Ночной Дозор Рембрандта
Картина Ночной дозор Рембрандта стала переломной в творчестве художника. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать Ночной дозор счастливым семьянином, а закончил вдовцом.
Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Все жесты и позы, каждого из 34 персонажей картины, при более детальном рассмотрении их зрителями, указывают на заказчиков убийства. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор.
Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Амстердам -удивительный город. Сохранился Дом Рембрандта, там теперь музей. Конечно посмотрю натюрморты и Ночной дозор в оригинале. Всё засниму и поделюсь впечатлением.
Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. «ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Получившаяся картина не устроила заказчиков. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.
Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
И зато ли почтенные корпоранты уплатили по сто гульденов, чтобы маячить где-то на заднем плане, в темноте или робко выглядывать из-за чьей-нибудь спины или скрещенных копий. Скорее всего, яркая фигура понадобилась автору, чтобы уравновесить цветовую композицию, также это может быть символическим изображением талисмана ополченцев. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Художник, кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму), втиснул на холст еще 16 человек.
Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил».
Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Такие дела. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
Вообще, замысел художника разгадать непросто. Такие дела. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины.
Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Картина три раза подвергалась попыткам порчи или уничтожения.
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Безусловно, это добавляет комичности всей сцене.
Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Левая рука мушкетера в красном — еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»
Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
К счастью, пострадал только слой лака. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.
Что означает ее присутствие. Первый раз был вырезан кусок холста. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Кажется, что в ней самой скрыто нечто таинственное, подобно тому, как почти полностью скрыты фигуры людей на заднем плане, в затененной глубине холста. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Другие персонажи картины детальнее. Такая вот ботва, дорогие друзья. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.
Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Последний раз эта картина Рембрандта покидала музей в 1939 году. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Заодно его наконец расчистили и Ночной дозор снова стал дневным. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. После экспозиции в Москве в 2010 вернули обратно.
В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Сотни версий выдвигают искусствоведы относительно присутствия на картине маленькой девочки с ангельской внешностью и военными атрибутами в одежде.
Просто прелесть. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». Последним ударом стала смерть сына. О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Воспитанный человек, а что творит.
Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.
После Второй мировой войны полотно пришлось основательно реставрировать. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Ладно, с кем не бывает. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья.
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Это как закадровый текст. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор».
Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов.
В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Но загадки остаются.
Он мне очень понравился. Капитан Лейтенант. Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. И если смахнуть привычную паутину хвалебных од и рецензий, на потемневшем полотне отчётливо проступит насмешливая улыбка великого мастера. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Художник просто решил подшутить над бравыми ополченцами, которые разучились даже обращаться с оружием, не то что воевать. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы.
Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Заказчиками выступали восемнадцать человек.
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). В 1990 году еще один безумец обрызгал полотно кислотой. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
На всех людей полотно производит разное впечатление. Для поддержания сверхвысоких цен на специи голландцы ввели контроль популяции мускатных и гвоздичных деревьев, выжигая излишки и жестоко наказывая аборигенов за сверхлимитную поросль. Картину спасли, а несчастный вандал покончил с собой.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Что докартины, тоееприключения продолжаются. Факт, что атмосфера на архипелаге сложилась нездоровая, конкуренты рыскали по округе в поисках неучтёнки и корабли генерал–губернатора Яна Петерзона Коэна не успевали топить коварных нарушителей конвенции. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
После того, как она почти 200 лет провисела в различных залах и помещениях без должного ухода, то просто покрылась копотью и сажей из-за чего стало казаться, что вокруг стрелков царит ночь. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Но на картине совсем не то. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier).
Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Заказчики заплатили 1600 флоринов. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Ладно, скем небывает. Сумма гонорара была поделена между ними. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ.
Заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Картину считают переломной для Рембрандта.
Загадки картины Рембрандта Ночной дозор
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.
Ночной дозор, Рембрандт – видео обзор картины
Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». шла полоса финансовых неудач Рембрандта. Кто они — неизвестно. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Данная композиция построена тоже на контрастах.
На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. В 1975 году безработный учитель порезал ножом холст в двух местах. Воспитанный человек, ачто творит. Женщина с лицом ребенка похожа на лампу излучающую свет, но все остальные действующие лица ее не видят.
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Ниденег, ниславы, ниработы. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Кубок в руках девочки — символ благосклонности судьбы.
Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Хорошо, что все живы остались. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок Дозора – изображение странной девочки в золотом наряде. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.
Написана картина была в 1642 году. Еще бы. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра.
Не получилось. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Они не стремились добиться полной фотографической точности персонажей и привнесли свое видение картины. В Государственном музее (Рейксмузеум) в Амстердаме, где она экспонируется, ей отведен центральный зал. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы.
Описание картины Рембрандта Ночной дозор, 1642
ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА Вообще, замысел художника разгадать непросто. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». Последним ударом стала смерть сына. В сюжете и деталях Ночного дозора многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой.
Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем.
Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной.
Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
картина РЕМБРАНДТА -Ночной дозор
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Я так думаю, что – НИКТО.
Где находится картина «Ночной дозор»
«Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет).
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Заказы получили шесть художников. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине. Нов1975 году произошел второй инцидент. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. И еще он красив.
Так парадные портреты не пишут. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. На картине движутся даже детали одежды стрелков. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Что еще бы хотелось добавить по этой теме.
И на картине светятся двое, он и она. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Ни денег, ни славы, ни работы. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
- Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
Кто они — неизвестно. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Корпорация стрелков решила украсить свою новую штаб-квартиру большими, впечатляющими картинами: каждая рота должна была заказать свой групповой портрет. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать.
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. И спасибо за внимание. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Там и так бардак – изначально.
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Самое интересное в виде мозаики
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Новый аукцион, а сегодня 3 аукциона
- Люди, которые воспринимают мир иначеСаша Чурилова
- От Современного Искусства до Рембрандта