Описание Картины Косцы

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы».

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Также уверенно и размашисто машет он косой. Они идут уступом, чтобы скосить всю рожь, чтобы не осталось огрехов, но и подрезать впереди идущего абсолютно недопустимо. Самый опытный косарь идет первым. Он выглядит сильным и могучим. Его густые волосы еще не тронула седина. Вот наконец и созрело зерно. II. Этого человека слушают все и его слово – закон. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.

Картина передает светлое и радостное настроение. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. 1.

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг. Золотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт абсолютно особое настроение. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления».

Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Косцы. Полотно Г. Г.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Радуется вся семья, что урожай хорош. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Все заняты делами и даже женщины. Косцы»36. Вдалеке это поле сходится с небом. Вдали видны нагруженные снопами возы. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Ржаное поле. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Третьим идт кудрявый юноша.

Полотно получило хорошие отзывы. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле.

Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)

Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Юноша не боится тяжёлой работы. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду.

Справа большой массив скошенного поля. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.

Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна.

За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины.

Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне.

Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. А над косарями высокое синее небо.

В разгаре жатва. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Но он старается не отставать от старших. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Он выглядит сильным и могучим. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.

За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Художник создал его, понимая, что оригинальное полотно, находившееся в Гатчинском дворце, оказалось недоступным для широких народных масс. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Крестьяне убирают урожай. Рядом с граблями, стоят крестьянки.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Мастерство художника. Первый вариант сочинения На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Его лицо не отражает усталость или печаль. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Весна», созданной в 1820-х годах.

Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Косу в своей руке он держит уверенно. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. На переднем плане, судя по всему, глава семейства идущий первым и делающий первые прокосы, а следом идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли.

За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Мощно и уверено машет он косой. Все трудятся. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Мы видим один только миг. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.

Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

Сочинение по картине 
Мясоедова Страдная 
пора (Косцы)

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Размахнись, рука.

План I. Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)». Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Первым выступает могучий старик с седой бородой. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство.

К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Они собирают в связки скошенную рожь. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей.

Как писал А. А. Фет:. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Праздник хлеба, праздник жизни. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.

Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Сами косари изображены чуть дальше. 2. IV. Настроение, которое создает картина. Старик увлечен своей работой.

Г. Г. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.

Куда ни взглянешь – везде поля и поля. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев.

Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. А над полем, через синее небо летят птицы, может это хищные птицы, которые ловят грызунов, вспугнутых косцами. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Юноша не боится тяжёлой работы.

Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Страда – это ещё и праздник. 2. Небо и облака. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба.

В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.

Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. В центре полотна фигуры косцов. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Мы видим один только миг.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Но он старается не отставать от старших. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. На голове его венок, сделанный из колосьев.

Они трудятся наравне с мужчинами. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян.

Один за другим мерно движутся косцы. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова.

  • МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
  • Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
  • Картина «Косцы» Мясоедова Григория
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Косцы. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев.

Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Природа изображена с величественной красотой. Раззудись, плечо. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где.

Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. Картина передает светлое и радостное настроение.

  • Ещё документы из категории литература
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».

МЯСОЕДОВ Григорий 
– Страдная пора 
 (Косцы)

В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.

В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. III. Косцы. Пейзаж. Взгляд его застыл на колосьях.

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Небо светлое и ясное. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.

Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.

Он только учится у старших. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Косьба идёт полным ходом. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.

Женщины работают наравне с мужчинами. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Каждый из них задумчиво смотрит себе под ноги, в то время как парень, стоящий на заднем плане, улыбается. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.

Зреет рожь под жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Женщины вяжут снопы. На поле работают крестьяне разных возрастов. Тяжек труд в поле. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

1. Размахнись, рука. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Крестьяне убирают урожай. Они трудятся наравне с мужчинами. Все увлечены работой.

Солнечные лучи освещают все поле. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III.

За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Отношение крестьян к труду. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Центральное место отведено косарям.