Н Крымов Картины
Очень волнующей и одновременно завораживающей для меня есть картина Крымова Николая Петровича «Московский пейзаж. В работе с натуры Крымов запрещал что–либо изменять, а в работе над композицией картины давал полную свободу. Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума. Большую бурю эмоций и впечатлений оставил просмотр картины Крымова Николая Петровича «Ветреный день.
Художник Николай Крымов картины
После перерыва входим в мастерскую. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Так же и во всех лучших произведениях мирового искусства. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки.
«Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Напрасно думать, что, говоря часто о тоне, он забывал о цвете. Природу он знал, как деревенский житель. Все это он блестяще подтверждал своим собственным творчеством. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня).
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Крымов работал очень много до самых последних дней жизни.
Это я много раз проверял. Крымов — один из наиболее значительных живописцев первой половины ХХ столетия, чьи произведения еще при жизни были признаны «классикой пейзажа». Так он кончал свою большую картину Наша родина, экспонировавшуюся на юбилейной выставке, посвященной 40-летию Октябрьской революции. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной.
Русский художник Крымов Николай Петрович
Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
«Любите природу изучайте ее. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его.
Вот его маленькая картина Арест пропагандиста. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Оно решает всю вещь в целом.
Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». Эта картина – самый расцвет жизни. А мы копировали ее механически, по мелочам, а целое-то упустили.
Крымов Николай Петрович – художник, биография
Где и насколько разница. Ничего внешнего. В композиции картины есть особенность. Лишь бы было хорошо».
Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь».
В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.
Русские художники – Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Талант молодого художника развивался быстро.
Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Следующий день был пасмурным. Художник в своих картинах любил отражать красоту окружающих его вещей.
А у него же в картине Вечорницы как взяты горящие свечи по отношению к белым рубахам. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Написал его на большой доске, которую берег всю жизнь. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Пламя от спички совсем не будет видно. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца.
Следующий день был пасмурным. Но вскоре этот институт перестал существовать. О живописи. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа.
Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Смотрят на ослепительно белую стену дома в тихой. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон.
Описание картины Николая Крымова «Утро»
Участник выставки Голубая роза. «Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон. Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. Художник тонко передаёт контраст между бушующей мощной травой и спокойным чистым небом.
Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. В ранних работах Левитана его еще нет. На деревьях не было отдельных листьев, мелких сучков, а чувствовались и те и другие. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Я решил сделать новый этюд того же мотива.
Картина наполнена нежным светом, который легко и непринуждённо касается всех кустов и деревьев. И во много раз. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Вот по чему в его работах так редко можно встретить ошибки в рисунке, наоборот, они поражают нас точностью форм, правильностью перспективы, верностью пространственного решения. Отыскав основной закон реалистического изображения в природе, я начал думать о методах передачи общего тона в картине.
Разносторонняя деятельность Николая Крымова
Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. Николай сначала закончил реальное училище.
О Левитане. Об этом надо всегда помнить. Начиная с интересного места, художник выполняет его еще не уставшим, видит наиболее верно и остро. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Теория «общего тона» Николая Крымова
На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Что касается цвета, то он определяется сразу и единогласно, но по поводу тона я получаю всегда чрезвычайно путаные и сбивчивые ответы. Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, зная этот закон, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Он выработал собственный узнаваемый стиль в живописи.
Художнику удалось передать красоту зимнего вечера. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Главное предпочтение в своём искусстве он отдавал не ярким краскам и точным линиям, а тону расцветки, воздушной атмосфере, которые дарят настроение картине. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства.
Краткое описание творчества художника Крымова
Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Художник Н. П. На картине изображен один из летних дней, только погода очень пасмурная. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев.
Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз.
Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью». Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников.
Среди музейных собраний — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.
Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. Для меня стала явной ложь такого живо писания. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Передо мной сельский пейзаж, на поле пастух выгуливает быка и корову, вокруг них деревья, дома. Часто даже небольшого размера работы его были многосеансные. Почти все лучшие ученики Чистякова— Репин, Серов, Врубель — прекрасно чувствовали общий тон в природе. Левитан придавал также большое значение рисунку.
Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. И, расставаясь с этими картинами идя дальше, люди уносят в себе радостное чувство любви к родным местам и благодарности к художнику, сумевшему так много сказать своим искусством. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
Общееколичествопросмотровстраницы
Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Как здорово решена. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Создаётся ощущение, что это чудесное утро – кладезь изумрудов.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму— в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). В живописи Крымова мы не найдем глухих чернот, так же как и бесцветной белильности. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Б. М. Кустодиева, Саратовский государственный художественный музей им.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Писал свои любимые пейзажи – солнечные, пасмурные, зимние, весенние. А я все время занимаюсь этим. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев.
Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Пишите то, что вы по-настоящему любите. И от такого тихого, теплого летнего вечера возникало приятное чувство радости. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. И все цветом сделано, никакой сажи. Это определило характер его дальнейшего развития.
Честность и еще раз честность. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Освещенный дом был необыкновенно светел.
Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Был одним из организаторов журнала «Путь освобождения», который ставил своей целью популяризацию искусства среди солдат. Небольшой белый дом с красной крышей, поляна и вдали лес.
Словари и энциклопедии на Академике
В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Я решил сделать новый этюд того же мотива. Расцвет пробудившегося от зимнего сна леса. Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. В своей статье о «О живописи» Крымов рассказывает, как он абсолютно случайно открыл «камертон» в живописи, который давно искал. Репин тоже тон чувствовал гениально.
Он стал первым учителем Николай Крымова. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919).
Так, однажды, работая над пейзажем в серый день, я пересветлил общий тон этюда и как потом ни старался точно передать детали пейзажа, у меня ничего не выходило. Все предметы были изображены без излишних подробностей. «То, что я преподаю, это не живопись – это математика». Сам Николай Петрович писал свои пейзажи подолгу, несколько сеансов. Все время следите за отношениями темного к светлому.
- Крымов Николай Петрович (18841958)
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Николай Петрович Крымов, художник
Ведь краска-то – это еще не цвет. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей).
В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Радищева выставлен удивительный шедевр – «Утро» – одного из лучших русских живописцев Николая Крымова. На улице очень сильный ветер, деревья сильно нагибаются под его силой. Как же так.
Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета.
«Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Когда мы смотрим на картину Крымова «Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.
Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Серова нет в мастерской. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Там на полу валяются очень белые бумаги, а окно по сравнению с ними еще светлее. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.
В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. В 1907 перевелся на живописное. Рассматривая другой этюд, говорит: В солнечный день самые светлые рефлексы в тени все равно будут темнее освещенных солнцем предметов.
Позднее художница поняла, что правдивость изображения даже самого неприглядного мотива важнее, нежели сложный и эффектный сюжет, но плохо и неправильно написанный. Ну, вот и попробуйте ее писать». Значит белые бумаги написаны далеко не чистыми белилами. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием.
На картине можно увидеть пышные, пышущие яркой зеленью деревья на светлом лугу. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). Он был сердечно привязан к тем местам, которые так волновали его душу. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж.
За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. В ранних работах Левитана его еще нет. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна.
Учился в МУЖВЗ (1904-11). А. Н. Радищева, Национальный художественный музей республики Беларусь в Минске, Киевский музей русского искусства, Одесский художественный музей и другие. Когда я пришел на место, то увидел, что мой дом светится белым пятном на фоне всего пейзажа. Он отмечал, что только в пейзажах полностью проявляется широта и полнота русской природы. В Саратовском государственном художественном музее имени А. Н.
Очень любил утро. В 1919—1930 много работал и как педагог2— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. Будьте правдивы ибо красота в правде». Прихода ожидает прохладу тихого вечера. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам».
В 1910-х перестал работать исключительно с натуры и начал, подобно К. Лоррену и Н. Пуссену, «сочинять» свои пейзажи. Эту доску ему подарил его любимый учитель Валентин Александрович Серов. «Никогда не пишите картину по этюдам. В пейзажах 1910-х гг.
И вдруг. Очень любил Крымов человека, часто показывал его в своих пейзажах. Пейзажист и театральный художник. Все деревья словно полыхают от палящего зноя, листвою ощущая приближение тепла. Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами.
Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Мы все подходим к его холсту. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Натурщица еще за ширмой. Член Союза русских художников (с 1910).
Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Это был Исаак Левитан. Цвет — показатель освещенности предмета.
Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Никогда не фальшивьте. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Учил он самому существу дела, элементам живописи, никогда не затемняя это существо рассуждениями общего характера. Потом соответственно я написал и весь остальной пейзаж — дорогу, деревья, светлое зеленое поле и голубое небо. Освещенный дом был необыкновенно светел.
Закончил учебу в 1911 году. С самых первых работ художник выступил как сложившийся мастер. На небе он показывает спиралевидные облака, которые несвойственны природе. И пусть всё изменится в мире, но только душевная привязанность останется вечной. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить.
Это было в Звенигороде. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной.
«Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Тарусе. Это было в Звенигороде. «Нам предлагается написать так, чтобы выразить, что освещенная черная плоскость светлее, чем белая теневая. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. О Левитане. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем.
И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). (Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). «Утро» – это разнообразие оттенков зелёного.
В 1919–1920 преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, в 1920–1922 — во ВХУТЕМАСе, в 1920-х (точные годы неизвестны) — в Московском полиграфическом институте. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. Творческое наследие художника поистине огромно.
Писал свою любимую зеленую Тарусу с тихой Окой. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Белая краска есть, а белого цвета не получается. Писать нужно не предмет, а пятно. Для меня стала явной ложь такого живо писания.
Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Искусство там, где чуть-чуть.
Потом соответственно я написал и весь остальной пейзаж — дорогу, деревья, светлое зеленое поле и голубое небо. Слева – густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья.
Крымов полностью погружает нас в то утро, в сочную и насыщенную зелень. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Узнают знакомый всем парк культуры и отдыха.
Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна. Деревья выступают общей массой. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).