Описание Картины Лунная Ночь На Днепре

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Первые две попытки оказались неудачными.

Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Краска потрескалась и поблекла. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке.

Картина завораживала публику, а у входа в галерею выстраивалась огромная очередь. Город погружён в сладкую дремоту. Эффект был ошеломительный. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна. Число искренних почитателей таланта А. И.

Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Оставляю за собой».

Луна светила, обрамленная мерцающим сиянием. Белеют стены домов. Эффект превзошел все его ожидания. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.

Заговорили о возрождении романтизма. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России.

Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Днепр играл магическим лунным светом. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6.

Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. 15129). художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Он даже специально поехал в Феодосию, где устроился в помощники к своему кумиру Айвазовскому. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Архип Иванович Куинджи всю жизнь «гонялся за светом» Как никто другой из живописцев он смог передать все великолепие «Березовой рощи», его пейзажи завораживают. Когда Куинджи написал «Лунную ночь на Днепре» то эту картину демонстрировали в зале, где свет был приглушен, картина висела одна и зрители не могли поверить, что сзади картины не стоят светильники, подсвечивающие лунную дорожку. Ночь, «чуден Днепр при тихой погоде». Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди. На холсте изображена ночь.

Мир стал таинственным. Берег темный, только редкие белые хаты слегка озарены зеленым светом луны. Мир забылся в спокойном сне.

Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. А вокруг глубокая ночь и бесконечность, бескрайность Вселенной, которая величественно раскинулась на необозримое пространство. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.

В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.

Сочинение по картине 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Сочинение по картине «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

В мастерскую А. И. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Но её не было.

Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».

очинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

очинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». И это сияние прекрасно.

Просто дьявольщина какая-то»15. Менделеевым и др. ). Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61.

Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен.

Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. 8. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38.

Гоголь. Это стала первая в России выставка одной картины. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре (описание)

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре (описание)

В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге.

Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Событие стало настоящей сенсацией.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу. Полное безветрие, только полная Луна светит сквозь разрывы в тучах.

Но душа Архипа бредила рисованием: он хотел стать художником. Именно он оттеняет и подчеркивает ночную красоту реки. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920.

Все как в жизни, но более возвышенно. Ракиты как будто облиты жидким серебром. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Куинджи умел побеждать. Куинджи работал над новой картиной.

В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Зрители были поражены.

Лишь только одинокий луч света был направлен на полотно. Спустя много лет уже в своем творчестве он часто опирался на усвоенные уроки. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное. Зрители, входя в полутемное помещение, не верили, что с помощью красок можно было создать такой свет от серебристо-зеленоватого диска луны.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Центральный элемент картины – сам Днепр. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.

Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ».

Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю.

Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Слухи о тайне художественного метода А. И. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.

Когда мальчик был еще маленьким, его отец скоропостижно скончался и без того живущая очень скромно семья стала еле-еле сводить концы с концами. Он поставил две керосиновых лампы по краям полотна. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. И. С. Она сияет.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Меня картина А. И. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.

Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. В период 1894-1897 годов Куинджи руководил высшим художественным училищем при Академии Художеств. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Чтобы создать иллюзию глубины, Куинджи воспользовался тем, что более тёплые тона кажутся приближенными к глазу зрителя, а более холодные — отдалёнными от него.

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Свет торжествует над тьмою. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. 4. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

Оставляю за собой». Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь».

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Он совсем не ожидал, что тот согласится. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. И. С. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков.

Этакий молодец — прелесть»42. 105 144 см. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Все тонет во мраке и только лунная дорожка пересекает реку, на её фоне видна какая-то мельничка, несколько строений и только река вдалеке чуть блестит своими извивами.

Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Ж-4191). Картина не обладает яркой и богатой цветовой палитрой. Произведения этого времени часто не датированы. Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Менделеев, Я. П. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. В других главное значение имеет эффект тумана.

Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново.

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. В начале 80-х гг.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5.

Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. Архип Иванович Куинджи. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.

У самого берега мы видим силуэт мельницы. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.

Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Что это такое. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.

Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Река пересекает равнину и у самого горизонта начинает сливаться с ночным небом и облаками.

Водная гладь, чуть подернутая рябью, сверкает и ты понимаешь, почему эту дорожку называют «дорогой к счастью» так соблазнительно блестит она лунной ночью. Картина эта завораживает своим необыкновенным блеском, создается полное впечатление, что ты стоишь на берегу реки, объятый тишиной и покоем. Но не все современники признали творческие искания художника и Куинджи удалился в Крым, где организовал школу живописи и в конце жизни завещал ей свои полотна и все сбережения. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. 10. О судьбе жены Куинджи известно не так много.

«Лунная ночь на 
Днепре» Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

Что это такое. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Свет ее мягок. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778.

Свой поступок объяснял так: «. Он создал то, что не удавалось ранее никому.

Но Романов просил оставить картину за ним. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Полонский, И. Н. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Современники художника называли его мастером света. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».

По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.

Сочинение-описание 
картины Лунная ночь 
на Днепре Архипа

Сочинение-описание картины Лунная ночь на Днепре Архипа Куинджи

В одно из воскресений к художнику зашел скромный морской офицер и поинтересовался стоимостью картины. В мире разлита благодать. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.

Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. Это своеобразное переосмысление опыта импрессионизма, живопись более густая, плотная, с известной долей декоративности.

Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Вы, вероятно, уже слышали. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.

дальше просто не помню. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Он придает особенное сияние каждому предмету.

Завершающий элемент картины – это берег Днепра. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Ввысь устремились тополя. В течение следующего года фрегат побывал в Алжире, Италии и Греции, а также останавливался на Мальте, в Триесте и Александрии45.

Но А. И. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. Деревня спокойно спит. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы.

Сочиненин по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочиненин по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е.

Картина или действительность. Но офицер ответил: «Хорошо. Луна своим сиянием озарила реку и хаты что стоят на берегу Днепра. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре».

Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. До А. И.

От нее невозможно оторвать глаз. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Идея пришла к нему во сне: чтобы достичь большего эффекта, художник попросил занавесить в зале все окна и осветить картину сфокусированным на ней лучом. В 14 лет по совету знакомых он поехал в Крым в Феодосию, чтобы стать учеником знаменитого Ивана Айвазовского. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Самой айвазовской картиной Куинджи считают полотно «Лунная ночь на Днепре». В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

Сочинение по картине 
Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Сочинение по картине Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Но ей это и не нужно, чтобы приковывать взгляд. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.

В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Художник велел закрыть окна галереи плотной тканью. После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки.

Известный художник Архип Куинджи родился в бедной семье: его отец был сапожником. Его так много, что все вокруг просто сияет. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Куинджи приходили И. С. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Матово светятся дороги. Недаром современники называли Куинджи непревзойденным гением света. Картина или действительность. ».

Описание настроения 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре

Луна играет водной гладью, отражаясь и подсвечивая реку, создавая мистическое сияние. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Облака расступились, будто давая дорогу лунному свету. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой. Может быть, это происходило потому, что А. И.

Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером.

Описание Картины 
Куинджи Лунная ночь

Описание Картины Куинджи Лунная ночь

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. Крамской, П. П. Чистяков. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. 2. Завороженная, спит земля. Великая, мощная река, воспетая многими писателями, художниками, поэтами, среди которых были: Гоголь, Шевченко, Айвазовский.

Это картина «Лунная ночь на Днепре». Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. Зачарованные посетители стояли в молитвенной тишине, словно участники некого действа, подобного древнегреческим мистериям. Поводом к разрыву послужила анонимная статья в одной из газет, где критик резко отзывался о творчестве Куинджи и в целом о Товариществе передвижников. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Пространство изображения стало шире, объемнее, более живым и насыщенным.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды. Многие критики отмечали схожие черты в работах Айвазовского и морских пейзажах Куинджи. Водный поток неоновой пестрой лентой пересекает полотно. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя.

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54.

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра.

Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. И с этими задачами он справился блестяще. Когда смотришь на картину, слышишь эту безмятежную тишину спящего берега.

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Солдатенков. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Плывут облака, с ними будто плывет луна. Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21.

Он сделал картину живой. На картине изображена летняя ночь. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Так до А. И.