О Чем Картина Крик
«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров.
Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sothebys «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами. Даже хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Маколея Калкина, кричащего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», — тоже пародийная аллюзия на работу Эдварда Мунка. Его идея была парадоксальна: по определению картина молчит. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Действительно, многое объясняется детством самого художника. И вдруг вечернюю тишину разорвал истошный крик — жуткий, наводящий ужас, парализующий.
Пугающие факты о картине Мунка Крик
Припомните хотя бы маску убийцы из фильма ужасов «Крик» или внешний вид представителей инопланетной расы из культового сериала «Доктор Кто». Естественно, такой массовый продукт потребления как еда, тоже не остался в стороне. Ведь имя автора непосредственно граничит с историей этой фабрики. С одной стороны, большинство его коллег, в том числе Тулуз Лотрек, возмущались «варварской» техникой Мунка и не воспринимали агрессивную эстетику его работ. Садилось солнце.
Интересно и то, что только на этой картине из серии одна из фигур на заднем плане, стоя у перил, смотрит на пейзаж. Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. Её композиция проста и лаконична. Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Кто мы.
В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре. я не секу в искусстве, но знаю что красиво, а что нет. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. Небо вдруг стало кроваво-красным и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Конечно, кричащих людей изображали и до него, но Мунк изобразил само явление крика. и побило рекорд цен за всю историю.
В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым. От чахотки угасла его сестра. Пшибышевский писал о картине: Крик.
Вариантов в виде черновиков может быть сколько угодно, но картина должна быть одна. Полотно называли выкидышем, недоделкой. В рамках юбилейного проекта «Munch-150» норвежская фабрика «Фрейя» выпустила серию плиток молочного шоколада с изображением картин Мунка из серии Фриз Фрейи. Не успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: «Из уважения к искусству и честному имени художника».
Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка
Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Версии картин «Крик», (ранее называлась «Отчаяние») были им созданы в период с 1893 по 1910 гг. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Только вот никто не реагирует на его крик. "Я возвращался домой в компании двух близких друзей.
Пшибышевский писал о картине: «Крик». В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Это не красиво. Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж. ), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов.
Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Кто мы. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения).
Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым.
А статистика говорит о том, что процент таких людей в обществе огромен. Многие эксперты связывают подобный эмоциональный подтекст Крика с жизнью самого художника. На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами.
Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. тем более как некоторые пишут что она вызывает ужас и тревогу, то нахера такое надо. Мощнейший взрыв, сила которого многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Недавно итальянский антрополог высказал мнение, что Мунк, возможно, видел другую мумию во флорентийском музее ибо она больше напоминает фигуру на картине12.
Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». С другой стороны, – искусствоведов оглушил концептуальный подход автора. Куда мы идём. ».
Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Кто-то из них, по мнению западных СМИ и купил картину. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы».
Назвать его счастливым вряд ли получится. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти.
Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него
По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.
Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.
"Крик" Эдварда Мунка утановил рекорд – картина продана за 120 млн
Собственно. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. И небо кричит, — вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы». Ничего не скажу о фантазии рекламщиков — бог им судья. я конечно извеняюсь за свою жесткую критику, но это мое мнение.
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Никто не изображал до него звук, особенно звук, эмоционально окрашенный. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3.
Лучшие идеи, в чем встречать Новый 2019 год: 20 роскошных образов
Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. Я отстал от друзей. Собственно, характер истинных имприссионистов, а не подражателей, говорит о присутствии шезофрении почти у всех. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется. это скорее всего самое крупное кидалово за историю человечества.
Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его. Это был последний крик самоубийцы, бросившегося с моста". От этой картины хочется убежать, чтобы не видеть ее больше никогда.
Однако самим рабочим картины не совсем понравились: экспрессионист Мунк нарисовал на картинах людей, лишённых черт лица, а изображенные дома были нарисованы без дверей и труб.
Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Польский критик Ст. (Ведь конец 19-го века был посвящен культу физической красоты, означавшей, прежде всего, – спокойствие, чувство удовлетворения, как на лице Моны Лизы). Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи.
Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь. Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать». Это моё личное мнение. Солнце садилось. Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах.
После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. жить нужно оптимистично а не пускать слюни и говорить что вся жизнь дерьмо. Куда мы идём. ». Например, в статье о норвежской звезде «Instagram» Иде Скивенез, создающей художественные бутерброды или об американском фуд-арт художнике Харлее Лангберге, умещающем картины классиков живописи на столовых тарелках.
Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. выложить целое состояние за эту хуйню, это надо быть ядерным идиотом.
Чем так поражает картина «Крик»
Любое произведение исскуства по своему бесценно, прежде всего своей неповторимостью. Там многие художники писали свои картины. ебать ну 119, 9 млн долларов за это. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие. нажить такие деньги и думать о благе ближних невозможно. Сама деревянная рама также сделана Мунком.
Так что платить сотни миллионов за мазню находится немало., это всегда означает, что он совершенно убеждён в правоте своего мнения, и больше ничего. Он действительно не понимает, у него действительно крошечный кругозор, ему действительно большего и не надо, он слабый, он не выдержит и сойдёт с ума, если ему вдруг взять и вложить в мозг хоть небольшую часть знаний о мире, хоть тысячную часть от мироощущения художника Но у него есть УБЕЖДННОСТЬ в своей правоте, ни на чём не основанная, и этого достаточно. Теперь подробнее о версиях картины – незнающему человеку тут впору и запутаться. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.
За все время существования работы она, не считая последних торгов, выставлялась на публику, по данным The New York Times, лишь дважды — в 1980-х годах в галерее в Вашингтоне и уже непосредственно перед нынешним аукционом. Я не люблю этого непонятного, неопределенного состояния атмосферы и очень боюсь своего душевного состояния, которое во время заката солнца выходит из-под контроля разума. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". Мое мнение что это направление носит протестный, вызывающий характер, чтобы подразнить нормальных людей. Польский критик Ст.
Описание картины Эдварда Мунка – Крик
Небо стало кроваво-красным. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.
В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка и среди них первые картины его большого цикла «Фриз жизни». Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. P. S Немало на стоимость картин влияет известность и тяжесть жизни прожитой художником. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. Мунку было всего 29 лет, когда он написал картину «Крик», но творческое новаторство художника шокировало современников.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника, но все пошло не по плану. Женщина изображенная на картине рядом с девушкой – тетя художника Карен Бьельстад, которая заботилась о детях своей сестры после ее смерти. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884.
Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. "Я шел по дороге с друзьями. Образ, созданный Мунком более ста лет назад и получивший мировую «огласку», как нельзя более удачно сочетается с его идеями и масштабами. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты.
На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. 18 его картин украсили стены фабричной столовой в январе 1923 года. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик». вот и сиди теперь и втыкает на РАЗМАЗНЮ УБОГУЮ за 120 млн.
Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. ИМХО. Изначально эксперты Sothebys оценили работу Мунка в 80 млн. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация. Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние.
Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.
Напишите отзыв о статье Крик (картина Мунка)
Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Они были навеяны персонажем картины Мунка. Но художник должен заставить ее кричать. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу. Два варианта Крика (один в технике пастели, другой, написанный маслом) хранятся в музее Мунка в Осло, третья работа, выполненная маслом – в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна.
Проклятие настигло жертву спустя неделю. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. В статьях блога «АРТотека еды» мы уже представляли некоторые из таких объектов.
Обидно, что эти миллионы идут не во благо. (К примеру, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая). Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет.
Если же долго рассматривать оригинал, то можно впасть в депрессию. Фигура женщины в черном, которая часто встречается в произведениях художника и олицетворяет собой смерть, склонила перед умирающей голову и уже держит ее за руку. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). В борьбу за обладание шедевром вступили семеро претендентов.
Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Кто мы. Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика. Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите.
Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Однако, есть еще одна мумия, которая тоже могла послужить источником вдохновения для норвежского художника.
Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии. Спор о том является ли это направление действительно искуством идёт уже более 100 лет. Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.
Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы (напоминающие полубезумный вангоговский стиль) наполняют композицию энергией и драматизмом. Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. По мнению некоторых искусствоведов, таким образом художник пытался избавиться от Крика и смог сделать это лишь после курса лечения в клинике.
Но не только web-паутина, а практически все области искусства попали под влияние творчества Мунка. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Когда некий человек пишет: Я ничего не понимаю в искусстве, но скажу, что это мазня. Автору надо перечитывать текст перед публикацией.
Отрывок, характеризующий Крик (картина Мунка)
Несколько недель, в течение которых Софи Мунк умирала от чахотки, стали одним из самых страшных периодов в жизни Мунка – в частности, уже тогда он впервые задумался о смысле религии, что после привело к отторжению от нее. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.
Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Это было новаторством в живописи. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6.
Мое личное отношение к этому направлению глубоко отрицательное. Но всё это не так страшно как кажется. Первый скандал не заставил себя ждать. Основатель фабрики, Йохан Трон Хольст был чрезвычайно доволен результатом. Куда мы идём. ». В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.
Польский критик Ст. Хотим привести еще некоторые примеры креативного переосмысления и пародирования картины «Крик», связанные с едой. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Они же потом наполнят и картины художника.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Все это создало картинам недобрую славу. Полотно Эдварда Мунка бесспорно выражает крайнюю степень отчаяния одного персонажа, который на нем изображен. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие.
Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли.
Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии.