Описание Картины Богатыри Краткое
В начале сочинения можно дать краткое описание истории написания самой картины "Богатыри" (кстати, в интернете можно встретить ее ошибочное название – "Три богатыря").
Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.
Правой рукой касается висящей на боку домры и, быть может, предвкушает, как после побоища на привале "сбацает" друзьям победную или беззаботно-озорную песню. Богатырская троица, видимо, совершает дозорный объезд границ, вот, они взошли на возвышение, откуда далеко видать и очень вовремя взошли: там, вдалеке показался враг, сильный и многочисленный ("черной силушки черным черно, а й черным черно, как черна ворона"). В сравнении со своими товарищами он молод и строен.
Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья – товарищи. Родиной художника был Вятский край – место, где в то время помнили и свято чтили старинные обряды и обычаи, народные сказания. Персонажами полотна являются герои былин русских. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. Белеюшка Добрыни по своей "конёвой" стати занимает "промежуточное положение".
Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
Кони – под стать своим хозяевам. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927).
Мы знаем имена каждого из них. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри. И незадолго до этого, 10 марта, Васнецов преподнес Поленову эскиз, проставив сразу две даты— первую и последнюю, одной краской, одновременно. Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. И самым молодым среди них есть Алеша Попович.
Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Картина «Богатыри», покажет зрителю всю силу земли русской, так как на переднем плане, мы наблюдаем трех отважных воинов, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича.
Описание картины Васнецова Богатыри
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Былинные персонажи обозревают окрестности в поисках врагов, которые постоянно грозятся напасть на Великую Русь. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит.
Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях.
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен. Итак, на картине изображены три самых легендарных русских богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович (это ясно с первого же взгляда, без пояснений). Слева на холсте изображен самый молодой из витязей – Алеша Попович. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Пасмурное небо символизирует надвигающуюся опасность.
Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Его оружие – лук, спокойно положено на холку коня. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья.
На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. (Сангвиник). Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины. Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой.
Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. Это говорит о том, что он не только храбрый воин, но и веселый заводной человек. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Он не станет напрасно проливать кровь людскую.
На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Также причислен к лику святых. Сам Васнецов так описывал свою картину: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». На боку у Алёши Поповича колчан.
Его взгляд устремлен на чужие земли, время неспокойное было то для земли русской. Шлем с наушниками, пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, – весельчак и балагур Алёша Попович. У него мощные копыта.
«Три богатыря» описание картины
В центре самый старший богатырь, Илья Муромец, он самый старший и сильный из всех. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Держит в руках лук и стрелу. Холмы позади выглядят хмуро (перед лицом нависшей угрозы), но и величественно ("кто на Русь с мечом придет.
Добрыня Никитич достаёт меч из ножен, тем самым показывая свою готовность к сражению. Алёша Попович держит в руках лук со стрелами. Вместо наручных доспехов богатырь носит простые рукавицы, его сапоги выглядят запылившимися и изношенными. Очень большое внимание уделено мелочам, которые делают эту работу еще краше и ценнее. Картина «Богатыри» была написана 23 апреля 1898 года и тут же куплена П. М. Третьяковым.
Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. Слева от него на белом гривастом коне восседает богатырь Добрыня Никитич, который по любому зову готов вступить в бой и встать на защиту русского люда. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Одет он богато и нарядно.
Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Это под силу только русскому богатырю.
Посередине на чёрном коне находится Илья Муромец, рядом с ним Добрыня Никитич и Алёша Попович. На картине главное место занимают Богатыри, которые остановились посреди степи. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес.
Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. Сидит Илья в черкесском седле. Он умеет на гуслях играть и песни петь.
Описание картины Васнецова «Богатыри» (для сочинения)
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич зорко, но с тревогой, всматриваются вдаль. Это настоящий шедевр, которым по праву мог бы гордиться любой художник. По завершении их он стал монахом в Киево-Печерском монастыре.
Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Сколько сложено былин и легенд про этих храбрых людей, не сосчитать.
Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Когда мы вспоминаем о великих русских богатырях, то рисуем в воображении их такими, как на картине Васнецова. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.
Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Среди богатырей он считается старшим и покровительственно относится к младшим братьям. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца.
Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль. Это Илья Муромец. Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Что же проглядывает в сюжете этой известной картины.
В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. На другом боку у него гусли.
Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. К этому образу грозного неба художник часто обращался в своих произведениях.
Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов
Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Он пример для подражания, его сила и величие художником описано очень выразительно – его готовность отразить нападение врага выражается в широком развороте плеч и гордой посадке, суровый взгляд предупреждает, что враг получит достойный отпор. У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.
Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей.
Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
Добрыня смотрит в ту же сторону что и Илья и наполовину обнажил свой грозный меч. Интересна и деталировка картины. Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Герои старинных сказок высятся, словно неприступные горы. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Опасность нависла действительно нешуточная, даже тучи позади нахмурились почти до черноты, явственно указывая на то, что схватка предстоит прежаркая слева-сзади Алеши – камень, похожий на тот, на который набредает витязь на другой картине Васнецова, набредает и видит одну только надпись "пряму ехати — живу не бывати" (другие надписи заросли мхом). И мы видим на картине, что он уже наполовину обнажил свой меч, показывая нам свою готовность схватиться с врагом. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. Иван Петров был лишь одним из прообразов.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс
Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Слева на буром коне сидит Алеша Попович. Добрыня сидит на коне белой масти, который видимо подчеркивает знатность рода богатыря. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой.
Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях. Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич.
Сочинение-описание картины Васнецова «Три богатыря»
В его руках лук, а на лице легкая улыбка. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина. Бурушка-косматушка ("бурушка", однако масти вороной) Ильи коренаст и кряжист, что твой першерон, может поначалу показаться, что он не очень-то приспособлен к быстрой и длительной скачке, однако это впечатление обманчиво – остальным двум Бурушка даст здесь фору, даже рыжему стройняге Алеши Поповича, который статен, сухопар и в беге стремителен, как крылатый Пегас (а вот как звали "Пегаса" – что-то в былинах не значится по некоторым сведениям – Цезарем). Он приходится приемником простого ростовского священника. По картине заметно, что он моложе своих друзей.
Илья Муромец сидит на могучем коне и вся его фигура – воплощенная сила. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Прежде всего глубокий патриотизм, конечно же. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча).
Описание картины Васнецова «Три богатыря»
На правой руке висит мощная булава. Илья Муромец держит в руках копье. Алеша всегда был себе на уме и больше искал собственной выгоды в подвигах. Но его творение «Три богатыря» воистину является шедевром и вершиной мастерства. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность.
Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато.
Картина Васнецова: «Три богатыря»
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Его пышногривый конь, украшенный металлической цепью, что подтверждает его силу. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха. Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Алеша же Попович не столь атлетичен, но необычайно проворен и хитер и за счет этого также являет собой нешуточную "боевую единицу" ("он не так силен, да напуском смел"). На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка.
Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли. Чуть в стороне и позади находится Алеша Попович, который считался самым хитрым среди богатырей. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Самый могучий – это, конечно, Илья (у него уже почтенный возраст, но вся удаль – при нем). Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого».
Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Сидит Илья в черкесском седле. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. Вся природа будто замерла в ожидании врага.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. В руках Илюша удерживает пику и щит.
У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78. На боку у Алёши Поповича колчан.
На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Во всем чувствуется тревожность. и преподнёс приятелю. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды. С вытянутой руки Муромца запросто свисает палица, которая весит несколько сотен килограммов.
Известная картина Васнецова «Три богатыря»
Смотрит через руку вдаль, а на руке – многопудовая палица, веса которой Илья, однако, будто не замечает (ни дать, ни взять – ветхая былинка) а как пустит ее в ход в бою, так "направо махнет – улица, налево – переулочек". Его шлем и доспехи блестят. Новой информацией поделюсь с вами. Только на нем надет золотой крест. России) в XII ст. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит.
Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Добрынюшка тоже "не подарок" – плечом мог высаживать двери дубовые, рвать цепи кандальные, так что силушка действительно медвежья и супостату мало не покажется (махнет витязь мечом, так целого отряда, как не бывало). Он широк в плечах, серьезен. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине.
Описание картины Васнецова «Богатыри»
Недаром же благодаря таким вот сильным и самоотверженным людям, как изображённые на картине богатыри и побеждали на Руси захватчиков. В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Третий витязь – Алеша Попович. Его ноги даже не вдеты в стремена. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Они вместе и, значит, непобедимы.
В руках он сжимает лук со стрелами. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица».
Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Третий богатырь – Алёша Попович, сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Хитёр Алёша. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Данную картину считают символом преемственности богатырского прошлого и нового поколения.
Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс
Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. (Флегматик). Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. Они смогут защитить свою землю. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898». Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей.
Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен. Можно прочитать несколько былин, чтобы дать характеристику героям картины. "Широка Русь, да отступать некуда". Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества.
Он не так спокоен как Муромец, но полон решимости защитить родину. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Она была завершена в 1898 году.
В центре полотна Илья Муромец. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Паренек очень хитер. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно.
Он моложе двух других богатырей. Расположением богатырей художник показал их значимость, старшинство. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». (Холерик).
Добрыня же весь напружился в стременах, стремительно выхватывает клинок и готов без лишних раздумий ринуться в пекло (однако он сможет это сделать только по приказу главного (Ильи), который держит копье, как шлагбаум, упреждая Добрыню от преждевременного рывка). ") и врагу и в это раз не светит. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели.
Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. всматривается вдаль, не теряя спокойствия и не торопясь (враг еще далеко), просчитывает направление удара. Илья Муромец – это вполне реальный исторический персонаж, а сказания о нем не что иное, как хроники событий.
Сочинение по картине Богатыри Васнецова
Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. В центре изображен Илья Муромец. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец.
Богатыри являются символом доблести и отваги русского войска. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них. Все его подвиги есть настоящими.
Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным. Его выстрел точно поражает врага. Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца.
Что же мы видим на этой картине. Одет он богато и нарядно. По центру сидит Илья Муромец. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова.