Незнакомка Портрет Крамского
Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. 0. 15. Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.
Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.
Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. С. 487). Имя дочери многократно упоминается в переписке художника5. Кожно-зрительная женщина — от природы соблазняющая. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Раскрываем тайну "Незнакомки" Крамского
Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида. Не разрушенная варварами, а так и построенная. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Что же представляет собой картина Незнакомка.
В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Он подумывал о том, чтобы ее короновать. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре.
- Мистические картины Ивана Крамского
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Картина «Незнакомка» Ивана Крамского
- Неизвестная (картина Крамского)
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Поиски прототипа неизвестной девушки
Люблю тебя, дуся моя Катя. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII».
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо.
А еще – внимание. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон.
Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. ЗАГАДКА – Художника. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.
- Самое интересное в виде мозаики
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.
Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. В картине, которую он решил писать, непременно надо будет выразить не только ее привлекательность, но показать хотя бы в какой-то мере и внутренний мир этой очаровательной молодой женщины. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. К тому же их сын заболел и умер.
Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Неизвестно, даже сам художник ни в дневниках, ни в письмах ни разу не обмолвился о картине ни словом, ни намеком. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
Крамской образца 1870 года уже сильно отличался от Крамского-бунтаря образца 1863го. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Ревность же мужа дошла до безумия. Мы с Вами, почти ровестники.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.
Но. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Однако под давлением родни Бестужев расторг брак и Матрёна Саввишна решила вернуться на родину. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».
- Где находится картина «Неизвестная»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Этот портрет (см. Монументальный акварельный портрет (99х87 см), заключенный в роскошную резную раму, органично смотрелся бы в любом дворцовом интерьере. Из-за этого он задержался в имении. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка.
Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Идея не встретила поддержки у русского царя. Предположительно женщина является богатой содержанкой или актрисой имеющей покровительство влиятельных личностей. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно.
Долго не было никаких вестей. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Каждый мужчина, независимо от возраста и своего положения испытывает к ней влечение.
идущую пешком"4. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. III. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Аукцион невиданной щедрости: зачем в Японии власти решили раздать 8 миллионов домов и как их получить
- Что нужно знать перед тем, как претендовать на «бесплатное» жильё в Японии
- Рядом расположены достопримечательности
- Словари и энциклопедии на Академике
Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт.
Неизвестная. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Меня освободили.
1 (X). Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей.
Самопожертвование – во имя Величия России. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Успех был полный.
Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Условия – условные. Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.
1997. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». В Красноярске она пережила второй удар (инсульт) – была парализована левая часть тела. Мост – Анички.
Современники буквально терялись в догадках. Вера Павловна Третьякова (в замужестве Зилоти), подруга детских и юношеских лет Софии Крамской, писала об особой дружбе дочери и ее отца: Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание4.
Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась.
С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Кто изображен на портрете. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.
Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. – Скажи, кто она. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
Нас здесь почти 40 000 участников. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника., претендующие на дорогую элегантность. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская.
Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Он иногда бывал в их семье. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам. Многие в тот день и в последствии задавали ему этот не скромный вопрос, кто же эта обольстительница.
Все принялись со страстью разгадывать увлекательный ребус, чтобы установить незнакомку, вызвавшую такой резонанс в обществе. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Потомки Романовых ЖИВЫ. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.
Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Умение же одеваться ей было дано свыше. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой.
Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII».
1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. В 1880-х гг. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. шедевр особого рода.
А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу.
Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим. И за такое обличение художнику спасибо». Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.
Долгорукой. Для других тем – существуют группы по интересам. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. 6 июля 1880 году, после смерти императрицы Марии Александровны, государь поспешил обвенчаться с княжной в "походной" церкви Царского Села.
Но у всех были прототипы. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Своими при дворе стали и его дети. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Всё бы- ничего. Неизвестная осталась лишь на его полотне.
Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Как и – поцелуй в макушку. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Ночью пейзаж грохнулся на пол.
Крамской. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.
Но вскоре и шутки пропали. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Манера одеваться по последней моде, а также накрашенные губы и обильно насурьмленные брови указывают на то, что она, вероятней всего, являлась содержанкой какого-нибудь знатного господина. Как может быть неизвестной – позирующая. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.
2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. У Крамского была великолепная возможность не только познакомиться с парадными портретами былых эпох, но и созерцать их бытование в дворцовых интерьерах. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
Обучение Долгоруких велось на счет государя. Скорее всего, отец сделал это в день её трёхлетия. Ее подлечили и сослали в Иркутск, затем перевели сначала в Канск, затем – в Красноярск.
Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Полчаса как я вернулся с французского спектакля, где скучал до смерти, хотя и был счастлив иметь повод быть с тобой, мое счастье, мое сокровище, мой идеал. При этом условились, что она напишет ему. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.
– Может и с натуры. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. С. 242. ). был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).
Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению.
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Николай. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце.
Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Оригинальное её название – Неизвестная. А не слепо доверяться тем, кто просто переписывает друг у друга откровенный бред псевдо-научных рефератов. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.
Тем не менее высокомерие и презрительность в отношении к окружающим в облике своей героини художник оставил. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.
Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Дело не в боязни. Мужчина безошибочно «по природному запаху» не пройдет мимо такой женщины.
Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Вып. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Но почти ничего не сохранилось. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.
Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Притягивает мужчину, прежде всего, ее особенный, природный запах, который транслирует, что ее сексуальное поведение ничем не ограничено (по сравнению с другими, рожающими, женщинами, которые ограничены в сексуальном поведении женской стыдливостью). Еще большим нарушением светских приличий были совместные прогулки любовников в открытом экипаже.
Портрет действительно обличительного свойства. Мария Александровна страдала молча. Описание внешности курской красавицы крестьянки Матрёны Саввишны, ставшей женой дворянина Бестужева, наиболее всего подходит к героине холста. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера.