На Севере Диком Шишкин Иван Иванович
На севере диком (картина Шишкина)
По возращению в Россию художнику было присуждено звание академика. Мне очень нравится это произведение. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного. Мне нравиться изучать сюжет изображения холста.
Риза – это такое одеяние священника. Лермонтова «На севере диком» – лунная ночь, сосна как ризой одета. Всё вокруг засыпано сугробами холодного и тяжёлого, с коркой льда снега.
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть.
Всё насыщено таинственностью и сосновое дерево наслаждается своим одиночеством. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Это было время тесной дружбы двух художников.
В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов. Иван Иванович исполнил два рисунка к произведениям Лермонтова – по мотивам стихотворений «Сосна» и «Родина». В дальнейшем он продолжил свое образование в Петербурге в Академии художеств. Кончаловский, один из пайщиков известного книгоиздательства И. Н. Судьба преподнесла ему испытания и оно стойко переносит их.
Зимние сюжеты заинтересовали его. Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Заносы везде. Никто не может пройти.
В нем передано чувство художника. Рядом пусто. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. Она так красива, что все остальное трудно заметить. 4.
Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. Моё впечатление. Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине.
Двух художников связывала тесная дружба. Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Ему важно было наблюдать зиму и снег.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе. Картина «На севере диком» – один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В подготовке богато иллюстрированного издания приняли участие Врубель, Серов, Васнецов, Поленов Работа над рисунками навела на мысль написать и картину маслом «На севере диком». И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин.
На мызе у дочери им написаны были «Морозный день», «На севере диком», «К вечеру». «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Интересной деталью является одинокая тень изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста.
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. На переднем плане изображена сосна. Стихотворение очень печальное, даже трагическое. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель».
Кушнерева. Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив». В зиму 1890/91 года Иван Иванович несколько раз выезжал в Мери-Хови. Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью.
Время остановилось здесь. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники. Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара.
В нём огромные силы терпения и желание жить, бороться за свою устойчивость на краю обрыва. Обратиться не к кому, защиты и помощи ждать негде. Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Заказчиком был петербургский издатель П. П.