Описание Картины Анри Матисс Красные Рыбы

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. Ж. Помпиду, Париж). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.

Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.

Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Тема панно — танец. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью.

Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. У всех персонажей были прорисованы лица. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Ж. Помпиду).

Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Чтобы состояться как профессионалу и остаться верным своим творческим принципам, художнику пришлось преодолеть немало трудностей. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.

Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.

Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Доминика и Девы Марии.

Символичный элемент картины — это круг. Располагая композицию натюрморта в саду своего дома в Исси-ле-Мулино, Матисс делает аквариум центром своеобразного оазиса на грани реального и воображаемого. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века.

«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Морозову. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».

В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Красные рыбки являются не толькокомпозиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками.

В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.

Описание картины «Красные рыбки»

Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Вводя дополнительные оттенки, художник разрешает это противоречие в гармонии тонких соотношений розовых, сиреневых, оливковых тонов. Все остальное здесь придумал самМатисс. Потом Матисс закрасил их.

Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях».

Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы.

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.

Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.

В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза.

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»