Н Ге Распятие
Действительно, плакать хочется, потому что смотря на картину не кажется реальным Воскресение Христового, которое произошло после распятия и смерти Христа. После смерти художника его сын послал «Суд Синедриона» и «Распятие» Толстому в Ясную Поляну. У Ге были мысли уничтожить картину, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия», который утерян, а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
В двадцати вариантах повторит тему Распятия русский художник Николай Николаевич Ге. Осенью 1892 г. он создаёт один из самых известных вариантов этой картины, где позади троих распятых отвесно возвышается глухая стена и почти физически ощутим кошмар огромного каменного мешка, куда падают палящие лучи солнца. В запасниках Новочеркасского музея случайно обнаружили картину Николая Ге "Распятие". У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Весной 2006 года, картина «Распятие» (вариант 1892 года) была выставлена в Москве, в Третьяковской галерее, в зале Ге вместе с другими его работами: «Голгофа», «Совесть», «Суд Синедриона».
10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
Известно, что Толстой очень высоко оценивал творчество Ге. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. В особенности слова «это бойня». Но это выразительно. Живопись Ге в этой работе необычайно экспрессивна и шокирующе выразительна.
На картине его образ не лишен размаха имасштаба. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Таким образом, творчество Ге получило общественное признание и несомненный успех у искушённой столичной публики. Второй вариант (1894) всплыл из небытия в ХХ веке и был предложен неким частным швейцарским коллекционером министерству культуры СССР. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов». Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты.
переехал в Киев, где поступил в гимназию. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Художник продолжает неистово работать. И сразу же отправился в заграничное путешествие.
1890. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску.
Через месяц он снова переделал картину. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». «Распятие» Ге переписывал десять лет. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. На «Распятии» Ге краски и линии будто бы кричат — даже более вопиюще, чем в знаменитом «Крике» Мунка. Большинство зрителей ее не заметили.
Николай Ге: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться»
Для крупноформатных произведений «Вестники воскресения» (1867, ГТГ) и «Суд синедриона. Царевич Алексей – тщедушен и робок. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Таких путешественников от Академии называли тогда «пенсионерами», так как в течение шести лет, пока художники или скульпторы совершенствовали своё ремесло, Академия выплачивала им пенсион или пособие.
За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 получил малую золотую медаль. Третий вариант был уничтожен самим художником. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения».
Открытый детско-юношеский турнир по Армейскому рукопашному бою
(Мф 26:20–29). Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.
Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Картина «Вестники Воскресения» уже была написана художником ранее.
Иуда» (1891). Ге остался недоволен этими эскизами. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. Я заставлю их рыдать, а не умиляться». В особенности слова «это бойня». Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.
Фоторепортаж реконструкции штурма высоты «Горная» 8 мая 1944 года
Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. Нет, надо сделать современника очевидцем этой казни, заставить его ужаснуться и пробудить совесть.
В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад». «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин.
По окончании выставки полотно вернулось в Париж. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Но как передать то, что давно уже не даёт покоя, что терзает душу. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты.
Владимир Шигин: КЛОУН С ЛАНЖЕРОНА
В 1912 г. он принял французское гражданство. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. «Повинен смерти. ». Об этой картине в Третьяковке узнали случайно, обнаружив в архиве художника Чернышева письмо директора Музея истории донского казачества от 1961 года, где говорится, что в музее с 20-х годов хранится картина "Распятие" Николая Ге. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.
Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. С тех пор ее местонахождение, как и судьба многих других работ живописца, вывезенных в Швейцарию, остается неизвестной. Ге). «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.
Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд. И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи.
Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. Новую работу художника «Вестники Воскресения» в России никто не понял и не признал. Атмосфера – напряженная, тревожная.
В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Зачем эта оценочность. Боже Мой. Здесь же будто напоминает: «Но посмотрите, как все это страшно происходило». Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. Господи.
Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. В течение четырех лет художник практически не работал над картинами, пользуясь кистью только из-за крайней нужды и рисуя портреты местных богачей из Черниговской губернии. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Это — воспитанники Киевской рисовальной школы Н. Мурашко, с которым у прославленного мастера установились самые тесные отношения.
Детский литературный конкурс «Паруса»
Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. Удивительная судьба христианства. Узнав, что президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович, посмотрев на «Распятие» Н. Н. Ге, отвернулся со словами: «Это бойня. » и полотно было снято с передвижной выставки, Толстой написал Н. Н. Ге: «То, что картину сняли и то, что про нее говорили, – очень хорошо и поучительно. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств.
Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. Часами они позируют, вися на верёвках в позах распятых. Другой плюет ему в лицо. За шесть лет Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н.
» (1892, ГТГ), долго находившихся в фондах, реставраторами Третьяковской галереи была разработана уникальная методика, по которой картины были восстановлены. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений. Написана в Италии. В 1912 г. он принял французское гражданство.
На картине – торжество смерти. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Николай Ге.
В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Митинг в честь Дня народной воли прошёл в Севастополе
«Вестники Воскресения» (1867). Плакать хочется – от безысходности. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. К 180-летию со дня рождения" в Государственной Третьяковской галерее.
Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Продолжительная опала картин «Страстного цикла» привела к тому, что сын художника в 1899 покинул Россию, увезя с собой несколько работ отца, множество эскизов и оба варианта «Распятия». В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду».
19 раз. Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду.
Следующий скандал разразился в феврале 1892 года. «Надо мною тяготел вопрос: как жить. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».
Правительство Севастополя реализует проект по созданию парка «Херсонес Таврический»
К выставке подготовлена образовательная программа. Сейчас местонахождение картины неизвестно. В 1880 году Ге решил-таки написать ещё кое-что: в своей картине «Милосердие» художник нарушил все существующие тогда каноны изображения Христа (он изобразил Иисуса в образе нищего), за что, собственно и получил негативные отзывы экспертов. И сразу же отправился в заграничное путешествие. О непризнанности и читать и писать очень тяжело.
Николай Ге родился в Воронеже, в семье помещика. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения».
Здесь все утрировано, даже плакатно, конфликт обнажен. Главным изобразительным приемом здесь служит резкий контраст света и тени. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. «Распятие» (1892). В Риме он познакомился с Александром Ивановым. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем. Мне никогда не доводилось видеть столь ужасающее изображение крестной муки.
На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Среди работ Серова, Архипова, Коровина и молодой, умершей в 23 года художницы Марии Башкирцевой, находилась и работа Николая Ге «Распятие» — одна из последних картин художника. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным.
Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой». Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н.
И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел.
К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.
Иллюстрации к главе Передвижная выставка 1894 года
Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей. Старые низшие потребности, плотские, делают бунт и восстают на человека и вот он по слабости уступает – вот и предательство. Так Н. Ге писал в 1875 г.
В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. пишет одну из последних своих работ – «Голгофа».
Второй вариант (1894) всплыл из небытия в ХХ веке и был предложен неким частным швейцарским коллекционером министерству культуры СССР. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Последнее «Распятие» Н. Н. Ге датировано 1894 г. Трагическую непоправимость происходящего, чудовищную реальность казни как самого страшного преступления против человечности – вот что запечатлел здесь автор. Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины.
Ге Николай НиколаевичКартины и биография
Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Мы подобрали целый ряд аналогов, в том числе посмотрели подписи. Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Судьба «Распятий» драматична. Я сделал так.
«Повинен смерти. » — одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». В первый день выставки картина «Распятие» была запрещена к экспонированию. Уйду туда. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. На первой выставке передвижников в 1871 г. он выставил свою картину «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Теперь же Ге поехал к Толстому и эта встреча во многом изменила не только образ, но и смысл жизни художника.
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Снятие с выставки — ваше торжество». Ге становится апостолом нового искусства.
То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Христос находится в углу картины, спиной к стене. И через семь лет блестяще ее окончил, получив за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство.
Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека».
Та же участь постигла и первый вариант картины «Христос в Гефсиманском саду». К письму была приложена маленькая черно-белая фотография. Так, о «Распятии» он писал художнику в феврале 1894 г. : «То, что картину сняли и то, что про нее говорили, — это очень хорошо и поучительно. Христос и Пилат»» (1890, ГТГ) была обнаружена другая композиция— «Милосердие» (1879) известная по фотографиям и воспоминаниям. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. Стоял в углу. Удивительная судьба христианства. Это, видимо, какой-то первый вариант картины "Голгофа", которая находится в Третьяковке.
Последовал отказ от приобретения этого шедевра и картина снова канула в Лету. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Н. Ге несколько раз круто менял свою жизнь.
«Я заставлю их рыдать, а не умиляться»
За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота. На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого.
Ипосле сего куска вошел внего сатана. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Одна – "Распятие", а другая в преддверие наступающего страдания. Говорят, что, взглянув на «Распятие», государь сухо произнёс: «Это – бойня. » Картину повелели снять в первый же день, но те, кто всё же успел её увидеть, были потрясены. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки.
- В ШАГЕ ОТ ФИНИША, ИЛИ ЭПИЛОГ СОБЫТИЙ О ГРАНТЕ, ОБМАНАХ И ХУДОЖНИКАХ
- Библейский сюжет – Николай Ге «Распятие»
Его обнимали, целовали, жали руку, а Ге растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал». После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. Десять лет жизни посвятит он ей. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».
В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином.
Сейчас местонахождение картины неизвестно. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Так Н. Ге писал в 1875 г. Известно, что Толстой очень высоко оценивал творчество Ге.
Известно, что Степан Яремич, впоследствии признанный искусствовед и художник, позировал, подвязанный бечевками к импровизированному кресту, для последней и самой трагичной картины его учителя — «Распятия», которая стала своеобразным реквиемом мастеру. Картина произвела на публику сильное впечатление. Ее проложили в 1830-х годах в местности, которую с 1811 г.
Ею он словно заранее обнадежил своего зрителя: «Все окончится хорошо. ». (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Особенно значительно на художника, как и на многих его коллег, повлияло пребывание в Италии, где он постоянно работал: писал портреты, пейзажи и делал эскизы к историческим картинам из жизни Древнего Рима и Средневековья. Первому варианту повезло оказаться в парижском музее д39Орсе и весной 2006 «Распятие» (1892) экспонировалось в зале Ге Государственной Третьяковской галереи вместе с другими работами «Страстного цикла».
Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Но это все детали. Покровом Христовой любви только идержится мир, но Иуда не всостоянии этого вместить. Ге не касается всвоей трактовке метафизического измерения, тем не менее убольшинства зрителей икритиков картина имела успех. В Петербурге, перед открытием, выставку посетил Александр III. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич».
Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. Эти люди— светлые, добрые люди. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона».
Оба варианта производили на зрителей угнетающее впечатление. Портрет Н. Н. Ге. Им было тяжело со всех сторон. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть.
В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. Разбойник зовет его, но тот уже умирает. В середине XIX в. в верхней части улицы часто можно было встретить «карандашей» — так в Киеве называли воспитанников 1-й мужской гимназии, которая располагалась в Кловском дворце, а на углу Лютеранской и Левашовской (ныне Шелковичной) находился ее пансион, одним из пансионеров и был Николай Ге. Ге Н. Н. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Художник работает до изнеможения. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.
Через семь лет старания Ге были оценены по достоинству: в 1857 году Николай получил за работу «Саул у Аэндорсокй волшебницы» Большую золотую медаль, которая давала право отправиться за границу за счёт Академии. Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело.
Десятки набросков, эскизов выходили из-под его руки. Внимание. Их взгляды из освещенного уютного угла комнаты устремлены на уходящего изображенного в полный рост Иуду. Его сделали домашним, карманным, обезвредили его и в таком виде люди приняли его и мало того, что приняли его, привыкли к нему, на нем устроились и успокоились. «Распятие» Николай Ге переписывал десять лет. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев.
Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. По окончании выставки полотно вернулось в Париж. Принципиальных никогда не любили. Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия. После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона.
В особенности слова это бойня. «Распятие» 1894 г. попало в частные руки. В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). У творческих людей всегда есть позиция – их, собственная. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Мимо него проходит синедрион во всем своем величии.
Ге на это решился. Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. За «Тайную вечерю» Ге получил звание профессора, минуя звание академика. В начале 1864 Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. Его современники видели, по крайней мере, два варианта картины – 1892 и 1894 года.
Первому варианту повезло оказаться в парижском музее дОрсе и весной 2006 «Распятие» (1892) экспонировалось в зале Ге Государственной Третьяковской галереи вместе с другими работами «Страстного цикла». Художник рвал не только с церковным, но и с многовековым изобразительным каноном – «нельзя писать «красивого» Христа после того, как сожжены и убиты десятки тысяч христов, гуссов, брунов». При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. «Я побежал туда. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. – рассказывал Николай Николаевич.
Ге разместил ее в отдельной комнате, а сам вышел и стал ждать, сидя на стуле. Великая жертва во имя Истины и Вечности. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.
Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Кто это. А так – знали бы больше. Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи.
Среди передвижников», представляющий историческую живопись Н. Ге и портреты. Именно по этому пути пойдёт мастер. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Его обнимали, целовали, жали руку, а он растерянно повторял: «Для вас, для вас я это делал».
Впервые Гё написал картину-притчу. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». В 1864 г. Ге Н. Н. населяли немцы.
Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее.
Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Но «Распятие» Ге иное.
Н. Ге был одним из инициаторов создания Товарищества передвижных художественных выставок. Ге начал работу над этим полотном в 1889 г. Во время работы он впадал в какое-то особое состояние, он работал весь день, а вечером выполнял эскизы.
В академии Ге пробыл семь лет. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
В 1860 он переселяется во Флоренцию. было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. За шесть лет Ге побывал в Германии, Швейцарии, Франции. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью.
«Чем люди живы». В этом столько движения, символизма, конфликта. И пойти на поводу у коньюктуры – это сродни предательству себя самого.
Крест оказывается животворящим. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может.
В 1860 он покидает Рим и переселяется во Флоренцию. В 1861 Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Ученики, приглашённые им из Киевской рисовальной школы, самоотверженно помогают ему. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Христос до последнего будет называть Иуду другом.
Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации. Продолжительная опала картин «Страстного цикла» привела к тому, что сын художника в 1899 покинул Россию, увезя с собой несколько работ отца, множество эскизов и оба варианта «Распятия». Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. Российские зрители увидят «Распятие» впервые – постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.
В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Холст был вскоре запрещен. Начал работу в 1884 году.
Так, о «Распятии» он писал художнику в феврале 1894 г. : «То, что картину сняли и то, что про нее говорили, — это очень хорошо и поучительно. «Совесть. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. — «Совесть. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». В 1870 Ге возвращается в Петербург.
для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна.
Распятие нужно, чтобы осознать и почувствовать, что Христос умер за меня. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Камнем преткновения стал именно разбойник. Удивительная судьба христианства. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова».
В большом расстоянии идет тихо Иуда. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. И в 1893 г. Ге Н. Н. Как они похожи. Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей».
Совесть" (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Первые 10 лет Ге провел в деревне, затем в 1841 г. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.
«Чем люди живы». По окончанию гимназии Ге поступил на физико-математический факультет Киевского университета, а через год перевелся в Петербургский университета. Сама картина большого размера – два на три метра. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика.
Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Суд синедриона. В экспозиции живопись будет объединена с корреспондирующей графикой, что позволяет понять логику развития идей художника, путь его эволюции. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. " – говорит Татьяна Карпова, куратор выставки "Что есть истина.
Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). И через семь лет блестяще ее окончил, получив за картину «Саул у Аэндорской волшебницы» Большую золотую медаль, звание классного художника 1-й степени и право на зарубежное пенсионерство. Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров. Снова его полотно возбудило яростные споры. Известны два варианта картины «Распятие» (первый написан в 1892 и находится в музее дОрсе, Париж, Франция второй написан в 1894, местонахождение его неизвестно). Не зная ещё, что «Распятие» стало «лебединой песнью» художника, говорили, что это и именно то, на что он и получил свой талант.
В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас.
Кажется, Александр Шмеман писал о крайне тоньчайшем слое творческой интеллигенции именно в России, никак не связанном с массами. Кстати, о Киеве. В Италии Ге знакомится с замечательным русским художником Александром Андреевичем Ивановым.
Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Ге выставлял эту картину у своих знакомых.
И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В 1867 оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и Ге посылает её на выставку Академии Художеств, но там её не принимают. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. В двадцати вариантах повторит тему Распятия русский художник Николай Николаевич Ге.
Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894). Плакать хочется – от безысходности. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Я сотрясу их все мозги страданиями Христа. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. Победоносцев Александру III.
Гимназия располагалась на Лютеранской улице, одной из самых тихих в центре украинской столицы, соединявшей аристократические Липки с шумным Крещатиком. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Работать над картиной начал во Флоренции. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу.
«Повинен смерти. » (1892). Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.
imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Победоносцев Александру III.
«Суд синедриона. Все сомнения он оставляет в Гефсиманском саду и без страха идет до конца навстречу своему предназначению. 19 раз. «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Понятно, что церковь не приняла такой взгляд.
Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям. Судьба «Распятий» драматична. Ее отказались принимать на выставку в Академии художеств.
Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Картина Ге произвела на публику сильное впечатление. Последовал отказ от приобретения этого шедевра и картина снова канула в Лету. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н.
Но это был не конец. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски.
Повинен смерти. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал.
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». Он писал: «Я сотрясу все их мозги страданием Христа. Так, под живописным слоем картины «Что есть истина. На картине – торжество смерти. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное.
В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Я сотрясу их мозги страданиями Христа. – Убийца был в избе. Камнем преткновения стал именно разбойник. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. «Тайная вечеря» (1863).
Не хватало воздуха, свободы». Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. "Вестники Воскресения" 1867Работать над картиной художник начал во Флоренции. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало.
Другие материалы о религиозных поисках русских живописцев читайте в рубрике «Художники и вера». Очевидна жизнеутверждающая сила этой работы, детали создают праздничное настроение: и приподнятое состояние всех персонажей — вдохновенного поэта и увлеченного слушателя и внимательной няни и свет, который падает из окошка на стену (это значит, что день солнечный, радостный). Выставленная в художественном клубе друзей, картина также не имела успеха. Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Президент Академии художеств великий князь Владимир Александрович запрещает экспонирование на выставке картины "Суд Синедриона".
Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». до сих пор неизвестна. Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.
Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Я заставлю их рыдать, а не умиляться» Н. Ярошенко. Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»). Увы, мы ещё не умеем читать, как открытую книгу, энергетику следов от кисти в мазках. Произведение написано поверх картины «Милосердие». Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях.
Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. Я заставлю их рыдать, а не умиляться".
Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. «Это первый Христос, которого я понимаю», – написал Лесков. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. Очевидна жизнеутверждающая сила этой работы, детали создают праздничное настроение: и приподнятое состояние всех персонажей — вдохновенного поэта и увлеченного слушателя и внимательной няни и свет, который падает из окошка на стену (это значит, что день солнечный, радостный).
возвращается во Флоренцию.