Описание Картины Левитана Озеро Русь
Описание картины и левитан озеро русь
По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. На написание данной картины было потрачено много времени. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее.
Деревня» и «Тишина». Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Одна ты несёшься по ясной глазури»).
Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. ввод. Русь. Это полотно стало. Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).
Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
Работа «Озеро. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов. Размер 149 208 см. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. На картине изображен солнечный осенний день. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв.
Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53.
На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов. С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Полное описание картины Озеро. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.
Описание картины Левитана Озеро
9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. По небесной лазури медленно плывут гряды облаков, бесконечно возникающие из-за горизонта. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию.
Это Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер.
Озеро (картина Левитана) Информацию О
также 4 Примечания. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Русь». Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв.
Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. Описание картины Павла. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Последняя работа художника. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств). В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв.
Изображая природу в ее осеннем «очей очаровании», в золотом уборе деревьев и сжатых полей, Левитан помещает в картине небольшие кучевые облака, которые характерны для летней поры. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Озеро.
пейзаж. Также употребляется другое название картины «Озеро. Isaac Levitan. 149х208. Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом.
Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Преобладающими являются теплые тона, наполняющие полотно ощущением радости и счастья. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. Озеро.
В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Свою большую последнюю картину художник Левитан назвал Озеро. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Зритель видит, как по небу плывут великолепные золотистые облака, причудливо отражаясь в озере. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве.
Холст, масло. Государственный Русский. Серый день. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ)14, на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река12 (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка)14. Слободка», «Лунная ночь. Описание картины Павла Корина «Русь уходящая».
Исаак Ильич Левитан картины с описанием. Русь» отличается яркостью красок и богатством цветовых решений. «Озеро» – не реальный, а сочиненный образ природы. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. В картине художник особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. «Лесистый берег» Сочинение по картине И. И.
The Lake. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Русь – Исаак Ильич Левитан. Картина написана большими смелыми мазками, в ней все – весомо, значимо, материально ощутимо.
Мы видим сложное сочетание желтых, сине-голубых, серо-зеленых и даже фиолетовых оттенков. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33.
И их ясно ощущаемый полет подчеркивает беспредельность русских просторов. «Озеро» – эскиз последней картины Исаака Ильича Левитана, которая называется «Озеро. 1899-1900 Осиновая рощица.
В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Описание картины Исаака Левитана «Озеро. Не бедность, не смирение и страдания – удел России, она вся – в будущем. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода».
Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. «Озеро. Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Озеро.
Спокойно и величественно большое озеро. Ветреный день», находится в собрании Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета.
Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по. Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Озеро (Русь). Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Левитана «Озеро.
Как и сама картина, он экспонировался на посмертной выставке художника, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ).
Alternative name: Озеро (картина Левитана). Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. От него не скрывали серьезности положения.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Русь. 1899-1900. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Русь. Вот таким образом они неохотно принимали картины Левитана на свои выставки.
Все в картине – солнце, ветер, несущиеся облака – пронизано ощущением счастья. Русь» была очень высоко оценена критиками. «Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Русь., 1900 by Исаак Левитан.
Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. Русь». Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. Ж-4262).
Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. По свидетельству Сергея Глаголя, художник полагал назвать ее. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. В картине много элементов романтики.
В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. Озеро имеет извилистую форму. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов.
Озеро. Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. Картина «Озеро» стала последним крупным произведением Левитана.
И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Дата: c. 1900 Russian. Композиция построена по трём планам. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.
Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской. Они выкрашены в золотистый цвет. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22.
По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435. Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». Реализм. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Озеро. левитан озеро русь, картина левитана озеро русь, описание картина озеро левитан, озеро левитан сочинение. Во всем – красота изобилие, спокойная и свободная мощь.
Исаак Левитан. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. Осиновая рощица. По его словам, Левитан отошел от акцентирования на сюжетной линии и полностью сконцентрировался на передаче чувств и переживаний от созерцания природы. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив.
В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Небо также превосходное. Но его картина «Берег Средиземного моря» показывает нам еще один. «Озеро. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба».
Он ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. Озеро. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Я, например, нахожу эту картину романтичной. Русь. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью.
Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Слободка», «Лунная ночь.
Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». А в это время на Всемирной выставке в Париже с успехом экспонировались его картины. В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Загрузить.
Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. Добавить тег к картине. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край.
В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Русь» и экспонируется в Государственном Русском музее. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление.
Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. 1 История и описание 2 Отзывы 3 См.
Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Озеро. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь».
Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». Озеро. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева). Художник соединяет в одном пейзаже все, чем богаты лето и осень, чтобы выразить то, что он вкладывал в понятие «Русь». Картина Левитана Озеро (Русь) (1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) – последняя большая картина художника, над которой он.
В картине «Озеро. Русь». Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок».
Художник так и не завершил это творение, так как умер. Мы видим природу во всем изобилии, во всем великолепии. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева)1213.
По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний». Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». Картина написана в 1895году. Русь».
Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Выше: что вы искали. Деревня» и «Тишина»40. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года.
Исаак Ильич Левитан. картина Озеро является главным произведением позднего Левитана. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Учащиеся учатся писать сочинение-описание по сочинение eating out картине. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Данная картина заражает своей лиричностью. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей.
Русь». Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51.
Русь и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. Художник умер, не успев завершить данную работу. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Описание картины «Лунный пейзаж». Левитан даже собирался назвать картину Озеро. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Русь, 1899 – 1900 г. Сочинение 5 класс по картине озеро русь левитан. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Русь. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Русь Исаак Ильич Левитан. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.
Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Левитан работал очень вдохновенно. Мне, несомненно, нравится эта картина.
Все полотно пронизано ощущением довольства и счастья. Описание картины художника Левитана И. И. Russia. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.
По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. 1884, Исаак Ильич Левитан. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». В картине широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. На картине так же изображены деревья и сочные луга. Левитан картина Озеро.
Незадолго перед смертью Левитан пишет большую картину Озеро, в которой его. Это позволяет передать ощущение полноты и расцвета жизни. 1899-1900, Исаак Ильич Левитан. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 1898 или 1898—1899, 48, 6 69, 7см). Это.
Русь, 1900. Композиция построена по трём планам. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Плывущие в небе пышные облака подчеркивают беспредельность простора. Во всей окружающей природе – величественная красота, спокойная сила.
Озеро. Ветреный день», находится в собрании Вятского художественного музея имени В. М. и А. М. Васнецовых2. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Русь» Левитан смог сотворить обобщающий образ русской природы в ее счастливые минуты. Ещё один этюд, «Озеро. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж.
Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Ж-552). Березовая роща. Ж-552). Русь» (1900).
В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Картина «Озеро. «Озеро. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро.
В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. Русь.
Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Ещё один этюд, «Озеро.