Неравный Брак Пукирев
«на картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». Друг-купец, едва увидев «Неравный брак», закатил Пукиреву жуткий скандал. Но, похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». Кисти Василия Владимировича Пукирева, видного русского художника-реалиста (1832—1890), принадлежит и несколько иных полотен (например, «Дьячок рассказывает о страшном суде», «Сбор руги»), в которых он так же беспощадно обличает религию и церковь, как и в «Неравном браке».
В сентябре 1863 года в Петербурге на очередной академической выставке зрители увидели картину молодого художника В. В. Пукирева «Неравный брак». В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В. В. Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым. Неравный брак, картина художника Пукирева, находится в настоящее время в Третьяковской галерее, расположенной по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Товарищ и друг В. В. Пукирева с юных дней, он (С. И. Грибков) знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник— живое лицо.
«неравный брак» — самая известная картина русского художника Василия Владимировича Пукирева (1832-1890). За картину «Неравный брак» Пукирев был удостоен звания профессора живописи. Репин писал о её особом воздействии: «Неравный брак Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу».
Известно, что невесту на картине «Неравный брак» художник написал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой, Василий Пукирев был влюблен в девушку, но ее выдали замуж за богатого купца, однако, счастья и богатства брак ей не принес. Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак». К таким можно и отнести картину «Неравный брак» Василия Пукирева.
История одного шедевра: «Неравный брак» Пукирева
Здесь все продумано, все взвешено. Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. Но и назначенная пенсия в двести рублей в год не принесла художнику большого облегчения. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой.
Да это и не платье вовсе, больше на простыню похоже. Преподавал в МУЖВЗ. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Потому он изображен позади невесты.
Однако именно романтический пафос, увидевший в бытовом происшествии трагедию и принес в конце концов славу молодому профессору Академии художеств. Преподавал в МУЖВЗ. Награды эти явно неуместны для церковного венчания. Кроме того, стремясь передать отрицательные черты героя, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника, от которого так и веет чем-то казенным, сухим, чопорным.
Преподавал в МУЖВЗ. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. В том же духе написана картина «Крещение еврея» (1869 – 1870 гг. ) и «Прием приданого по росписи» (1870 – 1871 гг. ). Сторона невесты находится за спинами жениха и невесты. Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо – сваха. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением.
Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Преподавал в МУЖВЗ. получил отказ. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. В неё Пукирев был влюблён.
В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева говорят, много крови испортил не одному старому генералу». Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Костомаров, увидев картину, взял назад свое намерение жениться на молодой особе». Ну пришли старые женщины на свадьбу посмотреть.
«Неравный брак» картина Василия Пукирева
В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Смотрим внимательнее на платье старухи. Картина имеет двоякую направленность: она протестует и обличает.
Преподавал в МУЖВЗ. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. Судьба Василия Пукирева сложилась печально. Какую жену себе урвал. ».
Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения.
Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Постылый жених совсем рядом, ощущение его присутствия терзает девичью душу. Из всех героев этой истории на картине был изображен только Варенцов. В целом картина Неравный брак оставляет впечатление безысходности.
Картина Неравный брак Пукирева: история создания и описание
Они демонстративно отворачивают головы от происходящего. Третьяков и хлопочет о повышении ему пенсии. Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Картина «Неравный брак» (находится в Государственной Третьяковской галерее) доставлена на академическую выставку 1863 года, своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
Эта неудача Сергея Михайловича весьма угнетала и он делился горем со своим приятелем художником Пукиревым, который воспользовался этим рассказом для сюжета своей картины под наименованием «Неравный брак» изобразив жениха стариком генералом, а шафера, стоящего со сложенными на груди руками, — Сергея Михайловича. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве. Преподавал в МУЖВЗ. Он стоит позади невесты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером.
«Неравный брак» Василия Пукирева
Он мог быть моложе и все же брак с ним был бы для невесты неравным браком, несчастьем. В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером. Протестует против угнетения прекрасного человеческого существа, обличает пустоту 39и бездушие представителей «высшего общества». Шафер даже не хочет ни видеть, ни слышать происходящего.
А это и есть простыня, точнее, погребальный саван. Сваха стоит рядом и преданно смотрит на жениха. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева. А в итоге алкоголь, бедность, забвение. В первоначальном варианте картины Пукирев в фигуре шафера изобразил самого С. М. Варенцова, но последний, узнав себя, решительно запротестовал и художнику пришлось переписать голову.
К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки. Для невесты этот брак представляется окончанием жизни. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Близкую к картине Пукирева Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Все тайны «Неравного брака» в одном видео
Он получил большие деньги за сделанные девять образов для церкви Св. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Он постоянно возвращался к теме трагического бракосочетания, но все выходило не то. Но что в таком случае подтолкнуло художника к написанию её. Восемнадцатилетняя дочь-красавица, как правило, была окружена поклонниками, готовыми за ней ухаживать и даже жениться.
Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком. Иногда ему удавалось получить репетиторство в каком-нибудь богатом доме. «Неравный брак» – зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Старший сын, Александр, также был неравнодушен к живописи и, повзрослев, сдружился с П. М. Третьяковым.
Картина Пукирева «Неравный брак»
Справедливости ради надо сказать, брак тот оказался удачным. Группы людей выражены очень ярко и характерно. На фоне жениха и невесты видны гости, присутствующие на бракосочетании. чувствовал себя немного лучше. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. Наступил 1886 год. Но в жизни все было не так печально.
Да и двигательным началом с его стороны было не горячее чувство, а чванство и самодурство. Девушка-бесприданница перед властью и деньгами оказывается в незавидном положении. Одним из первых русских художников, наряду со Шварцем, Пукирев пишет картину на историческую тему из эпохи Ивана Грозного: «Филипп митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе» (1873 г. ). В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» г-на Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье.
Что не сказать о «друзьях» жениха, которые стоят напротив шафера. Преподавал в МУЖВЗ.
Работы его этого времени отличаются небольшими размерами и представляют собой типичные, несколько анекдотические «жанры». В отличие от многих «передвижников», занимавшихся разработкой какой-либо одной темы, Пукирева привлекает и крестьянский быт («Сбор недоимок», 1869 – 1870 гг., «Потрава», 1870 г. ) и жизнь рабочих («Строение железной дороги», 1870 г. ) и сцены купеческой жизни («В приемной концессионера», 1875 – 1876 гг. ). Стоп, стоп, стоп. К тому времени, когда Пукирев приступил к работе над картиной «Неравный брак», материальное положение его упрочилось. Рядом со священником гостям делать нечего, если они, конечно, не из другого мира пришли.
Для того чтобы не отвлекать внимание от главного, Пукирев ограничивает круг свидетелей брачной церемонии всего несколькими персонажами, но каждому из них предоставляет активную роль. Она не вызвала особенно оживленных откликов. «Нынешнее лето, – пишет он Третьякову, – я недурно чувствовал и написал Христа в рост идет по пустыне, освещенной закатом». Вроде бы, ничего необычного. Две старухи. Тема увлекла художника. Есть в этом зале две ну очень странные фигуры.
Неожиданная история, стоящая за картиной «Неравный брак»
Еще раньше в обзоре выставки 1863 года Стасов отметил, что присвоение автору «Неравного брака» звания профессора явилось, по его выражению, «прорванием прежних плотин, полным признанием законности. Его сдержанная по живописи картина – образец идеил ного искусства. живо интересуется окружающей его жизнью. По свидетельству С. М.
Они не без зависти смотрят на невесту. Пукирев вдохновился историей несчастной любви своего друга С. М. Все предельно ясно говорит о неравном браке. В начала XX века она умерла в одиночестве в Мазуринской богадельне. Мужчина справа, сложивший руки на груди – автопортрет Василия Пукирева. А на одной даже белое платье есть.
Первая характеризуется явно отрицательно. Жил он в нужде и вот таким образом постоянно находился в поиске работы и сюжетов для своих картин. Не лучше сложилась и судьба модели. Это чувствуется даже по картине.
Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Жениху на картине Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Жениху было всего 37, а невесте 24. И над всем этим высится обличающая фигура отвергнутого Пукирева, выступающего одновременно в двух ролях – героического борца с несправедливостью в русском духе и непонятого, с возвышенной душою, страдающего (и негодующего) юного Вертера в духе немецком, готового умереть ради чистоты вымечтанного идеала.
В конце концов признали, что он создал картину, обреченную на успех. Ему, молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет. Заплаканные глаза, опущенный взгляд, рука со свечой опущена в ослабевшей руке. Место жениха Корзинкина заступил старик-генерал (образ собирательный).
На самом деле картина Неравный брак не имела столь романтичного происхождения. Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. Один из основателей Товарищества передвижников.
А на их лицах та и читается «старый черт. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни». Варенцова, ученика В. В. Церковь ведь не ЗАГС, где невесты строем ходят.
Тайный смысл картины «Неравный брак»: не всё так просто, как может показаться на первый взгляд
тему избрал Журавлев в небольшом полотне 1874 года «Перед венцом», где плачущая дочь на коленях молит отца своего – купца-самодура – не выдават ее насильно замуж. В России появился новый талантливый художник – Василий Пукирев (Неравный брак). И 1 июня 1890 года Василий Пукирев умер в полном одиночестве, в возрасте 58 лет.
На фоне неустроенности быта возникали семейные неурядицы и, в конце концов, родители начинали искать выход из создавшейся ситуации. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Он преисполнен сознания собственной значительности. Вот тебе раз. «Неравный бракНеравный брак.
В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Полутемная приходская церковь. Повторение этой картины было приобретено в 1873 году Третьяковым. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. тех произведений, которые до сих пор должны были пробираться робко, бочком и с извинениями, точно какая-нибудь контрабанда». Одна стоит за женихом, другая за священником. Мысль автора, его идея познаются сразу. Остальные персонажи играют второстепенную роль.
Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Но мотивы у всех разные. Это весьма угнетало Сергея Михайловича и он поделился своими переживаниями с Пукиревым. В 70-е годы им написаны: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Сиротка», «В день благовещения». Ее белое платье становится композиционным центром, привлекающим к себе взгляд. а произвела большое впечатление на современников.
Автор картины Неравный брак открыто осудил меркантильность российского общества. Преподавал в МУЖВЗ. Картину приняли восторженно. Сразу после продажи картины он уехал на несколько лет в Италию. Это сыграло свою роль: дела постепенно пришли в упадок, новые картины спросом не пользовались.
Художник распродает свою небольшую коллекцию. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. С откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту какой-то важный военный и стоящий рядом с ним мужчина. Картина «Неравный брак» произвела на публику неизгладимое впечатление, сделав своего автора профессором живописи, несмотря на то, что на ней нет ни батальных сцен, ни сюжетов из Евангелия, ни прочих монументальных изображений.
Сочинение по картине Пукирева Неравный брак 6 класс
Это предположение имеет под собой серьезные основания. Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Он жалеет несчастную девушку, переживает за ее несчастную судьбу. а тоже, говорят, много крови испортил не одному старому генералу, а Н. И.
Что может быть проще взятого тут сюжета. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
«Неравный брак»: портрет невесты 44 года спустя
Этот обряд для них является чем-то само собой разумеющимся. Скопленные ранее деньги постепенно расходуются и жить становится все труднее. Преподавал в МУЖВЗ.
Таково полотно «Мастерская художника» (1863 – 1864 гг. ), купленное в 1868 году Третьяковым. Он мечтал о семье. «Вот, например, «Неравный бракНеравный брак. Как это.
В 1862 году Пукирев приступил к работе. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. В 1874 – 1875 годах Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день. Жених на картине всем своим видом выражает властную и беспринципную натуру.
1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Каждый из них по-своему реагирует на церемонию венчания, дополняя тот рассказ о неравном браке, который ведет художник. Критик считал, полотно Пукирева «одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Молодая девушка не в силах бороться с тем, что её буквально покупают.
Его могучее здоровье подтачивает тяжелый недуг – нервное расстройство, осложненное болезнью сердца. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. В 1873 году он оставляет работу преподавателя. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. копирует «Неравный бракНеравный брак.
Увлекающийся Стасов находил ее во всех отношениях превосходной и даже умалял в угоду ей другое центральное событие выставки 1863 года – «Тайную Вечерю», произведение замечательного художника-мыслителя Ге Ге Николай Николаевич Выдающийся русский исторический художник и портретист. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Репин в своих воспоминаниях отметил ее воздействие: «Неравный бракНеравный брак. Оно и понятно. Полумрак алтарного придела слегка рассеивается светом, падающим из окна. Преподавал в МУЖВЗ.
За эту картину Пукирев получил звание профессора. Может они сестры жениха. Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы.
Трагедия юного существа помещена в достойную оправу: равнодушные или праздно любопытствующие лица гостей, надменный и самодовольный, расфуфыренный жених-генерал – в общем, «свинцовые мерзости жизни», подавляющие все светлое и прекрасное. Образ невесты Пукирев списал со своей возлюбленной. Еще одна женщина в белом на свадьбе. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло».
Однофамилица Сергея Михайловича Варенцова, она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской (урождённой Варенцовой-Тарховской), супруге князя А. И. Щепина-Ростовского, род которого происходил от Рюрика. Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Мастер психологического портрета, его кисти принадлежит прекрасный портрет Л. Н. Толстого. И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.
Описание картины Пукирева «Неравный брак»
посвящен показу тяжелой женской доли: «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Похороны крестьянина». Он отвернулся скрестив руки на груди. Самый значимый персонаж картины – молодая девушка – написан художником особенно тщательно. Она опустила глаза, а во всём облике её видна опустошённость и покорность. Он был влюблен в Софью Рыбникову.
Однако об этом немного позже. Он был намного старше Прасковьи Матвеевны. Тема неравного брака была весьма актуальна. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица.
Это – шафер, бывший возлюбленный невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. «Неравный брак» имел огромный успех, но художник этому не радовался. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. Похоронили художника на Ваганьковском кладбище, в Москве.
А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. а недоступно светлое человеческое чувство и это не потому только, что он старик. Картина Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Но тогда напрашивается вопрос: к чему они в таких же венках, как и у невесты. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы.
Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным.
Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. Варенцов действительно был на этой свадьбе шафером. С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра».
Сочинение-описание картины Неравный брак Василия Пукирева
Что-то тут не то. Отныне и навсегда она должна стать женой старика, которого не любит.
Старик старается взглянуть на невесту с высоты своего генеральского чина, однако он жалок, хоть и старается держаться молодцом. Он быстро написал эскиз небольшого размера (34х26) и взялся за большой холст. Не избежав некоторой сентиментальности в обрисовке драматического сюжета, Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. В противовес ему написана невеста, которая у зрителя вызывает острое чувство жалости.
Картина «Неравный брак» Василий Пукирев
И вот тогда на авансцену выходили классические престарелые женихи, готовые повести под венец молодую неискушенную девственницу. Рисунок Шебуева и «Головка» Кипренского были, вероятно, куплены Третьяковым, которому Пукирев предложил их в письме 21 декабря 1886 года. Каждая деталь кружева на нем выписана с особой тщательностью, характерной для парадного портрета (между прочим, Пукирев специализировался именно в портретном жанре), так что платье удачно и впечатляюще контрастирует с покрасневшим лицом, опухшими от слез глазами и вялой, безжизненной рукой невесты. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари.
Против такого положения Пукирев протестовал и как человек и как гражданин. Василий Пукирев написал картину «Неравный брак» сразу после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Невеста безучастна, она уже безразлична к собственной судьбе. Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Преподавал в МУЖВЗ. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Здесь и изображающий знатока генерал и недоумевающий дородный купец. тем не менее не поверхностно подошел к разрешению избранной темы.
Но так вышло, что ему предпочли другого – то ли родители, то ли сама девушка Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина. 1862Холст, масло., 173 x 136Государственная Третьяковская галерея» Пукирев Пукирев Василий Владимирович Родился в селе Лужники (Тульская губерния) в 1832 в крестьянской семье. Первоначально учился у иконописца в Могилеве, затем (1847-1858) занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) попутно продолжая писать иконы. После этого известность Пукирева стала всероссийской. Он смотрит на свою невесту сбоку, показывая тем самым, что не потерпит отказа. От него так и веет сознанием собственной значимости. Российское общество было готово осудить браки по расчету за их аморальность. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених.