Описание Картин Кандинского
Знаменитые картины Василия Кандинского
Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. Лирическая абстракция или эмоциональный, лирический, психологический абстракционизм – течение абстрактного искусства с характерным стремлением художника выразить в произведении своё эмоциональное и психическое состояние через импровизационность исполнения. Основные положения и принципы лирического абстракционизма изложены в теоретических трудах Кандинского «Ретроспектива», «О духовном искусстве», «Точка и линия на плоскости». Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Кандинский В. В. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Один из основоположников абстрактного искусства. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Василий Кандинский.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Композитор в лице художника встретил горячего единомышленника в период всеобщего непризнания. В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Их техника «живописи действия», способ выражения, чуждый фигуративности и стремящийся к передаче в картине основных реалий цвета и драмы творчества стали логическим завершением лирического абстракционизма. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Голубой же «развивает звук флейты».
Поступок неразумный, почти мальчишеский. С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. В беспредметной живописи Кандинского предметные образы заменяются знаковыми. «Синий всадник». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.
Блондинок мало. Картина «Встреча», наполненная атмосферой романтики и сказочного мира Средневековья, органично перекликается с пьесами бельгийского писателя Мориса Метерлинка, где основу сюжета составляет поиск понимания и любви. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Они друг друга дополняли и поддерживали.
Самые известные картины Кандинского
Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Кандинский самые известные картины с названиями
Обратившись к абстрактным экспериментам в живописи, Кандинский использовал в своих композициях ритмизованные сочетания цветовых пятен различной конфигурации, пронизанные вихрящимися, ломаными иногда прямыми линиями (Импровизация No 7, 1910, Смутное, 1917, – оба в ГТГ). Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. «Вид Мурнау».
Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям.
Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». К ноябрю этого же года они расстаются. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Создание произведения есть мироздание». За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев.
Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Черный и фиолетовый, Кандинский – описание картины
Это движение захватывает и увлекает. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Все стало неверным, шатким и мягким». Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.
Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.
Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.
Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности.
Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. Это даже не означает, что он художник. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир.
Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Худых — больше, чем толстых. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
Краткая информация о художнике и его картинах
Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх.
В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Но труд Кандинского – это не учебник.
Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
У двоих из них пики. Старые замки, огражденные от внешнего мира непроходимыми лесами, представляли собой места обитания главных персонажей произведений Метерлинка и этот фантастический мир, который Кандинский называл «сверхчувственным», художник попытался изобразить посредством живописи. Она как луч, освещает путь. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. В 1871 году семья осела в Одессе12, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.
Василий Кандинский самые известные картины
Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Третьей и последней – 13-го декабря 1944-го года в предместье Нюлли-сюр-Сен великий художник умер. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Учился в Мюнхене в школе А. Ажбе (1897-98) и в АХ (1900) у Ф. фон Штука.
Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Кандинский писал своему другу и биографу Уиллу Грохману в 1930 году: «Если в последние годы я особенно предпочитаю круг, то повод тому (или причина) — не его геометрическая форма или характеристики, но мое ощущение внутренней силы круга в его бесчисленных вариациях. Чувствуется динамичность его движения, передаваемая с помощью линий. Природные формы не должны этому препятствовать, а значит, они должны быть отринуты. «Композиция VII».
Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Картины Кандинского ориентированы на его внутреннее зрение, а голос души художника подсказывает ему подлинную форму произведения. Картина «Лирическая» это образец лирического абстракционизма. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). является очень важной фигурой в русской культуре. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством».
По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму.
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Двор замка, 1908). После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В качестве председателя Государственной закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела ИЗО Наркомпроса участвует в организации двадцати двух провинциальных музеев. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.
Описание картины Василия Кандинского «Черный аккомпанемент»
Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь.
Лакост. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). Справа – ещё трое казаков. После революции 1917 года Кандинский активно занимался общественной работой: участвовал в организации охраны памятников, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. «Капризный». В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Кандинский испытал также большок влияние символизма.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) ПЕЙЗАЖИ
- Абстракционизм Василия Кандинского
А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. С 1907 жил в Берлине и Мюнхене, где создал (в 1911, совместно с Ф. Марком) объединение Синий всадник. Художник использует чистые цветовые отношения, подчёркивающие яркость образа. Идею Кандинского о полном «освобождении от форм» подхватили абстрактные экспрессионисты американского течения в живописи.
В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами».
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Начало творческого пути Василия Кандинского
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью».
Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.
Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Попробуем приглядеться.
«Лирическая». Я не выбираю форму осознанно — она сама выбирает себя». Этого и хотел добиться великий художник. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа».
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- 10 странных запретов, которым должна следовать девушка, если она вынашивает наследника британского престола
- 10 лучших композиторов мира по версии
Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Они поселяются в Мурнау, в Баварии.
Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. «Несколько кругов».
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Осень. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
- 10 невероятных архитектурных шедевров со всего мира
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Синий «опускается в бездонные глубины». Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном в искусстве. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Концерт». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Кульбина «О духовном в искусстве». 1895 решил посвятить себя искусству.
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Картина с черной аркой (1912, холст, масло, 189 198 см)
- Несколько кругов (1926, холст, масло, 140 140 см)
- Кандинский Василий Васильевич, русский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Картины, освобождённые от реальных форм, утверждают выразительность ценности цвета, ассоциации с музыкальностью, цветовые сочетания, выражающие «космическое начало» и «духовную сущность» мироздания. На развивающемся белом полотне появляется образ лошади излюбленный мотив художника.
- Василий Кандинский «Святой Георгий и змей»
- Василий Кандинский «Дама в Москве»
- Василий Кандинский «День всех святых »
- Василий Кандинский «Ангел Страшного суда»
- Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Он снова преподает и развивает свои идеи. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. 1902 К городу, ок. 1903).
В 1896 году, посетив выставку французских импрессионистов, он был потрясен картинами К. Моне и, бросив все, уехал учиться живописи в Мюнхен, поступив в Академию художеств к Ф. Штуку. Четверть — молодежь. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы, – писал М. К. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В 1918—1919гг. К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
Описание картины. Василий Кандинский является основоположником лирической абстракции. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.
За год ее издавали 3 раза, а в Скандинавии, Швейцарии и Голландии, где распространен немецкий язык, книга читалась всеми, кто имел хоть какое-то отношение к искусству. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Противники Кандинского – Родченко, Степанова и Попова – за точный анализ материалов их конструктивное расположение и оформление.
Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Это небесный конь проносится над схематично изображёнными деревьями, озёрами и холмами.
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Так же, как и в пьесах писателя, влюбленные во «Встрече», заняты поиском дороги к свету и пытаются избавиться от внутренних страхов.
Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Энтузиазм жены спас Кандинского. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. «Габриель Мюнтер за рисованием». Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся.
Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Все это позволяет предполагать, что во время путешествия в земли зырян случилось нечто, чрезвычайно важное в духовном смысле и радикально повлиявшее на весь дальнейший путь Кандинского.
Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Две души соприкасаются между собой нематериально и пребывают в покое и тишине. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Второе название – «Казаки».
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), русский художник.
Он так описал ее: «Солнце растворяется над Москвой пятном, заставляющим вибрировать струны души. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. «О чем я думаю. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос.
Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Преподавал во Вхутемасе (1918-21), был одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде и Инхука в Москве.
В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Это был знак договора между Богом и людьми. Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи.
Осенью 1916 года Кандинский знакомится с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала на которой он женится в феврале 1917 года. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Художники, осознав несовершенство и иллюзорность реального мира, должны покинуть его «под знаком Духа», а значит видеть и осознавать окружающую действительность только внутри себя.
«Двое на лошади». Высоких было больше, чем низких. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
С конца 1921 жил в Германии (с 1922 профессор Баухауза), с 1933 – в Париже. В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Беспредметное искусство, которое основано на эмоциях, экспрессии, образах, символах, работе с цветом и композицией, без знаний истории развития, смысла и идеи абстракционизма выглядит словно детские каракули.
Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
Данная картина явное тому подтверждение. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». «Композиция VIII». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. «Синее небо». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Как я уже сказал, в моей работе все это не имеет значения.