Описание Картины Кандинского Два Овала

Описание картины Василия Кандинского «Белый овал» (1919год)

В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути».

Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. 1895 решил посвятить себя искусству. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского.

Знаменитые картины 
Василия Кандинского

Знаменитые картины Василия Кандинского

И вновь развивает и совершенствует свою теорию: Абстрактное искусство создает рядом с реальным новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа».

«Несколько кругов». Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Он писал, что поездка в губернию явилась одним из самых сильных впечатлений его молодости и сравнима с эффектом, который произвели на него впервые увиденные полотна Рембрандта и Моне. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Это даже не означает, что он художник. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.

Картина Два овала 
– Кандинский Василий

Картина Два овала – Кандинский Василий

В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).

Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Еще через год он уже был профессором Московского университета, тогда же прошла его личная выставка. «Ивот сразу яувидел впервый раз картину. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями.

Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Родился в Москве. 15. 16.

Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. Голубой же «развивает звук флейты». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Прометей сопроводил световой партитурой.

Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Третьей и последней – 13-го декабря 1944-го года в предместье Нюлли-сюр-Сен великий художник умер. Он полностью уходит от формы, его картины строятся по принципу диссонанса цветов. Поступок неразумный, почти мальчишеский.

Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. Через шесть лет Кандинский женится на своей двоюродной сестре Анне. Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Коричневый с дополнением»

Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»

По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником.

В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. Кандинский. 30. Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами. Главным в них оставался цвет. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.

1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. Кандинский испытал также большок влияние символизма. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. Белый овал, 1919г., В. В.

5 знаковых картин 
Василия Кандинского

5 знаковых картин Василия Кандинского

Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Импровизация 4, 1909г., В. В. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933).

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В двадцать лет, как и надлежало юноше такого общественного положения, Кандинский поступил в Московский университет, где изучал экономику и право. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет.

В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Кто хоть однажды видел картины Кандинского, – яркие, шокирующие, непонятные – скажет, что художник, написавший эти, по сути, правильные слова, сам дерзнул перескочить через границы свободы. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.

Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Гончарова, М. Ф. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. 23. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

Картина Красный 
овал Василия Кандинского

Картина Красный овал Василия Кандинского

Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. 38. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». А в студенческие годы, когда ему приходилось работать в типографии, где печатали цветные репродукции, Кандинский открыл для себя Репина, Левитана, Поленова, начал ходить на выставки.

Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. —Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.

Описание картины 
Василия Кандинского 
«Доминирующая кривая»

Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»

С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.

Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.

Они друг друга дополняли и поддерживали. Его родители очень любили путешествовать – материальное положение позволяло – вот таким образом еще в детстве он побывал в Венеции, Риме, Флоренции, на Кавказе, в Крыму. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Голубой же «развивает звук флейты». Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился.

Гончарова, М. Ф. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку.

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Два Овала Описание Картины Кандинского
  • ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) БЕЛЫЙ ОВАЛ
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Кандинский. 24. 25. Всадник виделся художнику то в образе трубадура, то в образе святого Георгия, который побеждает дракона. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы.

Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий.

Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. —Попробуйте услышать тумузыку, которую слышалон. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена.

  1. Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
  2. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  3. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  4. Кандинский великий русский художник
  5. : Кандинский — при просмотре не забудьте выключить голову

Он – уже доцент юридического факультета с правом преподавания. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны.

В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ.

  • Василий Кандинский, «Двое на лошади»
  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  • Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Синий гребень, 1917г., В. В. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. Увлеченный в это время творчеством фовистов, Кандинский пишет горы и озера, деревенские улицы крупными цветовыми пятнами, которые ограничивает темными контурами.

А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Кандинский. Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В 1918—1919гг.

В 1903 году он разводится со своей женой, так как встретил родственную душу – художницу Гарбриэль. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.

  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913

В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Кандинский. 33. Его членами стали немецкие и русские художники.

Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.

  • 0 Кандинский великий русский художник
  • Самое интересное в виде мозаики

Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). 36. В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. Синий «опускается в бездонные глубины». Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).

Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.

Русский музей Дополненная 
реальность

Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Два овала, 1919г., В. В. Кандинский. 29.

Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Последний раз подобное происходило в 1989 году.

Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. С ней он путешествует по Европе, организует выставки и пишет картины. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.

В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ).

В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В некоторых работах он следовал за И. Я. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34.

В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Пятна, цвета, то крупные, то мелкие, парящие в неведомом пространстве, словно сливаются и разбегаются. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ).

В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Владимир Круглов на примере картины "Два овала" рассказывает, что зашифровано в картине Кандинского. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать.

Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Бурлюк. 22.

Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. Ибольшим откровением.

Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Когда в 1933. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.

И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. Еще в 1930 году Василий Кандинский пытался в своей композиции Чистый звук заговорить о проблемах добра и зла на синтетическом языке живописи, музыки и пластики. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Картины казались ничем иным, как хаотичным размещением красочных пятен и линий, ничего не изображавших и не обозначающих, но в то же время притягивающих взгляд, рождающих образы – необыкновенные, загадочные.

Однако эта ссора произойдет через двенадцать лет, а пока Кандинский, поддерживаемый друзьями и единомышленниками, в самом расцвете творчества. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета.

Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме.

ЛарионовиК. С. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Прекрасная незнакомка. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Синий «опускается в бездонные глубины». Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария).

Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.

Мыспециально разнесли композиции иинформации оних максимально далеко». Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.

Импровизация 34, 1910г., В. В. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Данная картина явное тому подтверждение. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.

Явленский. 19. 20. 21. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35.

Это была его еще не познанная родина. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. 17. 18. Это то же, что, слушая музыку – либо представлять себе что-то волнующее, прекрасное, либо слышать просто беспорядочный набор звуков. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.

Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса».

В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Крупнейший представитель авангарда.