Натюрморт С Ирисами Ван Гог
Натюрморт Ваза с Ирисами на желтом фоне была написана Ван Гогом в период его нахождения в лечебнице. Картина Винсента ван Гога Натюрморт с ирисами: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «Ирисы в вазе»
По сей день Винсент Ван Гог остается спорным художником. Две другие картины написаны позже, в год смерти художника.
Ирисы – одна из самых ярких картин великого голландского живописца. 27 июля 1990 года Ван Гог выходит из дома и отправляется в поля, чтобы поработать на пленэре. На картине «Ирисы» изображена небольшая часть луга, на котором растут только цветы. На нежно-сиреневом фоне выделяется округлая бело-голубая ваза.
Он назвал картину «громоотвод для моей болезни», так как он чувствовал, что может сдерживать свой недуг, продолжая писать. Теневой рисунок не выписан, сведены до минимума законы классического построения светотени. На обеих изображены букеты ирисов, собранные в вазы. " – Впечатляет, – честно ответила я. - У нас больше коммунизма, чем у вас. Однако, «Ирисы» поражают яркостью и динамичностью визуального ряда, выразительностью красок, внутри которых существует глубинная сила цвета и линейного рисунка.
Скопление ирисов справа уравновешивается участком голой, оранжевого оттенка земли слева. Всем его пейзажам присуще ощущение легкого ветерка, колышущего деревья, траву и цветы. вольфганг, прошу извинить, что вступаю в диалог. Помимо ирисов здесь есть и другие цветы, но ирисы все же занимают главную позицию из-за чего картина и получила свое название. Написание рисунка вазы слегка смещено вправо, при этом подобное художественное решение подкреплено излишней «живостью» и пышностью рисунка букета в левой части полотна.
Ван Гог Винсент «Натюрморт с ирисами»
Однако срезанные цветы не дают такого жизнелюбивого эффекта, как пышно растущие на клумбе. Современное фото больницы Сен-Реми де Прованс представлено ниже. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца».
Присутствует и так любимое Ван Гогом смешение жанров японской гравюры и импрессионизма. Главной особенностью творческого метода Ван Гога выступает яркость, подчас агрессивность, цвета, трепет линий, ощущение «дребезжания» образа, созданного на картине. Движения кисти художника следуют в своём движении очертаниям предметов, вылепливая саму «ткань» изображаемой вещи и выполняя функцию формообразования. Одни его ненавидят, другие боготворят.
Картина изображает растения в необычном ракурсе, цветы заполняют практически все пространство картины. Во время написания Ирисов художник почувствовал, что может сдерживать приступы болезни во время работы. Вся композиция строится так, чтобы выделить и подчеркнуть это контрастное сочетание. Так же и в Ирисах – они будто шевелятся, раскачиваемые порывами ветра. Среди них особенно выделяются два полотна с большими букетами фиолетовых ирисов.
В апреле 1890 года Ван Гог создал несколько натюрмортов с цветами. Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Насыщенные пятна фиолетово-синих цветков изысканно сочетаются с длинными изящными ярко-зелеными листьями (явная отсылка к декоративному японскому стилю).
Брошь-кулон по картине В Ван Гога Натюрморт Ваза с ирисами на желтом
– с иронией спросил он. Изображение не выглядит оживленным, оно застыло. Один из них художник разместил на розовом фоне. Один из организаторов, владеющих, русским языком, подошёл ко мне и спросил:"Ну как. Отсутствие ярких цветов, напротив, отдаляет картину от импрессионизма. Первая так и называется – Букет ирисов. Композиция картины заставляет взгляд невольно двигаться в левый верхний угол.
Ирисов так много, что несколько стеблей выпали из горшка на стол. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. Огромный букет цветов на ярко-желтом фоне собран в глиняный деревенский горшок.
Репродукция Ван Гог – Натюрморт: ваза с ирисами на желтом фоне
Несмотря на это, его творчество полно жизненной силы. Этот прием позаимствован художником у мастеров японской гравюры.