Описание Картины Кающаяся Мария Магдалина

В рамках данной курсовой работы будут проведен сравнительно-стилистический анализ картин «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын», а также описания и анализ каждой из картин. Картина Тициана Кающаяся Мария Магдалина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

С этим образом связано множество легенд и преданий. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Сквозь четыре слоя лака я видел живые слезы и влажную роговичку. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла.

Лишь она – Мария-Магдалина здесь олицетворяет женское начало «Песни Песней». Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – однофигурная композиция. В произведении «Кающаяся Мария Магдалина» мы видим сцену, но не знаем, что будет с судьбой героини.

Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. Череп – атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Не только в тени художник нейтрализует контрасты.

Описание картины 
Тициана «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Описание картины Тициана «Кающаяся Мария Магдалина»

Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы.

Таким образом, выделяются яркие контрасты планов: переднего, более насыщенного различными элементами и заднего – пустого, без особых акцентов. В символике череп-эмблема смертности человека. Голубой, синий 150 цвет накидки Магдалины 151 цвет Богородицы, означает чистоту и праведность, символизирует глубину откровения. Она не такая возвышенная, как первая картина.

Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Пространство ограничено стенами грота. В работе «Кающаяся Мария Магдалина» – грот пещеры. Надо сказать, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх.

Описание картины 
«Кающаяся Мария 
Магдалина»

Описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется. И действительно, надпись на картине говорит нам о том, что картина была написана и подарена римско-каталической церкви. К счастью, лак не затвердел намертво и поддался растворителю. Персонажи первого треугольника 151 отец и блудный сын. В символике череп-эмблема смертности человека.

Мария отреклась от земного мира. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение. Однако это оказалось не так. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» 150 однофигурная композиция.

В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Отец, делая широкий шаг вперед и опираясь на правую ногу, распахнул руки в порыве обнять блудного сына. «Дорога была не очень, особенно когда мы пересекли границу Свердловской и Челябинской областей, там километров 10 «полного караула», — сказал при разгрузке генеральный директор Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерий Карпов.

Я считаю, что у нас хранится первый вариант картины. Это открытие стало настоящей сенсацией. До мельчайших подробностей художник изобразил даже детали персонажей второго плана: мы достаточно ясно видим черты лиц, элементы одежды, золотое украшение на шее женщины, пряжу в ее руках. Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник. В символике череп-эмблема смертности человека. Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки.

Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. В данной картине прочитывается много символов. Горизонтальный формат носит более повествовательный характер.

Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Так в картине «Блудный сын» рассказывается о встрече отца и сына.

Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8142 см) как бы нависает над зрителем. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна. И только в 2012 году в ходе реставрации специалисты обнаружили черты живописи Рубенса.

Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Но есть разница в том, как написаны эти ограничения. Здесь зритель смотрит на сцену прямо и как будто является свидетелем события. Даже форма углубления в стене грота за спиной Марии напоминает свод иконы.

Крупные, глубокие складки его одежды подчеркивают динамику линий движения, а созданные светом сильные световые и цветовые контрастные отношения только усиливают впечатление. Горизонтальный формат носит более повествовательный характер. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. Зритель смотрит на работу как на святой образ. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание -- «равноапостольная».

«Искушение Марии 
Магдалины», Якоб 
Йорданс — описание

«Искушение Марии Магдалины», Якоб Йорданс — описание картины

Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Зритель смотрит на живописное полотно снизу вверх. С жадностью ловит их служанка. По-гречески Магдалина означает уроженку города Мигдал-Эль.

Картина «Блудный сын» – горизонтально расположенный формат. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины.

То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая 150 на свету. Сын отказался от распутной прошлой жизни и пришел покаяться. Хотелось бы отметить цветовое различие полотен, которое сразу бросается в глаза.

Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Как говорилось ранее, образ Марии- святой образ. мы как бы являемся свидетелями происходящего. На картинах женщина была изображена в разных позах, также менялся задний план. Зритель смотрит на живописное полотно снизу вверх. То есть, нет деталей, которые говорили бы нам о неожиданности происходящего: для Марии это постоянное событие. Зритель не видит отношения других героев, как, например, в картине «Блудный сын».

Анализ и описание 
картины «Кающаяся 
Мария Магдалина»

Анализ и описание картины «Кающаяся Мария Магдалина»

Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Марии также выпала честь стать одной из жен-мироносиц, коих было семеро.

В картине «Блудный сын» этим ограничением служит стена дома. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. Им первым ангел поведал о том, что Христос воскрес. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Картина «Кающаяся Мария Магдалина», написанная для римско-католического костела, воспринимается как святой образ.

В подлинности меня особенно убеждали глаза Магдалины, распухшие от слез. Аналогично решение персонажа сына: направленный слева свет освещает лицо, руки, грудную клетку героя. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение.

В работе «Кающаяся Мария Магдалина» картинка более мягкая, контуры не такие четкие. Смысл картины при этом совершенно не искажен. В целом работа «Кающаяся Мария Магдалина» менее насыщена деталями, по сравнению с работой «Блудный сын». Даже видим ногти и жилы на руках и ногах.

Эта работа более личная. Рылся в горах ненужной бумаги и находил порой интересные вещи. Картина выполнена в теплом колотите.

К сыну протягивает распахнутые руки отец. Взоры были устремлены на лицо кающейся Магдалины. С этим образом связано множество легенд и преданий. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными.

Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. На ее покрасневшие от бесконечных слез глаза и струящиеся золотистые волосы. Возрождение у нас в интенсивно-бежевом, барокко в густо-вишневом цвете. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. Он надеется на то, что его примут в семью. Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Размеры фигуры Марии несколько больше реальных размеров человека.

Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. Тема покаяния раскрыта в картине Горавского А. Г. Оба полотна внушительных размеров: картина «Кающаяся Мария Магдалина» 206, 8Ч142 (см), картина «Блудный сын»151, 4Ч203, 6 (см). Даже видим ногти и жилы на руках и ногах.

Описание картины 
Тициана Вечеллио 
«Кающаяся Мария

Описание картины Тициана Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина»

Если в картине «Блудный сын» стена была фоном, который не давал взгляду уйти вглубь холста, но никак не влияла на персонажей, то во второй работе стены «давят» на образ героини. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Колорит работы намеренно сгущен автором. Колорит работы намеренно сгущен автором. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см). Картина отличается высокой степенью детализации и проработанностью как переднего, так и заднего планов.

Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. Магдалина в переводе с греческого языка означает, что женщина родилась в городе Мигдал-Эль. Мы с трудом видим всю массу. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды.

Если сравнить ее с картиной «Блудный сын», можно отметить, что в ней нет земной суеты. Все в Марии дышит негой и любовью к человеку, который оставил ее, покинул навсегда. Работа «Блудный сын» отличается большей степенью проработанности деталей, большей жесткостью и четкостью изображения. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки.

Распятие, расположенное на стене грота под наклоном, немного изменяет траекторию движения, отклоняя ее влево. В работе «Блудный сын» много бежевых, охристых, золотистых белых цветов. Больше 100 шедевров ушло из главного музея страны в то время. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Свет касается и пространства картины – стен грота.

Корпус тела отца подан вслед за движением рук. Здесь взгляд только изредка отрывается от героини. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Здесь все внимание сосредоточено на главной героини и окружение написано таким образом, чтобы не отвлекать зрителя: ярким светом выделена фигура Марии, фон зачернен, размыт.

С «Портретом инфанты Изабеллы» Ван Дейка мы разобрались — это подлинник. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. Все окружение изложенное в градациях белого, коричневого и черного цветов словно довершает атмосферу отчаяния.

Напишите отзыв о 
статье Кающаяся 
Мария Магдалина

Напишите отзыв о статье Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Дело, в том, что западные богословы отождествляют её с грешницей, которая при встрече с Иисусом раскаялась, омыла его ноги своим слезами и отёрла их своими волосами. Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Здесь в значительной степени влияют расположения форматов картин и то как зритель смотрит на нее (сверху вниз или снизу вверх). Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Свет с полным отсутствием ультрафиолета и инфракрасного излучения.

Зритель не видит отношения других героев, как, например, в картине «Блудный сын». Эти картины пришли в музей с очень сложной историей. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины.

Лицо — как блин, мизинчик кокетливо отставлен, коротенькие вьющиеся волосы. Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Теперь та же история произошла с Рубенсом.

В данной картине прочитывается много символов. От улыбки старик немного прищурил глаза. Зритель смотрит на происходящее снизу вверх.

Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Только приглядевшись мы замечаем некоторые предметы символического характера такие как череп, веревка.

Отрывок, характеризующий 
Кающаяся Мария Магдалина 
 (картина Тициана,

Отрывок, характеризующий Кающаяся Мария Магдалина (картина Тициана, около 1565)

Репродукция венской картины тоже есть на челябинской выставке, так что сравнивайте сами. Художник не отказал заказчику. Ирбитскому шедевру предстоит спорить с венским вариантом за право считаться «основным» полотном. — Я просил у них то, что не жалко отдавать.

Известный художник Тициан был уникальной личностью. В православной же традиции Мария Магдалина и раскаявшаяся блудница 151 это, две разные женщины и никаких споров по этому вопросу не возникает. В середине XIX века он приобрел его для своей коллекции.

Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Здесь в значительной степени влияют расположения форматов картин и то как зритель смотрит на нее (сверху вниз или снизу вверх). Начиная с 1969 года Католическая церковь отказалась от формулировки раскаявшаяся блудница по отношению к Марии Магдалине. Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на западное искусство и на сознание верующих. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ.

Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. После этого Тициан написал еще несколько полотен с изображением Магдалины.

  1. Тициан Кающаяся Мария Магдалина
  2. Картина Горавского Аполинария Гиляриевича «Кающаяся Мария Магдалина»
  3. Образ кающейся Магдалины в живописи
  4. Кающаяся и возносимая ангелами Мария Магдалина (27 изображений)
  5. "Кающаяся Магдалина" Тициана и предугадывание живописи будущего
  6. Картина Кающаяся Мария Магдалина Тициана

В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. Еще один немаловажный момент 150 направление, в котором смотрит герой.

Материалы работы – холст, масло. По причине того, что на картину смотришь снизу вверх, образ Магдалины еще более динамичен, полон напряжения. Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу.

Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Правая рука Магдалины покоится на груди. Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии.

Корпус тела отца подан вслед за движением рук. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Полотно картины «Блудный сын» светлое, полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – темное. Картины схожи тем, что авторы ограничивают пространство отображаемой сцены.

Здесь зритель смотрит на сцену прямо и как будто является свидетелем события. Оба полотна внушительных размеров: картина «Кающаяся Мария Магдалина» 206, 8142 (см), картина «Блудный сын»151, 4203, 6 (см). Она запрокинула свою головку вверх, ее взгляд, наполненный слезами, устремлен к небесам. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Несмотря на то, что в отношении Марии Магдалины православная и католическая традиции несколько расходятся в своих взглядах, образ, рассказанный художником не ассоциируется с блудницей. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда.

  • Тициан «Кающаяся Мария Магдалина»
  • Страсти по Марии: Почему одни считают Магдалину Блудницей, а другие святой мироносицей
  • Сравнительно-стилистический анализ произведений «Кающаяся Мария Магдалина» и «Блудный сын»
  • Эль Греко «Кающаяся Мария Магдалина»
  • Роль Марии Магдалины в православии
  • Образ Магдалины в католической вере
  • Полотно «Кающаяся Мария Магдалина» Тициана

Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Не только в тени художник нейтрализует контрасты. Фигура Магдалины, которая несколько больше реального размера человека, кажется возвышенной, великой, но в то же время композиция построена так, что над головой героини много темного пространства, которое давит на нее. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины).

На мой взгляд, образ, написанный А. Г. С этим образом связано множество легенд и преданий. Мы пришли в малый зал Челябинского музея изобразительных искусств и не сразу смогли подойти к картине – возле нее стояли люди.

Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Не ушел от нее и Вичеллио Тициан, достигший зрелости в своем искусстве. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа.

Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица.

  1. «Не прикасайся ко мне» Паоло Веронезе
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. Мария Магдалина – евангельская блудница
  4. Мария Магдалина – равноапостольная святая мироносица
  5. Мария Магдалина – лучшая ученица Христа и автор Четвертого Евангелия

Вертикальное расположение формата картины «Кающаяся Марина Магдалина» создает более напряженную, атмосферу, где все внимание уделено только главной героине. Образ Магдалины воспринимается как возвышенный святой образ и это не случайно – картина была написана для римско-католического костела. Череп -- атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Здесь мы видим много персонажей, видим их эмоции. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне.

Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. В целом работа «Кающаяся Мария Магдалина» менее насыщена деталями, по сравнению с работой «Блудный сын». По-разному воспринимаются зрителем живописные полотна, но есть и определенные сходства. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение.

Они появились поодиночке, но просмотр картины на какое-то время их объединил. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» отличается темным коричневым фоном. Картина нависает над зрителем.

  1. Мария Магдалина – жена Иисуса Христа и мать его сыновей
  2. Образ кающейся Марии Магдалины в живописи западноевропейских художников
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Сравнительно-стилистический анализ произведений Кающаяся Мария Магдалина и Блудный сын

Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Я там за четыре дня нарыл 520 листов, это были лохмотья, плесень, рвань. Многолетнее хождение по частным коллекциям и антикварам. Она сняла квадрат 5х5 сантиметров и я сказал: «Тонечка, ты чистишь Рубенса». Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. В этом есть определенная интрига. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини.

Вертикальное расположение формата картины «Кающаяся Марина Магдалина» создает более напряженную, атмосферу, где все внимание уделено только главной героине. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Претензий к Эрмитажу, не узнавшему подлинных мастеров, нет и быть не может. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка. Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо.

Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Лосев тщательно прописывает первый и второй планы, детализация третьего плана тоже высока. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет.

Первым известным владельцем полотна был петербургский профессор Александр Якобсон. Необходимо отметить значение персонажей второго плана. В возрасте 35 лет он переезжает в испанский Толедо, где обрёл второе имя и вторую родину. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет.

Задний план приглушенный темный, без особой проработки. Она не такая возвышенная, как первая картина. Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. В православии она является равноапостольной святой. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Приехала великая Ирина Антонова и абсолютно не ожидала увидеть то, что увидела. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета.

Картина «Блудный сын» – горизонтально расположенный формат. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась. Череп 151 атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Действие происходит в гроте пещеры. Материалы работы – холст, масло. XX век бежевый, как XVI.

Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Участь этого полотна художник увидел совсем в другом – он передал красоту и сияние молодости, неподдельное горе и вечную скорбь, гимн человеческой любви и верности. «Магдалина» была доставлена в 1931 году, когда Эрмитаж грабили изымали полотна, чтобы построить ДнепроГЭС и другие заводы. Три женщины старше 50-ти, высокий мужчина в костюме и с деловым портфелем, девушка. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх.

Тициан Кающаяся 
Мария Магдалина

Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание 151 «равноапостольная». Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. А окончательное заключение экспертов было сделано 24 мая 2013 года. Зритель смотрит на работу как на святой образ. В данной картине прочитывается много символов. Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени.

Картина нависает над зрителем. Материалы работы – холст, масло. Эта работа более личная. По-разному воспринимаются зрителем живописные полотна, но есть и определенные сходства.

Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание – «равноапостольная». Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. А венская Магдалина написана со второй жены Рубенса Елены Фоурмен. На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. Я 36 лет изучал это полотно, сравнивал с теми картинами Рубенса, что есть в России.

Когда ее грузили в герметичный фургон в городе Ирбите соседней Свердловской области (там хранится шедевр живописи), на улице было минус 30 градусов. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. Но особенный акцент сделан на образе Марии. Но есть здесь отличие в работе мастеров. Лосев показывает сцену возвращения сына 150 бродяги полной доброты и тепла.

Особенно это касается владения цветом, в котором мастер добился подлинного совершенства.

Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни. Формат изображения – вертикальный. Композиционный центр работы Горавского – по центру холста. через изображения образа Марии Магдалины.

То, о чем так долго говорили, свершилось: в Челябинск привезли подлинную картину великого фламандского художника XVII века Питера Пауля Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой». Когда смотришь на картину, остаешься с героиней одон на один. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Это немного «прижимает» образ к земле.

Размеры фигуры Марии несколько больше реальных размеров человека. Вторая рука лежит на плече женщины. Увиденное воспринимается как изображение земной жизни.

В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. Лосев тщательно прописывает первый и второй планы, детализация третьего плана тоже высока. Персонажи первого треугольника – отец и блудный сын. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца.

Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Здесь взгляд только изредка отрывается от героини. Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами.

Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. 15 ноября 2012 года сотрудники Эрмитажа официально объявили о том, что ирбитская «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» – не копия, а работа самого Рубенса. Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну.

Но подставкой для книги служит череп – зловещее предзнаменование. Обе работы выполнены в теплом колорите.

Он списан с первой жены художника Изабеллы Брандт. В 1931 году произведение оказалось в Эрмитаже с пометкой «копия», затем неожиданно попало в хранилище музея города Ирбита (это целая история, о ней – ниже). С этим образом связано множество легенд и преданий.

Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Еще правее видны листья растения. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Тициан проводит некую аллегорию – перед Марией раскрытая книга.

Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Эту аллегорию на тему «Ничто не вечно под луной» использовали многие великие мастера живописи эпохи Возрождения. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание — «равноапостольная». Среди всех полотен религиозного содержания, написанных мастером, «Кающаяся Мария-Магдалина» наименее наполнена набожностью и христианским смыслом.

Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Рококо синее, XIX век — густой изумруд. В работе «Кающаяся Мария Магдалина» картинка более мягкая, контуры не такие четкие. В картине много деталей. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами.

Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. В другой руке у нее пряжа. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна.

Даже форма углубления в стене грота за спиной Марии напоминает свод иконы. Там много света. Линия горизонта низко. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. История говорит о том, что дома тебя всегда примут, даже если ты покинешь его.

Линия горизонта низко. Но есть здесь отличие в работе мастеров. Плановость четко читается благодаря пропорциональным отношениям, а так же благодаря контрастному светотеневому решению. Загорелое морщинистое лицо светится добротой.

На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре Vanitas (от латинского Vanitas vanitatum et omnia vanitas – Суета сует – всё суета), где рядом с Магдалиной – череп, свидетельствующий о том, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Художник назвал полотно «Кающаяся Мария Магдалина».

Светлые краска автор дополняет темно-оливковыми, зелеными, серо-бирюзовыми, бордовыми, красными – цвета одежды персонажей. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана. Работа «Блудный сын» отличается большей степенью проработанности деталей, большей жесткостью и четкостью изображения. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок.

В его первых «испанских» картинах ещё можно заметить влияние Тициана, но «Кающаяся Мария Магдалина» стала первой картиной, где великий художник заявил о себе в полный голос. В работе «Блудный сын» изображенные герои не были готовы к встречи с сыном, чувствуется смятение, легкий переполох. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. В царящей атмосфере нет суеты, которая присутствует во второй работе.

Там картина провела 36 лет. Свет падает сверху слева. 15 ноября 2012 года мы открывали выставку «Дары Эрмитажа» и главный реставратор музея Виктор Коробов, обернувшись к телекамерам, сказал: «Да, это не копия». Контрасты светлого и темного, теплого и холодного 150 один из приемов композиции. Наседкина мне не поверила. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень.

Когда смотришь на картину, остаешься с героиней одон на один. Этот жест как бы говорит: «Я отдам все за твое воскрешение. К 2012 году мы собрали деньги на реставрацию.

Композиционный центр работы Горавского 150 по центру холста. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. Самое знаменитое полотно было создано художником Тицианом Вечеллио в 16-м веке. Но ведь изображенная на полотне женщина не раскаивается – все в ней дышит любовью. Непонятно, как Магдалина ими могла вытереть ноги Христа.