Новая Москва Картина Сочинение

Контрольное сочинение по картине Ю. Пименова «Новая Москва» в 8 классе.

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Усилилось лирическое начало в его работах основными темами его творчества стали: женщина, жизнь города и меняющаяся современность9. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Лето.

Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Он был настоящим художником современности. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. После этого художник получал аванс и начинал работать. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Это придает картине гармоничного сочетания. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем.

Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31. В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10.

Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Но есть в Новой Москве подтекст, который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича -- и гордость его за дела и свершения своей страны. В определённый срок комиссии представлялась картина.

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.

Видно, что она уже привыкла водить машину. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Отец мальчика был юристом.

Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. Это придает картине гармоничного сочетания.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071.

Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13.

Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Иначе и быть не может. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка.

Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. Она уверенно держит в руках руль. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Вот, казалось бы и все. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.

Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.

Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28.

Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. После этого художник получал аванс и начинал работать. На ней светлое платье и короткая стрижка.

Тогда и самих машин было сравнительно немного. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ необыкновенности обыкновенного: Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

Вторая половина 1930-х. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся.

Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшем классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. В определённый срок комиссии представлялась картина. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. К нему пришло признание.

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». И мне захотелось написать не просто повторение, а по существу новую картину о своём прекрасном городе Москве в 1960 году».

Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Однако, Иванников замечает, что это демонстрирует зрителю, что общество раскалывается на две принципиально неравные группы: на тех, кто ходит пешком и ездит в общественном транспорте и тех, кто имеет возможность пользоваться личным автотранспортом, неравенство в распределении благ на картине Пименова — факт, зафиксированный средствами живописи. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.

Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см). В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения.

Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Но, глядя на первый план этого шедевра, можно убедиться, что, девушка, сидящая за рулём импортного автомобиля, совершенно сухая. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. И зрители это чувствуют. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.

Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2.

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Она еще больше усиливается благодаря контрасту размытого дальнего плана с достаточно точным воспроизведением мельчайших деталей первого плана, которые даже кажутся находящимися перед картиной.

История одного шедевра: 
«Новая Москва» Пименова

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Произведения Ю. И. За рулем сидит женщина.

Перед героиней изображённой уже с другой причёской, характерной для 1960-х годов, открывается вид на Крымский мост. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).

Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя.

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Размер— 140 170 сантиметров.

Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида37. Зритель становится воображаемым пассажиром легкового автомобиля благодаря этому он смотрит глазами женщины, её чувствами воспринимает открывающуюся панораму Москвы. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет.

Сочинение по картине «Новая Москва Юрия Пименова»

Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39.

Мы видим ее только со спины. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.

Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Изображение воспринимается словно сквозь влажное и прозрачное стекло, а поверхность холста становится серебристой и струящейся36. Мы не видим её лица. Дальше по широкой дороге едет еще много автомобилей и автобусов. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.

Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Молодая девушка едет по своим делам. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»38. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. Размер— 140 170см.

Вопрос: Сочинение 
по картине новая 
Москва

Вопрос: Сочинение по картине новая Москва

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. В статье, написанной в 1937 году, Пименов среди любимых авторов называл Яна Вермеера, Жан-Батиста Шардена, Антуана Ватто, Рафаэля Санти, Поля Верлена, Бориса Пастернака, Клода Дебюсси8. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.

Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». В них можно узнать силуэты знаменитого Дома Союзов и гостиницы «Москва». 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26.

Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства.

Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине.

При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24.

Сочинение по картине 
Пименова «Новая 
Москва»

Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7.

Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. Вдали на картине просматриваются большие дома и постройки. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. По обе стороны дороги суетится народ.

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Кто-то идет вдоль трассы, а кому-то нужно перейти на другую сторону. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.

Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.

Мы видим ее только со спины. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Это художественное кредо Ю. И. Девушка-водитель изображена сзади.

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.

В «Новой Москве» линии горизонта нет. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме.

Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Больше всего из этой серии меня поразила картина «Новая Москва». Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Если была необходимость, то художники выезжали на место действия картины, на что также выделялись средства.

Сочинение по картине 
" новая Москва"

Сочинение по картине " новая Москва"

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла37. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой.

Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный. Все окружение показано художником легко, живо и даже воздушно использованы полупрозрачные оттенки голубого и коричневого. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Вот, казалось бы и все. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.

Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Будущее сконцентрировано на близком плане. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14.

Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки.

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Сочинение по картине 
новая Москва

Сочинение по картине новая Москва

«Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Передний план привлекает изображением кабины кабриолета. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств.

Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность32. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины.

Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. В этом сила настоящего искусства. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра.

Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)33. В «Новой Москве» линии горизонта нет. По обе стороны дороги суетится народ. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29.

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. К нему пришло признание. Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А.

Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.

Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 30-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». В ней автор показал площадь Свердлова, что практически есть центром города. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Утро. Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя.

За рулем сидит женщина. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Она создана в стилистике классического реализма. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». На ней светлое платье и короткая стрижка.

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. На первом плане картины сиденье и ветровое стекло автомобиля, на котором проецируется силуэт женщины-водителя. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»