Описание Картины Баба Яга Билибина
Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс
Большую часть своей жизни И. Я. Билибин прожил в Санкт-Петербурге. Его по праву можно считать мастером, возродившим секреты древнерусской миниатюры. Она размахивает ими, придавая ступе большую скорость.
Яга, написанная Билибиным – довольно символичный образ. Затем была мастерская художника А. Ашбе в Мюнхене в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой он занимался изучением живописи под руководством самого Ильи Репина, затем, под его же руководством было Высшее художественное училище Академии художеств. Вокруг нее темный лес. Что ж, довольно предсказуемо для ведьмы, стоящей на границе миров. При этом пест — символ начала мужского.
Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (Баба – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Сочинение писать по эти вопросам. Такую технику последователи мастера назвали «билибинским стилем».
Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. В ней преобладают коричневые, даже оттенка хаки, тона. Именно в деревнях тогда ещё сохранялся образ древней Руси. Это видно по ее растрепанным волосам.
Описание картины Билибина Ивана Баба-яга
Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (нос в потолок врос). Она живет в глухой чащобе, ей подчиняются звери и птицы. Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. А по мере развития на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. На картине изображена сказочная героиня, которая летит в ступе по дремучему лесу. Атмосферу таинственности и страха подчеркивают внизу, на земле, россыпи мухоморов. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое.
Впервые он создал несколько иллюстраций в своём узнаваемом «Билибинском» стиле после того, как случайно попал в деревню Егны в Тверской губернии. Ее сарафан развевается поверх ступы. Обратите внимание на обилие цветов, изображённых художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали и принесли в комнату. И. Билибин создал множество иллюстраций к этой сказке, одна из них называется «Баба-яга в ступе». У таких пней корни выходят наружу и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. К иллюстрациям изображающим этот персонаж я тоже относилась с известной долей иронии.
Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Но также ягать означало кричать в смысле браниться, ругаться. Первую из своих классических работ он создал в 1899-м – оформил книгу «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», которая переиздается до сих пор.
Сочинение по картине Билибина Ивана «Баба-яга»
Лицо Бабы-яги очень злое, руки длинные, а весь ее образ наводит страх. Многие детали сказок, повествующих о страшной Яге, живущей где-то в глухих лесах, позволяют предположить, что образ Яги является конечной трансформацией древнейшего образа матриархальной богини-матери, повелительницы мира, ведающей судьбами людей. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. Исследователь высказал и другое предположение.
Сюжет ее всем знаком с детства: принц ищет свою принцессу неземной красоты. Тщательно ли выписывает художник лепестки, листочки, веточки сирени. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Обряд инициации включал имитацию (представление) пожирания юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Она нахмурена, длинные, волосатые руки вцепились в метлу и копье. Позднее, уже став мамой и читая сказки своим детям, я удивилась насколько воображаемый мною образ Бабы-яги расходится с образом, описанным в сказках.
Так что обратите внимание на цветовую гамму картины. Лес дремучий, непролазный, в такой лес гулять идти не хочется. На картине изображена страшная Баба яга русских сказок.
Что делает сказочная Баба-яга. Сарафан у нее весь в заплатах, а рукава рубашки закатаны по самые локти. Посмотрите на то, что она держит в руках. А ведь у этого художника множество картин, где он изображает сирень. Являлся членом объединения «Мир Искусства». Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Баба Яга спешит по делам. Но страх перед ним остался. Ступа была атрибутом богини Макоши.
Сочинение по картине Баба-яга Билибина 5 класс
Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание.
Он говорил, что хотел оставить подарочек каждому ребетёночку. Все приглушено спускающейся на землю ночью или темнотой таинственного леса. Она сидит в своем, так званом самолете, поджав ноги. Еще выводят слово Яга от ягать- кричать, вкладывая в свой крик все силы.
На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. Она и живет-то на границе, где-то в тридевятом царстве. В тёмном лесу стоит избушка на курьих ножках, в которой живет Баба яга-костяная нога. В сказках и мультфильмах Баба яга помогает Ивану дураку или Ивану-царевичу, одаривая их волшебным клубком или помогая добраться до Василисы Прекрасной на волшебном коне. Многие ученые выводят слово Яга от древнерусского слово язя (яза), означающего немощь, болезнь и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Рассмотрите картину внимательно.
Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Руки старухи угрожающе длинные. Этот мотив присутствует во множестве сказочных и эпических произведений («Илиада» Гомера, нартский эпос). В нем деревьям явно не хватает света. Она и средства знает, как помочь победить зло.
16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина
По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Ядовитые грибы как нельзя лучше отражают основную сферу деятельности этой героини русских сказок – мелкие пакости или отмщение (хрустальный череп, выданный Василисе, выжег глаза злой мачехе и коварным сестрам). Кстати, в некоторых славянских языках ягая означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги. ). А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент.
Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой».
Начиналось всё с рисовальной школы Общества поощрения художеств. Лес изображен художником темным и неприглядным. Сам рисунок создавался автором в модном стиле «модерн». Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.
Какого цвета, каких оттенков эта пышная, великолепная сирень. Помело, которое находится в левой, старое, ободранное, кое-как привязанное. Именно эти рисунки стали иллюстрациями к книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В правой руке Яга держит пест, которым толкут зерно, а левая занята помелом. Эта Баба яга посылает гусей-лебедей на поиски мальчиков и пойманным мальчикам приходится что то придумывать, а не то, Баба яга их съест. Художник Билибин Иван изобразил такую, страшную Бабу ягу, которая летит в ступе, метлой след заметает, в руке копье держит.
Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней. Выводят Ягу и из слова ягая имеющего два значения: злая и больная. Кора деревьев, ступа, руки и кожа ведьмы имеют такой цвет. Вполне реально, что направляется бабушка в свою избушку на курьих ножках.
Он отметил, что основная «деятельность» Бабы-яги обусловлена ее тесной связью с дикими зверями и лесом. Летящая в ступе Баба-яга с растрепанными волосами пугает злобным видом. Не правда ли, на вас сразу пахнуло весной. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки и многие другие. Четкий контур рисунка, любовь к сказочной Руси, понимание фольклорной мистики – сказочные иллюстрации Билибина невозможно перелистнуть, на них надолго останавливается взгляд. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Ступа высокая и очень узкая, вот таким образом она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица.
Это просто идеальное место для ее жилья. И вот, что я выяснила. Стал проявлять интерес к этнографическому стилю живописи после того, как увидел на одной из выставок картину великого художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Версия первая.