Николай Ге Портрет Толстого

Картина Николая Ге Портрет Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Портрет писателя Льва Николаевича Толстого

Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Я еду обнять этого великого человека и работать ему». Н. Н. Ге — яркая художественная личность, проповедник духовной красоты. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени.

Это обстоятельство опять оторвало художника от искусства. Картина была приобретена царем. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». «Портрет Л. Н. Толстого» (1884). Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Однако, по окончании гимназии Николай по совету отца поступил на физико-математический факультет Киевского университета1. Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». В итоге картины были спрятаны в мастерской дочери Толстого – Татьяны Сухотиной-Кобылиной.

Описание картины 
«Портрет писателя 
Льва Николаевича

Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»

Профессор исторической и портретной живописи (с 1863). Учился в Императорской Академии художеств у П. В. Рубан-Щуровский в письме ко Льву Толстому пишет: «. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». «Совесть. Значительная роль здесь отведена резким контрастам света и тени. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Толстого.

Его произведения дышат горячей искренностью и благородной убежденностью. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.

Чего в ней только нет. родился в Воронеже в дворянской семье. Так возникла близость Ге и Толстого. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

Николай Ге — Портрет 
Льва Толстого, 1884

Николай Ге — Портрет Льва Толстого, 1884

6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». «Повинен смерти. » (1892). Агафья, жена Николая, отпустила лишь дочь, Прасковью, а сыновей не отдала. Картина написана согласно его настроению и пониманию евангельской истории.

Ге Николай Николаевич – великий русский художник. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Плакать хочется – от безысходности. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13.

  1. Николай Николаевич Ге и Лев Николаевич Толстой
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Николай Ге: жизнь в поисках истины
  4. Картинки и картины художников мира
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Его биография могла бы лечь в основу увлекательного фильма-эпопеи с постоянной сменой декораций, настроений, кумиров: французские корни (его дед приехал в Россию в конце XVIII века), рождение в Воронеже, учеба в гимназии и на физико-математическом отделении Университета в Киеве затем Петербург, Академия Художеств Италия вновь Петербург, участие в создании Товарищества передвижных художественных выставок, увлечение русской историей, успех картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) разочарование в собственном творчестве и окружении, отъезд в Черниговскую губернию на хутор Ивановский, занятия сельским хозяйством, забвение художественной общественностью увлечение личностью Л. Толстого и его учением, «Страстной цикл» картин и новый подъем творчества, возвращение на арену художественной жизни, превращение в кумира художественной молодежи, создание своей «школы» учеников и последователей. Главное, к чему стремился художник — показать работу гениального ума, ход его мыслей. Они с Толстым были не просто единомышленниками, но и друзьями. В пространстве выставки демонстрируются рентгенограммы живописных полотен— результат многолетней исследовательской работы научного коллектива Галереи, а также видеоматериалы о процессе реставрации, о поступлении собрания графики в коллекцию Галереи («История возвращения женевской коллекции») и сделанный на основе прижизненной видеохроники писателя фильм «Живой Толстой».

Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Искусствоведы больше склоняются к версии, что Ге решил записать «Милосердие», так как эта картина вызвала много критических отзывов и сам художник был недоволен результатом. В это время происходит сближение художника со Львом Николаевичем Толстым (1828-1910), что являлось важнейшей вехой на жизненном пути живописца.

Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Отец Ге был помещиком и детство Николая Николаевича прошло в деревне. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Раннее творчество Н. Ге испытало на себе влияние К. П.

Ещё в юном возрасте, поражённый творчеством Карла Брюллова, Николай тщательно изучает и копирует стиль и живописные приемы любимого художника, что наложило определённый отпечаток на его собственную живописную манеру1. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора.

Возникшая ситуация была мучительна для всех. Господи. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. И, конечно же, Николай Ге пишет портрет своего гениального друга.

Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Брюллова. После 1875года художник переживал творческий кризис, перестал писать. Главное, к чему стремился художник — показать работу гениального ума, ход его мыслей. Семья Ге (Gay) родом из Франции. На картине – торжество смерти.

Николай Николаевич 
Ге и Лев Николаевич 
Толстой

Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.

Однако Ге выстроил работу в полном единении с шедшей тогда работой Льва Толстого над трактатом «В чем моя вера. ». Во-первых, световое решение картины было необычным. Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына.

В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета». Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Тем не менее Н. Ге оказывался в эпицентре общественных интересов: его картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871, ГТГ) возбудила волну заинтересованных откликов и жарких споров. Ипосле сего куска вошел внего сатана.

И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Крупнейший выставочный проект года представляет творчество одного из наиболее значимых, своеобразных и эмоциональных художников второй половины XIX века— Николая НиколаевичаГе (1831–1894). Писатель представлен вовремя работы надрукописью «В чем моя вера».

Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. Именно это он и выносит и подчеркивает в первую очередь. В конце XVIII в. прадед художника эмигрировал в Россию и поселился в Москве. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Толстой посещал подвалы и, видя в них несчастных, пишет: «Наша нелюбовь к нищим – причина их плохого состояния». В1882году он случайно прочитал вгазете статью Толстого «О переписи вМоскве», что вомногом перевернуло его жизнь, заставило вернуться кактивной творческой позиции.

В комнате сумрак. Но совсем отказаться от искусства художник не в силах. Морские дали (Дорога к морю в Антиниано близ Ливорно) чувствуется увлечение художника элементами освещения. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Он писал: Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Картина строга и проста.

Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». После десяти лет, проведенных в Италии обновленная Россия поразила художника.

у нас большое семейное горе. В Академии молодой художник занимался под руководством П. Басина. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Автопортрет.

Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха. Существует две версии, почему Ге решил записать картину. Победоносцев Александру III. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. В 1870 г. Ге возвращается в Петербург.

Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.

В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств. В 1864-1869 жил и работал в Италии. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна.

Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. Он написал ему письмо, в котором назвал десять лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге.

В истории даже фигурирует «Русская вилла» в Онэ, в очередной раз приютившая беженцев из России. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Ге пишет эскиз Смерть Ламбертации (1860), но его постигает разочарование.

Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. Портреты, принадлежащие кисти Ге отличаются простотой, правдивостью, строгостью цветовых и композиционных решений, стремлением передать богатство и сложность духовной жизни человека, на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Картина произвела на публику сильное впечатление. Но своего обещания не сдержал, выставлена была лишь незначительная часть работ, а запрещенные «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона» представлены в помещении, закрытом для широкой публики. Все же Третьяков купил картину «Что есть истина. » (холст, масло 233х171).

В Алуште Николай с Зоей сначала жили на даче Магденко в Профессорском уголке. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Повинен смерти. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.

Все объединяло их: происхождение, воспитание, нелегкая нынешняя жизнь с нелюбимыми людьми. С 1870 жил в Петербурге. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи». У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. — зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Тогда же он исполнил ряд картин на религиозные сюжеты Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Художник находился в таком состоянии, что решает даже бросить искусство. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет.

Тогда же художник занимался и скульптурой, лепил бюсты В. Г. Белинского и Л. Н. Толстого. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. В этой самоотверженности и полной отдаче Ге видел особую форму проявления героизма.

Фигнер останавливалась на квартире Зои во время своих приездов в Николаев. изобразив Христа в образе нищего. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. У себя в деревне он пишет портреты соседей и родных, а через четыре года начинает новую картину Милосердие или не Христос ли это. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4.

Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Основной принцип картины — это принцип психологизма, которому соответствуют и композиционное и колористическое решения. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств.

Сын не хотел причинить боль отцу, которого безмерно любил. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Ге). Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета.

Цвета полотна очень сдержанны. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Самая история жизни, смерти вдруг получает свое настоящее обличающее людей значение — писал Толстой. На портрете художника Лев Николаевич Толстой – великий труженик и учитель жизни.

Ге остался недоволен этими эскизами. Зоя была лично хорошо знакома с Толстым, сохранилось несколько писем Толстого к ней. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Первой в ряду картин на евангельские сюжеты была картина Тайная Вечеря (1863), которую Ге, по возвращении в Россию выставил на выставке в Петербурге осенью 1863 года.

Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. По мнению большинства критиков картина не соответствовала смыслу евангельского рассказа, что было главным критерием оценки произведения.

Картина была выставлена в 1880 г. в Петербурге, но успеха не имела. Скорее всего, это решение объяснялось все сохранявшейся угрозой повторного ареста Зои.

Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Экспозиция, объединившая более 200произведений, открывает новый взгляд на творчество живописца, который искал в своем искусстве ответы на «вечные вопросы». В 1880-1890-х – последователь религиозно-нравственного учения Л. Н. Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). Ге часто гостил в Ясной Поляне, в доме Толстых в Москве, в Хамовническом переулке.

Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Все терпели эту ситуацию до тех пор, пока был жив художник Ге. Эта картина поразила видевших ее людей безжалостной правдой свирепой казни. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Ге остался недоволен этими эскизами. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам.

Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Публика еще не доросла до понимания нового видения портрета гениального писателя. Ге уничтожил эту картину.

Он любил говорить так: «учить нельзя, учиться можно». Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Картины Что есть истина. Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Именно на первой выставке передвижников была показана одна из самых известных картин Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».

Христос до последнего будет называть Иуду другом. Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. К выставке подготовлен диск, содержащий изобразительные материалы, архивные фотографии и документы, портреты Н. Ге, статью о творческих, дружеских отношениях Л. Н. Толстого и Н. Ге, книгу Льва Толстого «Чем люди живы» с иллюстрациями Н. Ге. «Суд синедриона. Экспрессивная манера письма казалась дешевой аффектацией. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии.

Николай Ге. Я еду обнять этого великого человека и работать ему». Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. К большому удивлению, но этот портрет был воспринят не лучшим образом. Книга включает в себя статьи ведущих отечественных специалистов по русскому искусству XIX столетия, хронограф (жизнь и творчество Н. Ге в контексте событий его эпохи), родословие Ге (в котором встречаются и общественные деятели и ученые и голливудские актеры), новые архивные публикации. Синедрион и Распятие были запрещены и сняты с выставки. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям.

Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. В 1831 году, когда родился Николай, в центральных губерниях Российской империи свирепствовала холера. Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний.

ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаНиколай ГеГоды жизни: 27 февраля 1831 — 13 июня 1894Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникИзвестный исторический художник родился всемье помещика, отец которого был французским эмигрантом (отсюда иредкая фамилия). Иногда он служил отцу натурщиком. В своих записках он пишет, что нельзя торговать искусством, надо жить сельским трудом. Возможно, Николай рассчитывал обезопасить жену, получив иностранный паспорт. Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ. )Художник.

Картину «Что есть истина. » приобрел Павел Третьяков по рекомендации Льва Толстого. Он погружён в работу и ничего не замечает. Ге покинул хутор наУкраине иотправился вМоскву, чтобы «обнять этого великого человека иработать ему» Портрет создавался вдоме Толстого вХамовниках. Холст, масло. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом.

В художнике опять пробудилась жажда творчества. Эти люди— светлые, добрые люди. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу. Подлинной сенсацией выставки станет демонстрация полной коллекции рисунков Н. Ге— 55 листов (из них 17— двухсторонние), приобретенной для Третьяковской галереи в частном собрании в Женеве при финансовой поддержке ОАО Банк ВТБ.

Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. Проектная концепция выставки поддерживается широким мультимедийным сопровождением. Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Взгляд Толстого не направлен на зрителя, он обращен к статье. Зоя неоднократно позировала Репину в середине семидесятых годов.

Государь заказал художнику повторение этой картины для себя. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Поленов, К. А. Николай Николаевич Ге получил за свою картину «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила», написанную в академических традициях, большую золотую медаль и право стажировки за границей. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Главной в этой картине стала для художника тема раскола в кругу единомышленников.

Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей». В это время происходит сближение художника со Львом Николаевичем Толстым (1828-1910), что являлось важнейшей вехой на жизненном пути живописца. Писатель погружен в процесс с головой, забыв о реальности.