Описание Картины Красные Рыбы Анри Матисс
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
Морозову. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Ж. Помпиду).
Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Художник работал над этим полотном после возвращения из своего первого путешествия в Марокко, откуда он вернулся в апреле 1912 года. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.
Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом.
В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.
Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Тема панно — танец.
На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.
Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.
Динамику композиционного построения подчеркивает обратная перспектива в изображении стола, что свидетельствует об изучении художником приемов средневековой живописи, в частности персидских миниатюр, древнерусских икон и фресок. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками. Все остальное здесь придумал самМатисс.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.
Потом Матисс закрасил их. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим.
Описание картины «Красные рыбки»
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. У всех персонажей были прорисованы лица. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу
Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу, вдохнуть в нее современное ощущение жизни и усилить воздействие искусства на зрителя. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.
Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.
Ж. Помпиду, Париж). Символичный элемент картины — это круг. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.
Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. Доминика и Девы Марии. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Однако живописные находки художника поначалу не встретили одобрения публики, более того, когда в 1905 году в Салоне независимых Матисс и его друзья выставили свои картины, это вызвало настоящий скандал. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». И хотя это направление оказалось недолговечным искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».