Описание Картины Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма2. Мальчик старается быть похожим на профессионального вратаря, об этом говорит его стойка и внешний вид одежды. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию.

На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.

Все болельщики смотрят в одном направлении. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено.

Мне кажется, вторая девочка обязательная. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Так, например, сыграть в футбол.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Судя по одежде, мужчина не является тренером. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму.

К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Зрители внимательно наблюдают за игрой.

Сам он, может быть, ожидает пенальти. Смотрят все, даже собака не закрывает глаза. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Окутаны туманом здания старинной постройки. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.

Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря.

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Наблюдатели были одеты легко. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Он стоит с надутым лицом. Он вратарь. Папка и документы в его правой руке указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения.

Скорее всего, он погружен в другие мысли. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Наверное, это растет будущая смена вратарю.

На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. И Григорьев С. А. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. У ног девочки спокойно спит белая собака. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Сергей Григорьев, 
картина Вратарь: 
описание история

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. А детям пора идти домой и делать уроки. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Они увлечены ей.

Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. У вратаря очень серьезный взгляд. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так. «Вратарь» (укр.

Художник изобразил пасмурный осенний день. Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром». Краткое сочинение по картине С. А. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Кустарники и трава уже пожелтели. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу.

Они увлечены ей. На дворе осень. Он очень уверен в себе. Размер— 100172 сантиметров10. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Остальные дети более спокойны. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. Я приготовился поймать мяч.

n Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь». Мы видим группу детей сидящих на скамейке. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Наверное, так художник хотел заинтересовать нас. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. Сюжет ее следующий.

С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Все они с увлечением смотрят на игру. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Например игре в футбол.

Недовольное лицо, его фигура, немного отклонившаяся назад, выражают протест, так как младших по возрасту мальчишек в игру не взяли. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного.

Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны. По его напряженному выражению лица и немного сдвинутой шляпе, видно, что он активно наблюдает и переживает за одну из команд. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Они разного пола и возраста.

Значит, они в Москве. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). За спинами болельщиков виднеются очертания высоких домов. На переднем плане изображен мальчик – вратарь.

как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Мне кажется, что она хорошо учится. Картина решена в теплой цветовой гамме. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра.

Сочинение по картине 
С Григорьева Вратарь

Сочинение по картине С Григорьева Вратарь

Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. На ногах футбольные шорты и туфли.

Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с вратарем стоял «судья». У живописца много прекрасных работ и одна из них «Вратарь», которая была написана в 1949 году. Ребята играют в футбол на пустыре. На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Инвентарный номер —28043.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева

Сочинение по картине Вратарь Григорьева

Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Все они разных возрастов.

Вот именно в центре так называемых ворот стоит мальчик. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Он сразу после школы.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Рядом с дядей сидят две девочки. На руках у нее маленький ребенок.

Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. У вратаря забинтована нога, это показывает на то, что этот мальчик регулярно играет в футбол. Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Они расположились на импровизированной трибуне – это сложенные доски. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой.

n Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Он очень уверен в себе. За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей.

Группа возвращавшихся после занятий школьников устроила импровизированный футбольный матч, соорудив ворота из портфелей, сумок и беретов. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. За ним художник изобразил постройки. На руках у юного голкипера перчатки. Он смотрит, вытянув голову и открыв рот.

Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Рядом с компанией спит собака. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Взрослый болельщик, оказавшийся здесь случайно (он одет не для сидения на досках во дворе: в нарядной вышитой рубахе, на отвороте пиджака орденские планки, в руке папка с бумагами, на голове шляпа), всецело захвачен зрелищем игры, того и гляди сам ринется в бой.

В таком же напряжении находятся и зрители. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола.

Сочинение описание 
картины Вратарь 
Григорьева 7 класс

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного».

Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Интересной является картина Вратарь. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. В промышленном городе небо желто-серое.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Они наблюдают за игрой. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме.

Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. На нем свитер из-под которого выглядывает воротник белой рубашки. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели.

В ту минуту я не чувствовал боли. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Здесь успели собраться и взрослые и дети. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Мне кажется, что она хорошо учится. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Они тоже напряжены и увлечены. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой.

За этим мальчиком стоит девочка. Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Правое колено вратаря перевязано. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Сзади него стоит мальчик в красном костюме.

Картина С. А. Григорьева Вратарь. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели.

Ребята собрались после школы поиграть в футбол. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Остальные ребята более спокойны. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол.

Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.

Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. И вот удар. На картине показан день поздней осени. У него на руках перчатки.

Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.

Он принял удобное для себя положение. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. Они импровизированы, а их границы отмечены портфелями мальчуганов. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна.

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Но есть среди болельщиков и школьники. Теплые цвета и оттенки желтый, светло – коричневый, красный. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Далее сидят мальчики. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11.

В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Для мужчины – невероятное наслаждение провести мяч через множество сложностей и препятствий для того, чтобы забить его в итоге в ворота. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. Одет он в костюм. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Перебинтованное колено наводит на мысль, что он очень затейливый игрок.

Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Колорит картины разнообразен. У вратаря очень серьезный взгляд.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. Это уже начинало тяготить художника, который искал новые и более значительные темы и образы.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Его поза свидетельствует о профессионализме и мечте мальчика.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосновый лес»

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»

Он сразу после школы. Среди них есть даже взрослый мужчина в костюме и шляпе. На заднем плане пустырь. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Действие картины происходит в городе.

Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета.

Рядом с дядей сидят две девочки. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Эта картина очень динамична.

Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Слева сидят два братика, старший и младший. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся.

Григорьева «Вратарь» невозможно сделать в полной мере, не описав центральную фигуру картины. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе. На руках у него специальные перчатки. Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей.

Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Рядом с ним сидят дети. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Важную роль в восприятии картины играют детали.

Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Он стоит с надутым лицом.

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Он стоит на воротах. «Вратарь». С. А.

Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Но мы его не видим. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

На картине осень. Детям пора идти домой. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Он стоит на воротах. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Самым главным на картине является – вратарь.

Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Там же болеют девочки в школьной форме, видимо, еще не успели сходит домой переодеться. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. В руке у него книга. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

  • Знакомство с творением художника
  • Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  • Сочинение на тему: «Звуки осени»
  • Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  • Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Два портфеля изображали ворота. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. На ней изображено одиннадцать человек и чернобелая собака.

Искусствовед замечала, что картина напоминает ей в жанровом отношении новеллу27, а как одно из наиболее важных достоинств отмечала её достоверность28. Все они зачаровано следят за полем. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него. Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Но сильнее всех болеют мальчик в темном костюме и девочка в красном капюшоне. Именно отсюда, по мнению Членова, открывается изображённый Григорьевым вид на Андреевский собор и здания над крутыми склонами Днепра, спадающими к Подолу— нижней части Киева.

Знакомство с творением 
художника

А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Он отлетел в сторону.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Да и тот факт, что показаны школьники это подтверждает.

Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Правда, ворот, как таковых, нет. Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Среди них есть и девочки с бантиками и куклой.

Можно сказать, что игра подвижная и интересная и что зрители с интересом смотрят за игрой. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Пропустить его было нельзя. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Он полностью сосредоточен на игре.

Правая нога мальчика забинтована. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Полотно было приобретено Государственной Третьяковской галереей на Всесоюзной выставке 1950 года у самого автора4. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

За этим мальчиком стоит девочка. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15.

Но какой он. Возможно, пробивают пенальти. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. По его виду можно определить довольно таки внимательную заинтересованность в результате, скорее всего самого интересного этапа игры, возможно пенальти.

Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Границы ворот – сумки и кепки ребят. На заднем плане картины изображены большие дома. А что мы видим.

Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Дети со школьных портфелей и книг соорудили футбольные ворота. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. В старинном городе видны маковки церквей. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. За ним – мальчик в красной одежде. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей.

Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Т. Г. Гурьева отмечает одновременно устойчивость фигуры вратаря и его напряжённость, готовность к быстрому действию18. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.

Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. На заднем плане виден город с большими зданиями. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. На картине художника – осень, неясный день. Вряд ли он следит за ходом игры. Все они сосредоточенно следят за игрой. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту.

Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. «Вратарь». Возможно, в дальнейшем он станет знаменитым футболистом.

На картине изображён только один взрослый. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».

При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Зрители внимательно наблюдают за игрой. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Но в команду его пока не принимают.

Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Инвентарный номер —28043. А в старинном – серо-голубое. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. На руках у нее маленький ребенок.

Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. На картине, кроме игроков показаны и зрители, которые болеют за свою команду. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Зрители сидят на штабеле из досок.

В коллекции галереи оно находится и сейчас. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины.

Григорьева «Вратарь», хотелось бы начать со знакомства с самим автором. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Мы выиграли.

Даже современная система образования не забывает о нем. Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Можно сказать, что дети вышли поиграть в футбол после учебы. Учится он примерно в третьем классе. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот.

Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.

Свое сочинение-описание по картине С. А. Все болельщики также внимательно следят за игрой. «Вратарь» (укр. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Эта картина символизирует футбол. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. На картине изображён только один взрослый.

Детям посвящены лучшие работы художника. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9.

Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча.

Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Художник хотел показать азарт игры. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций.

Справа от вратаря находятся развалины здания. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году1. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.

Сильным и ответственным его сделал спорт. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Сильно увлечен игрой и мальчик в темно-зеленом лыжном костюме с красным галстуком.

Его задача – приносить мяч, если он улетит за пределы поля. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он одет в оранжевый костюм.

Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход.

Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. 1949 год – это сложное для советских людей время. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. На втором плане изображены зрители.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Григорьев также изобразил белую собаку. Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке17. Мяч летит прямо в меня. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Они увлечены ей.

И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле.

Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Это видно по желтым листьям, серому небу и боле теплой одежде. За ним стоит другой мальчик. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом.

В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сам он, может быть, ожидает пенальти. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Их внимание обращено на ту часть поля, которую мы не видим. Но больше внимания привлекает мальчик стоящий почти в центре картины. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

Импровизированная футбольная площадка вытоптана. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.

Видимо, ребята играют на пустыре на окраине города. На заднем плане изображены здания. Учится он примерно в третьем классе.

На переднем плане – мальчик-вратарь. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. На груди у него орденские планки, бывший фронтовик. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол.

Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Размер— 100172 сантиметров.

Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30. Можно предположить, что Григорьев С. А. Все болельщики смотрят в одном направлении. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину.

Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти.

Отметим, что футбол – игра, которой интересуются практически все представители сильного пола. Он главный герой всей игры и картины. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может.

(Взгляды всех зрителей устремлены вправо, на поле, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.

Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг. Появлялись новые предприятия и жилые дома. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. Он сосредоточен, весь во внимании в слегка согнутой позе.

Из-за девочки выглядывает мальчик. На среднем плане изображены импровизированные трибуны. На этой картине главный персонаж – вратарь. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна.