Нестеров Пустынник Описание

Картина Михаила Нестерова Пустынник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Пустынник», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины

Согласно преданию, юному Варфоломею (мирское имя преподобного Сергия) никак не давалась грамота. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». Знакомство с Павловым перерастает в близкую дружбу. На картине можно также увидеть Достоевского, Толстого и Соловьева.

Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением. Картина была написана в год 70-летнего юбилея Виктора Михайловича. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан.

Отражением идеи жизни человека в гармонии с природой стала картина «Пустынник», написанная Михаилом Нестеровым во время его жизни в Сергиевом Посаде. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Тема картины «Великий постриг» – реквием по несбывшейся любви.

Помогите написать 
сочинение по картине 
нестеров пустынник

Помогите написать сочинение по картине нестеров пустынник

Портрет понравился многим, а сам мастер считал его одной из лучших своих работ. Картина изображает отшельника, неторопливо бредущего по тропке пустынного берега реки. В полной мере это относится к его Пустыннику. Неторопливое движение странника направлено к зрителю, создавая ощущение встречи в пути.

Выдающийся художник-сказочник изображен сидящим в своей мастерской на фоне икон. В обилии коричневых и сероватых тонов полотна заметно влияние живописи передвижников, но все же это уже воплощение никем не повторенного личного мира Святой Руси Нестерова.

  1. Сочинение по картине Нестерова Пустынник
  2. Описание картины Нестерова «Пустынник»
  3. Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Пустынник, 1888-1889
  4. Сочинение по картине Нестерова «Пустынник»
  5. Михаил Нестеров: художник, который писал «Душу народа»
  6. Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942)
  7. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

Глубокий внутренний лад связывает человека и природу. Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески. По его словам, он испытал «молниеносную любовь». «Видение отроку Варфоломею» – стала первой картиной идея которой возникла во время посещения имения Абрамцево, куда он был приглашен женой Мамонтова Елизаветой Григорьевной. Эта картина становится первой работой в новом для мастера жанре портрета. В своей первой большой картине, названной "Пустынник", Нестеров обращается к поиску русского религиозного идеала. В 1905—1906гг.

Композиции предшествовала длительная подготовительная работа. После встречи с монахом, мальчик начал бегло читать. Он почти протер холст до дыр, но ничего не получалось. Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. Образ любимой жены был создан Нестеровым в их киевской квартире.

Елочка для Нестерова – не представитель вида, а «личность». Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Он – его часть, его продолжение. Он старается ступать осторожно, словно боясь нарушить эту патриархальную тишину. Даже борода у старца цвета увядшей травы.

  • Картина Пустынник Михаила Нестерова
  • Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)
  • Михаил Нестеров — Пустынник, 1888
  • Другие картины Михаила Васильевича Нестерова
  • Описание настроения картины Пустынник

Одежда его проста. Ему нет надобности нести с собой много. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. И лицо светится каким-то детским счастьем. Первая крупная работа живописца. Позднее Нестеров подарил «Юность Сергия Радонежского» и две другие работы из этого цикла (триптих «Труды Сергия Радонежского» и полотно «Прощание Дмитрия Донского с преподобным Сергием») галерее Третьякова. Для этого требуются годы упорного труда и душевной борьбы, но результат стоит того.

Уже кое-где лежит снег, а странник одет в легкую накидку. Еще одной картиной, которую художник написал в окрестностях Сергиева Посада, станет «Под Благовест». художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта.

Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». Зритель вместе с пустынником рассматривает землю. Он счастлив, так как все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна.

В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. На картине изображен странствующий старец на фоне ранней зимы. Много радости мальчику приносило и общение с природой, когда мать возила сына и дочь на тарантасе на прогулки по берегу реки Белой. Праздники, особенно Пасха с народными гуляньями и Масленица с балаганами, каруселями и ярмарками, оставили в душе Михаила яркие впечатления.

В портретах С. Н. Интересно, что в первом варианте «Пустынника» (1888), принадлежащем Русскому музею, земля занимает меньшую часть холста, ноги старца срезаны рамой.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890)
  3. Описание картины Михаила Нестерова «Пустынник»
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Отправить запрос на изготовление копии

О стариках нужно заботиться и проявлять уважение к возрасту, не позволять бездумно собрать вещи и направится в неизвестную путь-дорогу. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Нестерова должен был посетить П. М. Третьяков и художник страшно боялся, что знаменитый коллекционер увидит «Пустынника» без головы. Он задумчив и сосредоточен, но в то же время его лицо наполнено внутренней улыбкой. Темные одежды подчеркивают мягкий свет, словно исходящий от лица старика. Как бывает с животными, которые уходят умирать в другое место. Счастлив быть в этом самом месте, проходить путь, который он выбрал, ведь он сейчас там, где должен быть – наедине с природой, в гармонии с самим собой.

Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Пришлось переписывать все заново. Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии.

Сочинение по картине 
Нестерова Пустынник

Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой.

Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого. В толпе — Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Соловьев. В варианте Третьяковской галереи фигура пустынника поднята, по сравнению с прежней, показана целиком, увеличено пространство, занятое землей. Критик Сергей Маковский писал о ней: «Царевич Димитрий изображен здесь не воскресшим человеком душою и телом, как это вытекало из христианских представлений, а каким-то страшным и в то же время трогательным призраком, напоминающим тех бесприютных оборотней, которые до сих пор тревожат суеверное воображение народа, вызывая в нем испуг и жалость».

Все, что ему нужно, дает природа: приют, отдых, пищу. Эта девочка (а не мальчик) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. «Пустынник» привлек внимание необычностью: слишком большими размерами холста, что не характерно для такой камерной темы и колоритом, выдержанным в гамме светло-зеленых, серебристо-серых, синеватых оттенков. Сочинение по картине М. В. Нестерова Пустынник. На картине Михаила Васильевича Нестерова Пустынник изображен старец-пустынник, человек, который ушел от всего мирского в уединение и молитвы.

Его лапти промокли и одет он не так тепло, как подобает. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. Пустынник одет в потрепанную, старую, но при этом аккуратную одежду.

По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем «сосуд избранный». У самой реки — одинокая худенькая фигура мальчика (моделью для этого образа стал сын живописца, маленький Алеша Нестеров), легко ступающего по земле. Глазу зрителя видны редкая елка и красная рябина – главные герои пейзажей Нестерова. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе. Все они написаны в традициях русского передвижничества.

К последней и держат свой путь седовласый старец и юноша. Пройдет много времени и он напишет своему другу: «Сегодня видел оригинал «елочки» для «Пустынника», за 18 лет она стала елью, кудрявой, стройной». Всю эту красоту он видел с террасы дома в Абрамцево. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения.

Необычен и сам образ человека, окруженного спокойной осенней природой. Однако в самой картине нет движения и динамики. Родители были людьми глубоко верующими. И Левитан и Суриков одобрили новую работу, но последнему не понравилась фактура головы. Пейзаж Нестерова – это пейзаж среднерусский, скорее северный.

Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Полотно отличается удивительной гармонией колорита. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Нестерова Пустинник. Картины Михаила Нестерова полны правдивости и натуральности. Старец слегка наклонил голову. Когда картина была готова, художник стал показывать ее своим друзьям.

В одной руке старик держит посох, в другой четки. Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа».

Красота – она под ногами, как бы говорит мастер. В лучах заходящего солнца горят кресты храма. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. Состоянием полной гармонии наполнено полотно. Картина получилась слабее «Пустынника» и «Видения отрока Варфоломея».

Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. Художник делал с него зарисовки, наблюдая его за чтением, разговорами, работой в саду. Художник относится к ним как к живым существам. Новой здесь оказалась не только манера подачи пустынника, но и окружающий его пейзаж, такой же тихий и одухотворенный.

«Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». Человек сливается с окружающей природой, становится ее частичкой.

И вслед за стужей обязательно придет тепло. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г.

В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские герои. Не случайно первоначально картина называлась «Христиане». В природе – утверждает художник – ничто не безлико. В этом существе «не от мира сего» он узнал своего Варфоломея. Эта людская лавина движется за ребенком, который единственный с открытым и чистым сердцем может «догнать» Бога.

Нет мирской суеты и заботы. В 1916 году Нестеров завершил работу над большой картиной «Душа народа» («На Руси», Третьяковская галерея, Москва). Картина повествует об эпизоде из детства Сергия Радонежского (в миру Варфоломея), великого русского святого и сподвижника, жизнь и наследие которого занимали Нестерова с ранней молодости.

В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Весной 1902г. По великим праздникам, на Пасху и Рождество, в доме принималось множество гостей. Однажды он встретил в деревне крестьянскую девочку, худенькую и бледную после перенесенной болезни. Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского».

Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Все предельно просто и это сближает природу и человека. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Герои становятся частью природы, умиротворенной и затаившей дыхание перед чем-то великим.

Время согнуло старца, но он не замечает ни бега времени, ни суетности мира. Автор воспринимал их исключительно как живых, как главных составляющих русской природы. Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими, прозрачными ручками. Улыбка скитальца говорит нам, что он по-настоящему счастлив. Задача была не из легких. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»).

Окружающая природа служит лишь подтверждением этому. Третьяков не выразил желания приобрести ее для своей галереи. Дочери предстоит еще одно хирургическое вмешательство – трепанация черепа. Вглядитесь в лицо старца на картине. В семье родилось двенадцать детей, но в живых осталось лишь двое: Михаил и его сестра Александра.

Булгакова и П. А. Его лицо обрамляет седая борода, в руке трость, а на лице легкая улыбка.

в том немногом (одна фигура человека, одна елочка, одна гроздь рябины), что изображено в картине, Нестеров открывает поэтическую прелесть подробностей. Природа и одинокий скиталец слились воедино, они части одного целого. Картина «Великий постриг» была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. И он «портретирует» ее внимательно и проникновенно. Вскоре после появления «Видения отрока Варфоломея» Нестерову предложили сделать росписи Владимирского собора в Киеве вместе с В. М. Васнецовым.

Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. Здесь он также изучал лишь памятники византийского искусства и не тратил времени на другие шедевры зодчества и живописи. Работая над картиной «За приворотным зельем», Нестеров задумал новое полотно. Сюжет картины взят из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого.

Образ мальчика был написан художником со своего сына Алексея. Все это сливается с пустынником в единый одухотворенный мир. Задумав полотно о царевиче Дмитрии, Нестеров посетил угличский музей, где увидел множество икон с изображением Дмитрия. Первая значительная картина, раскрывшая самобытность творчества Нестерова.

Если на двух предыдущих картинах трилогии присутствует Христос, то здесь его уже нет. Нестерова привлекают самобытность и непосредственность, буйный темперамент ученого. Но, несмотря на реалистичность пейзажа и образов (все фигуры, кроме Христа и святых, написаны с натуры), картина получилась надуманной, лишенной жизненной убедительности. Он как бы прислушивается к тому, что говорит ему рябина, каждая травинка. Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа.

За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Продолжая работать над циклом о Сергии, Нестеров написал картину «Юность Сергия Радонежского» (1892–1897, Третьяковская галерея, Москва). Менее сурово он оценивал свою работу в московской Марфо-Мариинской обители, которой увлёкся несравненно больше, чем росписью в Киеве и Абастумане. Обостренная композиция яснее выражает мысль художника. Перед нами пустынник, голова которого скромно опущена к земле, он не возносится, хотя духовно намного выше всех смертных.

С этим увлечением творчеством мастера-бытописателя связан цикл картин, главной темой которых является горестная судьба русской женщины. Но старцу все нипочем. Вечереет. Л. Н. Толстой удивительно точно назвал ее «панихидой русского православия».

И пусть увидят и поймут его люди века XXI. Он попытался показать на полотне всю христианскую Русь, весь народ, начиная от древнерусских князей и царей до своих современников. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью.

Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Человеческие фигуры появились позже. Почти все крупные фигуры написаны с натуры.

Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу. Нестеров мастерски изобразил в картине полное единение человека и природы. В конце концов мастер добился желаемого результата. Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала.

Он рад первому снегу, несильному морозцу, разлитой вокруг благодати. Мастер обрадовался, что коллекционер принял его дар с искренней благодарностью. На стене – картина Бенуа «Сентиментальная прогулка». Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве.

Скромно желая всем добра, святой человек отождествляет на картине миролюбие Руси Святой. Он задумчив и сосредоточен, но в то же время его лицо наполнено внутренней улыбкой. Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. Отражением идеи жизни человека в гармонии с природой стала картина «Пустынник», написанная художником во время его жизни в Сергиевом Посаде. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого.

Он ценит каждый момент этой жизни. В 1877 году по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился под руководством П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и В. Г. Перова, который был его любимым преподавателем и который оказал сильное влияние на раннее творчество художника. Итогом творческих исканий этого периода стало большое полотно «Святая Русь» (1905, Русский музей, Санкт-Петербург), над которым Нестеров работал пять лет. Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь. Нестеров долго не мог найти модель для отрока.

Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. Нестеров стал переписывать голову пустынника, но не мог вернуть лицу прежнее выражение, его «душу», что было очень важным для него.

Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Здесь же церковь, часовенка. Художник был расстроен, т. к. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия.

Затем художник побывал в Греции и Италии. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Первые этюды к ней художник начал создавать еще в год написания «Святой Руси». В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина».

Сколько в нем одухотворенности. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Вскоре он приступил к созданию «Пустынника» (1888–1889, Третьяковская галерея, Москва). Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). внизу с левой стороны картины.

Обычно на картинах Нестерова – весна или осень, реже – зима или лето. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. По его лицу видно, что он живет в полной гармонии с миром. Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг.

И действительно автор приметил чистого душой и сердцем монаха в Троице-Сергиевой лавре. Тихая умиротворенность сообщается всему пейзажу. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. За девушками следует старуха с девочкой. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников.