Нико Пиросмани И Маргарита

Миллион алых роз или Кем была женщина из-за которой разорился художник Нико Пиросмани

В конце концов кто-то заметил сходство ее глаз с глазами на портрете. А он рисовал. Или нефть все уже очи повыела. Трепетное отношение семейства Калантаровых сыграло в формировании молодого человека двоякую роль: он сохранил чистоту души и доброе отношение к миру и одновременно оказался не приспособлен к тяготам взрослой жизни. Картины писаны на клеенке. Но признание ничего не поменяло в жизни Нико.

От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Жил в зажиточной семье Калантаровых в Тифлисе, куда мальчика отдали в услужение. — Нет, он любил ее как истинный рыцарь». Глубокий кашель неоставлял его, ноги, руки, спина, грудь болели.

С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Короче, своё имущество он продал для того, чтобы рассчитаться с долгами. Он нарисовал портрет актрисы и назвал «Актриса Маргарита» — сейчас это одна из самых известных его работ. Пиросман.

Перепродавцы же платили Пиросмани за его картины гроши. Пиросмани принадлежит всему человечеству». Мне кажется, что с появлением его картин моя жизнь стала богаче, счастливее.

Грузинский художник 
Нико Пиросмани (1862-1918) 
и его Маргарита

Грузинский художник Нико Пиросмани (1862-1918) и его Маргарита

И тысячи других цветов. Хотя тоже великолепный, великий. Но как он сумел сделать ее теплой, красивой, открытой, приятной для всего мира. На его портрете актриса изображена в белом платье, с букетом цветов, средь лугов. И все же – когда в Лувре открылась его выставка, французская пресса в течение полутора месяцев сравнивала Нико то с Джотто, то с Анри Руссо. Зданевичи взялись за гениального примитивиста Нико всерьез: отвезли четыре его картины на выставку в Москву, Илья написал статью в газету «Кавказская речь», другую с его подачи опубликовало иллюстрированное издание «Сахалхо Пурцели» (там поместили репродукцию «Свадьбы в Кахетии» и фотографический портрет самого Пиросмани). Даже трудно сказать, что он прошел какие-то этапы в своем развитии.

Попросту сбежала с богатым кавалером, оставив среди жителей Тифлиса воспоминания о великой любви: однажды возле дома актрисы собралась толпа зевак, которые недоумевали, глядя на «целое море цветов», выросшее под ее окнами, – таков был подарок от бедного художника. В мае 1916 года Зданевич устроил однодневную выставку работ Пиросмани в Тифлисе. Спасибо, кланяюсь. Поздняя иранская сирень. Ему сложно было найти свое место в обыденной жизни.

  • Описание картины «Актриса Маргарита»
  • Нико Пиросмани и актриса Маргарита
  • Лекцию о любви Пиросмани прочитали рижанам
  • Нико Пиросмани и Маргарита де Севр
  • «Миллион алых роз» Нико Пиросмани

Дела его пошли в гору. К сожалению, воспоминания современников о нем разрозненны и неполны.

Это ОНИ знают, когда из грузинского народа врага нам очередного лепят. Ночевал вподъездах, забираясь втемные углы, стараясь остаться незамеченным под лестницей, скорчиться так, чтобы меньше ощущать сырой пронизывающий холод. А в букете была записка с просьбой о встрече. Пиросмани – один из любимых, вот таким образом особенно дорого.

Его родители – Аслан Пиросмани и Текле Токликишвили – были крестьянами. Пиросмани отвезли в больницу, где он и умер 5 мая 1918 года. Хорошо. И если ему говорили: «Нико, прошу тебя, нарисуй на этой вывеске зайца», – рисовал.

  1. Нико Пиросмани иего шедевры заеду
  2. Актриса Маргарита — Нико Пиросмани
  3. Нико Пиросмани «Актриса Маргарита»
  4. Самое интересное в виде мозаики

Он никогда ни с кем не торговался, отдавая свои картины и за 30 рублей и за рубль и за копеечную тарелку лобио со стаканом водки (трезвым Пиросмани не работал никогда). Впрочем, о бессмертии своих работ Нико, кажется, совсем не думал. Впрочем, по одной из легенд, за это он был вознагражден единственным поцелуем. Так Маргарита де Севр снова увиделась с тем, кто подарил ей «море цветов».

Когда он брал в руки кисть, собутыльники вечно вмешивались. Грузинский художник – анималист Нико Пиросмани увидел ее выступление в тифлисском дукане (трактире) и потерял голову. И тысячи других цветов», – так описал необычный дар художника Константин Паустовский в своей «Повести о жизни». «Обществом грузинских художников» сумело собрать 300 рублей за помощь Пиросмани, но найти его уже не смогли.

Он вместе с компаньоном держал молочную лавку. Вот там, ему казалось, люди занимаются делом. Так легенда о певичке из шантана обрела реальные контуры. В общем, Калантаровы любили сироту и всячески оберегали его тонкую натуру.

  1. Наивная история о любви Нико Пиросмани
  2. Всемирный подниматель настроения)))
  3. Подписка на блог по электронной почте
  4. Легенды старого Тбилиси – Цветы для актрисы Маргариты

Он ходил в шляпе. Ему ираньше приходилось трудно, нотак, как втовремя— никогда. Та маленькая страна, в которой он жил, где он любил, хоть иногда и безответно.

В день своего рождения Пиросмани продал все свое имущество и купил все цветы в городе. Но судьба Пиросмани была тяжелой. Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. Самостоятельно обучившись рисованию, Пиросмани в 1882 году (по другим данным – в 1888 году) вместе с художником-самоучкой Гиго Зазиашвили организовал живописно-малярную мастерскую, специализировавшуюся по изготовлению вывесок.

Описание картины 
«Актриса Маргарита»

Пиросмани писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. Но он сделал это уже после гастролей Марго и по причине весьма прозаической. Это не была для него настоящая, красивая жизнь. Отстроив сестре дом (добротный, с железной крышей, каких в Мирзаани отродясь не бывало), он уехал.

Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типографии1, затем ушёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата. Был ли на ней сам Нико, неизвестно. Такая вот история. В окнах появились первые хозяйки. Художник умер в полной нищете.

Часто никто даже не знал, где он ночует. Местонахождение его могилы неизвестно. «Элисабет, Калантар, перестаньте спорить с Николаем. И вскоре все, что было перед ее гостиницей, все пространство было заполнено цветами. Пиросмани родился предположительно в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье1, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Слезинки разлетались от этого в разные стороны и долго еще горели на ее платье.

Работник из Пиросманишвили получился не очень ответственный. «Не женщина, жемчужина из драгоценного ларца. » – воскликнул он. В Тифлисе любили рассказывать историю несчастной любви Нико и каждый излагал ее по-своему«Нико пировал с друзьями и не пошел в гостиницу к актрисе, хотя она его позвала», – говорили пьяницыМаргарита провела с бедным Николаем ночь, а потом испугалась слишком сильного чувства и уехала. » – утверждали поэты«Любил он одну актрису, но жили они отдельно», – пожимали плечами реалисты«Пиросмани никогда не видел Маргариту, а портрет нарисовал с афиши», – разбивают в прах легенду скептикиРеальная история такова: Обычное летнее утро поначалу ничем не отличалось от других, если не знать, что это было утро дня рождения Нико Пиросманишвили и если бы именно в это утро в узком переулке в Сололаках не появились арбы с редким и легким грузом. Сказали: «Ты сумасшедший.

В 1894 году он открыл в Тбилиси молочную лавку, но в 1901-м вышел из дела. Я никогда не забуду этого, мой прекрасный рыцарь. » А через несколько дней она приняла ухаживания одного богатого человека и уехала из Тифлиса. Стихи как-то хорошо легли на всю статью.

Обителью тебе станет рай. Вот жизнь красивая – здесь. Нико Пиросмани был замечен «Обществом грузинских художников». Там Пиросмани иумер, неприходя всознание. Но как я уже отметил, сразу после концерта она уехала. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон.

Однако небольшой лучик счастья все же мелькнул в тяжелой жизни художника. Да и сама выставка проходила в их тифлисской квартире. Огромные арбы, нагруженные доверху цветами, были доставлены к дому Маргариты. Кажется, это были стихи его собственного сочинения: «Братец ты мой Никола. Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Случилось это благодаря братьям Константину и Илье Зданевичам.

Онумер отголода ихолода вполнейшей нищете 5 мая 1918года. Характера Нико оказался странного. Вот таким образом Пиросмани купил разные цветы и усыпал пестрым ковром их на улице перед ее домом. За ним стала бегать стайка мальчишек, выкрикивавших бессмысленную дразнилку: «Пиросман.

Однако жилось Нико у «важных господ» хорошо: его растили как родного сына, выучили грузинскому и русскому языку, потакали его увлечению живописью. Потом он применил этот прием и для портретов. Он и правда был человеком не от мира сего. Пытался работать тормозным кондуктором товарных вагонов на железной дороге — так почти вся его зарплата «съедалась» штрафами то за опоздание, то за неявку на работу.

Вот там они спокойно сидят, спокойно выпивают, спокойно обсуждают свои проблемы. Зачем заяц. » — «Нико, нарисуй для моего уважения. » И художник соглашался. «Не женщина – жемчужина из драгоценного ларца. » – воскликнул он. Он страшно переживал. Когда Нико исполнилось 20 лет, отвели к фотографу сделать портрет. Может быть, все эти горы цветов он прислал ей в память этого полузабытого дня.

Картины его не продавались. В той же газете, где написали о нем, потом поместили карикатуру на него (а может быть и просто дружеский шарж). Француженка сразила Пиросмани наповал. Но как бы там ни было, желаю всем иметь таких друзей, какие были у Нико Пиросмани. О нём известно немного: точно не установлена дата его рождения, сохранилось лишь три его фотографии, не более трёхсот работ из более чем двух тысяч, не уцелела ни одна настенная живопись.

Но насколько же Руссо более манерный по сравнению с Пиросмани, насколько менее искренний. И он ушел от этого. Постоянные лишения, холод и голод сделали свое дело – Нико тяжело заболел. При этом талантом своим не кичился (соглашался, к примеру, покрасить стену или написать название улицы). Увидел Маргариту и влюбился в нее. Его отец умер, когда Нико было 8 лет, вскоре скончались мать и старший брат и мальчика вырастила вдова бакинского фабриканта Калантарова.

Видимо, не для счастья был рожден художник. Лишь в 1962 году журнал «Курьер ЮНЕСКО» напишет: «Значение этого художника выходит за пределы Грузии. 1909год, Тифлис. Да, его называли человеком не от мира сего.

Кинто торговали зеленью и прочими товарами. Нико Пиросмани (родился в 1862 году, предположительно в селе Мирзаани, в Кахетии, Российская империя, ныне Грузия, умер 5 мая 1918 года в Тифлисе, ныне Тбилиси)– грузинский художник-примитивист. Театр «Бель Вю». Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Выходец из крестьянской семьи, он родился в селе Мирзаани в Кахетии.

Думаю вот: кем бы мы, русские, были без картин Пиросмани. Перед ней простирался ковер из цветов, а Пиросмани пробирался к ее дому сквозь цветы. На выходное пособие и занятые у друзей деньги открыл собственную молочную лавку. Онсоглашался съесть тарелку супа икусок хлеба, которые давали ему измилости. Жизнь Нико Пиросмани окружена легендами, которые слагали его друзья и почитатели. Бессмысленно их перечислять.

Но нельзя сказать, что известность радовала его. Сказать, что Пиросмани был оскорблен, значит не сказать ничего. «Если ты народная артистка и принадлежишь всему народу, то не должна принодлежать кому-то одному» – так она считала. Его уважали, называли «жантельмен». Только семь гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. Они обратили внимание на немолодую женщину, каждый день подолгу стоявшую у картины «Маргарита».

И уж конечно обидеть его Георгий вовсе не собирался: что же оскорбительного в слове «безответный». Героиня прекрасной легенды, вдохновившей Андрея Вознесенского на написание хита «Миллион алых роз», актриса парижского театра миниатюр «Бель Вю» Маргарита де Севр. Порой бывал очень мнителен, спрашивал: «Зачем вы оказываете мне гостеприимство, если у вас нет задних мыслей. » Мог обидеться непонятно на что, раскричаться. Похоронили художника как безвестного бедняка, могила его утеряна. Говорят, что многие влюблялись в нее, но Маргарита была всегда неприступна.

На нем мы видим ухоженного и хорошо одетого юношу. Он на самом деле больше всего любил проводить время в духане. А особенно странным в нем было то, что он утверждал, будто видит святых, а после этих явлений рука сама тянется рисовать. В марте 1909-го года на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость.

Дикий боярышник. Да, это была постаревшая Маргарита де Севр. Но его мечта о любви вновь рассыпалась в прах, а без нее жизнь Нико потеряла смысл. Он часто сидел неподвижно и смотрел в одну точку невидящими глазами.

Он работал в стиле примитивизма, так как был самоучкой и нигде не учился. Она оделась в самое красивое платье, подошла к этому окну и распахнула его. Пиросмани было 56лет. Люди достойные, люди уважаемые.

У меня талант устал». Все они в разное время вдохновлялись примитивным искусством вроде купеческих вывесок. Что же касается маленьких детей, то они могли даже заблудиться в этих цветочных грудах. Нико вошел в зал и замер.

Это не было в духе Пиросмани. В театре «Бель вю» – концерты красавицы актрисы Маргариты де Севр. Но бледные скулы 10-летнего мальчика вспыхнули краской негодования: «Я безответный. Пиросмани в буквальном смысле слова был бедным художником. И то, что она увидела, никто никогда в своей жизни не видел и не увидит.

Те образы, которые он видел. Ведь я не настоящий Калантаров. » Как это ни странно, но это был для него страшный удар — даже смерть собственных родителей он переживал не так остро. Вот это красивое времяпрепровождение. Там Пиросмани иумер, неприходя всознание.

Поздняя иранская сирень Густая акация с отливающими серебром лепестками. Почему. Это все было ниже его. Купите лучше мне краску» (он писал английской, довольно дорогой).

Мало того, у каждого кинто был красный платочек, который предназначался для взвешивания. Дело было весной и, на самом деле, роз еще не было.

К примеру, кто-нибудь говорил: «Нико, дорогой. Умер в бедности. Нико ее увидел и влюбился. Она заросла плющом. Ошарашенная, она сказала Николаю: «Ты продал свою лавку, чтобы подарить мне цветы. Причины до сих пор неясны: то ли обманул друг-компаньон, то ли случилась роковая любовь. Отвергнутый Пиросмани не ожесточился, а простил Маргариту. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. К. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани.

Я не такой, как вы все. В Тифлисе он влюбился в картинки Пиросмани и рассказал о бродячем грузинском живописце в своей книге «Повесть о жизни». Через четыре года Нико подал в отставку. Они стали первооткрывателями Пиросмани.

Друзья художника и предположить не могли, что он задумал. Единственное, что ему нравилось, – рисовать. Любовь художника была ей поистине в тягость. И краски на ней от времени не покрываются мелкими трещинками — кракелюрами. Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. Но, говорят, в тот день опустели все цветочные лавки Тбилиси. Понемногу учился живописи у странствующих художников.

Кутру тело застывало ионструдом разгибался. Она сразила Нико Пиросмани наповал. 5. Еще рассказывают, что когда в 1969 году в Лувре экспонировались 85 «примитивных» шедевров Пиросмани, к картине «Актриса Маргарита» каждый день приходила старая женщина.

Густая акация с отливающими серебром лепестками. И она не вышла, не выскочила к окну, нет-нет. Он умер в Тифлисе в 1918 году – нищий и всеми забытый. Только 7 гастролей красавицы Маргариты де Севр в Тифлисе. К тому же часто болел.

Часто он говорил заказчикам: «За деньги рисовать не хочу. Обкусанные по бокам. цветы. 24 марта 1913 года в Москве на Большой Дмитровке открылась выставка живописи художников-футуристов «Мишень», где, наряду с произведениями известных художников, в первую очередь Ларионова и Натальи Гончаровой, были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем.

Он опаздывал на работу, нарушал служебные инструкции, за что получал штрафы от начальства. А то, что они работают, – это казалось ему какой-то суетой. Он был уничтожен.

Бессмысленно их перечислять. Похоронен как бездомный и безродный. Клеенки были черные и белые. Он шел навстречу заказчику и никогда не говорил, что ему мало дали денег. Растроганная актриса велела передать ему записку, в которой просила прийти.

Маргарита де Севр – французская певица и танцовщица кафешантана (увеселительное заведение-кафе или ресторан с открытой сценой). Собирались в харчевнях, в духанах – и говорили обо всем на свете. В марте 1909 года на улицах города появились афиши, зазывавшие публику на гастроли французского театра миниатюр «Бель вю». На его картинах те образы, которые являлись к нему.

Теперь Пиросмани постоянно бормотал что-то себе под нос. Говорят, что впоследствии Нико уже никогда не видел актрису, так как она уехала из Грузии с богатым поклонником. Дикий боярышник — его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Художник начал сторониться людей и больше ни с кем не вел задушевных бесед.

Никакой суеты. Но разве ему, городскому жителю, место в деревне. Но слава пришла к Нико очень поздно. На их языке это называлось «кутёж».

Пестреют вывески духанов, звучат зурна и шарманка, стройным грузинским многоголосьем поют «Сулико», «Алаверды», «Маруся отравилась» и даже «Семь сорок» Льется рекой молодое кахетинское маджари, днями напролет сидят за столами кинто — прожигатели жизни, весельчаки и бездельники. Его отчужденность прогрессировала — он не хотел ничьей помощи. Рано осиротел. Он скитался по улицам Тифлиса, ночевал у добрых людей, а иногда и вовсе на улице.

Но кем. В семье Нико любили, как родного, однако его очевидно тяготила мысль о том, что он здесь чужой и живет в богатом доме не по праву. Казалось бы, при чем тут заяц на вывеске кафе, ресторана.

Ранее гордый исамолюбивый, теперь онбыл готов навсе. И, невзирая начерный цвет «холста», краски его картин всегда были чистыми исильными. Онумер отголода ихолода вполнейшей нищете вмае 1918года. Аробщики стали выгружать цветы у ее окна и вся улица заполнилась ими. Вот прослезилась. Конечно, вся эта история овеяна легендами и как было на самом деле точно никто не знает.

Каких цветов тут только не было. Впрочем, многие искусствоведы и по сию пору недоуменно пожимают плечами: что в нем. «Ни у кого из художников я не знал подобного ощущения Грузии, как у Нико. Головинский проспект стал ему ненавистным, а район духанов и саклей — чужим. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Даже дата рождения до конца не определена – примерно 1862 год.

Вы же знаете, он у нас безответный», — с улыбкой сказал старший из детей Калантаровых, Георгий. Вел бродячий образ жизни. При этом он был негордый, слушался своих заказчиков.

И все тебе там будет и жить будешь одной семьей с архангелами Михаилом и Гавриилом». На концерт Пиросмани не попал и никогда не встречался с Маргаритой – всё по Паустовскому. Хорошая картина, но нарисуй на ней зайца. » Нико отвечал: «Нет, здесь не нужен заяц. Она проснулась от запаха. Арба за арбой двигались к ее гостинице. Вот таким образомженщины, полные восхищения и гордости от сознания тайны, приблизившейся вплотную к их стертым, знакомым до последней трещины порогам (а они знали все трещины потому, что им приходилось часто мыть эти пороги), крепко держали за руки детей и не отпускали их от себя.

«Изюминкой» представления было выступление прекрасной танцовщицы и певицы Маргариты де Севр. И по какому случаю. Пиросмани иногда сравнивают с Анри Руссо. Но каждое утро он появлялся перед духаном со своим ящичком – у него был красивый деревянный ящичек с красками. С обеих сторон при входе в переулок уже собрались и шумели толпы. Место его могилы до сих пор неизвестно. композицию не выдерживает.

Это сейчас говорят: «Я пошел на встречу». К чему тебе эта житейская суета. Спасибо. Но ставка на это слово не удалась.

Маргарите он был вручён во время или сразу после концерта. В конце жизни мастер стал почти что отшельником. Одни утверждают, что это были обычные клеенки, снятые со столов в духанах, другие — что клеенки были специальными, выпускавшимися для каких-то технических целей. Безответный.

И вновь оказался без профессии, без дома, без положения. Как сложилась жизнь Маргариты Севр истории не известно. Он раздал долги и даже стал получать прибыль. Какие-то картины у него, например вывески духанов, – сразу, с самого начала «настоящие».

Наоборот. Исчез и ящик с «жательменом» вместо него явился какой-то безобразный заплечный мешок. Остаток жизни он действительно прожил в нищете и забвении, скитаясь по друзьям. Там были арбы, полные арбы цветов. Было ли их действительно миллион или меньше история умалчивает. У него была собственная комната, его брали с собой в театр и на молитву в храм.

Жестяные вывески ржавели. Через много лет выяснится, что техническая клеенка, которую Пиросмани придумал использовать для картин, более «живучая», чем холст. Так как все было в цветах. И он всегда был в чистой рубахе и не носил маленьких войлочных шапочек, как все. Позади него виден доведенный почти до топографической схемы горный Кавказ.

Но Пиросмани не соглашался на это. Арбы остановились около дома Маргариты. В 1870 году умер отец, вскоре после этого— мать и старший брат. Он опускается. Люди в своем времени, люди при своем занятии.

О жизни Нико Пиросманишвили или Пиросмани, до сих пор известно не так много. И мужчины эти умели проводить время красиво. Говорят, что эту красавицу Маргариту увидел Нико, когда торговал молочными продуктами.

Глубокий кашель неоставлял его, ноги, руки, спина, грудь болели. Несколько месяцев учился в типографии. Давно горевавший, что он один на белом свете, Николай обрадовался и поехал в Мирзаани. Его известность не радовала. Счастье— это было нето, для чего оказался рожден Нико Пиросмани.

Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе – впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». В этом был особый шик. Сирень, акации, анемоны, бегонии, лилии, маки, пионы выгружали охапками прямо на мостовую. А тогда в Тифлисе говорили: «Я пошел на кутёж».

Ее устроили братья Зданевичи и Мишель ле Дантю. Неполные, что ли.

Но Маргариту не забыл до конца своих дней. Нико Пиросмани родился в крестьянской семье в 1862 году, младшим из четверых детей. Покупатели сильно удивлялись, даже пугались и картин не брали. Когда я любуюсь картинами Пиросмани, я чувствую, как могучие силы и соки земли, заключенные в клеенки Нико, обновляют меня», – писал художник Давид Какабадзе.

Театр «Бель Вю». В общем, служба его не задалась. В газетах спорили: одни отвергали его искусство, другие восхищались. После концерта, будто на что-то решившись, Нико покинул приятелей и скрылся. И никто не посмел идти по этим цветам. И тут она вспомнила, что сегодня, кажется, день рождения Пиросмани.

Его живопись оказалась нетленной. колорит разрабатывает не по правилам. Женщин почти не видно (им не положено шататься по улицам без дела), мужчины одеты в синие чохи. Но бизнесмена из Пиросмани не получилось – через несколько лет он разорился. Французская актриса и танцовщица Маргарита де Севр приехала в Тбилиси на гастроли. Там подавались блюда, приготовленные на французский манер и французские же вина.

А Пиросмани знал, что какой бы он ни был неученый художник или, как говорят русские, самоучка, но по силе и чистоте красок и рисунка он мог бы, пожалуй, потягаться с некоторыми большими художниками (он видел хорошие репродукции их картин). Кстати, черная, маслянисто-матовая, пупырчатая пленка, выпускаемая для каких-то сложных технических нужд, на которой он нарисовал большинство своих картин, тоже стоила немало (рисование самодельными красками на клеенках, якобы покрывавших столики в духанах, — не более чем часть мифа о Нико Пиросмани). Но вот Пиросмани все больше и больше пьет. Про Нико говорили, что он живет «как птичка», не заботясь ни о прошлом, ни о будущем.