Неравный Брак Анализ Картины

Характеристика картины, описание, сюжет

Василий Владимирович Пукирев — известный русский художник, прославившийся жанровой картиной Неравный брак, написанной в 1862 году. Потому он изображен позади невесты. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают.

На фоне полумрака церкви, падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника. В. В. Стасов считал, что полотно Пукирева одно из самых капитальных, но вместе с тем и самых трагических картин русской школы, И. Е. Репин заметил, что Пукирев «много крови испортил не одному старому генералу», а историк Н. И. Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке. Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

В противовес жениху написан образ невесты. Пережитое» Подтверждением факта, что художник изобразил самого себя на картине является его сходство с образом художника на картине «В мастерской художника» (1865), где по свидетельству Н. А. Мудрогеля, автор изобразил себя. За нее Академия наградила его званием профессора. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

Передуманное.

А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Двое мужчин в левой части нескромно разглядывают невесту и явно довольны всем происходящим. В той или иной степени автопортретны, связаны с глубоко личными переживаниями картины "В мастерской художника" (1865), "Прием приданого по росписи" (1873 все работы – в Третьяковской галерее) и Прерванное венчание (1877, Музей искусств Азербайджана, Баку).

Согласно этой версии Сергей Варенцов был влюблён в 24-летнюю Софью Николаевну Рыбникову, но родители невесты предпочли ему более богатого и известного в торгово-промышленном мире, нестарого (37-летнего, на 13 лет старше невесты) Андрея Александровича Карзинкина. Существует версия, что идею написать картину на эту тему подсказал Василию Пукиреву его друг художник изучавший нравы купеческого мира и сделавший выводы, что цинизм правит их миром, а жажда наживы делает купцов циниками. Возвращался Пукирев к теме бракосочетания и в других своих работах таких как «Прием приданного по росписи» и «Прерванное венчание». Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Полутемная приходская церковь. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.

История одного шедевра: 
«Неравный брак» 
Пукирева

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». Такого рода произведения – с их резким переносом акцента с романтических идеалов на внутренний авторско-зрительский «суд» – стали своеобразным введением в эстетику «передвижников», переходную от романтизма к символизму. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками.

Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Жениху было всего 37, а невесте 24.

«Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. На голове у неё фата, свидетельствующая о её невинности. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Друг художника С. И. Грибков также подтверждал, что «со скрещенными руками в картине – это сам В. В. Пукирев, как живой». Но в жизни все было не так печально. Еще одна женщина в белом на свадьбе. За эту картину Пукирев получил звание профессора. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Опустив заплаканные глаза, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжёлым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим нелюбимым человеком. Среди гостей выделяется фигура шафера изображенного у края картины за невестой.

Репин писал о её особом воздействии: «» Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Оно и понятно. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Кроме того, сбоку на картине изображёна голова рамочника Гребенского, обещавший сделать художнику раму для картины «каких еще не было». Первая характеризуется явно отрицательно. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить.

Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра».

«Неравный брак» 
картина Василия 
Пукирева

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

По свидетельству С. М. В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Она не вызвала особенно оживленных откликов. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты.

А на одной даже белое платье есть. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Это предположение имеет под собой серьезные основания.

Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Группы людей выражены очень ярко и характерно. Стоп, стоп, стоп. После этого известность Пукирева стала всероссийской.

На картине изображен процесс венчания в православной церкви. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Картину приняли восторженно. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу».

Картину приняли восторженно. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак).

Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Выражение его лица выражает недовольство, руки сложены на груди. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева.

Картина «Неравный 
брак» Василия Пукирева 
– жизненная драма

Картина «Неравный брак» Василия Пукирева – жизненная драма

Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли. Обращался также к портрету, пейзажу и историческому жанру, был незаурядным рисовальщиком. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.

Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Мысль автора, его идея познаются сразу. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Не лучше сложилась и судьба модели. Образы шафера и невесты соединены в картине тонкими, опосредованными связями.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

«Неравный брак»— картина русского художника Василия Пукирева. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. Этот человек привык приказывать. На этюде к картине «Голова старика» художник указал, что он писался с князя Цицианова, Л. Полозова предположила, что речь идёт о князе Павле Ивановиче Цицианове, а Н. П. Сырейщиков утверждает, что голова была написана с повара Владимира Ивановича, служившего в те годы в доме Варенцовых. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной.

Виденное. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика. «Москва и москвичи» Согласно этой версии прототипом в образе невесты на картине изображена несостоявшееся невеста самого Василия Пукирева – Просковья Матвеева Варенцова, внучатая племянница княгини Ольги Мироновны Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруги князя А. И. Щепина-Ростовского.

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. В. Пукирев.

Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. А это и есть простыня, точнее, погребальный саван.

Однако об этом немного позже. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.

Все тайны «Неравного 
брака» в одном видео

Все тайны «Неравного брака» в одном видео

Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева.

Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. Вот тебе раз.

Сочинение-описание 
картины Неравный 
брак Василия Пукирева

Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева

Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Может они сестры жениха. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. «Слышанное. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят. На выставке картина произвела огромное впечатление на современников. Он преисполнен сознания собственной значительности.

Варенцова, ученика В. В. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Что-то тут не то.

Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Как это.

Две старухи. Художник был вынужден изобразить на картине самого себя. Умер Пукирев в Москве 1 (13) июня 1890. Пукирев принужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения, так как Сергей Михайлович не носил бороды. Смотрим внимательнее на платье старухи. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. Автор делит их на две группы – группу жениха и группу невесты.

Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь. Петербург Христос в пустыне, 1886 не сохранился). Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку.

Остальные персонажи играют второстепенную роль. За неё Академия наградила его званием профессора. Сейчас картина экспанируется в Третьяковской галерии. Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.

В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. В поздние годы, страдая нервным расстройством, впал в нищету и мыкался по чужим домам. Вроде бы, ничего необычного. Здесь все продумано, все взвешено. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.

Описание картины 
Пукирёва «Неравный 
брак»

Описание картины Пукирёва «Неравный брак»

Прерванное венчание. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. В то же время, прогрессивный журнал «Искра» в статье 1863 года «Расшаркивающееся искусство» раскритиковал картину за недостаточно глубокое социальное обличение, за налет сентиментализма и мелодраматичности, снижающее ее художественное значение. А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе.

Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича.

Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. – Н. А. Варенцов. А в итоге алкоголь, бедность, забвение.

«Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. – В. А. Гиляровский. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».

Особенно чистой кажется она в свадебном наряде. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Награды эти явно неуместны для церковного венчания. На картине изображены ещё две знакомые художнику личности. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. С той же целью контрастного противопоставления Пукирёв написал полный очарования образ юной невесты. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне.

Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Преподавал в МУЖВЗ (1861 – 1873). Одна стоит за женихом, другая за священником.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то.