Никитин Картины

Далее поэт трудится над окончанием поэмы «Тарас» и повестью «Дневник семинариста». Иван и Роман оказались в Тобольске. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии.

Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. 88 x 67, 5 см. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Пышный парадный костюм ребенка, тяжелое платье с большим декольте, горностаевая мантия на плечах, высокая прическа взрослой дамы – дань требованиям времени. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны – одна из ранних его работ. В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск.

В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. После возвращения становится придворным художником. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Портрет прост по композиции.

  1. Картины — Никитин, Иван Никитич
  2. Иван Никитин: жизнь и творчество художника
  3. Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  4. Иван Никитин – первый русский портретист
  5. Иван Саввич Никитин: жизнь и творчество

Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). Глаза, привыкшие вглядываться в равнинные дали испытующе смотрят из-под чуть воспаленных покрасневших век.

Необычна его биография. После пяти лет предварительного заключения в Петропавловской Крепости был бит плетьми и сослан в Тобольск пожизненно. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Занимался хозяйством (вплоть до выполнения обязанностей дворника на купленном семьей постоялом дворе), сменив, соответственно, свой недавний внешний вид свободолюбивого «западника» на облик простого русского мужика (волосы «в кружок», сапоги с высокими голенищами, тулуп на голое тело и т. п. ).

Он избавился от недостатков рисунка и условностей ранних работ, но сохранил главные свои особенности: общий реализм живописи и прямоту психологических характеристик, довольно темный и насыщенный колорит, в котором преобладают теплые оттенки. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. После возвращения становится придворным художником.

Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Холст, масло. 39) интересен выразительной характеристикой модели. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав.

Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. Первые серьезные попытки поэтического творчества были замечены еще во время учебы в духовной семинарии, правда первая публикация стихов состоялась только в 1853 году, в газете «Воронежские губернские новости». Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств. Восьми лет от роду в 1833 году Иван поступает в духовное училище, которое успешно заканчивает, а вот семинарию ему закончить не удастся – из-за тяжелых семейных обстоятельств (смерть матери, пьянство и разорение отца) мальчик рано вынужден быть единственным кормильцем своей семьи. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней.

II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. Иван и Роман оказались в Тобольске. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. 54 х 43см. Таким был Иван Петрович Аргунов. Все учатся на государственную пенсию.

К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. В 1716-20 гг. Иван Никитин становится его учеником. Холст, масло. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника.

  1. Биография Никитина Ивана Саввича
  2. Никитин Иван Никитич (около 1680 – не ранее 1742)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Братья Никитины – русские художники века

«Художник Иван» родился примерно в 1690 г., в семье московских церковников. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Этот образ полон обаяния. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу.

В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами – русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Фигура, погружённая в тень, акцентирует внимание на заинтересованном взгляде и высветленном одухотворённом лице. 34).

Первое напечатанное стихотворение «Русь» сразу принесло молодому поэту Ивану Никитину известность и популярность, его заслуженно сравнивали с известным поэтом А. В. Но главное — от этих портретов остается ощущение какой-то особенной реалистической убедительности и психологической достоверности. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. А. П. Антропов (1716-1795).

  1. Любимый художник Петра Великого
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Растрелли. Головкина (1720). Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г.

Вероятно, он умер где-то на пути к ней. По истечении пяти лет выслан пожизненно в Тобольск. Никитина считают основоположником русского портретного жанра. Иван Никитин. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды.

Его отличают национальная и историческая типичность образа, живописно-пластическая цельность. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Поработав немного в свечной лавке, Иван продает семейный свечной завод и становится содержателем постоялого двора, странствующий люд и простонародная обстановка которого впоследствии приведут к народническим мотивам в его творчестве. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

После возвращения становится придворным художником. По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье.

Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Иван Никитин.

36). Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. Также в семинарии все отметили особую музыкальность поэта, впоследствии более 60 стихотворений будут положены на музыку («Здравствуй, гостья-зима», «В темной роще замолк соловей», «Зашумела, разгулялась» и др. ).

Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Но он попрежнему остаётся верен себе. В 1732 году вместе с братом Романом, также художником, был арестован по делу о распространении пасквилей на Феофана Прокоповича.

Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен.

И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. В 1854 Н. В. Кукольник опубликовал в своей «Библиотеке для чтения» две подборки стихотворений Никитина несколько стихотворений вышли в журнале «Москвитянин». Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. В его осанке – чувство собственного достоинства.

Сын разорившегося к 1830-м годам владельца свечного завода, получил образование в Воронежском приходском (1833) и уездном (1834 – 1839) духовных училищах и духовной семинарии (1839 – 1843 отчислен за неуспеваемость), в литературной жизни которой несколько ранее участвовал А. В. Кольцов. По словам критика А. М. Скабичевского, автобиографической основой многих стихов Никитина, находившегося в сложных взаимоотношениях со своим отцом, человеком крутого нрава, был «вечный российский сюжет семейного самодурства», вырастающий под пером Никитина в проблему несоответствия высоких душевных порывов творческой личности и ее грубого эгоистического окружения, в характерную для романтизма и специфически преломленную в «народной» лирике Никитина проблему неизбывного одиночества талантливого неудачника. Иван Никитин. Холст, масло.

Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. изучением французского и немецкого языков, переводами из Фр. Шиллера и Г. Гейне), опять одевается «по моде» и становится, по словам его неустанного попечителя Второва, «светским человеком». Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. 90, 9 x 73, 4 cм. В 1716-1720 гг.

Выехал в 1742 году и скончался по дороге. В 1741 году, после смерти Анны Иоанновны, получил разрешение вернуться в Петербург. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. Кольцовым.

Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Парик – по моде того времени. Портрет канцлера Г. И.

В 1861 году А. Некрасовым было предложено сотрудничество на любых условиях в литературном журнале «Современник». Родился 21 сентября (3 октября) 1824 в Воронеже. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Быстрая известность окрылила Никитина, он упорно занимается самообразованием (в т. ч. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы.

Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. Быстро завоевывает авторитет при дворе.

Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. И вот молодой Григорий Строганов застыл на портрете в живом полуобороте. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого.

Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена.

В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.

В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Хотя на гетмане парадная одежда, богато расшитая позументами, чувствуется, что ему привычнее обстановка походов, нежели аудиенций.