Описание Картин Шишкина

Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Художник одушевляет деревья. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Это дерево навсегда стало символом русской земли.

Крамским. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. – взволнованно ответил художник.

В это время сам художник, несмотря на относительную молодость, был уже состоявшимся мастером и его полотна выставлялись в дюссельдорфской Академии художеств наравне с местными знаменитостями. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Но облачное небо уже начинает светлеть. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Начал систематическое обучение Шишкин в гимназии в Казани, но работа чиновника не привлекала его.

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Сосновая роща состоит из сравнительно молодых деревьев, некоторые стволы повалены на землю, по всей видимости, еще до начала снегопадов, так как они равномерно укрыты снежным покрывалом. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».

Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.

– Гроза застала меня дома. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Приближается страшная гроза. На их ветвях лежит пушистый иней.

Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Ближе всего к зрителю – просторное поле. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.

Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Над землёй летают ласточки. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Шишкин не облагораживал природу. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.

Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. У него умерли сыновья. Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место.

Картины Шишкина: 
Описание картин

Картины Шишкина: Описание картин

Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Что ждет остальные деревья, которые стоят на заднем плане известно самому Шишкину, но обрубленные под корень пеньки навевают тоску и свидетельствуют о превосходстве человека над природой. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Тихо в лесу.

Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Вся земля покрыта цветами, а над ними возвышаются дубы.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.

Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.

Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Какая необычайная картина. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Последнюю свою работу он так и не закончил.

Зима. Человек Шишкина прикреплён к земле. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Задний фон мрачен.

Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.

Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. Ещё во времена язычества на Руси поклонялись дубам и берегли священные рощи. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Лесная глушь (1872).

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Невероятно. За эту картину Шишкин получил звание профессора. А какая красота. Хотя такой же точно дубовой рощи, как изображенной на картине в природе и нет -мы пожелаем всем дубовым рощам «дубового долголетия» и жизни.

Эту картину приобрёл П. Третьяков. Член-учредитель ТПХВ (см. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы.

Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Это под силу только гению. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме».

«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.

Вертикали пересекаются косыми линиями. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким.

Художник Шишкин: 
картины с названиями

Художник Шишкин: картины с названиями

Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. «Иван Иванович. Это было выступление против мёртвого академизма.

Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.

Сочинение описание 
по картине Шишкина 
"Зима в лесу иней"

Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"

К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Заним заснеженный луг или поле.

Это было время тесной дружбы двух художников. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Основные работы этого периода – пейзажные наброски, в которых проявилась самобытность художника, заключающаяся в умении точно и ярко изобразить природу. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.

Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи.

Внушительные дубы достойны восхищения. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам.

Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Они монументальны. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Берег 
моря»

Описание картины Ивана Шишкина «Берег моря»

Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Быть грозе. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».

21 картина Ивана Шишкина (21 работ)

Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. А, точнее, художники. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.

Чувствуется глубина оврага, глушь. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Невероятная тишина царит в пейзаже. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.

Для изображения лесав правой части полотнахудожник использовал более тёмные краски, чтобы показать, что лес густой. Слева лесок более редкий, там растут тоненькие молодые деревца. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.

Последняя работа автора является наиболее известной. Облик этот был многолик. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная.

Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Все вокруг погружено в зимний сон. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Особенный, тихий, погожий выдался день.

Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей.

Эту технику художник освоил еще за границей. И айда в лесную чащу. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. «Утро в сосновом лесу» показывает нам непроходимую тайгу, картина «Рожь» показывает во всей красе отдельные сосны. Для своей картины «Дубовая роща» художник около тридцати лет, прошедших от первоначального замысла до окончательного варианта картины искал образы могучих дубов.

Сочинение-описание 
картины Шишкина 
«Дубовая роща»

Сочинение-описание картины Шишкина «Дубовая роща»

Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.

Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. » «Нет, я вышел под дождь. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Работа над картиной происходила в 1889 году. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Картина выполнена в характерном для Шишкина стиле: теплые оттенки искусно прорисованные детали, пробивающийся сквозь ветви мягкий солнечный свет. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.

Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Таковым является Иван Иванович Шишкин. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Там совершались таинственные обряды, водились весенние хороводы. Великий преобразователь Петр I своим указом запретил «рубить деревья, для корабельного строения пригодные».

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Лес. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

– Вы тоже попали под дождь. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Природа насыщена сырым воздухом.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Дубовая 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща»

Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.

И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Эта картина – очень светлая и яркая. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Большую часть картины занимают серые облака. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной.

Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Корабельная 
роща»

Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»

Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Парит.

В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик».

Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В середине картины лес будто расступается. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
в лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка в лесу»

Тут тебе кабан может встретиться или волк. Как Шишкин умел так писать картины. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). – спросила она. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Глядя на них лучше понимаешь слова Пушкина – «Гляжу ль на дуб уединенный и мыслю – патриарх лесов, переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов» И в самом деле, в Коломенском есть дубы, под молодой сенью которых любил сиживать ещё царь Алексей Михайлович Тишайший, отец Петра. Сосны придают картине величественное звучание. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста.

«БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
по лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»

Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Природа – сама благородство. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Природа выражает музыку человеческой души.

Картина эта называется «Первый снег» (1875). С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Пруд 
в старом парке»

Описание картины Ивана Шишкина «Пруд в старом парке»

А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество.

Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Рожь»

Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»

Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Мало ли кого встретишь. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».

Его отец был купцом, культурным человеком. «Сосновый бор. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Передвижники).