Неравный Брак Картина

В 1860 году, за два года до создания картины «Неравный брак», в церкви Трёх Святителей на Кулишках венчался московский купец Андрей Александрович Корзинкин с дочерью богородского купца Софьей Николаевной Рыбниковой. «на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. В сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке зрители увидели картину молодого художника В. В. Пукирева «Неравный брак». Хотя, на картинах, конечно именно возраст подчеркивает неравность в браке.

Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». Дело в том, что в Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак». Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину Неравный брак. «неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

Но, похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо. В одном из своих выступлений Н. С. Хрущев привел «Неравный брак» в качестве примера великолепной антирелигиозной, обличающей капиталистическую мораль картины. За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи.

Картина «Неравный брак» принесла художнику известность. Историк Н. Костомаров признавался друзьям, что после того, как увидел картину «Неравный брак», передумал жениться на молодой девушке. Картинанеравный брак никого не оставляет равнодушным. Мораль, нравственность, порядочность — все это пустой звук в обществе, где правит чистоган и царствуют волчьи законы эксплуатации, где попраны человеческие права, — вот основная идея картины «Неравный брак» художника ВасилияПукарева. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции Национального художественного музея Республики Беларусь.

Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. И. грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник – живое лицо. В 1875 году Василий Пукирев написал вариант-повторение картины «Неравный брак», находящийся сейчас в экспозиции. К таким можно и отнестикартину «Неравный брак» Василия Пукирева.

История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева

Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Таким образом, к идее, заложенной в основу картины, венчание Корзинкина и Рыбниковой не имело никакого отношения. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.

Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Все предельно ясно говорит о неравном браке. За неё Академия наградила его званием профессора. Тема увлекла художника.

Придавая автопортретые черты персонажу, который играет в картине как бы роль резонера, художник мог открыто выразить свой протест. Преподавал в МУЖВЗ. Это чувствуется даже по картине.

«Неравный брак» 
Василия Пукирева 
– картина, на которую

«Неравный брак» Василия Пукирева – картина, на которую не советуют смотреть женихам в возрасте (8 фото)

При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Страстный поборник жизненной правды в искусстве В. В. Стасов так и писал: «Оно, наконец, пришло. По свидетельству С. М.

Преподавал в МУЖВЗ. Но в жизни все было не так печально. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.

За нее Академия наградила Василия званием профессора. Остальные персонажи играют второстепенную роль. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Преподавал в МУЖВЗ. Однако ему не нужен был подобный скандал накануне своей свадьбы и Пукирев пририсовал ему бороду и получился вроде бы автопортрет самого Пукирева.

Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. XIX век можно считать началом нового этапа развития изобразительного искусства в России. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе.

В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. От него так и веет сознанием собственной значимости.

«Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра».

Жениху было всего 37, а невесте 24. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру. Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого. На фоне неустроенности быта возникали семейные неурядицы и, в конце концов, родители начинали искать выход из создавшейся ситуации.

Конечно, в картине есть недостатки, однако надо помнить, что художник шел по ещё не проторенному пути реализма в изобразительном искусстве, что почва для его развития не была достаточно подготовленной, традиции и опыт не были еще накоплены. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). Преподавал в МУЖВЗ.

«Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Тем не менее, время летело быстро, многие девицы на выданье не могли найти свое счастье и оставались незамужними. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. живо интересуется окружающей его жизнью. На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения.

Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд.

Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения». Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте.

Картина Неравный 
брак Пукирева: история 
создания и описание

Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание

Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме.

Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Сюжет родился сам собой: в памяти Пукирева хранился рассказ Варенцова о его неудачной любви. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. Преподавал в МУЖВЗ.

«Неравный брак» 
картина Василия 
Пукирева

«Неравный брак» картина Василия Пукирева

В неё Пукирев был влюблён. Полутемная приходская церковь. Мысль автора, его идея познаются сразу. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то.

а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И. Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. «Неравный бракНеравный брак. получил отказ. Преподавал в МУЖВЗ. Однако об этом немного позже.

Шафером, стоящим со сложенными на груди руками, был Варенцов, портрет которого, написанный маслом, с давних пор хранился в мастерской. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак».

А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Описание картины 
«Неравный брак»

Описание картины «Неравный брак»

После этого известность Пукирева стала всероссийской. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой. а произвела большое впечатление на современников. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.

Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Преподавал в МУЖВЗ.

После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, – Сергея Михайловича. Художник распродает свою небольшую коллекцию. «Неравный брак» – картина русского художника Василия Пукирева.

Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Что может быть проще взятого тут сюжета. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Однако именно романтический пафос, увидевший в бытовом происшествии трагедию и принес в конце концов славу молодому профессору Академии художеств.

Варенцова, ученика В. В. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Характерной чертой русских художников и прежде всего великих мастеров, была тесная и неразрывная связь их искусства с общественной жизнью, с прогрессивной общественной мыслью. Преподавал в МУЖВЗ. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства.

Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». а был включен в число экспонатов русского отдела и отправлен в Париж вместе с другими работами современной русской живописной школы.

Характеристика картины, 
описание, сюжет

Характеристика картины, описание, сюжет

Группы людей выражены очень ярко и характерно. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. В 1862 году Пукирев приступил к работе.

Он преисполнен сознания собственной значительности. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным.

Все тайны «Неравного 
брака» в одном видео

Все тайны «Неравного брака» в одном видео

Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти.

Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Первая характеризуется явно отрицательно. В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни.

Тайный смысл картины 
«Неравный брак»: 
не всё так просто,

Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд

За эту картину Пукирев получил звание профессора. посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Передовая художественная критика и прежде всего Владимир Васильевич Стасов, горячий защитник живого реалистического искусства, приветствовала картину молодого художника. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет.

Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Наступил 1886 год. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених. Преподавал в МУЖВЗ.

Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты.

Скандальный «Неравный брак» – картина, на которую не рекомендуется смотреть перед свадьбой женихам в летах

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист.

Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Здесь все продумано, все взвешено. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества».

В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать.

тех произведений, которые до сих пор должны были пробираться робко, бочком и с извинениями, точно какая-нибудь контрабанда». чувствовал себя немного лучше. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Картину приняли восторженно. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.

Картина Пукирева 
«Неравный брак»

Картина Пукирева «Неравный брак»

Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает. Один из основателей Товарищества передвижников. Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее.

Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают. Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное.

Неожиданная история, 
стоящая за картиной 
«Неравный брак»

Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»

тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. Он мечтал о семье. копирует «Неравный бракНеравный брак. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.

Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе».

Скандальный «Неравный 
брак» –- картина, 
на которую не рекомендуется

Скандальный «Неравный брак» –- картина, на которую не рекомендуется смотреть женихам в возрасте

Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный).

В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры».

Сочинение-описание 
картины Неравный 
брак Василия Пукирева

Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева

В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. Она не вызвала особенно оживленных откликов.

Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. Изобразительное искусство ещё только начинало идти по пути критического реализма. Этот этап ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни.

1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы».

Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Тема неравного брака была весьма актуальна. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст.

Это предположение имеет под собой серьезные основания. Голова едва поворачивается, зажатая высоким воротником, тусклые глаза надменно оглядывают окружающих, на груди сверкает медаль, на шее орден. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик.

Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Потому он изображен позади невесты. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Преподавал в МУЖВЗ.