Оноре Домье Картины Описание

«На концерте», Оноре Домье — описание картины

Они символичны, но символ идейно насыщен и убедителен. Блестящий рисовальщик, мастер линии, умеющий скупым штрихом, пятном, силуэтом создавать выразительные образы, легко воспринимающиеся и запоминающиеся, Домье сделал политическую карикатуру подлинным искусством. На полотне зрители видят зверски убитую семью.

Борьбе парижан посвящена «Семья на баррикадах» (ок. Тема картины «У продавца эстампов» (ок. Его главным и единственным серьезным увлечением была живопись. В литографии «Империя – это мир» изображено поле с крестами и надгробными памятниками.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1873 из-за почти полной потери зрения Домье лишился и этого средства к существованию. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Яворская. – Его любимый эффект – это контражур, когда первый план затемнен, а фон светлый.

В различных музеях находится около десяти версий этого произведения. Перед нами также прачка с ребенком, но в ее облике меньше спокойной уверенности, величия. В 1820-е годы Домье был ассистентом литографа Ж. М. Белиара, работал для мелких издательств исполняя виньетки, титульные листы и т. п. Подлинным откровением была картина «Похороны в Орнане», где в крупных масштабах исторической композиции предстали во весь рост простые люди Франции, современники художника.

Оноре Домье картины 
// Великие иностранные 
художники

Оноре Домье картины // Великие иностранные художники

Центральное место в творчестве Милле занимает картина «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, Лувр), отличающаяся монументальностью, эпичностью, силой образного решения. Его выражение лица и положение тела приводят к мысли, что он, возможно, одерживает победу над своим соперником. Материальные затруднения семьи, впавшей в бедность после окончательного переезда в Париж в 1816 году, заставили его еще ребенком зарабатывать на хлеб и помешали получить систематическое художественное образование. «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе», — писал художник. Написанный в широкой манере «Автопортрет с черной собакой» (1842, Париж, Пти Пале) и другие ранние произведения проникнуты настроениями мечтательности, раздумья и свидетельствуют о романтических устремлениях художника. Их фигуры выявлены плотным силуэтом на фоне ярко освещенной набережной Сены.

Женщина и ее малолетний ребенок выбиваются из последних сил, преодолевая ярость стихии. В других литографиях Домье разоблачает продажность суда («Деятели правосудия», 1845–1849), буржуазную благотворительность («Современная филантропия», 1844–1846). С революцией 1830 г. и в еще большей мере с революцией 1848 г. было связано творчество Оноре Домье (1808—1879), художника цельного, последовательного в своих убеждениях, непримиримого борца с буржуазными порядками.

Домье, Оноре – Совет 
молодому художнику

Домье, Оноре – Совет молодому художнику

Вскоре он получает известность как мастер хлесткой сатирической графики. Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. Привычны их движения, проникнутые строгим ритмом.

В этом плане Домье создал и другие серии: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839–1842), «Пасторали» (1845–1846), «Лучшие дни жизни» (1843–1846). Всю жизнь художник терпел лишения. Американца вполне удовлетворила требуемая сумма и он пожелал посмотреть другие работы. Он сполз с кровати и придавил собой малыша.

Объемы и формы даны крупными монолитными массами, придавая образу монументальность, недаром Бальзак сказал о Домье: «В этом молодце сидит Микеланджело». При этом художник сознательно минимализирует отдельные черты лица9. При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851, музей Орсе).

Описание картины 
Оноре Домье «Улица 
Транснонен»

Описание картины Оноре Домье «Улица Транснонен»

Колорит картины внутренне сосредоточенный интенсивность цвета усилена плотностью слоев краски. Впоследствии Домье не раз высмеивал в карикатурах живописцев, бессильных перед живой моделью, поминутно изменяющей позу сам художник никогда не рисовал с натуры, а лишь запечатлевал в памяти увиденное, что давало ему возможность синтезировать самые неожиданные движения, позы и мимику человека. «К циклу Прачек относится и картина известная под названием Ноша, – пишет Н. Н. Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 год «Олимпийские боги», 1841 год «Физиологии», 1841-1842 годы «Служители правосудия», 1845-1849 годы «Добрые буржуа», 1846-1849 годы и другие).

Он запечатлел галерею характерных типов мелких буржуа и крестьян, ремесленников и священнослужителей своего времени. Домье не только передал всю трагичность и несправедливость данной ситуации, но и с мастерством разграничил свет и тень на своей работе. Однако в большинстве случаев Домье не удавалось осуществить продажу. Каждый из участников события написан с натуры. В литографии «Это убило то» он показывает, что избрание Наполеона III было началом всех бедствий. Выше: что вы искали.

В 1830 первые литографии Домье привлекли внимание Шарля Филипона издателя либерального политического журнала «Карикатюр». В картине «Шахматисты» также присутствует некоторая наигранная театральность образов.

Описание картины 
Оноре Домье «Вагон 
третьего класса»

Описание картины Оноре Домье «Вагон третьего класса»

Оттиски выполнялись переносом краски под давлением с плоской поверхности камня на бумагу. Домье. Зато она стала ему верным товарищем, умела не падать духом в трудные минуты. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской.

Оноре Домье (Honore-Victorin Daumier, 1808 — 1879) — французский художник-график, художник и скульптор, крупнейший мастер политической карикатуры XIX века. Их близость особенно ощутима при взгляде на безликий городской пейзаж второго плана. Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника.

Описание картины 
Оноре Домье «Законодательное 
чрево»

Описание картины Оноре Домье «Законодательное чрево»

Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном. Коро, восхищавшийся его гением, спас старого мастера от конфискации имущества по суду. Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-64, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-63, музей Орсе и др. ) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Здесь хорошо виден трудновоспроизводимый творческий метод художника: он начал с каркаса контурных линий, напоминающих его поздние литографии, а затем прошел по ним тонкими слоями лессировок, создающими плотную полупрозрачную живописную поверхность.

В героическом плане решена композиция «Дробильщики камней». Сюжет был чрезвычайно важен для мастера. Интерес к эффектам освещения, усиливающим драматизм действия, заставляет Домье обращаться к изображению театра Он показывает психологию зрителей, возбужденных представлением (Мелодрама, 1856–1860) или актеров с ярко выраженной мимикой (Криспен и Скапен, 1858–1860). Литография доказывает, что художник верил в силу Франции, в ее мужественный народ.

Хотя однажды, за карикатуру на короля он был вынужден полгода отсидеть в тюрьме. Иногда взгляд художника останавливается на отдельном человеке, отдельной судьбе. При взгляде на нее испытываешь скорее чувство тревоги, беспокойства.

Вдали в воздушной дымке растворяются очертания Парижа. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. Таков, например, лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке» (из серии «Салон 1857 года»). Домье начал публиковать свои литографии в этом журнале под псевдонимом Рожлен. Он — городской человек, умеющий мастерски передавать движение толпы, ее настроение.

Но порой Домье прибегает к другому эффекту: полутьма заднего плана как бы рассеивается к переднему и интенсивно начинают звучать белые, голубые, желтые цвета (Выход из школы, около 1853–1855 один из вариантов Вагона третьего класса, около 1862). Из жизни Домье навсегда ушло одиночество, приносившее ему немало горьких минут. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 году он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848 год, музей Орсе, Париж).

Описание картины 
Оноре Домье «Прачка»

Описание картины Оноре Домье «Прачка»

Это приносит успех – фигуры на его листах тридцатых годов предельно объемны, пластичны. Женщина здесь – воплощение безысходности, а пейзаж суровым аккомпанементом вторит ее отчаянным движениям. В своих литографиях (а у него их около 4 тыс. ) художник, прибегая то к обличительному гротеску, то к острой реалистической характеристике ситуаций и типажей, разоблачает пороки современного буржуазного общества, лицемерие правящих кругов их продажность и жестокость.

Теперь у него был свой дом, согретый присутствием веселой и ласковой Александрии. Во Франции нарастала революционная ситуация. 1848, Прага, Национальная галерея). Капиталистический способ производства утвердился в Европе после промышленного переворота в Англии и французской буржуазной революции 1789 г. В течение 19 в. капитализм стал господствующей силой не только в Европе, но и на всем земном шаре. Все тело женщины полно огромного напряжения – с усилием несет она тяжелую корзину».

Литография «Улица Транснонен» изображает трагический финал рабочих восстаний в 1834 г. На улице Транснонен солдаты королевской армии ворвались в один из домов и перебили всех жильцов, включая женщин и детей. В 1830 и 1832 годах прогрессивный издатель Филипон основал сатирические листки «Карикатюр» и «Шаривари», куда привлек лучших писателей, среди них Бальзака и рисовальщиков — Домье, Травьеса, Гранвиля и других, которые вели яростную борьбу с правительством уже тогда Домье отличался от товарищей глубиной замыслов и зрелым мастерством исполнения. Особенно трагична одна из последних композиций изображающая одинокого Дон Кихота среди мрачной пустыни под темным небом (1868—1870, Мюнхен, Новая пинакотека). Его острое, отточенное искусство оказало громадное воздействие на развитие критического реализма и прежде всего сатирической графики и карикатуры.

вы можете запросить все в системе с коробкой. «Я крестьянин и ничего больше, кроме как крестьянин», — скромно говорил он о себе. Домье умер в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа 10 февраля 1879.

Оноре Домье: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Оноре Домье: самые популярные картины (топ 12)

Таковы, например, картины Перед купанием (около 1852), Любопытствующие у витрины (около 1860). Краски положены сочным плотным слоем.

Свои картины Домье редко выставлял на суд публики. Графика Домье «рождает идею цвета» (по выражению Ш. Бодлера), вот таким образом закономерным представляется его обращение к живописи с середины 1830-х годов в 1848 он участвовал в объявленном правительством конкурсе на тему «Республика» («Аллегория Республики», 1848, музей Орсе, Париж). В лучах солнца выявляется мощная пластика их фигур. Он сумел поднять карикатуру до уровня острого, художественно абсолютного гротеска, создав знаменитые серии, ставшие своего рода панорамой современной ему французской общественной жизни («Робер Макер», 1839 «Олимпийские боги», 1841 «Физиологии», 1841-42 «Служители правосудия», 1845-49 «Добрые буржуа», 1846-49 и др. ).

Добиньи рекомендовал Домье одному богатому американцу, скупавшему в Европе картины. Подрабатывая в журналах, Оноре с 1830 года начинает сотрудничать в сатирическом издании Шарля Филипона «Карикатюр», где работали лучшие рисовальщики той поры: Монье, Гранвиль, Травье, Шарле, Декам.

Оноре Домье – картины с названиями и описанием по алфавиту

Ветер почти сбивает их с ног, но они упорно продолжают идти вперед. Около 4 тысяч литографий Домье выходили сериями: например, серия Древняя история (1841–1843) высмеивала ставший уже банальным классицизм в духе Давида, а в серии Карикатюрана главный герой популярной мелодрамы Робер Макер выставлялся типичным шарлатаном. Оноре Викторьен Домье, сын стекольщика, родился 26 февраля 1808 года в Марселе. Надо принадлежать своему времени – написал Оноре Домье на книге, подаренной другу.

Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. Современники (О. 1860-х, Прага, Национальная галерея) убежденный республиканец Домье участвовал в конкурсе 1848 года на тему Республика, которую он представляет в виде могучей фигуры Матери всей нации, заботящейся о своих детях (Париж, Музей Орсэ). Выявляя и подчеркивая физическое уродство и моральное убожество этих людей, художник создает портреты-типы заостренная индивидуальная характеристика перерастает в них в социальное обобщение, в беспощадное обличение злобной тупости сил реакции. Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. В картине «Мастерская художника» (1855, Париж, Лувр), этой своеобразной «реальной аллегории», он представил свои модели и тех, кого писал и кого собирался писать в будущем: своих друзей Бодлера и Прудона, охотника с собакой, торговца, священника, обнаженную модель и самого себя, сидящего за мольбертом. С 1822 посещал мастерскую А. Ленуара и академию Сюиса изучал старых мастеров в Лувре.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Таков цикл «Прачки» (1850—1860).

Американец отверг картину и вообще больше не обращал внимания на художника, продающего свои вещи по дешевке». Художник часто использовал театральные мотивы в своем творчестве. В Германии в конце XVIII в. был изобретён новый вид графики — литография (от греч. Яркий свет безжалостно вырывает из темноты голову убитой старухи. После Июльской революции 1830, когда в условиях относительной свободы слова во Франции начался расцвет политической сатиры, Домье начал сотрудничать с журналом «La Caricature» и «Le Charivari». В этой гравюре дарование Домье проявилось наиболее полно. Домье сотрудничал в прогрессивных сатирических журналах «Карикатюр» и «Шаривари».

Ряд лиц — участников сцены — носит следы мещанской ограниченности, бессердечия, лицемерия. Таким образом достигается эффект скульптурности масс. Искусство Домье оказало большое влияние на позднейшую европейскую живопись, от Э. Мане, Э. Дега, А. де Тулуз-Лотрека, В. Ван Гога до фовистов, немецких экспрессионистов, П. Пикассо и Х. Сутина. Домье не довольствуется первыми достижениями. ДОМЬЕ (Daumier) Оноре (Оноре Викторьен) (26. 2. 1808, Марсель – 10. 2. 1879, Вальмондуа, близ Парижа), французский график, художник, скульптор.

Художник Оноре Домье 
картины и карикатуры

Художник Оноре Домье картины и карикатуры

У него осталась лишь одна ветка, которая сопротивляется буре. Неоконченная работа Вагон третьего класса (Нью-Йорк, музей Метрополитен) дает прекрасную возможность для изучения живописной манеры Домье. Шедеврами мирового графического искусства стали такие литографии Домье, как «Законодательное чрево», «Свобода печати», серии «Знаменитости золотой середины», «Люди юстиции», «Робер Макер». Он писал уличные сценки, бродячих акробатов, простых людей («Любитель эстампов», музей Пти-Пале, Париж «Вагон третьего класса», около 1862-1864 годы, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и другие собрания серия «Прачки», около 1860-1863 годы, музей Орсе и другие) иногда обращается к мифологическим сюжетам излюбленными образами Домье надолго остаются Дон Кихот и Санчо Панса (серия картин – музей Орсе, Новая пинакотека, Мюнхен, Метрополитен-музей, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). Злободневные события, современные политические деятели оживают в его литографиях (всего – около 4 тысяч), поражающих глубиной социальных оценок, гражданским бесстрашием: «Маски» (1831), «Опустите занавес, фарс окончен» (карикатура на Луи Филиппа), «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года», «Свобода печати», «Законодательное чрево» (все – 1834).

О. Домье «Улица Транснонен» Домье чутко и эмоционально отозвался на террор, наступивший после Июльской революции. Неразрывными узами был связан Милле с крестьянством из среды которого вышел. Листы Домье трагично выразительны. 1863, Париж, Музей Орсэ).

В каждом лице с беспощадной точностью передано портретное сходство. В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале).

  1. Домье Оноре ВикторьенКартины и биография
  2. Оноре Домье — великий французский художник-график
  3. Биография и творчество Оноре Домье
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

де Бальзак, Ш. Бодлер, Т. де Банвиль и др. ) высоко ценили графику Домье, ставя его в один ряд с У. Хогартом и Ф. Гойей. В этом аллегорическом изображении запечатлена только что пережитая трагедия Франции. Искусствоведы часто сравнивают его картины с особенностями итальянского театра Комедия дель арте.

В 1841–1843 годах он создает серию «Древняя история», в которой смело пародирует сюжеты и образы античной мифологии, ставя в положение древних героев и богов современных буржуа. Работая в технике литографии (реже ксилографии), Домье великолепно использует её живописные возможности, передавая тончайшие переходы от бархатисто-чёрного к серебристо-серому, воссоздаёт световоздушную среду и освещение. Министр Гизо выбрасывает лозунг «Обогащайтесь. » На это Домье откликается, создавая образ Робера Макэра – афериста, проходимца, спекулянта, умирающего и вновь воскресающего (серия «Карикатюрана», 1836–1838). Художник создает не иллюстрацию тяжести труда прачки, а монументальный образ драмы жизни.

  1. Картины Оноре Домье: от графики к живописи
  2. литография «Законодательное чрево» Оноре Домье
  3. литография «Опустите занавес, фарс разыгран»
  4. литография «Законодательное чрево»

Сын стекольщика, перебравшегося с семьёй в Париж в 1814 года. Современники (О. «литое» — «камень» и «графо» — «пишу», «рисую»).

Лица персонажей близки к маскам. На первом памятнике надпись: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 года», на последнем – «Погибшие у Седана 1870 года», то есть Домье утверждает, что империя Наполеона III с начала до конца приносила французам смерть. Юристы, врачи и политики тоже часто становились жертвами колкого остроумия художника. При жизни Домье его живопись была мало известна и лишь посмертная выставка 1901 года заново открыла её, так же как и скульптуру («Ратапуаль», около 1851 года, музей Орсе). В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы, Национальная галерея, Прага). Такова литография «Законодательное чрево» (1834), где перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, можно видеть министров и членов парламента Июльской монархии.

  1. Гротескная карикатура и бытовая сатира от художника Оноре Домье
  2. О знаменитости:Французский график, художник и скульптор

Эта работа значится в каталоге работ художника под номером DR Number 8031. Каждый месяц Домье выпускал около ста литографий. В ряде литографий 1870–1872 годов Домье разоблачает виновников бедствий Франции. Рисункам часто предшествовало изображение фигур в глине (первые гротескные бюсты исполнены в 1832 году после смерти Домье многие работы переведены в бронзу) – этим, в частности, объясняется умение Домье компоновать массы и добиваться объёмности изображения в графике. «Так начинают и так кончают», — написал Курбе в объяснении к этой картине. В Бесплатном спектакле (1840-е, частное собрание) зрители галерки захвачены зрелищем, но каждый реагирует по-своему: от вдохновенного волнения до спокойного созерцания.

Жизненность сцены подчеркивает прозаично обыденный вид безразлично-профессиональных участников обряда — мальчика-прислужника, причетников, равнодушного делового могильщика. Огромная пластическая выразительность фигур подчеркнута контрастами света и тени. В живописи Домье важную роль играют светотень, которая усиливает эмоциональное звучание образа и динамичный мазок колорит – сдержанный, лишь иногда вспышки ярких тонов подчёркивают драматизм и напряжение сюжета («Криспен и Скапен», около 1860 года, музей Орсе «Восстание», 1840-е годы Национальная галерея, Прага). Отныне Домье навсегда связал свою судьбу с политической прессой, подписываясь псевдонимом, затем «H. D» и, наконец, полным именем и фамилией. Это были годы напряженной борьбы французского народа с реакцией.

В этом он, пожалуй, похож па своего соотечественника и друга Оноре Бальзака. Когда в 1835 «Карикатюр» был запрещен, Филипон основал другой юмористический журнал – «Шаривари» и Домье постоянно публиковал в нем свои литографии в течение почти сорока лет. Линия контура мягко обтекает формы, объединяя обе фигуры в единое целое.

Сгибаясь под тяжестью ноши, прачка заботливо поддерживает ребенка. (к 1822 относится первая литография – «Воскресенье»). Он виртуозно использовал многочисленные серые оттенки и резкие контрасты чёрного и белого.

Домье Оноре ВикторьенКартины 
и биография

Такая маска, ритуальная или театральная, строится по законам гротеска и гиперболы. Острая карикатура на короля Луи Филиппа «Гаргантюа» (1831), повлекшая за собой 6 месяцев тюрьмы и штраф, принесла Домье широкую известность. Н. Н. При кажущейся простоте композиция строго продумана. Одно время она находилась в частном собрании Таннхаузера (в Мюнхене или Нью-Йорке, где располагались две составные части коллекции), высказывалось предположение, что этот вариант картины был закончен другим художником5. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензии, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. Передаче острой характерности и пластичности форм Курбе уделял особое внимание. Стоит отметить, что карикатуры тогда, как впрочем и сегодня, многими оцениваются очень болезненно.

Прачка и ребенок с трудом идут по пустынной набережной навстречу ветру. В тени распласталась женщина. В некоторых живописных работах ощутимо влияние мастеров фламандского барокко – П. П. Рубенса, Я. Йорданса («Мельник, его сын и осёл», около 1849 года, Художественная галерея, Глазго «Триумф Силена», 1850 год, Музей изобразительного искусства и кружев, Кале). Под рисунком подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Картина «Ноша» характеризуется истинно романтической напряженностью.

Художник даст целый ряд антимилитаристских сатир, как, например, «Мир проглатывает шпагу». По этой причине в 1832 году за карикатуру на короля «Гаргантюа» Домье был арестован и полгода просидел в тюрьме. На первый взгляд кажется, что четыре человеческие фигуры спокойно и мирно спят, но затем приходит осознание, что лежащие на полу люди мертвы и убили их солдаты королевской армии. Друзья пытались помочь, направляя к нему некоторых покупателей.