На Жатве Лето

Описание картины Алексея Венецианова «Жатва»

Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Человек «свободен» настолько, что культивирует братоубийство и способен радоваться страданиям (феномены садизма, мазохизма). Человек — существо незавершенное и в своей незавершенности предоставленное самому себе. Что касается оживленных пьес во «Временах года» и этой пьесы в частности, то они, попадая в руки пианистов-виртуозов, нередко страдают от преувеличенно быстрого движения. Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины.

Кисти Венецианова принадлежит портретная галерея его современников: художник писал Н. В. Гоголя (1834), В. П. Кочубея (1830-е), Н. М. Карамзина (1828). Однако наибольшую известность А. Г. Венецианову принесли написанные им образы крестьян.

Что прикажете грузить. » «Возьми чемодан с образцами, а больше вещей у меня нет». Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Отношения людей всегда очень конкретны. Они эмпирически мотивированы и в этом смысле корыстны. Задача исполнителя — добиться плавности и певучести всех голосов, проникнуться — только тогда это может быть донесено до слушателя — всеми мелодическими поворотами в каждом голосе, оттенить характерным тембром те или иные интонации.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«На жатве»

Описание картины Алексея Венецианова «На жатве»

Только добрая воля обладает совершенной ценностью. Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26.

Недаром многие искусствоведы отмечают, что картины А. Г. Пейзаж на картине Алексея Венецианова «Жатва» задает торжественную тональность всему полотну. представлены в Государственной Третьяковской галерее. Иными словами, никакой человеческий труд не может производиться в таком темпе. Человеческие аффекты (страсти, желания) могут осуществляться с учетом указаний разума или вопреки им.

Труд крестьян очень тяжел от зари до зари, под палящими лучами солнца. После особенно сильного удара перчатка соскочила с руки и тело отбросило в сторону Венецианов был мертв. Это может быть защита от преступности — и тогда мы имеем судебно-репрессивную систему. В мире реальных поступков добрая воля не существует сама по себе, она всегда вплетена в другие, вполне конкретные, эмпирически объяснимые и понятные мотивы.

Венецианов Алексей 
Гаврилович (1780 
— 1847)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)

Мораль — больше, чем совокупность фактов, которая подлежит обобщению. Рядом с женщиной лежит серп, который она отложила на время, занимаясь сыном. Моральный (добродетельный, совершенный) человек, как мы уже подчеркивали, умеет сдерживать себя, властвовать над страстями. Эта ритмическая и мелодическая фигура господствует во всей первой части пьесы. Первая развернутая систематическая работа по этике, которая была одновременно и первым учебным курсом по этой дисциплине, — «Никомахова этика» Аристотеля — оказалась первой не только во времени, но и по значению.

Тем не менее есть поступки (например, предательство друга измена Родине), которые человек, считающий себя нравственным и желающий быть нравственным, не совершит ни за какие деньги. Он обернулся к дочери, благословил целуя, сказал: «Не провожай меня, Сашурушка. ». Размышления о морали оказываются различными образами самой морали вовсе не случайно. Нацеленность разума на высшее благо обнаруживается в доброй воле. Лето». У животных есть врожденный запрет братоубийства, эмоциональные механизмы, в силу которых проявления жизни являются источником приятных ощущений, а проявления смерти (вид крови, гримаса ужаса и т. д. ) порождают отвращение.

И это средство берет Венецианов на вооружение. Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Крестьянские образы не только сентиментальны, пронизаны вниманием к низшему сословию художник старается уравнять их в человеческих качествах с представителями высших сословий. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Добрая воля есть бескорыстная воля.

Этика есть нормативная наука, к тому же самая общая нормативная наука. Мироздание представлялось в виде законченного сооружения, где нижним ярусом является бренный мир, а верхним — некое идеальное, равное самому себе вечное состояние, которое помещалось чаще всего в занебесье. Для чего он это делает.

Распространено мнение, что этика назидательна. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3. Высоко поднялось небо над распластанной землей и на ней происходит «какая-то тихая игра облаков». Пейзаж самого Венецианова прозаичен.

Про последнюю цель ничего нельзя сказать кроме того, что она последняя. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. «Жатва» порой превращается в токкату. Только в той сфере, которая целиком зависит от его воли.

— М., 1985). Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Он всегда с ней и дома и в поле, его не с кем оставить, жатва самая жаркая пора в деревне.

Сообщение по картине 
На жатве лето

Сообщение по картине На жатве лето

Присмотревшись, мы замечаем на дальнем плане других жниц. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. Невозможно оставаться равнодушным, глядя на произведение великого мастера.

фактическом, реальном существовании. Ее нельзя обменять ни на что другое. Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4. Таким образом, отмеченная выше противоречивость морали, состоящая в том, что она порождается самой личностью и имеет всеобщий (общезначимый) характер, снимается, если предположить, что всеобщий моральный закон имеет разную модальность для самой личности, продуктом разумной воли которой он является и для других людей, которые попадают в сферу его действия. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки.

В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» — разные слова, но один термин. Венецианов погиб в результате несчастного случая по дороге в Тверь 4 (16) декабря 1847 г. в селе Поддубье Тверской губернии. Бог сказал Ною: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением между Мною и между землею». Взгляд на мораль как качественную определенность человеческой души обосновал Аристотель.

Отсутствие себялюбивых мотивов становится в ней самостоятельным мотивом. Лето» А. Венецианова. Речь идет, разумеется, о сдержанности в отношении аффектов, себялюбивых страстей. В распределении работы и отдыха в «Жатве» Венецианова и Чайковского есть, однако, различие.

Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Это значит, что всеобщность морального закона имеет идеальный характер. Она желанна сама по себе, она есть самоцель.

Неразрывная слитность воплощена с редкой пластической обобщенностью. Весна. Но чем дальше он продвигается по этому пути, тем больше у него возникает растерянности, сомнений (как сказано в «Экклезиасте», во многой мудрости много печали). В пьесе Чайковского возвращение (в репризе) всего первоначального — «трудового» — музыкального материала, в свою очередь, указывает на то, что отдых был в середине работы. Именно сентиментализм впервые ввел в искусство простолюдина с его внутренним миром. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию.

Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1. Творчество Венецианова имело свою особую концепцию. Господствовать над страстями, управлять страстями — не значит подавлять их. Чтобы от этики была польза, необходимы две предпосылки: умение владеть страстями и желание направить их на прекрасные цели.

"Кончилось лето 
"- стих на Жатву

"Кончилось лето "- стих на Жатву

Одним из самых почитаемых мною художников является А. Г. Венецианов. Портрет также олицетворял единство старой Академии (К. Григорий вскочил на облучок, рядом с ним сел Агап. Прислушаемся внимательнее к тому, о чем повествует пьеса.

Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Так происходит во всем. Мораль, как это видно уже из этимологии слова, связана с характером, темпераментом. Она содержит свою норму в себе.

Добро пожаловать 
на сайт Удомельской 
ЦБС

Добро пожаловать на сайт Удомельской ЦБС

Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Словом, надо различать два вопроса: каково оптимальное соотношение разума и чувств (страстей, склонностей) и как достигается такое соотношение.

Ж-1819), картина «На пашне. Когда же кого-то называют бездушным, то подразумевают, что он является злым, жестоким. Зритель словно слышит эту звенящую тишину, царящую над полями. Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра.

Самой продуктивной на этом пути является формулировка золотого правила нравственности: « (Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе». Он не внизу и не наверху. Фактура в средней части напоминает изложение для струнного квартета. Что такое мораль (нравственность). Это абсолютно согласуется с певучим характером музыки и довольно удобно пианистически. Согласно наиболее распространенной из них, восходящей к Гегелю, под моралью понимается субъективный аспект соответствующих поступков, а под нравственностью — сами поступки в их объективно развернутой полноте: мораль — то, какими видятся поступки индивиду в его субъективных оценках, умыслах, переживаниях вины, а нравственность — то, какими на самом деле являются поступки человека в реальном опыте жизни семьи, народа, государства.

Как великолепно передана атмосфера жаркого летнего дня. При этом, герои Венецианова пребывают в мире, который мало похож на обыденный. Она может помочь только тому, кто ищет ее помощи. Крестьянка одета в нарядный сарафан и кокошник16, который воспринимается как античная диадема17.

Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. Венецианов утвердил бытовой жанр в искусстве наравне с другими. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Моральный человек нацелен на высшее благо.

Обезумевшие лошади летели все быстрее. Прежде всего потому, что радуга (слева) изображена наряду с церковью (в центре заднего плана), шпиль которой устремлен в небо. И, быть может, самая лучшая из них — «На жатве.

В противном случае она бесполезна, может вызвать лишь раздражение, досаду. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Она противостоит чувственной разнузданности. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне.

Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. 2А. Последняя цель есть абсолютная точка отсчета человеческой деятельности. Человек занимает в космосе срединное положение. Он видел в доброй воле единственное безусловное благо.

Этика представляет собой систему знания об определенной области человеческой жизни и в этом смысле она мало чем отличается от других наук и учебных дисциплин. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы»7. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.

Сам человек оказывался где-то посредине. Если подойти к вопросу с другой стороны и, отталкиваясь от морали общества, задуматься над вопросом, при каких субъективных предпосылках общественные отношения приобретают моральное качество, какими должны были бы быть люди, чтобы отношения между ними отвечали нравственному критерию взаимности, то мы придем к тем самым характеристикам морально абсолютного человека (прежде всего к наличию у него доброй воли), о которых речь шла выше. Далее изображено само поле, где еще местами колосится рожь. Весна» представляла собой первую часть этого цикла13.

В оформлении переплета 
использован фрагмент 
картины

В оформлении переплета использован фрагмент картины

Все прочие блага, будь то телесные (здоровье, сила и т. п. ), внешние (богатство, почет и т. п. ), душевные (самообладание, решительность и т. п. ), умственные (память, остроумие и т. п. ), как они ни важны для человека, тем не менее сами по себе, без доброй воли могут быть использованы для порочных целей. И если темп средней части оказался по ходу исполнения пьесы более сдержанным, чем в первой (это не противоречит образу средней части, хотя не предписано — об этом следует помнить — самим композитором), то здесь, в момент наступления репризы, следует вернуться к первоначальному движению. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. На нее можно опереться. Жаркий июльский полдень.

В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл: под этикой главным образом подразумевается соответствующая ветвь знания, наука, а под моралью (нравственностью) — изучаемый ею предмет. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Время, отведенное для жатвы, невелико, а надо успеть сделать все. В реальном опыте моральных размышлений (и в опыте культуры и в истории этики) представлены три типовых решения этого противоречия, два из которых являются ложными в силу их односторонности.

Между тем не будь над этой увертюрой ее заглавия, не сделай Мендельсон подписи под каждою из составных частей этой музыки, которая употреблена им в течение самой драмы в разных ее местах, не будь всего этого и вряд ли кто из миллионов людей, так часто слушавших эту увертюру, мог бы догадаться, о чем в ней дело идет, что именно хотел в ней выразить автор. А это — сфера взаимности отношений, которая очерчивается золотым правилом нравственности. Статьи о музыке. Весна», «На жатве. Его картины реалистичны, правдоподобны, проникновенны.

В настоящее время работы Венецианова А. Г. Соловьев выразил чуть иначе. 156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Они протекают независимо на вегетативном уровне. Лето», «Сенокос» стали самыми известными произведениями в крестьянском жанре. Многоаспектность морали является одним из оснований для различных ее интерпретаций.

Понимание морального совершенства (добродетельности) личности как такого взаимоотношения разумного и неразумного начал в индивиде, когда первое господствует над вторым, показывает, что мораль является сугубо человеческим качеством. Этика также обязана предложить свою собственную модель нравственности: философов-моралистов в данном отношении можно уподобить архитекторам, профессиональное призвание которых состоит в том, чтобы проектировать новые здания. Весна» и «На жатве. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23.

Из Википедии — свободной 
энциклопедии

Из Википедии — свободной энциклопедии

К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника. В той части, в какой оно относится к другим и утверждает всеобщность в качестве признака нравственности, оно имеет идеальный характер: чего в другом н е л ю б и ш ь как вы х о т и т е (х о т е л и бы), чтобы с вами поступали люди. Моральный человек бескорыстен, обладает доброй волей. Он в пути.

Они повествуют о повседневных событиях. Венецианова пронизаны единым ритмом наподобие музыкальных произведений. К примеру, человек стремится стать богатым. Сколько в них могучей, величавой стати.

Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Картины Венецианова «На пашне. Она повернута к нам вполуоборот, спиной, мы не видим ее лица, но зато то, что скрывает лицо, мы видим в фигуре. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма.

Картина «На жатве» – одно из значимых произведений художника и относится к лучшим мировым шедеврам. Эта картина – гениальное творение, способное изменить взгляды на жизнь. Эту же мысль можно выразить иначе. Лето» (ГТГ инв. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. В полотне На жатве. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х.

Между тем о верности такого толкования теперь и спорить невозможно» (Серов А. Н. Весна» (она размещена в центре), нередко сравнивают с античной богиней, олицетворяющей возрождение природы. Различные школы и мыслители дают на него различные ответы.

Ближе к истине третий тип размышлений, который можно назвать синтетическим и который пытается логически непротиворечивым способом соединить по видимости взаимоисключающие характеристики морали. Этим замечанием мы не хотим застраховать себя от критики, объявив ее недоразумением. При этом основным признаком «юноши» он считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведет по жизни слепая прихоть страстей, что может случиться и со взрослыми людьми. В первом случае речь идет о волении, т. е. Сравнение двух «Жатв» — Чайковского и Венецианова — кажется очень уместным: на картине изображены труд и отдых и в пьесе, написанной в трехчастной форме (еще раз повторяем: в трехчастной форме написаны все пьесы этого цикла), крайние части передают настроение радостной работы, а средняя — минуты отдыха. Это может быть поддержание жизни — и тогда мы имеем экономику.

А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Во все времена и у всех народов мораль ассоциировалась со сдержанностью. Это может быть здоровье — и тогда мы имеем сферу здравоохранения. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых» Так как рост собрания постоянно превосходил экспозиционные возможности Галереи, к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения, необходимые для хранения и демонстрации произведений искусств. Алексей Гаврилович Венецианов – мастер воплощения крестьянской жизни на полотне. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве.

Обсуждая полотно «На пашне. Если в человеке выделять тело, душу и разум (дух), то она является качественной характеристикой его души. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9. Вып.

Понятие доброй воли в качестве специфического признака морали обосновал Кант. Для того чтобы понять природу и назначение морали, нам следовало бы сделать предположение о существовании изначального состояния слитности, братства людей (такого рода предположением можно считать гипотезу о первобытном коммунизме, религиозный миф о происхождении человечества от одного человека — Адама и о райской жизни первых людей, другие идеализации прошлого). Существуют также различные попытки разведения понятий морали и нравственности. Весна».

За этику нельзя спрятаться. Эту картину однажды наблюдал в своем имении сам Венецианов и она так запала в сердце художника, что он немедленно встал за мольберт. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Средняя часть пьесы контрастирует с крайними, так сказать, по всем статьям: стремительное движение сменяется спокойным состоянием, фактура разрежена, что видно невооруженным глазом, — на этих страницах попросту гораздо меньше нот, а те, что есть, фиксируют в основном тянущиеся аккорды: мы слышим здесь то самое «марево», которое видим на картине А. Венецианова. Оно появляется одновременно и независимо друг от друга в различных культурах — древнекитайской (Конфуций), древнеиндийской (Будда), древнегреческой (Семь мудрецов), — но в поразительно схожих формулировках. Для понимания золотого правила нравственности существенно важно отметить, что его содержание дано в двух различных модальностях (под модальностью здесь понимается способ существования).

Человек может и даже вынужден выбирать тип поведения. Цель этики — не знания, а поступки. Семена этики, как и зерна пшеницы, могут взрасти только в том случае, если упадут на благодатную почву. Он находится в процессе непрерывного становления, стремится подняться над самим собой.

Государство не может полностью преодолеть враждебности людей и под умиряющей корой цивилизации бушуют агрессивные страсти, которые время от времени вырываются наружу. «Лошади готовы, Алексей Гаврилыч. На первом плане, на деревянном помосте присела женщина, чтобы накормить своего ребенка. По его мнению, в картине «На пашне. Полотно «На пашне. Человек является исключением.

Конечно, если не знать, что пьеса называется «Жатва», то фантазия слушателя может пойти по абсолютно иному пути, но, коль скоро именно такое музыкальное выражение композитор придал пьесе с этим названием, мы вправе искать подтверждение этого в самой музыке. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. Первые две картины были приобретены Третьяковым, а его последняя часть, «Сенокос», поступила в музей уже в начале XXI века.

Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Через добрую волю поступки стягиваются к личности как к своему последнему основанию. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Под доброй волей имеется в виду то, что обычно принято называть чистым сердцем. Человек тянется к знаниям.

Эту особенность человека можно выразить так: человек не тождествен (не равен) самому себе. Писал Венецианов и портреты. Человек всегда стремится к хорошему. Сцены крестьянских работ объединили приметы пейзажного и бытового жанров. Мы лишь заранее обозначаем диспозицию, когда такая критика может стать особенно продуктивной. Художник искусно использует цветовую палитру.

Они строятся каждый раз по определенному поводу, для определенных целей. Для самой личности он существует реально и формулируется в повелительном наклонении для других людей он задается идеально и формулируется в сослагательном наклонении. Она не свойственна животным ибо они лишены разума. Воля, только став доброй волей, становится причиной самой себя. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14.

Трудолюбивые руки соберут урожай, жатва закончится и наступит пора отдыха. С этим можно согласиться, если не делать различия между сентиментализмом и идиллией. Как говорил Аристотель, юноша — неподходящий слушатель для лекций по этике. Картина пронизана единым ритмом, буквально как музыкальное произведение. На картине четко обозначена линия горизонта – граница земли и неба.

С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Является, по моему мнению, одной из самых запоминающихся. Разум воплощает способность человека к верным, объективным, взвешенным суждениям о мире. Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны6. Одни мыслители связывали мораль по преимуществу с самосовершенствованием личности (типичный пример — этика Спинозы). мысленном идеальном существовании, во втором — о поступках, т. е.

Он на лестнице, которая ведет снизу вверх. Этика не подменяет живого человека в его индивидуальных нравственных усилиях.

А. Г. Венецианов изобразил его в окружении трёх мальчиков, символизировавших союз «трех знатнейших художеств»: живописи, скульптуры и архитектуры. Типичный пример — представление, согласно которому моральные заповеди даны Богом. Мораль — не просто то, что есть. Индивидуальные вариации поведения, порой большие, наблюдаются также и у животных.

Написанные в 1820-е годы, они составляют своеобразный триптих. Как бы мастерски ни была передана звуками мысль автора, все-таки по самому свойству музыкального искусства мысль без подмоги «слова» остается не совсем ясною, никак не может сделаться определенною до осязательности. «Жнецы», «Спящий пастушок», «Захарка» уже почти два столетия своей свежестью и искренностью привлекают внимание зрителя. Со временем ситуация меняется.

Точно так же, пишет он, «никакое изложение нравственных норм, т. е. Эти определения обозначают разные аспекты нравственности. При первом взгляде на картину мы видим только фигуру крестьянки и лишь потом замечаем на дальнем плане фигурки других жниц. Она не имеет цены в том смысле, что является бесценной.

Эту же мысль русский философ XIX века B. C. Чистое небо сулит рай и умиротворение, а земная жизнь требует усилия и труда. Венецианов мастерски используя цветовую палитру, создает картину жаркого летнего дня. Не случайно, крестьянку в картине «На пашне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Зададимся вопросом: что останется в отношениях между ними, если полностью вычесть из них это «что-то», все конкретное, все те вещи интересы, потребности, по поводу которых эти отношения строятся. Однако вернемся к «Жатве».

«Белая» -- для героев, «черная» -- для таких, как распутная Сильвия у Кантемира в одной из его сатир или венециановский «Вельможа». Неразумные (иррациональные) процессы протекают отчасти независимо от разума, но отчасти зависят от него. Это и будет мораль. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.

Но где он может обнаружить свою добрую волю. Лето (как и в картине На пашне. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». Человек предстал в качестве основного источника и субъекта развития. Она скорее есть то, что должно быть.

Причем классицизм обычно показывал людей, так сказать, без светотени, зная две краски в обрисовке характеров -- «черную» и «белую». Вторая купальщица сидит к нам спиной. Ее называют еще практической философией. Возникает вопрос: «есть ли нечто такое, что являлось бы хорошим само по себе, всегда, что никогда не может стать плохим. » Если есть такое нечто, то оно и будет именоваться высшим благом. Ее можно обнаружить только в результате специальной процедуры.

Художественная — исполнительская — ошибка в таких случаях состоит в том, что внимание обращается только на авторскую ремарку — «Allegro vivace», что действительно означает темп, который «быстрее, чем просто allegro», но при этом не замечается, что пьеса записана не самыми быстрыми длительностями, а восьмушками. Однако оказывается, что хорошее имеет обратную сторону, часто становится плохим. Получается, как это часто бывает у Чайковского (и встречается в пьесах данного цикла), выразительный диалог мужского и женского персонажей. Вот таким образом адекватное отношение этики к морали не ограничивается ее отражением и объяснением.

Головачевский, будучи соучеником А. И. Лосенко, считался патриархом Академии)с новой. Женщина наслаждается покоем и отдыхом. В его поведении нет предзаданности изначально заложенной программы.

Фигуры изображенных на фоне пейзажей женщин полны спокойствия и величия. Окутанные маревом жаркого воздуха, они как бы растворяются в бескрайнем пространстве. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. Но что такое высшее благо. Его картина «на жатве. Она сродни устойчивости, которая наблюдается в грамматике или логике. Эта обобщенность рождает ощущение подлинной монументальности.

Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. В предисловии к своей книге «Оправдание добра» он сравнил нравственную философию с путеводителем, который описывает примечательные места, но не говорит человеку о том, куда ему ехать. Любопытно отметить, однако, что и они отталкивались или от личности или от общества.

Все как бы растворяется в мареве — неба на картине столько же, сколько и бескрайних полей. Он соединяет землю и небо. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. На картине изображено поле, во время жатвы ржи.

Она присуща только человеку, в котором представлено и то и другое вместе. Он сам формулирует нормы, по которым живет. Кибитку завалило набок и нещадно мотало во все стороны. Но без морали не могли бы состояться ни опыт сотрудничества, ни опыт вражды.