Описание Картины Боярыня Морозова
Домашнее задание по ИЗО в 7 классе — составить подробное описание картины В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». Есть несколько элементов, передающих движение, которые замечательно видно, если внимательно изучать описание картины Василия Сурикова (Боярыня Морозова).
Описание картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова»
Автор описывает в книге, как Морозову подвозили к воротам монастыря. Она, должно быть, вспоминает многие бедствия, которые ей суждено было пережить. Феодосия Морозова одета в чёрный балахон. Склоняются многие, что староверы – правильнее.
Но смеялись немногие. Боярыня была арестована и отправлена в Чудов монастырь на допрос. Для полотна свойственны яркие пестрые цвета, насыщенные оттенки. По лицам людей, пришедших посмотреть на боярыню, видно их отношение к происходящему. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. Но боярыня отказалась.
(Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой). Но ее лицо терялось на фоне многоцветной толпы. Она отказывается от всего этого и даже от драгоценной жизни во имя духовных убеждений. Она сидит в розвальнях, на соломе. Этим жестом она показывает, что ее не сломили и она готова принять кару за веру.
После пыток на дыбе, мучимая голодом, она скончалась. Людей очень много, но при этом их трудно назвать толпой. Суриков понемногу прибавлял внизу холста колею. На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Подперев рукой щеку, задумалась старуха в расшитом платке.
Сочинение по картине Сурикова Боярыня Морозова 7 класс
Естественно, я говорю о староверах православных. По окончанию выставки ее приобрели для Третьяковской галереи за гигантскую сумму и больше«Боярыня Морозова» не покидала никогда галерею, где находится и в настоящее в Старообрядческие обычаи были знакомы Сурикову с малолетства. «В садике, за два часа», по словам Сурикова, он написал с нее этюд: «И как вставил ее в картину — она всех победила». Триста лет назад по заваленным сугробами московским улицам ехали простые дровни. На переднем плане картины в санях изображена женщина. С любой стороны взоры собравшихся обращены к ней.
Вот пять женщин в правой части картины. Люди потянулись к ней взорами. Последней каплей для царя стал ее отказ от участия в его свадьбе с Натальей Нарышкиной. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Её лицо очень бледно, на нём выделяются глаза, горящие фанатизмом, одержимостью.
«Боярыня Морозова» описание картины
Рукой она изображает два перста. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Очертания церкви на картине туманны: художник не хотел, чтобы она была узнаваема. Это Феодосия Морозова. Поиски продолжались, пока однажды к старообрядцам не приехала с Урала некая Анастасия Михайловна.
Все на картине будто напряглось. Московские жители выходили на улицу, чтобы увидеть опальную боярыню. (8) Церковь. В истории искусства бытует предание, что первоначально Суриков начал писать «Боярыню Морозову» на холсте меньшего размера, но почувствовав, что не в состоянии вместить на него всех задуманных персонажей, сделал снизу надшивку, где изобразил расстояние от края картины до розвальней и только после этого сани визуально «поехали», то есть стало ясно, «как тяжело этим саням пробиваться, пробираться сквозь толпу»1. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения.
Там, в Преображенском, все меня знали. Тебя обдает холодом настоящей русской зимы, слышен хруст снега от саней и копыт лошади. Она не хотела изменять старой вере. Боярыня Морозова слегка откинулась назад и подняла руку вверх. Юродивый – единственный человек в толпе, который открыто поддерживает боярыню (повторяет её жест).
Мальчишки смеются – они ещё ничего не понимают им весело. Это Феодосия Морозова. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Имущество было конфисковано, а двое братьев сосланы. Мятежная боярыня намерена держать ответ только перед небом.
(Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году). Ведь сколько времени я его искал. Так и моя бабушка говорила. Стрелец стирал в реке сорочку, лицо свое слезами омывая. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной.
До принятия пострига Феодосия Прокопьевна даже присутствовала в «новообрядной церкви» на богослужении. Ее сестра умерла от истощения двумя месяцами раньше. Но став монахиней в конце 1670 года, Морозова начала отказываться от участия в подобных «светских» мероприятиях. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются. Морозова, подняв руку, что-то крикнула людям на ходу.
На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову, приверженку старой веры, отправили в монастырь. Очень трудно ее лицо было найти. По приказу царя Алексея Михайловича за свою приверженность к старой вере была арестована.
У него есть цель в жизни, она движет им, ведет по жизненному пути, заставляет развиваться и достигать новых высот. В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Женщина одета богато, при этом руки ее закованы в цепи. Выросший в крае старообрядчества – Сибири, Суриков не раз читал «жития» мучеников, среди которых было и издание «Повести о боярыне Морозовой». Боярыня Морозова противилась реформам патриарха Никона и поддерживала старообрядцев. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере.
Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. Мы не знаем, охотно несет он свою недобрую службу или просто выполняет приказ. И как вставил ее в картину- она всех победила.
В. И. Суриков написал картину «Боярыня Морозова» в 1887 г. Он её написал, вспоминая детство, проведённое в Сибири, её сильные морозы, холод. Образ боярыни срисован со старообрядки, которую художник встретил у Рогожского кладбища. (1) Феодосия Морозова. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини. На нее поверх толпы смотрит Феодосия Морозова. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.
Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Кто-то откровенно радуется позору Морозовой, глумится над ней, но многие сочувствуют ей и печалятся. И вот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Тогда царь приказал посадить ее в тюрьму и пытать, пока не раскается. События происходят в 17 веке. Но Морозова твердила под пытками, что рада пострадать за истинную веру. Она возвышается над всеми людьми.
Она призывает народ к борьбе и подвигу. До этого художник долго не мог найти подходящее лицо— бескровное, фанатичное1, соответствующее знаменитому описанию Аввакума: «Персты рук твоих тонкостны, очи твои молниеносны и кидаешься ты на врагов аки лев»4. В отчаянии скрестила руки на груди девушка в вышитой шапке.
Центральной фигурой картины Сурикова есть сама боярыня. Это вызов новой церкви с ее предписаниями, вызов самому царю. Именно такими работами, как картина Боярыня Морозова, Суриков смог передать своим потомкам образец истинного, неподражаемого произведения, который еще многие годы будет радовать и восхищать многие поколения. Согласно одной из трактовок, под воздействием примера боярыни «совершается душевное преобразование этих людей закаляется в них воля восстают неведомые душевные силы»6. Даже старушки мне себя рисовать позволяли и девушки-начетчицы.
Лошадь тянет сани по рыхлому снегу, полозья саней оставляют глубокий след. Если сожгут ее на костре, говорила она, это будет для нее преславно и дивно. Прибавишь или убавишь лишний вершок холста – сани не поедут.
Я видела ее в Третьяковской галерее и меня поразили ее масштабы. Его лица не видно. Картина вызывает восторг. Действие происходит на одной из московских улиц.
И отверженные тянутся душами к своей заступнице. Поиски лица, которое бы стало ее лицом, велись долго – такого фанатично горящего взгляда, мертвенной бледности кожи и бескровных тонких губ не было ни у кого. Щеки запали, рот полуоткрыт, она что – то говорит людям, которые ее провожают. Замечательно увидено и выражено в картине ощущение живой природы: влажный зимний день, глубокий след от полозьев в рыхлом снегу, скрюченные от холода пальцы ног босого юродивого, пар от дыханья. Главное же – точно вычислить расстояние от саней до нижнего края картины.
Василий Суриков, Боярыня Морозова: описание картины интересные факты истории
В центре эпизода – боярыня Морозова собственной персоной. Это всё равно что сегодня вдова олигарха отдала бы всё своё состояние на сеть бесплатных ночлежек для бездомных или защиту животных, а сама переселилась в подвал хрущёвки с «дешираком» и водой из-под крана. Женщины сочувствуют.
Например, креститься было велено не двумя перстами, как прежде, а тремя. Одной рукой она держится за сани, а другую руку она подняла вверх. Их лица и фигуры реалистично и аккуратно выписаны. Сюжет картины «Боярыня Морозова» Суриков взял из книги, в которой рассказывалось о том, как двух сестер, проповедовавших старообрядчество — Феодосию Морозову и Евдокию Урусову, за неповиновение официальной вере арестовали и сослали в Чудов монастырь. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Описание картины Сурикова «Боярыня Морозова»
Рядом с санями, молитвенно сжав руки идет княгиня Евдокия Урусова, сестра Морозовой. Не смею, - отвечал стрелец. Странник (справа, с посохом) снял шапку, выражая своё уважение и скорбь.
Фигура боярыни на скользящих розвальнях— единый композиционный центр, вокруг которого группируются представители уличной толпы, по-разному реагирующие на её фанатичную готовность идти за своими убеждениями до конца. Но суть дела ведь не в обряде, а в вере. Ее увозили в ссылку. «Персты твои тонкостны очи твои молниеносны», — говорил о Морозовой ее духовный наставник протопоп Аввакум. Позже Морозову канонизировали, сегодня она почитается у старообрядцев как святая. На ее лице глубокая скорбь.
Лицо у боярыни бледное, под глазами темные тени, брови сдвинуты. Всего сохранилось более сотни подготовительных этюдов к картине, в основном портретных. Образы его одновременно статичны и находятся в движении. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость.
Поскольку старообрядчество – означает верность обряду. Картина потрясающая.
В конце –концов, он уговорил свою тетю позировать для картины. Она взывает к Богу, чтобы тот помог ей в борьбе за справедливость. Ее лишили имущества и вместе с сестрой Евдокией Урусовой и слугами заточили в земляную тюрьму Боровского городского острога (ныне Калужская область). В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе.
О мятежной боярыне Суриков впервые услышал в детстве от крестной матери Ольги Дурандиной. Одни люди всецело подчинились новым правилам в полном соответствии с Флорентийской унией (договором, заключенным между католической и греко-православной церковью на Ферраро-Флорентийском соборе), среди других было немало сочувствующих. Правда, справедливости ради следует уточнить, что и в прошлом таких героинь было немного.
Люди с молчаливым сочувствием смотрели на исхудалую, закутанную в черный платок женщину, упрямо поднимавшую над головой руку со сложенными двумя перстами. Благодаря своему таланту и посредством живописи художник Суриков сумел показать, каким храбрым и самоотверженным может быть русский человек. Оно вошло в обиход уже в 18 веке. Впереди на коленях старая нищенка.
Это была знатная боярыня – Феодосья Прокопьевна Морозова. Приглядел для работы соседний переулок.
Правая часть полотна занята «темными силами», границей которых является желтый платок женской фигуры. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Она почти не смотрит на боярыню. Нравилось им, что я казак и не курю. Ощущается волнение толпы и тревожные разговоры. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение.
Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Это сама героиня и юродивый. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Лицо ее представлено в виде строгого профиля. Другие детали картины: зима, снег, холод – ещё сильнее усугубляют состояние героини.
Описание картины Василия Ивановича Сурикова "Боярыня Морозова"
Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Это был раскол из-за убеждений и веры.
Женщина, погибшая там от голода, теперь почитается российскими старообрядцами, как святая. (16) Икона «Богоматерь Умиление». Писать не Исус, а Иисус – с двумя и. Когда царь Алексей Михайлович задумал жениться, он назначил боярыню Морозову исправлять на свадьбе почетную должность.
Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
Ее глаза полны слез. Вдруг лошадь дернула, розвальни качнулись на ухабе, накренились и – пошли. Эта картина показывает, насколько иногда люди бывают преданными своей вере. Ноги у нее скованы цепью. В народе говорили, что Морозова пострадала за веру.
Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. Суриков понял, что санную колею надо написать очень точно.
Что я и наблюдаю на картине. Юродивый срисован с московского бедняка, который торговал огурцами, сидя на снегу. Ты словно ощущаешь себя частью картины, словно находишься там, среди людей.
Кроме этого слово обряд применительно к церкви чуждо староверам. Это Феодосия Морозова. Реставраторами и музейными сотрудниками легенда о надшивке холста не подтверждается1. Я с нее написал этюд в садике в два часа. На переднем плане мы видим женщину в русской национальной одежде XVII века, полулежащую на санях-розвальнях. Картина ожила.
На шапку накинут платок. Староверы беспоповцы (мои предки) слово старообрядцы не признавали. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Одета боярыня в черный бархатный кафтан, отороченный мехом.
В ту пору в русской церкви произошел раскол. В толпе, окружающей сани, мы видим людей разных сословий и положений в обществе. Толта здесь состоит из всевозможных характеров, которые можно часами изучать. Называли себя староверами.
Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица. Все лицо мелко было. Глаза ярко выражены и горят внутренним светом. В толпе терялось.
Описание картины Сурикова Боярыня Морозова
Среди последних, как известно, было даже немало священников. В дровнях на соломе лежала женщина, закованная в цепи. Четырнадцать слуг боярыни, поддерживающих старообрядчество, были сожжены в срубе. Её напряжённое лицо показывает всю тяжесть её положения. Толпа вокруг саней, везущих закованную в кандалы бунтарку, не безлика.
Сама того не замечая, она протянула руку, словно пытается задержать бег саней. До стрельца вы видите светлые тона одежд. Благодаря картине «Боярыня Морозова» зритель раскрывает для себя всю силу загадочной русской души, полной страдания и трагизма. Портретный этюд был написан всего за два часа. Суриков сначала написал толпу, а затем стал искать подходящий типаж для главной героини. Каменный храм построили в 1703 году. На голове у нее черная шапка, надвинутая на глаза. Вот юродивый в веригах, чье тело едва прикрыто лохмотьями. По центру полотна изображена боярыня Морозова.
Она закована в кандалы, а её руки связаны цепью. Это и отразил художник на картине. Одни ей сочувствуют, другие – насмехаются.
Описание картины «Боярыня Морозова
С верой, любовью и жалостью глядит она вслед боярыне. Перед смертью она попросила его выстирать ей сорочку. Крестным ходом шествовать не по солнцу, а против солнца. Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков.
В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.