Описание Картины Лето Левитана
Картина Исаака Левитана Лето: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины Исаака Левитана «Лето»
Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли. «Он настоящий художник. Достаточно произнести это имя и перед нами встает облик прекрасного человека. Многие его полотна были написаны под влиянием обуревавших его эмоций.
По собственному признанию художника, «Март» – одна из самых легких в плане написания картин. Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево. Но полоса леса и высокий заезд деревни еще освещены последними лучиками заходящего солнца.
Сочинение с планомпо картине Исаака Левитана «Лето»
Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана. Чуть тронутое облачком голубое небо поражает своей чистотой и легкостью. Этот дом кстати можно увидеть еще на одной картине Левитана – «Осень. Усадьба». В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство.
«Самый простой, бесхитростный мотив достоин изображения, может вырасти до большого поэтического произведения, если художник полюбит его и сердечно о нем расскажет», — утверждал Левитан. И каждый день ее был отдан творчеству. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «ХУДОЖНИК ЧУТКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ» – ТАК НАЗВАЛ ЕГО АЛЕКСАНДР БЕНУА.
Мы видим деревенскую околицу, состоявшую из досок и столбов. Как тонко отразил переход цвета на тенистом лугу. «пока не проверю этот мотив с натурою. Вечерние тени легли на землю, слегка приглушив краски дня на деревенской околице и широком зеленом лугу.
А. Н. Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи. Для Левитана — это символ той красоты, что окружает с детства. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Редкая поэтичность восприятия и цельность настроения отличают все работы И. И. Левитана.
Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке. Для этого нужен был всего только один сезонный месяц – март 1895 года. Возле подъезда в ожидании седоков стоит лошадка. Но, как сказано, «рукописи не горят». Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892. И весь пейзаж, подобно этому облаку, становится легким, невесомым. Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда.
Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С. Простота композиции вовсе не говорит о тривиальности картины. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. Лишь пара легких облаков плывет по чистому голубому, а кое-где и ярко-синему небу. Именно проселочную дорогу видим мы на первом плане замечательной картины «Летний вечер». А так и хочется еще вернуться в эту чистую природу.
Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Вечерние сумерки только начали наступать на деревню.
Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. Редкая поэтичность восприятия и цельность настроения отличают все работы И. И. Левитана. Всего несколько сеансов – и полотно было готово. Внешне она не богата событиями.
С каким мастерством передал художник смену ясного дня и тихого вечера. С огромной силой прозвучала здесь любимая художником тема дороги. Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Темная острая бородка, благородный лоб и глаза, словно обращенные в глубину своей души. Вместе с картиной «Лето» пейзаж экспонировался на 20-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1892-1893 годах в Санкт-Петербурге и Москве.
Картина Левитана возглавит летние русские торги
Вот бы венок из них сплести или собрать яркий ароматный букет. А он любил русскую природу и этой любовью и восторгом согреты все его пейзажи. Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений. Туман» и «Осенний пейзаж». Обращали ли вы внимание на акварели Левитана. Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах. В 1892 году закончена картина «У омута», написаны «Вечерний звон» и одно из лучших созданий Левитана – «Владимирка».
Тонко подмеченное состояние природы всегда волнует своей красотой и неповторимостью. На полотне изображен задний двор и правая стена самого дома. У лошади запряжены сани. Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно.
Бывало, что проходил не один месяц, а художнику не удавалось заставить себя взять в руки кисть, а иногда находило озарение, как при сближении с Софьей Кувшинниковой. Лишь у самого дома имеется вытоптанное людьми место. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло. Красоты скромной и жизнеутверждающей. Несколько маленьких, чахлых деревцев еле видны далеко впереди. С каким мастерством передал художник смену ясного дня и тихого вечера.
Написать сочинение по картине Исаак Левитан Лето 20 балов срочно
Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Видимо, на художника произвело большое влияние это место. «Март» был написан Левитаном на одном дыхании, ему не потребовались предварительные наброски и эскизы.
Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им. А он любил русскую природу и этой любовью и восторгом согреты все его пейзажи. По всей вероятности, картина «Лето» была написана Исааком Левитаном в деревне Затишье Тверской губернии, куда художник прибыл в мае 1891 года вместе со своей спутницей, художницей Софьей Кувшинниковой. Ясность далей, бледное небо, свежесть, тишина на холмах и в лесах.
Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания). Именно в осеннюю пору он впервые изобразил это место. Голубец у дороги и одинокая фигура странницы.
Лето в картинах русских художников
Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. Дороги сплошь покрыты снегом. Ее, по признанию живописца, звали Дианкой. Его идея заключалась в противопоставлении светлой силы созидания природы скучному быту и серой рутине повседневности. Мне кажется, этот букет полевых цветов являлся для художника символом самой Жизни. Но уже торопится весна и вся природа в ее ожидании.
Летней порой природа ликует, что и удалось передать художнику. Результатом новой поездки на Волгу явилась картина «Тихая обитель», которую так любил сам Левитан. Такие тропы созданы для сумеречных прогулок, когда жара спадает или для озорного босоногого бега по утренней росе. Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года.
Свидетельствует об этом и бедность, пережитая автором картины в школьные годы. Поляна полна солнца, а лес хранит приятную прохладу. Его картины просты, но одновременнополны какой-то едва уловимой внутренней жизни. для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте.
Описание картины Левитана «Летний вечер»
Лучи заходящего солнца каким-то сказочным светом озарили раскинувшийся за лугом лес. И все. У картины «Летний день» есть конкретный адрес. Бескрайние дали.
Можно в таком лесу ягоды собирать, а ненароком на белку наткнуться или спугнуть трусливого зайца. В них все, что должно быть в картине, – образ, обобщение, цельность. Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О. Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898).
Раскрывая тончайшие состояния природы и атмосферы, художник постоянно стремился к созданию целостного эмоционального образа, вот таким образом все его картины полны дыхания жизни, внутреннего движения, высокой поэзии. Чувствуется жажда, спешка жить – лето, к сожалению, не вечно. Многие из этюдов Левитана легли в основу будущих картин художника. Справа мы можем видеть одинокую березу да такой же покинутый кустарник. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей.
Описание картины Исаака Ильича Левитана «Июньский день»
Есть художники и их много имена которых светят нам из прошлого, согревают нас. Даже не смотря на то, что на переднем плане картины мы видим дорогу изображенную темными оттенками, средний план и верх картины изображен яркими красками. С особой красотой изображен закат. Изображенные ворота, будто открывают перед нами другой мир. Мы представляем что, пройдя через эти ворота, мы оказываемся в другом измерении. Мальчишки летом играют в футбол используя ворота для забивания голов. Мне показалось, что в своей картине художник, что то недоговорил и не дорисовал и предлагает нам самим придумать сюжет. Это позволяет развить в себе фантазию. Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды. Его недолгая жизнь ушла вся без остатка в живопись. Задумчивое лицо, знакомое по серовскому портрету. Лето 1892 года было наполнено творчеством и общением с близкими и интересными художнику людьми. Уже ее земля покрывается пеленой темноты.
Весь окружающий нас мир предстает в его картинах поэтически преображенным, одухотворенным незримым присутствием человека. Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. За пределами деревни распростерлись безграничные поля и лесы. На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки.
Описание картины Левитана «Одуванчики»
Анне Николаевне и дочерям нравилось проводить здесь время. Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет. Как тонко отразил переход цвета на тенистом лугу.
Именно в ее интерьере В. А. В 1880 году приходит первый большой успех: картину «Осенний день. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1. А потом бежать босиком прямо к озеру – да как окунуться.
А можно и просто раскинуться на траве, глянуть в небо и как размечтаться. Вся природа преобразилась золотом заката. попкова. «Мастер пейзажа настроения» называли его друзья и почитатели.
Частное собрание). Такой лес очарует даже самого скептического зрителя. В середине мая 1892 года Левитан со своей верной подругой Софьей Петровной Кувшинниковой, неизменной спутницей в совместных летних поездках и работах на пленэре, оставили прогретую солнцем Москву и уехали во Владимирскую губернию, где обосновались в «имении Городок» близ железнодорожной станции Болдино по Нижегородской железной дороге, что в 120 километрах от Москвы. А на ученических выставках его работы часто отмечались Малыми серебряными медалями. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень.
Видно большой въезд, сооруженный из колодок. Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье». Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н.
Описание картины Левитана «Март»
Нам открывается нежная, теплая сущность хрупких созданий природы. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать. Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. Полоса земли и небо. Сокольники» приобретает П. Третьяков.
Умением не все сказать Левитан обладал в высокой степени. В это самое время, в селе Берново, в имении Анны Вульф художник создает одно из знаменитых своих произведений — «У омута». Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Левитан запечатлел погожий денек, который редко бывает в начале весны.
Саввинская слобода, 1884). Сестра С. Т. В июне 1891 года из Затишья Левитан отправляет Чехову письмо с такими словами: «С переменой погоды стало здесь интересней, явились довольно интересные мотивы».
Они такие милы, прекрасны и любимы русской душе. Тогда Островно входило в состав Тверской губернии, Вышневолоцкий уезд. Левитан был художником печального пейзажа, так как печальна была сама его душа. О неповторимом мастерстве кисти Левитана очень точно говорил К. Ф. Юон: «Великий поэт природы, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова «родина», он в картинах своих сумел передать любовь к ней, не прикрашенную ничем, прекрасную в своей непосредственности».
- ЛЕТОНА КАРТИНАХ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Пейзаж: Лето – Левитан Исаак Ильич
- Картина дня: Март Исаака Левитана
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Картины художника Исаака Левитана
И главное – ощущение осени. Пейзаж был встречен восторженно. Через него проходит проезжая дорога. На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек.
Состояние природы передано с изумительным чувством и мастерством. Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута». Хоть снег и сходит и чернеют первые прогалины, до настоящей весны еще далеко.
Сегодня это территория Тверской области Удомельский район. Одуванчик для каждого из нас — неприметный цветок, на который нет смысла обращать внимание. Широкие просторы открываются нам при взгляде на картину. Там под прошлогодней травой и на старых пнях растут грибы и ягоды. Они очень яркие и веселые. Его крупные пейзажи («Март», «Владимировка»), воспринимаются так же легко, как и этюды. В этом и есть притягательная сила картины.
Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег. Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни. Из написанных Левитаном Натюрмортов, пожалуй именно «Одуванчики» — самый незамысловатый. Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М.
Через год было создано грандиозное полотно «Над вечным покоем». А вот за дорогой уже начинается огромный зеленый лес. Родился Левитан 18 августа 1860 года близ станции Вержболово Ковенской губернии.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. Пригревает слабое мартовское солнышко, пробиваясь сквозь голые стволы деревьев. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине. Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы.
За лугом виднеется дорога из песка – она довольно широка. Его картины просты, но одновременно полны какой-то едва уловимой внутренней жизни. На мой взгляд, этим и подчеркнута «солнечность» одуванчиков, которую так часто видел во всех цветах Левитан. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. Из-за луга виднеются зеленые деревья. Мягкость, размытость контуров в «Тумане» и четкость изящество линий в «Осени».
Тонко подмеченное состояние природы всегда волнует своей красотой и неповторимостью. И дорога кажется нетронутой, не каждый день видела она запряженных лошадей. Он говорил им об умении писать цветы, воплощая в картине их жизнелюбивость. Оно еще не набрало силы и не может растопить снег, лежащий на земле.
В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной истинной красоты. Даже запахи можно явственно почувствовать: васильки да ромашки. «Самый простой, бесхитростный мотив достоин изображения, может вырасти до большого поэтического произведения, если художник полюбит его и сердечно о нем расскажет», — утверждал Левитан. Он тщательно и продуманно выписал деревянную стену дома, небольшое крыльцо с остатками снега на трегульной крыше. 55, 5 х 90, 8.
А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Левитан был художником печального пейзажа, так как печальна была сама его душа. Художник стремился завершить их к открытию передвижной. А маленькие этюды Левитана.
Поражает мастерство художника, которому было немногим более 20 лет. Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Один из них – Исаак Ильич Левитан. Серов писал портрет Левитана.
По обе стороны от нее низкая трава немного примята к земле.