Описание Картины Екатерина 2 Левицкого

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. Чудо. Гордо посаженная головка. Одаренная красотой и незаурядными способностями, она с юных лет пользовалась успехом в обществе. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление.

Фавориты Александр Семенович Васильчиков. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Но Рокотов мог увидеть в них пример разнообразных, тонких, ускользающих интонаций – того, что отличает образы самого русского художника. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери.

От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам.

Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды.

Другое дело, что далеко не всем она шла. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи. Теперь же в основу образования художника был положен проверенный поколениями целостный метод.

Классическим образцом подобного изображения может служить портрет Екатерины II, созданный неизвестным художником в конце 1770-х гг. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. В связи с этим они охотно вступали в переписку с виднейшими представителями Просвещения, поощряли распространение их произведений в своих странах и, наконец, действительно принимали отдельные меры, соответствующие духу Просвещения. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Певица изображена в костюме поселянки.

Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской.

Описание картины 
«Портрет Екатерины 
»

Описание картины «Портрет Екатерины »

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. черты образного строя. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды.

—А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Графиня быстро встает, чопорно приседает, придерживая широкие юбки, сгибается в легком поклоне ее пудреная головка.

Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Эта вторая волна аллегорических изображений императрицы во многом была инициирована Николаем Львовым – архитектором, поэтом, музыкантом, рисовальщиком и гравером, а также другом Левицкого. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности.

Не обладая жадностью других любимцев, Ермолов получил сравнительно немного: 4 тысячи душ и около 400 тысяч деньгами он не заботился также и об обогащении всей своей родни, как это делали другие. Изменилась цветовая гамма. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Последний период жизни Левицкого был горек.

В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Писал иконы для московских церквей. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. В изображении Протасовой нет столь характерного ранее для Левицкого внимания к индивидуальным свойствам модели.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.

И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита.

Сочинение портрет 
Екатерины 2 Левицкий

Сочинение портрет Екатерины 2 Левицкий

Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Левицкого.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. О московских чудачествах Демидова ходили легенды.

Тогда они тайно обвенчались. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Облик государыни здесь скорее близок к тем, что мы видим на портретах Лампи, но существенно облагорожен. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета.

Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Художник спешит. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

Парадному портрету 
Екатерины в Ульяновском 
областном художественном

Парадному портрету Екатерины в Ульяновском областном художественном музее – 230 лет

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу.

Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. В 1780-е гг. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого.

Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии.

Левицкий портрет 
екатерины 2 описание 
картины

Левицкий портрет екатерины 2 описание картины

Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов. Разряженная Агата стоит у стола, на котором весьма своеобразный натюрморт: на цветастой скатерти расставлены хлебный каравай, солонка и большая кружка. Он любит изображать покой и негу. рисунок 1а), который особенно нравился императрице.

Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты.

С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек.

И художник приступил к работе. Высокая напудренная прическа. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Это была эпоха столетия ее царствования. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см.

Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. К тому же, с точки зрения способностей в делах государственных, Орлов оказался полной посредственностью. На нем Екатерина одновременно и величественна и очаровательна: ее милостивая улыбка обращена к верноподданным. Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист.

Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. Поцеловав его, Императрица поздравила мальчика капралом Конной гвардии и взяла его с собой в Петербург, а Потёмкин позднее сделал его своим адъютантом и, почти 20 лет спустя после первой встречи, выдвинул его на пост официального фаворита.

  • Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  • ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  • Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  • Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов

Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Она с удовольствием занималась изучением наук, много читала и самостоятельно освоила русский и французский языки. Пора. Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер.

  1. Портрет Екатерины в виде законодательницы
  2. Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
  3. Становление русской живописи: портрет века
  4. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  5. Коллекция Государственного Русского музея
  6. Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия

Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно.

Императрица сжигает на алтаре маковые цветы, которые, согласно античной традиции, считались символом сна и покоя, тем самым выражая готовность пожертвовать собственным покоем ради процветания России. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола. А «прокололся» он вот на чем. Императрица торжественно выступает перед нами, как бы воплощая собою саму идею самодержавной власти. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг.

Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. Изображения Екатерины II передают царственную осанку, твёрдый, но добродетельный, взгляд и, кажется, сам дух эпохи русского просвещения. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Русская живопись половины века
  4. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  5. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  6. Высшее достижение в области парадного портрета

В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. Портрет Екатерины II в виде законодательницы.

Екатерина – законодательница 
в храме Богини Правосудия

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г.

Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке. Композиция картины в целом имеет не меньшее значение. В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем.

Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». Тогда же Ипполит Богданович напечатал станс к художнику, на который Левицкий ответил в журнале, развернув идеологическую программу портрета, – первый случай прямого обращения русского живописца к публике.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Поливанова.

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. При этом модель выступала в строго определенной социальной роли: монарха, военачальника, государственного деятеля. Рокотова (см. Левицкий живо передает два разных душевных склада, два характера: бойкий, шаловливый, — уверенной в себе Хрущевой и робкий, стеснительный — Хованской.

Физические приборы остаются на портрете в тени. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. В 1771 г. Левицкий возглавил портретный класс и бессменно руководил им до 1787 г. В XVIII в. существовала система разнообразных видов портретного изображения, каждый из которых имел собственные задачи и средства их достижения. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. Левицкого (1735 – 1822).

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Лампи попытался подхватить эстафету Левицкого изобразив Екатерину, указывающую на аллегорические фигуры Крепости и Истины. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины.

Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе.

Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Но вначале он был известен как мастер парадного портрета.

Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. — неизвестно. В некоторых из них заметны воздействия новых направлений, определивших портретную живопись на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру.

В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781). Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа.

В большом двухсветном зале готовили сцену. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Теперь же Микешин создал памятник самой Екатерине, но композиционное решение новгородского монумента, которое оказалось чрезвычайно удачным использовал и здесь. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест). Рассталась Екатерина с Григорием Григорьевичем из-за того, что тот, будучи человеком не менее пылким и увлекающимся, чем сама императрица имел немало любовных связей на стороне. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.

Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Автор многочисленных портретов современников. Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве.

Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Он даже поселился во дворце. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. В этом изображении разночинцев представлено неожиданное для России той поры равновесие мужчины и женщины.

Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. Остаток жизни он прожил в Первопрестольной, где и скончался в возрасте шестидесяти семи лет. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Он был ее давним знакомым.

Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II.

Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Сорокалетний Антропов совершенствовался под руководством Пьетро Ротари – переселившегося в Россию живописца с европейской репутацией. Однако фавор длился недолго.

К числу лучших работ Левицкого относятся четыре портрета дочерей графа А. И. Воронцова, написанные на рубеже 1780-1790-х гг. В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. В портретах художники достигли значительного совершенства.

Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Вообще художники XVIII века старались писать портреты улыбающихся моделей, когда работали на заказ.

Родилась в немецком городе Штетине. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим».

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Бьют часы. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788).

Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных.

Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н.

Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления.

Мягкий контур изящных фигурок, нежные, прозрачные тона, тонкое сочетание розового с серебристым и зеленым придают портрету изысканную гармонию. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

В этом отношении рокотовские персонажи – люди сентиментализма, в котором приоритетны не социальные роли и амбиции, а эмоциональная глубина и душевная подвижность человека. Неотчетливость окружения, сглаженность контура наряду с затуманенным, но насыщенным взглядом героев создают не имеющее аналогий в русском портрете ощущение многомерности характера, в котором – прежде всего у женщин – определяющую роль играют эмоции.

Это создается именно благодаря пространственному решению. Взрослые ситуации, в которые они поставлены, дают художнику возможность раскрыть истинные свойства, в том числе и возрастные, через призму поведения в заданной роли. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Кукольника». В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения.

Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста).

И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Учился у А. П.

Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Уменьшилось и число заказов. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Все детали, вместе с маковыми цветами, сжигаемыми на жертвеннике, - аллегория образа справедливой, приносящий свой покой в жертву общественному служению правительницы Портрет был чрезвычайно популярен, неоднократно копировался и повторялся.

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

Более неестественное изображение и представить себе сложно. Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св.

На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787).

Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Портрет Екатерины II поступил в музей в 1927 году из Государственного музейного фонда.

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).

Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок.

Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. выше).

Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. — еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью. В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном. Потемкин не был «паркетным» генералом. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Престиж России в Европе многократно вырос. Она позировала преимущественно иностранным мастерам.

Путешествуя по Волге в 1767 г., Екатерина провела день в усадьбе Ермолова, в с. Черновском и здесь увидела его 15-летнего сына. Он знает, что внизу ее ждет карета.

Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Началась самая плодотворная полоса его творчества. преобладают различные варианты парадных портретов. Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790).

Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. В 1775 г. он произведен в советники Академии. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Но европеизация изобразительных форм началась раньше.

Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет.

Ермолов был высоким и стройным блондином, угрюмым, неразговорчивым, честным и чересчур простым. Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины 2 создал с использованием символов правосудия и справедливости.

Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год.

Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Эта дама — племянница польского короля Станислава Понятовского, Игрою света и тени на лице, волосах, груди и шее, переливами шелковых тканей художник добивается впечатления праздности, нарядной пышности. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо.

Всего три года отделяют это изображение от первого портрета и тем разительнее происшедшие перемены. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Ранее находился в собрании князей Барятинских (имение Марьино Курской губернии). Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи.

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге.

Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Это была эпоха столетия ее царствования.

16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. На другом портрете — Екатерина Молчанова. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время).

Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813).

Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С.

Львов. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

Левицкий хорошо знал свою модель и в портрете выразилось его теплое дружеское отношение к ней. Внутренняя собранность, сдержанность в проявлении чувств и мыслей заменили прежнюю эмоциональную открытость.

У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. 21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783).

Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Генерал от инфантерии. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.

Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз.

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств.

Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Свобода и смелость гения ощущаются в каждом движении кисти, в том, как в сиянии небес с несравненной легкостью и грацией сплетаются серебристые ветви олив, в том, как тонко и убедительно выявляются скрытые закономерности жизни природы.

Виды портрета Портрет (произошло от фр. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо.

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством.

Член Совета Академии художеств (с 1808). П. А. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.

Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.

В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). В результате натянутых отношений с Советом АХ ему пришлось покинуть ее стены, оставить преподавание. В каждом отдельном случае художник шел не от заранее заданных ролей, а от раскрывающейся перед ним личности. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета.

Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке».

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

Андрея Первозванного. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью.

Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).

В конце концов ее настойчивость победила. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II.

Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Родился в Киеве. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. ВглядимсяОвал.

Но портрет вызывает неизменный интерес. Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко. Благородный овал лица. Неизвестно, сумела бы Екатерина сделать из Ланского государственного деятеля масштаба Потемкина – он скоропостижно скончался в июне 1784 года, умер после падения с лошади во время конной прогулки.

Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Первой его работой было участие в подготовке к коронационным торжествам в Москве по случаю восшествия на престол императрицы Екатерины II. К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина.