Описание Картины Кустодиева Масленица 1919

Картина Кустодиева Масленица: описание

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний.

В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Не лучшие времена переживал и сам художник. Праздник в самом разгуле. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем.

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее.

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.

Молодого художника привлекала к себе жизнь. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры.

Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Слышны говор, женский смех. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

На переднем плане дети катаются на санках. О нем говорит все. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

На переднем плане дети катаются на санках. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Это в полной мере предает репродукция картины. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Веселье охватывает всех. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений.

На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником – масленицей. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. Картина вызывает только положительные эмоции.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу.

В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах.

Сразу бросается в глаза многоцветье. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря.

Описание картины 
Кустодиева Масленица, 
1916

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Сани еле пробираются среди сугробов. Художник Б. М. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. А впереди мчится еще одна упряжка.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое.

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Картина— плод воображения художника. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

1916 год – очень трудный год. Катание на лошадях, катание с гор на санях, сжигание соломенного чучела, которое было символом долгой холодной зимы Это целая неделя накануне Великого поста. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. На улицах многолюдно. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Колорит наблюдается и в народных нарядах.

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Красиво убраны лошади.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Тройку лошадей еле сдерживает возница. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как Масленица. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Испокон веков Масленица отмечалась широко русским людом в течение целой недели, каждый день которой имел свои традиции и обычаи. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Он везет молодых. Картина— плод воображения художника. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Своего рода, рождается эффект избыточности. Это похоже на карнавал, на фоне высокой церкви, где все так декоративно: неторопливо прогуливаются одетые в дорогие шубы горожане, кто то торгует только, что выпеченными пирожками, лихо мчатся кони, весело позвякивая золотистыми бубенцами.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Веселье охватывает всех. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.

Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Эта тема стала одной из любимых в его творчестве. Живопись этих работ строится на сочетании чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Даже в них он пытался добавить праздник. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Кустодиева Масленица можно начать с того, что в верхней части полотна видно, как зима отступает: на небе облака, окрашенные в пастельный какой бывает в самом начале весны.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

На картине «Масленица» мы видим праздник. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица». В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.

Пишем сочинение 
по картине "Масленица" 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине "Масленица" Кустодиева Бориса Михайловича

Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Счастливые ребятишки катаются с горок. Чувствуется веселье и широта души. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Центральным мотивом полотна можно назвать масленичное катание на лошадях, в котором заключён тонкий культурный символ сравнения Руси и тройки.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В 1919 году Б. М. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.