Общество В Парке Ватто
Пусть «Общество в парке» Ватто помогает нам проявлять достоинства Весов и освобождаться от недостатков этого знака.
Описание картины «Общество в парке»
Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. 1734).
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника.
Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Оплата – почта или Золотая корона.
Галантные празднества Антуана Ватто
Персонажи картин В. — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7. Это было последнее временное улучшение.
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Расцвет творчества В. был непродолжителен.
Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми.
При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Фальконе отдал большую дань рокайльной скульптуре и настроениям сентиментализма, создавая модели для бисквита и фарфора и с 1757 г. работая начальником скульптурной мастерской на Севрской мануфактуре (первая Королевская мануфактура французского фарфора была открыта еще в 1740 г. в Венсенне в 1756 г. она была переведена в Севр). Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана.
Ватто Антуан (Общество в парке)
В лице видны живые черты натуры. Подобным вкусам, однако, вскоре предстояло измениться под влиянием новых эстетических воззрений, знаменовавших приближение новой эпохи. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Он покинул дом Жерсена.
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Подлинным создателем и выразителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура рокайльного языка, выразились в полной мере.
Общество в парке – Ватто, Антуан
Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем (Капризница), с налетом меланхолии и грусти (Праздник любви, Общество в парке, Затруднительное предложение), Колорит Ватто – одно из сильнейших качеств его дарования – построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых (всегда смешанных) тонов. С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Предоплата. Раскопки античных городов, некогда погибших под лавой вулкана, работы немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), апологета античного искусства, его вышедшая в начале 1760-х гг. Кто и когда первым высадился на Луну. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью.
В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв. Главными достоинствами его живописи были свет и воздух. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др.
Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай. 1710. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Он просто один и все.
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. 13. Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений Паломничество на остров Цитеру (Киферу). 13. Композиционное решение картины — загадочно.
О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных фигур и бюстов, свидетельствующих об аналитичности его ума и тонком даре психолога, заслуженно выделяется статуя Вольтера (1781).
В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». Одно из самых больших своих произведений. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Рококо имеет право на существование как стиль уже и потому, что оно дало новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства (в живописи – главным образом в колорите, недаром так любили в эту эпоху венецианцев и Рубенса). Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето. Здоровье Ватто ухудшалось. цветную вклейку). В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование. Давно не плетут здесь знаменитых кружев, которыми во времена Ватто славился его родной город.
Ватто Общество в парке ИЗОГИЗ 1956
Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба такого блестящего мастера, каким был Этьен Морис Фальконе (1716-1791), если бы он не был приглашен в 1765 г. в Россию, где обрел и нужную ему идею и привлекавшего его героя и, проявив талант монументалиста, создал в Медном всаднике (1766-1778) истинное произведение эпохи. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. 9. Мелкие, словно дрожащие мазки, нежная палитра цветов – так писал Антуан Ватто картины, которые были всегда слегка приукрашены и отличались от реальной жизни.
К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.
Появляются частные коллекции. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.
Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры. Остро переживая своё поражение, 24-летний Ватто уходит от Одрана и, покинув Париж, уезжает на родину в Валансьен9. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.
Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4. Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., В. обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. В 1719—20 посетил Англию.
Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ).
Картинки и картины художников мира
В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. В моду входит стилизация под Восток: Китай (шинуазери), Японию (жапонез), Турцию (туркери). В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Ему посвятит стихотворение Т. Готье.
Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровой живописи. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества».
Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Она придает картине особое настроение, удобно устроившейся на своем постаменте у обреза левого края холста. Покупатель оплачивает пересыл и упаковку дополнительно к ставке. Небольшие суммы иногда по договорённости на Вебмани или мобильный.
Рисунок акварелью собирателя открыток
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Замысловатые, роскошные рисунки Ватто были в ту эпоху довольно значимыми элементами в эстетике рококо. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. 2. 16. Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах.
В Натюрморте с серебряным кубком (ок. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. 2. Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству.
Всем сообщаю дату, номер и вес посылки. В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж). «Посмертная судьба» Ватто была переменчива.
Что значит быть образованным человеком. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4.
Галереи, серии картин, портретов
9. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (1717), а в последние годы — к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). После получения на руки квитанции об отправке продавец не несёт ответственности за сохранность лота, для защиты от потери денег заказывайте пересыл со страховкой (с объявленной ценностью). Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVII в., нога, обнаженная почти до бедра, – такое изображение не могло появиться в век Людовика XIV (разве что в портрете самого короля кисти Риго, но это было исполнено с соизволения самого царственного заказчика, очень гордившегося своими балетными ногами). Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.
В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. Черты легкости, свободы, динамики, своеобразной живописности форм неожиданно острого, свежего решения очевидны в скульптуре молодого Жана Батиста Пигалля (1714-1785), в его полном прелести, легкого, стремительного движения, непосредственности и изящества Меркурии, завязывающем сандалию (1744). Любые аллегории, сцены исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем).
Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. 11. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.
Французская скульптура XVIII в. развивается иначе, чем в предыдущем веке. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку. Отец семейства, объясняющий своим детям Библию (1755), Деревенская невеста (1761), Паралитик (1763), Балованное дитя (1765) – все это нравственная живопись, урок морали изобразительная дидактика, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.
ГМИИ им. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Ватто (Watteau) Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Мостики и хижины в нем возникают как случайные, руины наводят на размышление. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал.
12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы.
В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах.
Общееколичествопросмотровстраницы
Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж – разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка. Первый художник короля, как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII век – вообще золотой век французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него.
7. Весной Ватто стало хуже. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак». А. С. Пушкина)14. Ватто пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей.
У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с гравюрами Рембрандта, рисунками Тициана, эстампами Рубенса и впервые погрузился в атмосферу подлинного профессионализма9. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма (так, в интерьере прямые линии белых стен с легкой позолотой лепных гирлянд чередуются с овалами зеркальных рам и рисунком мебели).
В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. 15. Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Одно из самых больших своих произведений. интерес к голландскому реализму был вызван несомненным влиянием буржуазии.
Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Предвестием этого направления в искусстве, но и (как это бывает со всяким большим мастером) явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного течения, в данном случае стиля режанс, совпадающего по времени с его творчеством, был художник Жан Антуан Ватто (1684-1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Яндекса и сбербанка НЕТ. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.
18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В орнаментике используются греческие мотивы – меандр, пальметты. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто.
Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Здоровье Ватто ухудшалось. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Нюансы отношений могут быть очень тонкими, как цвета и цветы, но именно они сообщают цельность жизни и композиции.
Не видно, что он от этого страдает. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.
Покупатель выбирает способ пересылки (заказное, ценное, 1-й класс или др. ) и сумму оценки. Наложенным не высылаю. Живопись Ватто была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Заказ картины – Общество в парке
1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). При посредничестве Сируакомм. И почти все дома в нём выстроены заново. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков.
Ватто смог при помощи своих произведений живописи создать самый настоящий отдельный жанр, который стали традиционно называть «галантные празднества». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Удачи. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства.
Красочные мазки образуют мелкую дрожащую рябь на траве и невесомую воздушную массу в кронах деревьев. Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. Начало регентства герцога Филиппа Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV (1710-1774), было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые (серо-голубоватые, сиреневые, розовые, зеленоватые). Он покинул дом Жерсена. Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры еще живет в двух группах укротителей коней исполненных Гийомом Кусту (1677- 1746) для увеселительного замка Марли (теперь на Елисейских полях).
12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20. Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Это было последнее временное улучшение. Эта серия, как и подавляющее большинство произведений Ватто, не имеет авторских датировок и определяется специалистами периодом 1710—1715 годов.
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда».
В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Малый Трианон в Версальском парке (Жак Анж Габриэль, 1763-1764) при классической простоте членений (ширина фасада вдвое больше высоты, первый этаж вдвое выше второго и т. д. ) в своем образном решении еще и очень лирическое интимное сооружение, что отвечало его назначению. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.
Описание картины Антуана Ватто «Общество в парке»
Однако, проникшись живописью Рубенса, Ватто в полной мере сохранил индивидуальность своего дарования, в которой объединились чувственность фламандской школы и та утонченная дистанция созерцания, которая была присуща французской художественной традиции. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». Новые веяния проникли в Академию. Нет, не совсем так. А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность.
В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Не видно, что он от этого страдает. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. Покупатель первым выходит на связь. Сын кровельщика.