Описание Картины Красные Рыбы Анри Матисс

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

«Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).

В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.

Морозову. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Ж. Помпиду).

Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Воспроизводя минимальную часть интерьера, Анри Матисс изобразил столик, на котором стоит аквариум с плавающими в нем рыбками красного цвета. Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Художник работал над этим полотном после возвращения из своего первого путешествия в Марокко, откуда он вернулся в апреле 1912 года. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым.

Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом.

В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса.

Много и плодотворно работает с пластикой, продолжая традиции А. Бари, О. Родена, Э. Дега и А. Э. Бурделя. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Тема панно — танец.

На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.

Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета.

Динамику композиционного построения подчеркивает обратная перспектива в изображении стола, что свидетельствует об изучении художником приемов средневековой живописи, в частности персидских миниатюр, древнерусских икон и фресок. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками. Все остальное здесь придумал самМатисс.

После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.

Потом Матисс закрасил их. Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим.

Описание картины «Красные рыбки»

В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. У всех персонажей были прорисованы лица. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.

Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.

Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.

В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.

Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу, вдохнуть в нее современное ощущение жизни и усилить воздействие искусства на зрителя. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

Матисс более десяти раз обращался к этому мотиву, менял в разных вариантах то композицию, то форму аквариума, то колорит. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Кажется, что у автора таких красочных полотен жизнь была легкой и безоблачной, однако на самом деле это не так. Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии.

Ж. Помпиду, Париж). Символичный элемент картины — это круг. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.

Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью. Доминика и Девы Марии. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. И каждый вариант исполнен такой гармонии и нежности красок, что нельзя не привести слова самого художника, который сказал, что это произведение подобно удобному креслу, которого заслуживает утомленный зритель. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Однако живописные находки художника поначалу не встретили одобрения публики, более того, когда в 1905 году в Салоне независимых Матисс и его друзья выставили свои картины, это вызвало настоящий скандал. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». И хотя это направление оказалось недолговечным искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать».

Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».

Анри Матисс «Красные 
рыбы» (1912)

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)