Неизвестная В Розовом Платье Рокотов
Посмотрим, допустим, на «Неизвестную в розовом платье»: у нее неправильные черты лица, нет точеного профиля, она предстает «очаровательной дурнушкой», которой Рокотов смог придать обаяние.
Описание картины «Портрет неизвестной в розовом платье»
Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. 1780-хгг., оба– в ГРМ графиня П. А. Однако, точно повторяя визуальную «картинку», они не способны передать ту энергетику, которой обладает авторская работа. Шувалову (в связи с просьбой поручить молодому художнику скопировать портрет имп. Воронцова, нач.
Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. Изучая произведения иностранцев, работавших в России (Л. Токке, П. Ротари и др. ), Р. уверенно овладел приёмами зап. -европ.
Впервые имя Р. упоминается в письме М. В. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. художник, адъюнкт (1762) и академик петерб. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III).
1790-хгг., ГРМ и др. ). Практически нет у него и купеческих портретов. Наши художники создают полотно поэтапно, так как когда-то это делали мастера живописи. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Его часто приглашали ко двору. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Голенищев-Кутузов, между 1762 и 1764, ГРМ граф А. И.
Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
– Проще сказать, кто на них не появлялся. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. АХ (1760–62) у Л. Ж. 1750-х– нач. РОКОТОВ Фёдор Степанович, рос. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности».
Вольноотпущенный кн. Учился в петерб. 1767 Р. переехал в Москву, где стал «вольным живописцем», сблизился с просвещёнными представителями дворянства.
1760-хгг., ГРМ и др. ) ещё связаны с традицией рус. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ломоносова к И. И. АХ (1765). В последние годы Р. работал мало из-за начавшейся слепоты. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
(А. П. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Ле Лоррена, Л. Ж.
ЕкатеринаII Алексеевна). Его заново открыли мирискусники. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. На весь XIX век.
На губах едва заметная полуулыбка. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. Созданный Рокотовым тип портрета – камерный интимный портрет – составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Предположительно в юности обучался иконописи.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Планировалось также устроить выставку полотен Владимира Боровиковского, но, к сожалению, этот замысел Грабарю осуществить не удалось. кн. Пётр Фёдорович, впоследствии имп.
Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. илл. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. И. И. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. 18в.
Ранние портреты (княжны Е. Б. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Юсуповой, кон. портрета сер. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция). 1765 Н. Е. Санти, 1785, ГРМ супруги Суровцевы, 2-я пол.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). Эмоциональное воздействие живописи Р. во многом зависит от предпочитаемого им эффекта бокового освещения, словно преображающего лицо модели и растворяющего контуры фигуры, «сплавляющего» их с мерцающим фоном. Антропов). Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. решение и более определённая моделировка фигуры (В. Е.
В то время Майков был уже известным, вокруг него группировались представители московских художественных кругов. Духовный мир ее богат и сложен. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.
Портрет неизвестной в розовом платье
Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. П. И. Его моделями становятся представители старой московской знати. Ок.
В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Ф. Лагрене и Ф. Фонтебассо.
и А. П. 18в. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Судьба Струйской была не очень удачной. Художника привлекает внутренняя красота человека. к ст.
Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов
В портретах 1780–90-хгг. портрета 1-й пол. В 1763 исполнил парадный коронационный портрет имп. Орлов, между 1762 и 1765, ГРМ и др. ).
Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. В С. -Петербурге Р. имел свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисл.
Орлов в латах», 1762–63, ГТГ, граф И. Г. ЕкатериныII (ГТГ см. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. – Да, проводились, но это было очень давно. одухотворённость– с неуловимостью настроения, некой затаённостью чувств героев (И. Л.
Воронцов, ок. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ.
Развлекательно-познавательный блог Коктейль
Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Барятинский в юности, нач. Елизаветы Петровны для перевода в мозаику).
загадочный полумрак сменяют звучное колористич. И между тем портрет не лишен черт официальности и парадности: красный гвардейский мундир, голубая лента ордена Андрея Первозванного, отороченная горностаем мантия. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Майков, ок. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Струйские, оба 1772 поэт В. И.
Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Новосильцева, 1780, ГТГ кн. 1775, все– в ГТГ драматург А. П. Сумароков, 1777, ГИМ).
портретные заказы. Репнина (по др. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. сведениям, его внебрачный сын). И хотя это еще далеко не психологический портрет, тончайшие градации цвета воспринимаются как намек на внутреннюю богатую духовную жизнь героини. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.
1780-хгг., ГТГ графиня Е. В. (вел. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой.