Описание Картины Дети Николая Богданова Бельского
Картина Николая Богданова-Бельского Дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Написать сочинение обсуждение по картине дети автор богданов- бельский
Горький и Ф. И. Продается много работ. Успех не оставляет художника и сегодня. Я рада, что моя жизнь совсем не такая, как жизнь этих детей.
За чтением газеты» (1905), «Новые хозяева» (1913) передают нам быт предреволюционной России, народные думы и чаяния лучше любых исторических фактов и цифр. Художник писал портреты аристократов, царскую фамилию, представителей творческой интеллигенции, «сильных мира сего», но изображение деревенских детей станет определяющим в его творчестве. Выражение лица было одновременно и сосредоточенное и безразличное. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу.
Это показывает, кто из ребят старше. Мальчики сидят на лавке чужого дома. На этой выставке была выставлена и знаменитая картина Богданова-Бельского «В церкви», написанная художником в 1939 году в Псково-Печерском монастыре, который после революции оказался на территории Эстонии. Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. Успех не оставляет художника и сегодня.
Выражение лица было одновременно и сосредоточенное и безразличное. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки. Один темненький в малиновой рубашке и синих широких штанах.
Будущий художник в дороге думал: «Как было бы хорошо, если бы картина погибла, потерялась. Одним из моих любимых русских художников есть Николай Петрович Богданов-Бельский. Их взгляд тревожный и недоверчивый. Мальчики изображены на фоне летнего пейзажа.
Многим россиянам осталось неизвестным творчество Н. П. Богданова-Бельского за последние 20 лет его жизни. Дети должны бегать играть – ведь это самое лучшее время года. Много зелёных листьев, яркого солнца. На деньги, вырученные за картину «Воскресное чтение» (1895, Государственный Русский музей), он едет в Париж, где занимается живописью в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Последние слова дорогого учителя на прощание: «Счастливый путь, Николя. » Заскрипели сани на морозе и легко понеслись по занесенной снегом дороге На душе было тяжело от минут расставания с дорогим учителем и какое-то смущение, горечь жгли сердце.
Описание картины Дети Богданова-Бельского
Многие работы с выставки «ушли» в личные коллекции. Это его многочисленные модели и заказчики. И такой «документальный» подход к передаче деталей прослеживается почти во всех творениях великого художника. «Я так много лет провел в деревне, – говорил художник, – так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин», - писал художник.
Детство и так быстро проходит. Мы называем имя художника Николая Петровича Богданова-Бельского (1868 – 1945) и рядом с ним неизменно встает образ его покровителя и учителя С. А. Учитель жизни. 4 класс. Передо мной картина Богданова- Бельского «Дети». На ней изображены два мальчика лет семи- восьми.
Они сидят на деревянной скамейке чужого дома. Многие картины Богданова-Бельского изображающие сельскую ребятню, автобиографичны. Он сидел ближе к автору в светло-голубой рубашке и таких же штанах. Что мы видим на этой картине.
На эту же тему – разоренных усадеб, перемещенных вещей из одного социального слоя в другой, уБогданова-Бельского есть еще одна картина, написанная не в 18-м, а в 13-м году – «Новые хозяева». Но у мальчиков совсем не беззаботный вид. Неслучайнобосой мальчик в закатанных порткахне может оторваться от своего изображения, буквально трогаетсебя руками, наверное изумляясь тому, как он повторяется в большом зеркале. Его лицо выражало какое-то недоумение. Картину «Будущий инок» юноша писал для получения звания «классного художника».
описание картины дети николая богданова бельского
Оно неизвестно и многим художникам. Мальчик в соломенной шляпе и красной рубашке кажется младше своего друга. Представителями передвижников были В. Г.
Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми. Множество репродукций его картин украшают страницы датской печати. В школе преподавал священник. Их летние заботы не такие как мои.
Картины Богданова-Бельского Николая Петровича: названия, описание
Но и тема трагичной русской истории не оставляла художника, в 1924 году в Риге им написана картина «Бывший защитник Родины». Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Андросова Дарья. 4 класс. На картине художника Богданова- Бельского «Дети» изображены два мальчика 6-7 лет. Они сидят в беседке на лавочке. И в Риге творчество Богданова-Бельского оказалось востребованным. Рачинский преподавал сам, он и изображен на картине. Я не могу выделить самую любимую из картин, так как мне все очень нравятся, но больше всего поразили меня мальчики на полотне «Дети». Автор показал летнюю террасу, очень красиво окутанную зеленым виноградом. Стасовым.
И за этим сюжетом он отправился в Татево. Ему хотелось учиться. Рачинского» (1895), станут фронтовиками и партизанами в Великую Отечественную войну, а сын одного из них станет героем Афганской войны. Я думаю, что мальчикам пять-шесть лет. Лобач Елизавета. Ему равно интересны любые персоны и психотипы – и гениев и злодеев.
Но это все будет потом. Шишкин, В. И. До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе. В Киеве идет Передвижная выставка. Им было трудно, а нам- беззаботно летом. Рачинского.
Природа вокруг весёлая и беззаботная. Разве не бывает так. » И картину потеряли. Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 – январе 1922). Несомненно, это происходит после его пребывания и учебы за границей. Живописные работы «Новая сказка» (1891), «У дверей школы» (1897), «У больного учителя» (1896), «Проба голосов» (1899), «Дети за пианино» (1918) открывают нам искренние, чистые детские образы – будущее России, в которое верилось художнику. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии.
Его картины «Устный счет», «У дверей школы», «Вести с фронта», «Воскресные чтения в сельской школе», портреты государя Николая II и императрицы Марии Федоровны, Святейшего Сербского Патриарха Варнавы, графини Шереметьевой, артиста Московского Художественного театра А. Р. Зачем, куда и что я везу с собой. Коровин, И. Э Грабарь, В. К. Два мальчика были абсолютно разные. Доброта, чистота восприятия мира искренность – эти качества в детях заложены природой.
На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Не оттого ли в череде портретируемых у Богданова-Бельского оказались и С. А. Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис».
В Удомельском крае Богдановым-Бельским были написаны картины «Девочка с фонарем» (1908), «Дети» (1910), «Девочка среди берез» (1919) и другие. Он был очень добрый и жизнерадостный человек. Художник расположил их на живописной полянке в березовом лесу. На этом полотне художник изобразил детей, которые читают книгу с огромным интересом. Затем он работает в Мюнхене и в Италии. Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса.
Наконец, 14 октября 2008-го года она вернулась в Таганрог. Здесь художник с новыми силами принимается за работу, активно участвует в зарубежных выставках русского искусства. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял и подсказал ее Рачинский. Ю. Пурвит.
Они больше работают и помогают по дому. У этих ребят жизнь не такая как у нас. В Островно художник дружил со священником Д. М. Ведь новые идеи уже ждут своего воплощения. Кроме трюмо, тут еще и очень удобное для сидения изогнутое кресло-корытце (называлось так, так как изогнуто по спине). Мы отдыхаем.
Я всем, всем ему обязан». Художник изобразив двух ребят, сумел показать жизнь, которая отличается от моей. Рачинский и великий князь Дмитрий Павлович и А. М. Картина художника «Будущий инок» представлена в экспозиции. Здесь и дорогая фарфоровая сухарница с резным орнаментом, на просвет, здесьчашки, подсвечники.
Начальное образование будущий художник получил в Шопотовском двуклассном училище. Вот таким образом такие дети рано становились взрослыми. Мне очень понравилась эта картина. Ему хотелось учиться. Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. Мальчишки напряжены и как будто чего-то ждут. Виртуоз, оказывается, – простой мальчишка.
Природа вокруг весёлая и беззаботная. Он сидел ближе к автору в светло-голубой рубашке и таких же штанах. Это одна из первых картин с крестьянской ребятней, которую написал Богданов-Бельский. У ребят натруженные руки. У ребят натруженные руки. А они трудились. Мне немного жаль этих детей.
и, конечно же, молоко по 24 коп за литр. Тем интереснее знакомство с ним. Я поняла, что нам сейчас живётся намного лучше, чем тем ребятам, которых изобразил художник. Он работал очень напряженно и портрет-рисунок вышел на удивление узнаваемым. Один темненький в малиновой рубашке и синих широких штанах. Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом.
Описание картины Николая Богданова-Бельского «Новая сказка»
Их ноги босы. Нашим сверстникам в прошлом жилось гораздо труднее, чем нам сейчас. В один из приездов в Петербург он, как обычно, снимает комнату на Невском. Весна уже чувствуется в набухших почках деревьев, щебет птиц уже задорный и по-весеннему певучий, сине-голубое небо манит своей чистотой. Дело в том, чтоэто была харктерная примета русской жизни того времени.
В народной школе С. А. Это прибавляет сил. На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского. Художник заболевает, творческие силы оставляют его. Он летний утренний солнечный. Успеть бы закончить начатую работу.
В 1929 г. на выставке русской живописи в Копенгагене весь первый зал отведен под произведения Богданова-Бельского. На выставке в Городском художественном музее в Риге художник представил около 80 работ, посвященных Латгалии: «На плоту», «Деревенские мальчики», «Ребятишки на заборе», «В лодке», «На весеннем солнышке», «Лесная глушь», «Летний день» Один из критиков писал об этой выставке: «Кажется, будто вся земля, как цветами испещрена и населена детскими всходами, пестротой и суетой, радостью, наивностью и прелестной непосредственностью». Потом он учился в образцовой народной школе в селе Татеве. Школа размещалась в барском доме— оттуда и кафельная печь. Оба одеты в рубашку и штаны, но с босыми ногами.
Опишите картину Николая Богданова-Бельского Дети за пианино
Палитра Богданова-Бельского обогащается, усиливается колорит. На голове держалась желтая шляпа. «Я так много лет провел в деревне, – говорил художник, – так близок был к сельской школе, так часто наблюдал крестьянских детей, так полюбил их за непосредственность, даровитость, что они сделались героями моих картин». Но больше внимание привлекал светленький мальчик.
Судя по всему, семьи. Он летний утренний солнечный. Это автобиографическая картина. Губы были слегка согнуты, что придавало его лицу вид недовольства. Крамским оставила академию, организовав в 1863 году сборную артель. Он помогает Н. П. Богданову-Бельскому организовать персональную выставку в музее (в конце декабря 1921 — январе 1922). Как вспоминал сам художник: «Ну и началась в школе (Училище – прим.
У современника Богданова-Бельского писателя Михаила Пришвина есть прекрасный образ – «мирская чаша». Крамской, И. Е. Течение передвижников началось с протеста молодых художников против «мертвящего» искусства Академии художеств.
Думаю, мальчики помогают родителям зарабатывать. Истоки его – в поездках за границу и знакомстве с искусством тех стран, где он учился. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать.
Вопрос: написать сочинение обсуждение по картине дети автор богданов- бельский
Целый ряд работ с выставки приобретается. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет "крестьянский" (например, крестьянский художник). Оно неизвестно и многим художникам, в чем я не раз убеждался в последнее время. Но посмотрите на короб. Художник подходит к окну. Но больше внимание привлекал светленький мальчик.
Прекрасные работы художника присутствуют на самых крупных мировых аукционах «Кристи» и «Сотбис». Его лицо выражало какое-то недоумение. Но это уже было студенчество. Эта картина произвела на меня сильное впечатление. Пурвит. Тут же художнику были заказаны еще два повторения картины.
- Картина Дети Николая Богданова-Бельского
- Картины — Богданов-Бельский, Николай Петрович
- Богданов-Бельский «Дети на изгороде»
- Богданов-Бельский Николай Петрович
- Богданов-Бельский Николай ПетровичКартины и биография
Левитан, К. А. Бялыницкий-Бируля, А. В. Ю. Пурвит. Прощальный взгляд С. А. Рачинского, вышедшего проводить на крыльцо дома.
Огромный успех русские художники имели и на крупнейшей выставке в Праге в 1928 году. Художник родился 8 декабря 1868 года в селе Шитиках Бельского уезда Смоленской губернии. Особенно много внимания и любви он уделял крестьянским детям, для которых в глубоких карманах его куртки всегда имелось большое количество орехов и леденцов.
- Тяга к знаниям в живописи Богданова-Бельского
- Николай Богданов-Бельский «Дети на уроке»
- Вспоминаем русского художника, академика живописи — Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945)
- РУССКИЙ ХУДОЖНИК О КОТОРОМ ЗАБЫЛИ
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Он продает газеты на рижской улице. Дети одеты бедно, но нарядно. И вот экзамен. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. Богданов-Бельский проводил в восточной части Латвии – Латгалии, в имении М. Вощиной, дочери писателя А. Жемчужникова, где были созданы целый цикл картин «Дети Латгалии», пейзажи Латвии и натюрморты.
Чем-то чистым, вечным, торжественным веет от перезвона колоколов. Суриков, В. Е. Артёма и другие работы находятся в самых известных музеях мира. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному.
Реалистичные картины Богданова-Бельского «Переселенцы», «Проводы новобранца» (1898), «На пароме», «Вести с войны. Сам Николай Петрович часто говорил, что «на дорогу меня вывел Рачинский. После посещения выставки М. В. Нестеров в письме своим родным пишет: «но Васнецов согласен, что Богданов-Бельский еще долго будет мне солить на выставках своим успехом, но этим смущаться не следует» Отныне художник начинает жить на свои средства. Лица у детей выражают стеснительность, ожидание, недоверие. У детей суровый взгляд. Пейзаж вокруг мальчишек очень красивый. Такой же «мирской чашей» видится мне и творчество Богданова-Бельского.
На голове держалась желтая шляпа. Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано. С 1890 года художник принимал активное участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 года стал членом Товарищества. Это подтверждается и датой написания картины /1918год/.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Петрович Богданов-Бельский: биография
- Картина «Устный счет» Богданова-Бельского
Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки.
Сам виртуоз сосредоточен на своей игре. Ребята сидят на лавке их руки сложены в замок на коленях. Как правило, портреты эти разошлись по частным коллекциям, а в музеях и в репродукциях остались картины, отразившие эпоху и особый «почерк» живописца. Рачинского. Мальчик в соломенной шляпе выглядит старше, у него серьёзное выражение лица.
Шаляпин и немецкие генералы и Гитлер. Спрос на его произведения стабильно высок. После прихода к власти революционно настроенного правительства официальным искусством становится «левое». В школе преподавал священник.
На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Он прячется за спину товарища, показывая, что тот старше. Моравов. Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного художника Николая Петровича Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют эпитет «крестьянский» (например, крестьянский художник).
Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук. Они одеты в короткие штаны и простенькие рубашки. Оба босые. Это автобиографическая картина. Ребята чувствуют себя немного скованно. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание.
Однако, при содействии руководства Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТа), картина была у этого «лица» перекуплена. Целый ряд работ с выставки приобретается. Портретист, действительный член Академии художеств Н. П.
Возраст мальчиков шесть-семь лет. Но это не совсем так, чему есть свидетельства и самого автора. Простой, да не совсем. На ней изображен офицер русской армии, который вместе со своим Отечеством и службой государю потерял смысл жизни.
Они одеты в короткие штаны и простенькие рубашки. Оба босые. Тем интереснее знакомство с ним. Губы были слегка согнуты, что придавало его лицу вид недовольства. Я думаю, что их семье тяжело жилось.
Репин, И. И. Тем более что сердце всякого человека, как правило, является полем битвы добра и зла. Его картины находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и множестве других. Мы знаем картину Н. П. Богданова-Бельского «На пороге школы» (1897, Государственный Русский музей). Все началось раньше.
Те мальчишки, что толпятся возле учителя на картине «Устный счет. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. В 1894 – 1895 гг. Перов, И. Н. Маковский.
Той зимою он, молясь, выстоял Литургию в Троицкой церкви, причастился и ушел из села. В окрестностях Удомли часто работали художники И. И. В 1925-м году полотно было передано в Таганрогскую картинную галерею (так тогда именовался музей) из коллекции Румянцевского музея. Дети чувствуют себя скованно. Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла.
Тут стоит вспомнитьдату написания картины – 1918 год. Но об этом отдельный рассказ. В эту пору ему было 19 лет. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. Так, местонахождение большинства из них на сегодняшний день остается неизвестным. А сани мчали в неизвестность неотвратимо. Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке.
Его кинуло в жар. Видя талант мальчика к живописи, Рачинский помог ему поступить сначала в рисовальную школу при Троице-Сергиевой лавре, а затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Посещение барского дома – непростое событие.
Бельский изобразил детей, которые уже становятся взрослыми. Их ноги босы. А вокруг лето. Лошадь тронула.
Ибо учился "незаконнорожденный сын бедной бобылки" (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. Лозинский Никита. «Выставки эти, – писал Богданов-Бельский в журнале «Перезвоны» (Рига, 1925), – имели громадный успех. «У дверей школы» – как раз такая. И вот экзамен.
Его невозможно усадить или приручить. На одном из детей соломенная шляпа, видно, чей-то подарок. Богданов-Бельский предоставил более десяти своих картин. Им с раннего детства приходится работать не равнее со взрослыми.
Рачинский— профессор Московского университета, человек с определенными правительственными связями (например, приятель обер–прокурора Синода Победоносцева), богатый помещик— в середине жизни бросил все дела, уехал в имение и завел там экспериментальную народную школу. Школа была, как сегодня говорят, авторская, в том числе и с большим упором на математику. Они одеты в рубашки и штаны ниже колен. Здесь два малыша, девочка и мальчик постарше. В эти минуты душа парит, а память уносит в далекое детство. Неизвестные полотна еще и еще будут появляться на зарубежных аукционах.
Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884—1889), в Академии художеств у И. Репина. В школе народного учителя С. А. Но главными героями его картин остаются крестьянские ребятишки.
На первую советскую выставку в Америке в 1924 году Н. П. Они для российских зрителей, коллекционеров всегда будут новыми. Третьяков и К. Т. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941). Это была легендарная личность.
Ну. За многие годы творческой работы круг их был огромен. При его содействии мальчик и попал к С. А. Рачинскому. Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок». Ибо учился «незаконнорожденный сын бедной бобылки» (слова самого художника) в начале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882—1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества уВ.
4 класс. На картине Богданова-Бельского «Дети» я увидел двух мальчиков. где живут эти дети, бедные. Она заставляет размышлять о жизни. Среди 52 произведений — портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др.
Будущий художник, мальчиком, затаив дыхание, стоял в волнении за порогом класса. Первые два года он проучился в селе Шопотове. Среди 52 произведений – портреты К. Станиславского, Ф. Шаляпина, К. Коровина и др. автора) кутерьма. » «Будущий инок» – работа, которую он представил на звание «классного художника», сверх всяких ожиданий имела огромный успех. Художник продолжает с увлечением работать над циклом картин «Дети Латгалии», пишет пейзажи Латвии. Профессор биологии, богатый человек имевший поместье, он оставил кафедру и организовал в селе Татево Смоленской губернии образцовую народную школу, куда принимал на обучение обездоленных ребят.
В распахнутое окно комнаты вдруг врывается с Невского проспекта колокольный звон Казанского собора, в него вливаются перезвоны дальних церквей – и в глазах появляется мягкое, ясное, просветленное выражение. Однако самой яркой вехой того времени для меня остался мармелад "Балтийский" по 1 руб. К большому ее удивлению, многие встречные будут узнавать художника и уважительно его приветствовать. Январь 1891 года.
Это прибавляет сил. Так закончилась жизнь художника Н. П. Богданова-Бельского.
Это из детства. Одет мальчик очень бедно. 10 коп за целый кГ и пирожки с ливером "Сися-пися-хвост" по 4 коп, жареные в олифе. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Спрос на его произведения стабильно высок.
Картина «Новая сказка» была написана Богдановым-Бельским в первые годы самостоятельной карьеры после окончания московского художественного училища. Мальчики сидят сложив руки на коленях. Мальчик в соломенной шляпе старше своего товарища.
Стоя у мольберта, художник чувствует, что работа продвигается успешно. И не случайно. Увлеченное музыкой выражение детских лиц, березовая роща, отрешенность подростка играющего на балалайке, – картина Богданова-Бельского «Виртуоз» насыщена деталями, которые открывают внутренний мир ее героев. Почти каждое лето Н. П.
Ребятам приходилось с раннего детства помогать родителям зарабатывать на хлеб. «Будущего инока» погрузили в сани. С этого времени начинается новый, двадцатилетний период развития его таланта (1921-1941).
Мне кажется, это деревенские мальчишки, а труд на селе всегда был тяжёл. В Париже посещал некоторое время студии французских педагогов Ф. Кормона и Ф. Коларосси. Это был безусловный успех. Обстановка на картине по-деревенски спокойна и безмятежна, краски сочны, но не чрезмерны, видна любовь и ласка, которую хотел передать зрителям художник. Семья очень нуждалась и мальчик пас скот, чтобы как-то помочь.
Здесь его знают, ждут и ценят его талант друзья-художники. В 1945 году во время бомбежки художник умирает. Его приняли в народную школу С. А. Рачинского. Примером может служить описание картины «Виртуоз».
Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. неизгладимо. Наступил день отъезда. Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется.
Поза мальчиков выдаёт волнение, нерешительность и ожидание чего-то. Беневольским. Автор показал настоящее детство. Их лица выражают испуг и настороженность. Их позы говорят о том, что они чего-то ожидают.
Множество репродукций его картин украсили страницы периодической печати. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Изобразительному искусству Богданов – Бельский учился вначале в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лавре (1882 – 1883), далее в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Поленова, В. Маковского, И. Прянишникова (1884 – 1889), в Академии художеств у И. Репина, повышал свое мастерство Париже, бывал в европейских столицах и на Афоне.