Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Центральное место отведено косарям. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Этого человека слушают все и его слово – закон.
Мясоедов первым их русских художников изобразил крестьянский труд, как созидательное начало жизни. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Один за другим выходят они из золотого моря. Рядом с граблями, стоят крестьянки. Юноша не боится тяжёлой работы.
Косцы»36. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Не нарушая цельности образа, пейзаж оживляют разнообразные мелкие детали: летающие над полем бабочки, листья лопуха, стебли чертополоха, а также васильки, проглядывающие среди колосьев и ромашки изображённые на переднем плане6925. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
Тяжек труд в поле. Весна», созданной в 1820-х годах. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь.
Крестьяне убирают урожай. Раззудись, плечо. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. На голове его венок, сделанный из колосьев.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Картина передает светлое и радостное настроение. На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. На поле работают крестьяне разных возрастов.
Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
Он выглядит сильным и могучим. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»
Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Также уверенно и размашисто машет он косой. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Для крестьян это не просто тяжелый труд.
А над косарями высокое синее небо. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Юноша не боится тяжёлой работы.
По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Его густые волосы еще не тронула седина.
А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.
Интересные сочинения по картинам
Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Сами косари изображены чуть дальше. Дальше – двое юношей. Он только учится у старших. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.
На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.
Сочинения по картинам 5-9 класс
Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Они трудятся наравне с мужчинами.
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.
Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Он выглядит сильным и могучим. Они собирают в связки скошенную рожь. Полотно получило хорошие отзывы. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
- Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
- Русский музей Дополненная реальность
- Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
- Григорий Мясоедов – Страдная Пора – Косцы
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
В разгаре жатва. Женщины работают наравне с мужчинами. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.
Но он все также проникнут тем светлым и вечным величием, которое отражено на картине Мясоедова. Это не первая косьба на его веку. Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе – далеко ли ещё. Далее следует третий косарь в красной рубахе.
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Ещё документы из категории литература
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Г. Г. На картине четыре косца.
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг.
В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. Их лица спокойны. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Его лицо не отражает усталость или печаль.
За ним другой – помоложе. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Нот он тоже старается в поте лица.
Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Косу в своей руке он держит уверенно. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.
Мощно и уверено машет он косой. В центре полотна фигуры косцов. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв.
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям.
Вдали видны нагруженные снопами возы. Мясоедов подарил это авторское повторение Московскому училищу живописи, ваяния и зодчества2138. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Мы видим один только миг. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.
Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.
Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп. Вот наконец и созрело зерно. Страда – это ещё и праздник. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв.
Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Женщины вяжут снопы. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.
Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Первым выступает могучий старик с седой бородой. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.
Справа большой массив скошенного поля. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.