Утро На Куликовом Поле Бубнов

При анализе картины «Утро на Куликовом поле» невольно встает вопрос об использовании Бубновым русского классического наследия. Конечно, основная работа здесь Бубнова – Утро на Куликовом поле, вариант 1947 года, как в Третьяковке, но меньшего размера. В «Утре на Куликовом поле» Бубнов, опираясь на огромный опыт русской исторической живописи и творчески претворяя его, находит свой собственный путь, вполне самостоятельный и оригинальный.

"Слово о полку Игореве" и живопись

Художник решил обратиться к теме борьбы народа с татаро-моголами. А автора шедевра добрым словом – Нам непременно надо помянуть. Уже раздавались на Куликовом поле неистовое гиканье и победные клики татар. Часть фигур срезана рамой картины. Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. Он никак не мог понять, как лучше всего выразить идею о том, что русский народ нельзя победить.

Часов в одиннадцать утра двинулась татарская рать на битву к середине Куликова поля. И крикнуть, побывав на поле Куликовом:- Стремитесь, люди, к миру повернуть. Один из бойцов трогает тетиву лука: скоро начнётся.

Сочинение описание 
картины Утро на 
Куликовом поле Бубнова

Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. Дмитрий и его помощники поставили в Куликовской битве полки таким образом, что татары не могли их охватить ни с какой стороны. Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. В картине есть динамика, драматизм.

Учитель: Да, верно и вот таким образом Куликовская битва раскрывается как народная эпопея. Александр Бубнов. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Русское войско стоит среди поля неподвижно и молчаливо. С необычайной силой сжимает копье Пересвет. Так что окончательно иго уйдет в прошлое только в 1480 году, после не столь знаменитого «стояния на Угре».

А пред картиною, уверен, не случайно, Душа не может не затрепетать. Челубей не менее силен и упорен в бою. Раннее утро. О как он не испугался, не дрогнул от такого множества войск. Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло.

Сочинение по картине 
Утро на Куликовом 
поле Бубнова описание

Сочинение по картине Утро на Куликовом поле Бубнова описание

В картине изображено непосредственно: грядущая борьба и победа русских войск. Занятия живописью и рисунком историей и этнографией, участие в раскопках курганов древнего городища, стойбища первобытного человека, приоткрывших частицу исторического прошлого народа, путешествия в глухие и отдаленные уголки аткарского края, пробуждавшие горячую любовь к истории, природе, знакомившие его с песнями и сказаниями (ездил по деревням в зимние каникулы), былинами и частушками, бережно хранимые памятью народа, – все это пробуждало в Бубнове поэтическое восприятие окружающего мира, способствовало укреплению уверенности в том, что искусство – его призвание, его подлинный и единственный путь. Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние.

Художник мыслил свое произведение как народную эпопею. — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи. Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова.

Хрестоматийное Утро 
на Куликовом поле 
Бубнова выставят

Хрестоматийное Утро на Куликовом поле Бубнова выставят на торги

Это ощущение он мастерски передает всем зрителям. Вся картина пронизана оптимизмом. Приподнявшись на стременах, он старается удержаться в седле и помочь коню устоять на ногах. Самая ранняя «Краткая летописная повесть» 1408 года молчит обо всех подобных деталях. Ведь поднялись на него три земли, три рати Однако всех этих он не испугался, нисколько не устрашился – говорится в Летописной повести о побоище на Дону о князе Дмитрии.

Но это не значит, что композиция статична. Главный герой картины сам народ Руси. Их невозможно сдвинуть или потеснить. Очень интересно рассматривать картину, стоя близко к ней. Фигура его не господствует в картине.

Кажется, что солдаты вырастают прямо из земли. Здесь некоторое время кипел самый ожесточенный бой. Покупал подходящий реквизит для будущей картины, в частности одежду, оружие. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.

Напряжение ожидания, тревога и решимость отражены в лицах воинов. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет. Но и кони едва могли двигаться от множества трупов, которым покрылось поле битвы.

Да и Мамай тоже постарался укрепить свои потрепанные в «Великой замятне» войска как только мог: за счет представителей разных тюркских и кавказских этносов (вроде яссов, половцев, черкесов и т. д. ) и даже (предположительно) наемников из генуэзских колоний в Крыму. Уже в 1382 году его войско огнем и мечом пройдется по русским княжествам. Художник подмечает бытовые детали в повседневной жизни и умеет их использовать в картине.

Ряды воинов сомкнуты. А монаха Родиона Ослябю в контексте событий на Куликовом поле впервые упомянут только в гораздо более поздней «Задонщине». Густой туман еще не рассеялся.

«Копья ломались как солома, стрелы падали дождем, а люди падали как трава под косой, кровь текла ручьями». Куликовская битва была по преимуществу рукопашная. Воеводы передней рати большей частью скоро пали геройской смертью. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов. Писал «Утро на Куликовом поле» несколько лет.

Бубнов Александр 
Павлович (Утро на 
Куликовом поле)

Бубнов Александр Павлович (Утро на Куликовом поле)

Даже отбросив в сторону явно вымышленные детали, ее следует признать значимым сражением по меркам той эпохи (а отсылки к битве можно найти в эпосах и среднеазиатских народов и балканских славян, живших за многие тысячи километры от берегов Непрявды). В одном месте одолевали татары, в другом русские. Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом. Этот великий день и запечатлел советский художник Александр Бубнов.

«Утро на Куликовом поле». Перед нами одно из самых впечатляющих творений. Художник долго и тщательно изучал по книгам и музеям одежду и оружие, распространенные в древней Руси. К нему, как к своему единому государю, потянулась вся Русь. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Выходит, что Куликовская битва — это исключительно созданная в поздние века мифологема. «Великая замятня» в степном государстве закончится совсем скоро и новый хан Тохтамыш, так и не дождавшись выплаты дани, решит забрать ее сам.

Александр Бубнов 
– Утро на Куликовом 
поле

Александр Бубнов – Утро на Куликовом поле

Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское войско. Кто Господу ближе, раб или внук. Русь снова покорилась татарам, но народный дух уже оживился.

Ряды воинов сомкнуты. А варвары — внуки Божьи. Создается ощущение, что неуловимо движется лавина. Вся композиция выразительна и собрана. Князь не является главным действующим лицом. Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле».

Мифы и правда на берегах Непрявды

Варежки, рубашки, веревки на пояса плели сами. Она двигалась густой колонной, задние ряды клали свои копья на плечи передних. Москва стала центром народного объединения, которая собирала в единое целое все разрозненные русские земли. Конечно же, нет. Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком.

Покоряясь татарам, Дмитрий Иванович крепко держал в своем подчинении русских князей. А ряды воинов продолжаются в тумане. Передний татарский полк, как и русский, состоял из пехоты (может быть, наемные генуэзские кондотьеры). Я уже сказала, что художник долго и тщательно изучал по книгам и музеям одежду и оружие, распространенные в Древней Руси, но он обязательно примерял все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит в том или другом одеянии. Страшно было смотреть на две грозные силы, шедшие друг на друга.

Копья ударили в щиты. Им оставалось только где-либо прорвать русский строй и тогда ударить ему в тыл. Многие умирали под конскими копытами. Все воины стоят плотно друг к другу.

утро на куликовом 
поле, Бубнов александр 
павлович Бесплатно

утро на куликовом поле, Бубнов александр павлович Бесплатно скачивайте обои и картинки на рабочий стол

И кому больше прощается. И была брань крепкая и сеча злая.

Каждая деталь на этом полотне рождалась в поисках, в сомнениях. Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения. Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна. Композиция картины довольно проста.

Большой полк и весь двор московского князя встали в центре. У них родственные отношения и родственная любовь. Художник композиционно подчеркивает монолитность и сплоченность русского войска. Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Он был из знатных людей и назывался Челубей. Ими командовал московский окольничий Тимофей Вельяминов.

Потому они и называются — рабы Божьи. Впереди готовился к битве сторожевой полк князей Симеона Оболенского и Иоанна Тарусского. Но это не значит, что композиция статична. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно. «Мамаева орда» контролировала Нижнее Поволжье, Крым, Северное Причерноморье и Кавказ, вот только ханский титул ее фактический глава не носил.

Бубнов Александр 
Павлович Утро на 
Куликовом поле1947

Бубнов Александр Павлович Утро на Куликовом поле1947

Бубнов сумел увидеть в воинах Древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю. Извините, сэр, это трудно сразу осмыслить и принять, но если хотите разобраться в сути вещей, вам следует заняться русской историей. Дмитрий Донской первым из московских князей поднял оружие против Золотой Орды. Художник смог увидеть в воинах прошлого живых людей.

Художник смог создать образ народа, который побеждает. Это не просто красивый орнамент. Такой страшной битвы никто из русских и не помнил. Толпа татар прорвалась к большому знамени, подрубила у него древко и убила боярина Бренка, приняв его за великого князя.

Бубнов «Утро на 
Куликовом поле»

Бубнов «Утро на Куликовом поле»

С двоюродным братом Владимиром Андреевичем заключил договор, которым последний признавал Василия Дмитриевича братом старейшим, Юрия – братом равным, остальных – младшими, отказываясь от своих прав на великое княжение. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. Так и стояли на рассвете 8 сентября в густом тумане. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников.

От фигуры к фигуре нарастает движение, оно сдержанно и выразительно. Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство. А альтернативных высокородных претендентов на высшую власть среди ордынцев было хоть отбавляй (историки насчитывают их вплоть до десятка) и все они, так или иначе, враждовали между собой. И лилась кровь как вода.

На берегах Дона и Непрявды дрались воины из Владимирского, Ростовского, Ярославского, Белозерского и многих других княжеств (в том числе и совсем еще недавних вассалов Литвы). Но как обманчива эта кажущаяся в первую секунду неподвижность. Олега Рязанского смирил оружием, опустошил его землю. Кроме того, черноземные почвы очень агрессивны и не способствуют сохранению костей.

В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Русский народ – вот подлинный герой произведения. Но на поверку многое из этого — с большой долей вероятности — оказывается «изобретениями» более поздних авторов. Пешая русская рать уже полегла в бою. Им наперекрест расталкиваются в стороны фигуры воинов, заставляя еще более ощутить ожесточенную враждебность поединка. В некотором расстоянии друг от друга рати вдруг остановились. Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла.

Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. В 1386 году Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич ходили успешным походом против новгородцев. О крепкое и твердое дерзание мужества.

Изучение исторического он сочетал с жизненными наблюдениями. Перед нами настоящие воины, многие из которых навсегда останутся на Куликовом поле. Расступиться в сторону было некуда с обоих боков препятствовало свойство местности.