Новая Москва 1937 Картина

«новая Москва» – картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. «новая Москва»— картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе.

Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции — все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. В этом сила настоящего искусства.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь.

В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Впереди них — окраины городка с развалинами костёла. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Меньшинство лишь слегка опережает время. Тем самым импульс индивидуальной, эротической чувственности вступает в игру символических соответствий с миром «идеологического долженствования» и эротизм индивидуального инвестирует себя – благодаря такой игре – в сферу социально значимого, усиливая тем самым чувственную притягательность этой сферы. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.

Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. В определённый срок комиссии представлялась картина. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили.

Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. После этого художник получал аванс и начинал работать.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 27707. И если идеология говорит, что настоящего нет, оно растворено в грядущем будущем, то реализм это настоящее демонстрирует непосредственно реалистическое изображение само по себе есть изображение ситуации, развёртывающейся в режиме «здесь и сейчас». Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Для партийной номенклатуры «прыжок в «завтра» уже состоялся.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР.

Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Она УЖЕ имеет тот уровень потребления, который применительно к ситуации 30-х может быть определён как безусловно избыточной. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Формально соответствуя ряду идеологических постулатов, «Новая Москва» убеждает зрителя в том, что роскошь, недоступная социальному большинству сегодня, станет ему доступной завтра и в то же время происходит скрытая легитимация реального неравенства возможностей: то, что сегодня доступно немногим, – это лишь (малая) часть того, что завтра будет доступно всем. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон».

Известными автолюбительницами в 1930-е годы были балерина Ольга Лепешинская и певица Антонина Нежданова32. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). В совмещении эстетики реализма (в широком смысле) и принципов идеологической (коммунистический) утопии присутствует скрытое противоречие: если утопия требует отказа от настоящего, то реализм изначально есть свидетельство именно о настоящем.

Советская идеология 30-50-х имела дело с ПРАВИЛЬНЫМ НОВЫМ: с тем, что меняло жизнь людей в соответствии с идейными установками и, в то же время, было символом-обещанием «новой жизни» – предвестником грядущего абсолютного общества. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии).

Необычно и композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, выхваченный объективом фотоаппарата. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». Пименов ищет именно новые явления советской жизни, а кто ищет – тот, как правило, находит. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек.

Художник Юрий Пименов 
иего картина «Новая 
Москва»

Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Сюжет картины — женщина за рулём автомобиля — довольно редкое явление для тех лет. В такой связи «настоящее – будущее», в которой настоящее, по сути, не имеет собственного содержания, – содержится (содержался) тот мобилизационный потенциал, который выгодно отличает советскую утопию от утопии неолиберального типа с её темой Конца истории и замыкании реальности на настоящем. Получалось у всех по-разному. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

С идейными стратегиями соцреализма его объединяет, пожалуй, установка на фиксацию нового. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.

Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Почти каждый предмет написан с особой точки зрения и монтаж этих точек создает удивительно реалистическую иллюзию движения. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Лето. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов.

Описание картины 
«Новая Москва»

Описание картины «Новая Москва»

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Будущее сконцентрировано на близком плане.

Если была необходимость, то художники выезжали на место действия картины, на что также выделялись средства. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Произведения Ю. И. Размер— 140 170см. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени».

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Молодая девушка едет по своим делам. Видны Дом Союзов и гостиница «Москва». Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой.

«Новая Москва» — 
картина Юрия Пименова, 
1937 год

«Новая Москва» — картина Юрия Пименова, 1937 год

Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Его город — не давящий огромный мегаполис, а любимая малая родина, в изображение которой, как в хорошее воспоминание, мы с радостью погружаемся. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. Воронович предположила, что праздничное оформление Дома Союзов изображённое художником, граничит с проходившим там в июне 1937 года Первым Всесоюзным съездом советских архитекторов, а общая праздничная атмосфера — с торжественным открытием 15 июля 1937 года канала Москва — Волга, обеспечившего столицу водой.

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. Реализм изображает настоящее. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны).

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. С середины 1930-х годов Пименов работал над серией картин о Москве, среди которых «Новая Москва» стала особенно популярной. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). Монументальность зданий, по мнению кандидата философских наук Сергея Иванникова, соответствует высоте задач, которые будет решать советское общество в ближайшем будущем. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова). Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».

Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Одной из главных особенностей этого образа оказывается невидимость лица. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.

Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. И абсолютно необязательно это восприятие будет граничит с пробуждением «позитивного» чувственного импульса: отнюдь не каждое лицо порождает Желание. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Общество ориентировано на удовлетворение по сути простейших жизненных потребностей соответственно и «потребительская корзина» этого общества ограничена набором весьма простых продуктов потребления. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

В отношении к идеологии картина Ю. Пименова оказывается весьма циничной демонстрацией того, как эта идеология используется в корпоративных целях. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. «Новая Москва» — картина советского художника Юрия Ивановича Пименова, написанная в 1937 году, в разгар реконструкции советской столицы. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна.

Этот образ будущего на картине Ю. Пименова оказывается «идеологически правильным» и ещё по ряду параметров: дорога к нему оказывается открытой и прямой, что позволяет интерпретировать её как результат РАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА в данном случае такая рациональность оказывается своеобразным «гарантом надёжности» – «мы знаем, как это будущее строить», – а красный, революционный цвет плакатов указывает и на силу, разрабатывающую этот проект. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Реальный факт размывается в идеологической конструкции. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице.

В России могут ввести 
обязательную платную 
регистрацию телефонов

В России могут ввести обязательную платную регистрацию телефонов

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Размер— 140 170см. Художник изобразил площадь Свердлова (сейчас Театральная), расположенную в центре города, неподалеку от Кремля. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Тема ВКП (б) здесь лишена эффекта «избыточного присутствия» – улица, на которой ПРОСТО РАЗМЕЩЕНЫ плакаты красного цвета САМА свидетельствует о «руководящей и направляющей» силе советского общества. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

Депутаты расширили 
список оснований 
для немедленной

Депутаты расширили список оснований для немедленной блокировки сайтов

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Однако Иванников замечает, что это демонстрирует зрителю, что общество раскалывается на две принципиально неравные группы: на тех, кто ходит пешком и ездит в общественном транспорте и тех, кто имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, неравенство в распределении благ на картине Пименова — факт, зафиксированный средствами живописи. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких.

Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

В официальном определении соцреализма утверждалось, что такой метод требует от художника правдивого исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует.

Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Утро. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. В 1930-е годы женщина за рулем автомобиля – редкое явление в советской стране. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».

Тема сидящей спиной 
к зрителю автомобилистки 
в творчестве Юрия

Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова

За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Вторая половина 1930-х. Ориентируясь на такое новое идеология его соответствующим образом интерпретировало: само его содержание определялось в точном соответствии с идеологическими стандартами.

Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Новое, впрочем, бывает разным. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Краткое описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Это художественное кредо Ю. И. После этого художник получал аванс и начинал работать.

В определённый срок комиссии представлялась картина. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Найденное Пименовым композиционное решение, когда изображение похоже на кадр, было своего рода новаторством. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Мы, люди 21 века, глядя на вещи, написанные почти 100лет назад, лучше понимаем то время, лучше чувствуем надежды и помыслы, которыми жил народ, тревоги, которые им владели.

Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Невидимость женского лица оборачивается в «Новой Москве» универсализацией образа Женщины как таковой. Вот, казалось бы и все.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Израиль как историческое европейское государство
  4. Альтернативные военные концепции: Робоавиация
  5. Порошенко утверждает военное положение, но проигрывает
  6. О перспективах ресоветизации России
  7. История моего пятидесятисемитства

Он изобразил одно из любимых мест москвичей в центре города – площадь Свердлова (ныне Театральная). Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. К нему пришло признание. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). К нему пришло признание.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

  1. Серебренников: режиссерская трагедия
  2. Всё, что вы хотели знать о педофилии, но боялись спросить
  3. Мошенничество при госзакупках стоило бюджету 86 млрд рублей
  4. Москву накроет очередное подорожание коммунальных услуг
  5. Зарплата каждого пятого россиянина – менее 15 тысяч рублей
  6. Убийство Нины Гулевич – время идёт и ничего не происходит