Новая Москва Описание Картины
Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова
Среди машин едут автобусы. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава. Везде кипела жизнь, шло развитие всех отраслей хозяйства и культуры. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек.
В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.
Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова
С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла37. Произведения Ю. И. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году14, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Но есть в Новой Москве подтекст, который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича -- и гордость его за дела и свершения своей страны. Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна., 1927, ГТГ). Размер— 140 170см. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Это в немалой степени граничит с симметричностью композиции, придающей ей устойчивость даже при акценте на движение в сюжете.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой14. Машина, мчащаяся вперёд, по мнению Сергея Иванникова, претендует на роль эротического символа.
Описание картины Пименова Новая Москва
Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств15. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Тогда и самих машин было сравнительно немного. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва».
Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170 см). Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми — но «помеченными» революционной атрибутикой. Впереди них – окраины городка с развалинами костёла. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». С начало 30-х гг.
После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект.
«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее
Иначе и быть не может. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. И зрители это чувствуют.
Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. К нему пришло признание. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида39. Утро. Произведения Ю. И.
Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Государственная премия СССР (1947, 1950). Лето. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. В определённый срок комиссии представлялась картина.
Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.
Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. По мнению О. М. Бескина, поэтичность атмосферы в картине достигается теплотой игры соломенно-жёлтых, золотистых тонов, кое-где переходящих в голубоватые, что было характерно для творчества Пименова в этот период.
Его интересуют сюжеты настолько привычные, что мы просто не обращаем на них внимания и лишь запечатленные на холсте, эти мгновения становятся по-настоящему значительными. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.
На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». В определённый срок комиссии представлялась картина.
Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45 см, собрание М. Г. Пименова). Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.
Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х). Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13.
Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.
Картина Новая Москва Юрия Пименова
Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице.
Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Будущее сконцентрировано на близком плане. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.
Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва
Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 1930-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта.
Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4.
Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины.
Описание картины «Новая Москва»
В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)28.
Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным». 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность33.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс
Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств.
Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины29. Он был настоящим художником современности.
Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии)35. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину.
Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.
Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем — потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения30. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога.
Художник Юрий Пименов иего картина «Новая Москва»
Сидящая за рулём женщина превращается в посредника между зрителем и жизнью внутреннего пространства холста, между чувствами и мыслями художника и восприятием зрительской аудитории. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.
Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва». В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс
Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»38. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Суета людей на картине, как и в настоящее время, управляет всей Москвой. Вот, казалось бы и все. Видно, что она уже привыкла водить машину.
Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность25. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Одной из главных особенностей этого образа является отсутствие изображения лица героини.
Работал также как театральный художник. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Выше: что вы искали. Атмосфера картины «лирична» — жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств.
Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Полотна художника созданы множеством мазков нежных оттенков, но формы изображаемых предметов материальны, контуры определённы, хотя и смягчены один с другим.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР27. Пространство в этой картине лишено непрерывности. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».
Юрий Пименов: картина «Новая Москва»
Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остаётся неосознанным и незамеченным»10. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность, однако вместе с тем отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов.
Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино».
Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.
Однако номенклатурный мир в 1930-х годах — мужской. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода.
В 1944 году художник снова запечатлел девушку-водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Мы не видим её лица. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность32. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Она уверенно держит в руках руль.
В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. вы можете запросить все в системе с коробкой. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».
Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"
Он делает машину и сидящую за рулём молодую женщину смысловым центром полотна. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). Отец мальчика был юристом. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».
В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)29. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707.
Сочинение по картине «Новая Москва Юрия Пименова»
Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Иначе и быть не может. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Номенклатура имеет избыточный в ситуации 1930-х годов уровень потребления в отношении предметов роскоши.
По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. После этого художник получал аванс и начинал работать.
И зрители это чувствуют. Девушка-водитель изображена сзади. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 170см).
Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»
Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.
В «Новой Москве» линии горизонта нет. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. Размер – 140 170 см.
При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Его работа своеобразна. Однако номенклатурный мир в 1930-х годах – мужской. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей.
Краткое описание картины Новая Москва Юрия Пименова
В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 45см, собрание М. Г. Пименова)24. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида37. Этот приём даёт возможность создать атмосферу беспрерывного движения на столичной улице. Пименов решает проблему композиции картины новаторски.
Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. Это придает картине гармоничного сочетания. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких.
Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.
Героиня предстаёт перед зрителями «во всём цветении уверенной молодости», «более лёгкой, женственной, нарядной», чем в работах художника более раннего периода, но при этом сохраняет спортивность. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.
Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. При этом плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Советской власти и к окончанию II пятилетки. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего.
Именно в тот период, Москва, «становилась на ноги». Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Пестрит людская толпа.
Описание настроения картины Пименов – Новая Москва
Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Преподавал во ВГИКе (1945-72). Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль.
Перед героиней изображённой уже с другой причёской, характерной для 1960-х годов, открывается вид на Крымский мост. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине.
Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. В картине «Новая Москва» он вводит героиню в атмосферу новых нарядов, автолюбительства, жилищного строительства, где ей теперь принадлежат самые разнообразные роли. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.
Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Мы не видим её лица. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. После этого художник получал аванс и начинал работать. Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы.
История создания и судьба картины
Это художественное кредо Ю. И. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. В этом сила настоящего искусства. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город».
К нему пришло признание. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. К нему пришло признание.
Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»40. В определённый срок комиссии представлялась картина.
Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Размер— 140 170 сантиметров. Личный автомобиль в 1930-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4.
Тема сидящей спиной к зрителю автомобилистки в творчестве Юрия Пименова
Номенклатура имеет избыточный в ситуации 30-х годов уровень потребления в отношении предметов роскоши. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий31.
«Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. Видно, что она уже привыкла водить машину. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой.
Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизма (образ беспечной радости бытия) и социалистического реализма (изображение действительности в её революционном развитии). Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.
Логинова считает, что Пименов создаёт на полотне несколько крупных цветовых пятен, но это не ровно окрашенные одной краской плоскости, а богатые по оттенкам и цвету живописные фрагменты, которые связаны между собой общими красками – синей и холодной жёлтой. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Она уверенно держит в руках руль. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М». Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен).
Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Идея выставки была продемонстрировать триумф социалистического строя и успехи индустриализации. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»
Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году32, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. Художникам предоставлялся список тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)33. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы».
Девушка едет в сторону Манежной площади, откуда в 1935-м началась сталинская реконструкция Москвы. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Он был настоящим художником современности. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту.
На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Широкая улица, мокрая дорога. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Вторая половина 1930-х. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Художник почти всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.
Пименов Юрий (Георгий) Иванович
В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века.
Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). После этого художник получал аванс и начинал работать. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.
Пименов Юрий Иванович, художник
Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла39. Девушка-водитель изображена сзади.
По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. В центре площади, скопилось очень много прохожих и транспорта, видимо в городе час пик. Отец мальчика был юристом.
Фронтовая дорога картинаправить
Художник рассказывал: «Когда я начал работу над картиной, я особенно ясно увидел, как выросла Москва за последние годы. Его работа «Новая Москва», показывает в себе центр этого места, площадь Свердлова. На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Это художественное кредо Ю. И.
Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей).
Художник-плакатист и литератор Н. Н. Ватолина отмечала, что в 30-е годы жизнь в СССР несколько отступает от аскетических идеалов «бытия без быта». Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок». Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.
На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.
Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии.
Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Вы легко ощутите себя пассажиром кабриолета, взору которого открывается обновленная Москва и именно вас экскурсирует по ней милая женщина за рулем. Женщина за рулём машины — это есть по сути центральный образ картины. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.
По дощатому настилу идет пара молодоженов — невеста в белоснежном платье и легких туфлях и жених в черном костюме с букетом в руках. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».
Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». Вот, казалось бы и все. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида.
Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.
Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Молодая девушка едет по своим делам. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств.
Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции.
Личный автомобиль в 1930-е годы — привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры.