Октябрь Картина Серова

Картина Валентина Серова Октябрь. Оборудование: Репродукции картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации и (открытки) с осенними пейзажами, аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»). Тема НОД: «Интегрированная НОД» ОО «Речевое развитие» Приобщение дошкольников к художественной литературе «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь».

Купить картину или постер "Октябрь", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Материал: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации об осени, диск А. Вивальди альбом «Времена года». Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь» иллюстрации с осенними пейзажами аудиозапись концерта А Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).

4 известные картины Серова, на которые стоит взглянуть по-новому

С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Картина Похищение Европы, написанная В. А.

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Повторяя контуры головы княгини Орловой, ваза как бы намекает на пустоголовость красавицы.

Вот дело, которое дороже всех на свете. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье.

После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем.

Если бы Серов не написал ни одного, портрета, он с не меньшим правом мог бы перейти в историю как «крестьянский Серов» : так много лет, сил, любви и таланта отдал он изображению русской деревни и крестьянского быта. Критики настаивают на несообразности в одежде героини.

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.

Валентин Серов: 
картинки с выставки

Валентин Серов: картинки с выставки

В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Репин назвал эту картину «трупом», а Суриков – «безобразием». Похищение Европы – распространенный сюжет в мировом искусстве, заимствованный из древнегреческой мифологии, о том, как Зевс похитил дочь финикийского царя Агенора Европу, приняв облик быка. Это место подарило ему вдохновение для множества замечательных пейзажей и портретов.

До 1917 года в новгородской родовой усадьбе Муравьевых «Большие Теребони» находились три ее портрета кисти Серова. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. В Девочке с персиками изображена дочь С. И. Мамонтова – Вера. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Крылова, стихотворениям А. С. Самому Серову портрет нравился, он считал, что в нем много мистики, востока и стати египетских богинь.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Доверчиво смотрит она на нас широко открытыми светло-серыми глазами невозмутим её душевный мир, ясный как этот солнечный день под липами старого парка. От нее веет здоровьем, безмятежностью.

В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Вначале Серов шел ощупью, немножко из подражания Репину, работавшему в Абрамцеве над сугубо крестьянскими темами – «Проводы новобранца», «Крестный ход», - но уже и там у него были свои собственные темы и свой серовский подход к крестьянскому быту. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Серов был не столько художник, сколько искатель истины, — утверждал К. Коровин. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Однако Серов сохраняет своеобразие своей творческой индивидуальности и уже в 1895 году пишет чудесную картину Октябрь. Тишиной и покоем веет от этого типично русского пейзажа с бедной деревенькой на заднем плане и мирно пасущимися лошадьми и овцами на скошенном поле.

Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Мамонтовым, братом Анатолия Ивановича. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Серовым в 1910 г., одна из его последних работ. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека.

  • Картины — Серов, Валентин Александрович
  • Картина Валентина Серова из коллекции Новгородского музея-заповедника представлена на выставке в Третьяковской галерее
  • 10 неизвестных: гид по выставке Валентина Серова
  • Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  • Серов (Раппопорт) Владимир Александрович

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В феврале родилась дочь Ольга.

Лето 1888 года Серов провел в родовом имении Дервизов Домотканово. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Дети подражают воспитателю, «лепят снежок» катят его по воображаемому снегу и постепенно у каждого ребенка получается «снежный ком», а из них воспитатель предлагает сделать «снежную бабу». Что поезд. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11.

  • Картины с выставки Серова из зарубежья
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картина Октябрь – Серов Валентин

Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Важную роль играет эффект двойного отражения.

Как много снега. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату.

Произведение было написано под впечатлением поездки в Грецию. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Ей принадлежал магазин «Детское воспитание», в котором продавались и изделия Абрамцевских мастерских, организованных С. И. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится.

  1. Вс, 10 янв, 2016, 01:14 Валентин Серов и Домотканово

1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Императрица обиделась и удалилась, а Николай только рассмеялся. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции.

Пушкина и журналу «Детский отдых». Дети лепят воображаемые снежки и бросают их в разные стороны. Еще одной особенностью произведения является соединение на одном полотне различных жанров – пейзажа (за окном), натюрморта (на столе) интерьерной и портретной живописи. в зеркале у края холста). А теперь поиграем в снежки, (включается веселая, подвижная мелодия).

Серов очень любил Домотканово, его природу. Главная изюминка Домотканово – это прогулка по усадебному парку, дорожки которого выводят к прудам, лавочкам, беседкам. Относительно картины Солдатушки, бравы ребятушки. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.

Картины — Серов, 
Валентин Александрович

Серов молча протянул ей палитру. за этюд с натуры». Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Вечная тема – Похищение Европы.

Серов купил усадьбу у Дервиза. Этим подчеркнута значительность личности Петра. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Автор искал цветовую гамму, совершенствовал образы изучал искусство античного мира.

В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Был написан портрет императора Николая II.

Крошечная фигурка мальчика-пастушка в отцовском картузе как бы держит композицию картины. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 году. Репин не то чтобы помог, он практически заменил мальчику рано ушедшего отца. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова.

Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Это «влеченье, род недуга» началось в Абрамцеве в тринадцатилетнем возрасте, там же оно развивалось, окрепло в юношеские годы и выковалось в своеобразный серовский стиль в Домотканове после женитьбы. Он с детства был знаком с русской художественной элитой, в том числе и с Мамонтовыми, у которых, еще будучи ребенком, проводил лето в Абрамцеве.

Какие там дела. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Что пароход. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.

Пушкина, Национальной галереи Армении (Ереван), Национального художественного музея Белоруссии (Минск), Музея Орсе (Париж), Офицерского фонда Королевской лейб-гвардии (Копенгаген). Марка в Венеции. Родился сын Георгий. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Домотканово сыграло большую роль в творчестве Серова. Серов на долгие годы сохранил связь с этой семьей, плодотворно сотрудничая с А. И.

Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Потом журнал запретили, а редактора арестовали. Изображенная крупными мазками пожухлая осенняя трава гармонирует с серым нависшим небом. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Другие отмечают символизм пустой вазы и головы модели.

Вместо скрытно-порывистой позы Девочки с персиками и живого блеска брошенного в сторону взгляда, перед нами спокойно сидящая, прислонившись к стволу дерева, девушка со спокойно положенными на колени руками. Игра солнечных пятен создает атмосферу знойного южного дня с его тишиной. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.

Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета, – вот, в сущности, тема картины.

Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. это кажется справедливым. Репин так говорил про Тошу Серова: «я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве» («Геркулесу» было всего 10 лет), а потом: «Ну, Антон, пора поступать в Академию». Это наполняет картину теплом домашнего уюта. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.

Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».

Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Скатаем из него большой ком». 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.

Заступничество помогло – Мамонтова перевели из тюрьмы под домашний арест. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.

Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.

Вышло всего три номера. Природа – вот что именно вдохновляло Валентина Серова в этом месте. Мамонтовым и делая по его заказу иллюстрации к басням И. А.