Описание Картины Крестьянский Мальчик Ванька Жуков
«Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
В нем чувствуется сила и решительность. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. В 1959 году рассказ был экранизирован на киностудии имени М. Горького. Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» была создана по этому рассказу. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. У него появятся друзья, семья, с которыми он будет вести себя по велению души и сердца.
В этом письме Ванька честно и искренне рассказывает о своей жизни. У детей в чеховском мире свои представления о подлинных ценностях. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека. У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Ведь Константин Макарыч, дед Ваньки, надеется, что внук овладеет сапожным ремеслом. Образ ребенка художник внимательно описывает кистями. Мальчик очень любознательный и наблюдательный.
Слегка опущенные веки показывают, что ребёнок о чём-то задумался. Видно, что мальчик уже знает, что такое трудности в жизни. Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П. Главным героем рассказа был простой мальчик из крестьянской семьи. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни.
Сочинение по картине Крестьянский мальчик Ванька Жуков Чехова 6 класс
Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Однако концовка истории показывает, что герой напрасно ждёт чудесных перемен: «Волшебства, на которое так уповал мальчик в рождественскую ночь, не произошло»10. Иначе не избежать очередной трепки. Всем хорошо известен рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька». Все испытания сделают его сильным, храбрым и справедливым. Наверное, вот таким образом Николай Павлович часто создавал портреты своего не менее знаменитого брата или писал картины к его произведениям. Одной из таких работ является картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по рассказу А. П.
Его мама служила в горничных у господ. Он умен и сообразителен и обязательно найдет свое достойное место в жизни. Он подробно описывает Москву и городскую жизнь. Николай Павлович Чехов – знаменитый художник. Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу.
У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Сам мальчик изображен на светлом фоне, что говорит об отношении художника к герою картины. Тогда жизнь мальчика была вполне благополучной.
Он не понимает, что не каждый способен выдержать такое же отношение. По изображению можно предположить его возраст – десять лет. При жизни автора «Ванька» был включён в чеховские сборники рассказов и учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», а также переведён на немецкий, французский, датский и другие европейские языки. Произведение было неоднозначно встречено критиками из числа современников Антона Павловича в то же время Лев Толстой включил его в перечень «особо выдающихся» рассказов Чехова.
Одежда Ваньки хоть и велика, висит на нем, но нужно отметить, что Н. П. Десятилетний мальчик, учась на сапожника, познавал мир с изнанки. На самом деле, ребёнок на портрете выглядит слишком взрослым. А потом его отправили к сапожнику, в учение. Жизнь в чужом доме стала для ребёнка нелёгким испытанием. Ванька в буквальном смысле доведён до отчаяния. В его внешности нет неопрятности.
Сочинение по картине Чехова Николая «Крестьянский мальчик, (Ванька Жуков)»
На вид ему лет десять-двенадцать. Он пережил много лишений и невзгод. Но «для Ваньки нет желаннее места»11. Все чистое и аккуратное.
Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Это сходство усиливается во многом благодаря названию портретного этюда— «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Но еще он знаменит тем, что приходится родным братом писателю-сатирику Антону Павловичу.
Образ ребёнка, весьма похожего на персонажа «Ваньки», запечатлён на картине родного брата писателя— Николая Павловича. Чехов показывает, что она чистая. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека.
Он не сломается от превратностей судьбы. Конечно, ему нелегко живется в чужом доме, но он верит, что он сумеет преодолеть все трудности, найдет адрес Константина Макарыча, может быть, через несколько лет и приедет в деревню на побывку, но он уже будет до мозга костей городским и будет несколько снисходительно смотреть на деревенских сверстников-увальней. Михаил Егорович испытывая чувство вины перед ребёнком, объяснял ему сложность семейной ситуации в одном из писем: «Мишенька, мне очень совестно перед тобою, да делать нечего Переплетное дело у меня на ниточке, как говорится, висит». Однако исследователи отмечают, что картина Николая Чехова была написана в 1881 году, тогда как рассказ «Ванька» вышел в свет пятью годами позже9. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Кроме того, «Ванька» был переведён на ряд европейских языков6. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание».
Сочинение по картине «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
На вид ему лет десять-двенадцать. Но все-же лицо у мальчика ясное, доверчивое и доброе. Издание «Крымский курьер» сообщило в апреле 1900 года, что в Ялтинском театре состоялось литературное мероприятие, на котором гражданская жена Максима Горького— актриса Мария Андреева— прочитала «Ваньку»4. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. На вид ему лет десять-двенадцать.
Он ничего не скрывает, не забывает даже самых незначительных деталей. Творческая интеллигенция XIX века стремилась как можно ярче отразить действительность в своих работах. Тематически «Ванька» перекликается как с другими «детскими» рассказами Чехова (писателю был особенно интересен так называемый «третий период детской психики»12), так и с близкими по жанру произведениями русской и мировой литературы. На первом плане картины, чётко изображён профиль лица, упрямого и сообразительного мальчишки. При жизни Чехова рассказ был напечатан в прозаических сборниках Чехова «Рассказы» (1888) и «Детвора» (1889), а также включён в учебное пособие для начальной школы «Книга для чтения», вышедшее в Петербурге в 1900 году.
История юного Миши, хорошо знакомая всем Чеховым, была, по мнению Пехтерева, отражена в «Ваньке»8. Да и сможет ли дедушка забрать внука. Медленно, тяжко и верноМерю ночные пути:Полному веры безмернойК утру возможно дойти. В нем чувствуется сила и решительность. В его глазах, затаилась обида к жизни, которую он не может выразить словами. Зритель обращает внимание на необычный недетский взгляд крестьянского мальчика.
У него светлые русые волосы, спрятанные под большой картуз. Ванька одет светлую косоворотку и пиджак, также отданный кем-то. Его постоянно бьют, почти не кормят, заставляют делать любую работу. Вот и маленький Иван не выдержал, а взмолил деда забрать его отсюда. Ванька очень наблюдателен, это легко можно заметить, читая его письмо.
В этом мальчике уже виден стержень. Он скучает по деду, по деревне, по прежней жизни. Его взгляд задумчив. Мальчик не видел ни доброты, ни сочувствия. На картине мальчик нарисован в профиль. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод.
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)»
Критик Константин Медведский, писавший под псевдонимом К. Говоров, в издании «День» (1889, 471) назвал рассказ «эскизиком» и «пустячком», отметив, что писателю «не удались ни деревня в воспоминаниях Ваньки, ни фигура дедушки»3. И все же на картине Н. П. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Сама же тема видений-воспоминаний, которые в канун Рождества складываются в сознании обездоленных детей, восходит, по мнению Елены Душечкиной, к Чарльзу Диккенсу при этом её «русский вариант», представленный Чеховым, связан с идеализацией прошлого. Он умен и сообразителен.
Ванька — почтительный и ласковый внук, он обещает деду заботиться о нём, когда вырастет. У него светло-русые волосы, покрытые не по размеру большим картузом. И все же на картине Н. П. Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Жизнь Ваньки безрадостна. Он будет как искренним и добрым человеком, который всегда поймет, выслушает и поможет.
Ведь тот обязательно приедет, как только узнает, что внуку плохо и тяжело. На портрете, созданном кистью Николая Павловича изображен смышленый мальчик. Его отдали в ученики городскому сапожнику. Он всего лишь загрустил, но с надеждой смотрит в будущее.
Сочинение по картине Крестеанский мальчмк (описание) если можно побольше
В нём, с одной стороны, присутствуют рождественские мотивы— речь идёт о возникающих в сознании героя картинах зимней деревенской ночи, когда «всё небо усыпано весело мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом». Мальчик светловолосый, курносый с пухлыми губками. Сын Толстого— Илья Львович— в мае 1903 года сообщил Чехову, что его отец включил «Ваньку» в список «особенно выдающихся» рассказов Антона Павловича (в этом же перечне среди произведений «первого сорта» были, по версии Льва Николаевича, «Злоумышленник», «Душечка», «Спать хочется» и другие)5. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости.
Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Он мечтает лишь о том, чтобы вернуться домой, к своему дедушке. Я увидела через портрет реальные чувства и жизнь мальчика.
Описание настроения картины Чехов – Крестьянский мальчик
Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. Писатель Сергей Семёнов, рассказывая об отношении Толстого к прозе Антона Павловича, упоминал, что «восхищали его и детские фигуры Чехова, вроде Ваньки, пишущего письмо к деду»4. Видно, что он любит деда, единственного близкого человека. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. При этом история Ваньки в большей степени напоминает ту безысходную ситуацию, в которую попала героиня рассказа «Спать хочется» Варька.
По мнению литературоведа Г. Г. Рамазановой, «Ванька»— это хрестоматийный образец «антирождественского» рассказа. Также, можно увидеть его одежду: она опрятна, но довольно-таки велика для мальчика. Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости.
Чехов – Крестьянский мальчик Ванька Жуков
ВАНЬКА ЖУКОВ — девятилетний мальчик. Картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», создана по рассказу А. П. Чехова «Ванька». Ваньке совсем не хочется оставаться в доме сапожника, где он не видит ничего хорошего. Все чистое и аккуратное.
Ряд критиков увидел в рассказе про мальчика, отданного «в люди», незамысловатую историю, не требующую глубокого анализа. «Ванька», опубликованный в предновогоднем выпуске «Петербургской газеты» (1886, 354 от 25 декабря), получил разноречивые оценки. Определённые пересечения, связанные с темой «Дети, лишённые Рождества», наблюдаются между «Ванькой» и святочным рассказом Ханса Кристиана Андерсена «Девочка со спичками».
Описание картины Николая Чехова «Крестьянский мальчик»
Его отец— переплётчик Михаил Егорович— в 1864 году отправил сына «в люди» к московскому купцу Ивану Егоровичу Гаврилову. Чехов – знаменитый художник. Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.
Все чистое и аккуратное. Чехова «Ванька». Он умен и сообразителен.
- Дневник Там на неведомых дорожках
- Версии о прототипе главного героя
Она тоже отдана «в люди» и вынуждена нянчить хозяйского ребёнка ей, как и Ваньке, «отказано в детстве»213. На голове картуз, который также принадлежал взрослому, ребенку он явно велик. На портрете, созданном кистью Николая Павловича Чехова изображен смышленый мальчик.
Согласно одной из них, Антон Павлович, детство которого прошло в отцовской лавке «со всеми ненормальностями и мучениями», воспроизвёл в рассказе свои собственные жизненные впечатления. Он великоват мальчику и явно принадлежал кому-то из старших. Иначе не избежать очередной трепки. Мальчик умоляет деда увезти его, он готов на всё, лишь бы вернуться домой. Во взгляде можно уловить глубокую грусть.
Окружающие взрослые люди оказались очень жестокими. Он настолько ему велик, что мешком свисает на его худеньких плечах. Чехов – знаменитый художник. Буквально каждый день в доме сапожника приносит новые неприятности. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику.
Ванька сирота. Великие родственники любили друг друга трепетной любовью. Наверняка, этот головной убор ему отдал кто-то из старших ребят.
Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Мальчик с наивной откровенностью рассказывает совершенно всё о себе и своей жизни. Однако после смерти матери мальчика отправили в людскую, к деду.
Светлые, слегка кудрявые волосы, закрыты нелепым головным убором. Он не думает, что старик сильно расстроится, когда прочитает письмо. На самом деле, у мальчика много причин для грусти.
Слегка опущенные веки говорят о его задумчивости. Его внешность наивна и невинна. На картине, написанной Николаем Павловичем, представлен маленький мальчик лет десяти. По словам искусствоведа Е. И. Прасоловой, «большеглазый, курносый, в надвинутом на лоб картузе мальчик на этюде настолько выразителен и характерен, что воспринимается как прототип одного из популярных чеховских героев». Из-под большого картуза торчат светлые волосы мальчика. И именно вот таким образом он пишет письмо, трогательное и проникновенное.
Или его тревожит мысль о том, сможет ли он написать письмо тайком, чтобы хозяин или хозяйка не застали его за этим занятием. Ночью он видит во сне, как Константин Макарович, сидя на печи, читает письмо кухаркам12. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Одна из таких работ – это картина «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)», созданная по произведению писателя А. П. Чехова «Ванька». В рассказе описывается нелегкая судьба крестьянского мальчика, которого дедушка отдал на обучение к сапожнику.
Чехова изображен не забитый горем и страданиями мальчик. В его опущенных глазах нет слез, он уже отвык плакать. К примеру, писатель Константин Арсеньев в рецензии, вышедшей в ежемесячнике «Вестник Европы» (1888, 7), расценил произведение Антона Павловича как «недурное».
Его жизнь в чужом доме трудна и полна лишений и невзгод. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. В его внешности нет неопрятности. Он пишет письме деду Константину Макарычу, в котором просит забрать его домой. Его облик заставляет зрителя с надеждой смотреть на будущее маленького человека.
Иначе не избежать очередной трепки. И все же на картине Н. П. Главный герой рассказа – крестьянский мальчик, отданный в учение к сапожнику. Столь же непостижимым для взрослых является мир детей в рассказах «Мальчики», «Гриша», «Событие», «Кухарка женится». Мальчик работал в его амбарах бесплатно, получая вместо денег скудную еду. В этот же ряд исследователи включают произведение Фёдора Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке», повествующее о шестилетнем обитателе подвала, выбравшемся на улицу и увидевшем за стеклом комнату с нарядной высокой елью и невиданными игрушками.
Чехова «Ванька». Для его возраста взгляд его довольно суров. В нем чувствуется сила и решительность. Попросив деда приехать в Москву и забрать его из дома Аляхина, мальчик пишет на конверте адрес: «На деревню дедушке, Константину Макаровичу». Читая рассказ Чехова, невольно проникаешься отношением писателя к главному герою.
Ваньке Жукову рано пришлось повзрослеть. Он опрятно одет, хотя с чужого плеча, - обычная сорочка, пиджак, свисающий с плеч. И так пройдёт ещё немало времени, прежде чем Ванька вырастет и станет взрослым человеком. Он переживет все невзгоды и сможет найти свое место в жизни. Так проходит день за днём. Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету».
Он видел все тяготы, все невзгоды, побои и угрозы. В его внешности нет неопрятности. Жизнь Ваньки трудна и тяжела. Наверное, вот таким образом его одолевают такие тяжёлые думы. Если Ванька Жуков в качестве настоящего сокровища рассматривает золотой орех, повешенный на ёлку, то для играющих в лото героев рассказа «Детвора» (1886)— Гриши, Ани, Алёши и Сони— ставкой является копейка попытка дать рубль расценивается ими как мошенничество.
Тематически «Ванька» перекликается со святочными рассказами Андерсена, Достоевского и произведениями Диккенса. И такое моделирование персонажа меня вдохновило. Тогда он овладеет сапожным ремеслом, сможет зарабатывать на жизнь. Ясные глаза мальчика смотрят открыто и доверчиво. Лишь волосы непослушно торчат из-под картуза в разные стороны.
Мальчика согревает только мысль о дедушке. Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. Но его вид опрятен и аккуратен. А теперь, он и сам никого не жалеет и не видит повода для жалоб. Недаром и великий (в будущем) полководец Жуков, только Георгий, был отдан из деревни в обучение к сапожнику, который лупил его «шпандырем». Быть может, Ванька вспоминает всё то, о чем рассказывает своему деду в письме. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души. Он умен и сообразителен.
Это говорит о том, что мальчик видимо, не имел своих вещей и переживал тяжёлые времена. Ванька — способный и сообразительный ребёнок.