Николай Рерих Небесный Бой
Картина Николая Рериха Небесный бой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Небесный бой», Николай Константинович Рерих — описание картины
Покоряют одухотворённость и динамичность созданного художником образа. Мощные массы облаков надвигаются друг на друга, борются и сияют. Конечно, говоря о «величайшем интуитивисте» и пожелав приобрести темперу «Град обреченный», которая была ему немедленно подарена, Максим Горький вряд ли мог представить, как далеко уведут Рёриха пацифистские и культуртрегерские идеи и не предполагал увидеть его в роли основоположника новой религии. В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам.
Возможно, в 1915-м эти идеи могли показаться лишь запоздалым переосмыслением отжившей свое программы l39art pour l39art, но в дальнейшем, смыкаясь с мистическими, теософскими и историософскими исканиями, они вылились в эстетико-религиозное учение Рёриха, в своеобразную религию искусства. В 1925 предпринял беспримерную экспедицию по маршруту Индия – Гималаи – Тибет – Китай – Алтай – Монголия – Индия. Этим объясняются и недостатки его произведений, даже наиболее удачных. О чем эта картина.
В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Говоря «Рерих», я подразумеваю только и исключительно Николая Рериха, старшего и величайшего из семьи художников.
Описание картины «Небесный бой»
Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Интересовался Валентин Александрович и цветными грунтами Рериха. В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Небесный бой (1912) захватывает каким-то первобытным чувством мощи стихий. В том «охранительском» проекте проявилась его художественная позиция, позиция пассеиста «Мира искусства» и противника футуризма: в то время как футуристы приветствовали машину войны, готовую разрушить старый мир, он отстаивал антиавангардистские принципы его сохранения.
Картина создана на основе хорошо знакомых Рериху материалов. Даже и там, где художник ставит себе скромною целью произведение картин земли, где полотна его называются «покорением Казани» или декорациями к норвежскому Перу Гюнту, даже и там он, «владыка нездешний», продолжает оставаться творцом нездешнего мира: такой Казани никогда не покорял Грозный, такой Норвегии никогда не видел путешественник. Всматриваясь в них ощущаешь их силу и мощь, а одновременно и воздушность. Цвет холста нередко служит своеобразным камертоном, определяющим тональность картины.
Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Однако «оперный» характер этих картин не говорит о том, что сам художник не придавал им провидческого смысла, не мнил себя оракулом всемирной битвы, разворачивающейся не только на земле, но и в заоблачных сферах. Точно так же как работы с иконописными мотивами — «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится» (1914), «Три радости» (1916), «Пантелеймон Целитель» (1916) — будут ретроспективно восприняты как моление о мире, а «космические» видения в «Знамении» и «Велениях неба» (обе — 1915) — как пророчества о послевоенном обновлении Земли. Об этом свидетельствует его активная публицистическая деятельность.
На всех картинах Рериха небо и облака занимают особое место, полное глубокого символизма. Ныне об уничтоженной работе Рериха напоминает лишь небольшой эскиз «Взятие Казани», который находится в Государственной картинной галерее Армении. Была и картина Книга голубиная. В 1926-1927 приезжал в СССР, где преподнес в дар правительству многие свои произведения.
В картинах Рериха о каменном веке все предстает живым, одушевленным. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На картине все небо в облаках. Бурлила молодая мысль, низвергала одни авторитеты и искала поддержки у других. Как известно, параллельно с Академией художеств он окончил юридический факультет Петербургского университета, защитив диплом на экзотическую тему «Правовое положение художников в Древней Руси». Сразу скажем, что и прямым очевидцем трагедий Второй мировой войны он не был, поскольку с 1936 года и до смерти жил и работал в Наггаре, на севере Индии.
В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. Что явилось причиной противостояния, вылившегося в небесный бой. Инициатор Международного пакта об охране культурных ценностей человечества (Пакт Рериха).
Описание картины Николая Рериха «Небесный бой»
За этим последовала пора горячих студенческих дебатов. Рёрих также был всецело поглощен мыслями о грядущем, о будущем всеединстве человечества, основой которого станет общность духовной культуры — защита ее материальных воплощений была первым практическим шагом к построению утопии. Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений. Картина представляет собой некий облачный узор, пресыщенный буйством движения и красок.
Люди определённо делятся на два вида. Любимым его мотивом был древний Север — суровый, с могучими холмами и холодными, прозрачными озерами, еще слабо заселенный людьми. Я говорю, конечно, с точки зрения чисто живописной. В 1919 посетил Лондон, где встречался с Р. Тагором. Бой в облаках разворачивается прямо перед вами — у ваших глаз и даже у ног. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение.
Настоящее противоборство развернулось в небе. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Склонный к мистицизму Рерих был страстным поклонником идей всеединства и руссокосмизма. Способность быстро меняться влияет на качество его работы не всегда в хорошую сторону. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение. С точки зрения Рериха, даже гнев стихии исполнен особой красоты и очищающей свободы.
В нем – больше темперамента, нетерпеливой смелости, чем выдержки. Уже в 1915-м предвоенные картины художника, созданные в 1912—1914 годах, — такие, как «Небесный бой», «Меч мужества», «Ангел последний», «Крик змия», «Град обреченный», «Зарево», «Дела человеческие», «Короны», — стали восприниматься как прозрения о мировом столкновении цивилизаций, падении империй и «закате Европы». Но это мое мнение. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков.
Доктор говорил нам, прощаясь вечером: До свиданья, а может быть и прощайте — вот так люди и замерзают. Рерих, работал над текстами главного своего труда – Учение Живой этики. Но, даже в таком своем виде они завораживают. В одном из московских частных собраний имеется эскиз к «Сече при Керженце». Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Разразился скандал, назначили следствие.
В этой картине художник акцентирует внимание на могущественных силах природы. Николай Константинович Рёрих не принадлежит к числу художников, которые оставили документальные свидетельства о Первой мировой войне. Ему попалось на глаза полотно Рериха. И все-таки странно, его картины оставляют ощущение холодности, неуютности. И это небесное противостояние заполнило собой всё пространство картинной плоскости. Ему вредит спешность творчества.
Картина представляет собой некий облачный узор, пресыщенный буйством движения и красок. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий.
Сочинение-описание картины Небесный бой Николая Рериха
Куинджи (1893-1897), в студии Ф. Кормона в Париже (1900-1901). Тонко разработанная цветовая гамма колеблется от чистых золотистых тонов до фиолетовых. В 1915 году в Петрограде на выставке «Мира искусства», где среди прочих предвоенных «пророческих» картин был показан «Град обреченный», Максим Горький назвал Рёриха «величайшим интуитивистом современности», предсказавшим мировую битву народов.
Рерих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия)Художник, художник театра, автор мозаик, археолог, философ историк культуры, общественный деятель. Рерих Николай Константинович (1874, Санкт-Петербург – 1947, Нагар, долина Кулу, Индия)Художник, художник театра, автор мозаик, археолог, философ историк культуры, общественный деятель. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте. Родился в Петербурге. Член Югославской Академии наук и искусств в Загребе, пожизненный член Общества восточного искусства в Калькутте.
«Небесный бой», Николай Рерих (1 фото)
Заметим, что накануне и в годы Второй мировой войны Рёрих, оставив гималайские пейзажи, опять вернется к оперно-иконописным сюжетам, складывающимся в очередной «пророческий» цикл: «Святогор», «Башня ужаса», «Ковка меча (Нибелунги)», «Огни победы», «Александр Невский», «Борис и Глеб», «Новгородский погост», «Поход Игоря», «Единоборство Мстислава с Редедей», «Победа», «Земля славянская». Живописное произведение «Небесный бой» отражает переплетение, «бой» цвета и форм, света и тени, неба и земли.
В этой картине доминирует небо. Это философское явление «вечного боя» смог почувствовать и передать великий гений Рериха в то смутное сумеречное время, время начала новых войн и революций. Как известно, на своих картинах Николай Рерих часто изображал облака. Чудные животные, богатыри, сражающиеся с драконами, белые кони с волнистыми гривами, ладьи с цветными золочеными парусами, заманчивые призрачные горы – чего только не было в этих бесконечно богатых, неисчерпаемых картинах небесных. В эскизах к постановкам 1900-х и первой половины 1910-х нетрудно найти почти все те символистские штампы — кровавые небеса, небесные бои, огненных змиев, неприступные крепости, латников с мечами, — которые затем так потрясут зрителей 1915 года в «пророческой» предвоенной живописи.
Картина Небесный бой Николая Рериха
«Небесный бой» и представляет собой своеобразную битву Света и Тьмы, время, когда наступает стихия. Очень хочется подержать их в руках, насладится их красотой о воздушностью. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. Лейтмотивы эти связаны как с историко-археологическими и мифологическими увлечениями художника, так и с работой в театре, особенно — над сценографией «батальных», «героических» опер на древнерусские и древнегерманские сюжеты, как то «Князь Игорь», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Валькирия», «Тристан и Изольда», где сполна пригодились его познания в археологии и иконографии. Человечество уже поняло, что происходящее не случайно, время создания культуры духа приблизилось.
В 1920-1922 вел художественно-просветительскую работу в США. Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. Он не мог ограничить себя только станковой живописью.
Рерих Николай Константинович (Небесный бой)
Здесь явно реализуется приём антитезы или противопоставления, приём глобального контраста, вечного противоборства разновеликих сил. Каждый новый холст – неожиданность и для нас и для него самого. Земля, кажется, замерла, потрясённая грандиозной битвой в высших сферах. Тонко разработанная цветовая гамма колеблется от чистых золотистых тонов до фиолетовых. Идет бой между двумя началами. Вечное движение, щедрое перестроение, мощное творчество надолго привязывает глаза ввысь. Темы прозрений, откровений и духовных исканий Рёриха обыкновенно уводят пишущих в мистические и/или конспирологические рассуждения, но, оставив в стороне его политическую и сектантскую деятельность, можно заметить, что батально-апокалиптические лейтмотивы свойственны рёриховской живописи с самого начала, буквально с дипломной работы в Академии художеств «Восстал род на род» (1897).
Он – один из немногих, не останавливающихся на пути. Они как бы попали под влияние того, что творится в небесах. Но и в таком виде они так же радуют и приковывают глаз зрителя. Картины Небесный бой, Веление неба и многие другие построены на облачных образованиях.
Научно-философское обществоМир через культуру
Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картины Небесный бой, Веление неба и многие другие построены на облачных образованиях. Зритель волен решать для себя сам. Воочию фронтов Германской, как ее называли тогда в России, войны Рёрих не видел: в 1914—1915 годах жил в Петербурге, а с декабря 1916-го по рекомендации врачей поселился на Ладожском побережье в Сортавале (тогда — Сердоболь) и встретил Февральскую и Октябрьскую революции в карельской глуши. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. В 1942-1944 – почетный президент Американо-русской культурной ассоциации. Крупнейший представитель русского символизма. Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916).
Сочинение по картине Рериха Небесный бой
И каждому от первых его дней уже предлагается несказуемая по красоте своей небесная книга. На всех картинах Рериха небо и облака занимают особое место, полное глубокого символизма. Само панно также не сохранилось. На небе нет ни одного свободного места не охваченного облаками. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Единственным реалистическим изображением современной войны в творчестве Рёриха считается картина «Партизаны» (1943) впрочем, реалистичность и современность этого сюжета — бородатые иконописные старцы в белых клобуках и маскхалатах притаились среди елей в снежных горных лесах, то ли карельских, то ли гималайских, — вызывают сомнения.
Как известно, на своих картинах Николай Рерих часто изображал облака. Дягилева (с 1907). С 1918 жил за рубежом, преимущественно в США и Индии. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Это борьба Света и тьмы. Незримо присутствующие валькирии сражаются в нависших над землёй облаках.
Краткое описание картины Небесный бой Николая Рериха
Из этой поездки он привез около 500 картин и этюдов. Просто открывайте глаза краскам закатного неба, а ум настраивайте на видение цвета. И каждому от первых его дней уже предлагается несказуемая по красоте своей небесная книга. Если смотреть на них долго и внимательно, то можно увидеть все буйство и беспощадность стихии, а вместе с тем и любоваться их совершенством и какой-то особенной красотой, которая не присуща земному.
Аналогичное впечатление произвели рёриховские работы на Алексея Ремизова, Сергея Эрнста, Александра Гидони и многих других. Художник был потрясен известиями о военных разрушениях в Бельгии и Франции. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений» («Листы дневника», 1938). Родился в Петербурге.
Способность быстро меняться влияет на качество его работы не всегда в хорошую сторону. Работал в театрах Петербурга, Москвы, Чикаго, выполнял заказы для антрепризы С. П.
Рерих, работал над текстами главного своего труда – Учение Живой этики. Осенью 1914 года он впервые выступил в жанре военного, а точнее — антивоенного, агитационного плаката: выполненная в лубочной стилистике хромолитография «Враг рода человеческого» изображала Вильгельма II в виде кайзера-дьявола на фоне двух средневековых городов — бельгийского Лувена, где германская армия бомбардировала университет со знаменитой библиотекой и французского Реймса, где от артиллерийского обстрела сильно пострадал фасад собора. Ему вредит спешность творчества. Остальное – клубящиеся облака, то пронизанные золотистым солнечным светом, то переходящие в синь грозовых туч.
Небесный бой Николая Рериха: 2 комментария
Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Довольно многие картины Рериха содержат в себе изображения облаков. В 1903-1904 совершил длительное путешествие по древним русским городам. Одушевлённая природа живёт своей жизнью.
Пока вся в ожидании главного. Земля, кажется, замерла, потрясённая грандиозной битвой в высших сферах. Директор Рисовальной школы Общества поощрения художеств (1906-1916). Эти предложения были прообразом того международного соглашения, которое впоследствии будет доработано художником вместе с видными парижскими юристами, представлено в Лигу Наций и — после нескольких международных конференций — ратифицировано 15 апреля 1935 года в Вашингтоне как «Пакт Рёриха», а затем, уже после смерти автора, ляжет в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, принятой 14 мая 1954 года.
- Русский музей Дополненная реальность
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рёрих и Первая мировая война
«Весну священную» — с ее синтезом язычества и христианства, Беловодья и «Шамбалы Сияющей», Русского Севера и Гималаев, природы и искусства — можно назвать образом-иконой того всечеловеческого царства «культуры духа», создание которого и пророчил Рёрих в преддверии Второй мировой войны. В записных книжках, в альбомах много набросков облачного неба. Отражение цвета облаков, как бы отобразилось на земле. Так и на данной картине им отведена большая часть полотна. Идет бой между двумя началами. Трудно назвать художника, который бы менялся чаще, чем Рерих. Член обществ Союз русских художников и Мир искусства (1910-1915).
В 1920-е вместе с женой, Е. И. Среди первых детских воспоминаний прекрасные узорные облака. Вся природа, словно откликаясь на экстатическое состояние людей, участвует в призыве солнца – Призыв солнца (1919).