Описание Картины Маковский Крах Банка
Описание картины Владимира Маковского «Крах банка»
Было куда приложить ловкую руку. Видимо, высокие связи великого скопинского комбинатора сыграли свою роль. Каждый в целях наживы готовперегрызть другому глотку. К концу года цены на акции были взвинчены выше al pari до 103 рублей. Вкладчиков, от имени которых выступал Плевако, насчитывалось около 6 тысяч.
Перед нами – целая галерея типов и характеров. Мы видим пожилую женщину, упавшую в обморок, богатую барыню, взволнованно хватающую за руку жандарма, растерянного купца. То есть, по самым грубым подсчетам, город проглотил в несколько раз больше, чем стоил сам. Они не были обеспечены капиталом банка и не имели правительственной гарантии. На самом деле, хотя они это не понимают, еще вчера они жили в динамично развивающейся стране имевшей определенный шанс через 20–30 лет догнать европейские державы второго ряда (Италию, Австро–Венгрию). Он сравнил Скопин с республикой, «оторванной от целого и от закона», а рыковскую систему – с хорошо отлаженной машиной, требовавшей новой и новой смазки. Если денег нет иди во власть, такова нехитрая российская мудрость.
Но теперь этот шанс потерян. Русские балеты Дягилева (1911-1929) дали жизнь современному балету. Дьяконов не унялся и попытался передать жалобу губернатору. Купец по фамилии Дьяконов, один из должников банка, подал жалобу на Рыкова в жандармерию. Средняя цифра взносов колебалась от 2 до 6 тысяч рублей. Сюжет переносит зрителя во времена ограбления московского Ссудного банка.
Описание картины Маковского «Крах банка»
На суде были оглашены сенсационные цифры: за 19 лет «рыковщины» в банке расхищено 12 миллионов рублей, на удовлетворение этого долга удалось найти лишь 800 тысяч. В октябре у банков начался кризис ликвидности — клиенты, напуганные неблагоприятными слухами, стали снимать со счетов больше, чем вносили. Именно вот таким образом это произведение и сейчас кажется очень современным. Взял без боя, пока ее представители пользовались услугами банка. Но мало: пластовых залежей близ Скопина не было. Одним из них стала картина «Крах банка».
Вероятно, она в один миг потеряла все, что наживала долгие годы. Даже прямые жулики — Струсберг, Полянский и Ляндау не успели сбежать из России. На фоне общей тусклости мимика и жесты людей особенно выразительны. В Скопине хорошо запомнили одну неудачную попытку восстания против диктатора.
Сочинение по картине Маковского «Крах банка»
Рыков крепко держал город в руках. Вся комната окутана холодным светом, подчеркивающим серьезность мрачных событий. Среди них – чиновники, духовенство, военные, учителя.
На самом деле уголь был куплен на Чулковском месторождении. Рыкову удалось уладить дело и к ответственности он привлечен не был. И все же, почему Рыков проявил такую потрясающую непрактичность. Когда–то крупный капиталист, действовавший в Пруссии, преимущественно в железнодорожной сфере, Струсберг уже перешел за грань разорения — и тут случайные знакомства свели его с незадачливыми московскими банкирами. Художник расцвечивает картину приглушенными синеватыми, серыми и черными тонами.
Картина художника Владимира Маковского «Крах банка»
И так же жил обреченный город Скопин: кутил и гулял напропалую, никогда не трезвел. В ту пору живописцу удалось написать множество выдающихся полотен. Для скопинской «элиты» существовали открытые кредитные линии, а долговые обязательства переписывались на новые сроки в течение многих лет.
Воровство не очень-то и скрывалось: все знали, скажем, что кассир банка каждый день накладывал в свой платок денег и уносил домой. То есть получал 75 реальных рублей за 100 дутых. Здесь же демонстрировались два вагона угля, якобы добытого на мифических копях. Дьяконова предупредили: не уймешься – разорим. С чем можно сравнить цифру долга, чтобы стали понятны его масштабы. Уже в самом названии этого несчастного города есть трагическая предопределенность: по легенде, его прозвали Скопинской слободой, так как в нем держал притон «скоп» разбойников.
Один громко возмущается и желает знать, что делать дальше, другой, мрачно понурившийся, — ушел в себя, подавленный потерей средств к существованию. И именно в эти годы наиболее успешные страны (Германия, Франция, США) проделали рывок, позволивший им навсегда опередить Россию без всяких шансов быть догнанными. В дальнейшем государство предпочитало выдавать банкам, попавшим в кризис ликвидности, быстрые и дешевые кредиты если же банки абсолютно разорялись их тайно санировали за казенный счет, ничего не объявляя вкладчикам, а иногда казна (также секретно) выкупала их и продавала новым хозяевам. Банки перестали лопаться — следующий крах крупного банка произойдет через 27 лет.
В результате многочисленных коммерческих махинаций в середине 1870-х гг. Рассматривая «Крах банка», зритель чувствует искреннее сострадание к простым людям, не избалованным судьбой. Пожилая дама в левой части полотна, очевидно, приходит в себя после приступа.
Он сам баллотировался в городские головы и выиграл следующие выборы. От холста исходит всеобщая неразбериха. Рыков был гениальным финансовым мошенником. Иван Гаврилович вполне профессионально провел «рекламную кампанию» используя провинциальную и столичную печать, где публиковались объявления о сказочных процентах по вкладам.
Сочинение по картине Маковского Крах банка
Объем их активов упал и поднялся до уровня 1875 года только через 15 лет. Люди не могут поверить в реальность происходящего. Люди с подобными средствами считались по тем временам малоимущими. Но кризис не был особенно сильным — порядочные банки сумели выкрутиться. Поразительно, но у него не обнаружили никакого имущества. Обманутые клиенты банка представляют все слои общества (кроме людей физического труда): мы видим генерала, какого–то солидного пожилого господина в шубе с меховым воротником, купца в старинном немецком платье, женщин различного возраста (очевидно это вдовы).
Тем временем Рыков потребовал с Дьяконова должок в 20 тысяч рублей. Рыкову тут же донесли, что в городе завелся бунтарь. Героями изображаемыми Маковским, становились своенравные чиновники, знатные купцы, гордые дворяне, умелые ремесленники, простой трудовой люд и странствующая беднота. Если слово «мафия» понимать как союз власти, криминальных и финансовых структур, то скопинское дело должно служить учебным пособием для начинающих следователей по экономическим преступлениям.
Основным методом регуляции банковской системы Минфин избрал не кнут, а пряник. Владимир Маковский затрагивал в своем творчестве самые разные тематики. Но постепенно стройная схема начала давать сбои. «Кредиторы банка получат по 15-18 копеек за рубль, – писал Чехов в «Осколках», – если же на удовлетворение долга пойдет и «многомиллионное», рекламой воспетое имущество города Скопина, то за рубль будет получено 28 копеек».
Молодому банкиру быстро наскучило трудиться на общественное благо, хотелось пуститься в более рискованные и головокружительные предприятия. Своим произведением В. Маковский выразил сочувствие и сострадание обманутым людям. Каждый из присутствующих характеризуется нервной позой. Он их глупейшим образом прожил. А вот насквозь раскраденный Московский коммерческий ссудный — лопнул. 80-е годы 19 века были самыми яркими в творчестве Владимира Егоровича. Вскоре у него сгорел арендный винокуренный завод.
Сочинение по картине: Маковский — «Крах банка»
Художник часто писал картины, выставляющие напоказ противоречия российского общества. Иван Гаврилович Рыков решил проверить, нет ли и в его родном уезде «черного золота». Кроме того, у него обнаружились недюжинные способности менеджера – он смело и быстро «раскручивал» свои идеи. Иван Гаврилович начал бурную деятельность по «раскрутке» своего новорожденного детища – регулярно печатал в российских газетах (напомним, в свое время им «схваченных») отчеты о добыче угля, таблицы и графики с балансами и дивидендами.
Ну вот мы и в Хопре. Трудно сказать, что Рыков любил больше – деньги или власть. И все же этот спектакль произвел малый эффект – акции почти никто не покупал.
За порядком следит полиция, но что толку, городовой не вернет вкладчикам пропавшие деньги. Психологически достоверно показал В. Маковский изумленные и возмущенные лица людей. Конкуренция снизилась, регуляция увеличилась и банки несколько завяли. Они совершенно и безоговорочно подчинились своему щедрому тирану и не представляли уже жизни без рыковского банка. И этот положительный финансовый поток позволял раскрадывать Московский ссудный банк — большая часть вкладов перемещалась в карман Струсберга.
Но сколько вокруг обмана. И тут на банк совершил набег германский финансовый махинатор д–р Беттель–Генри Струсберг. Кипа неоплаченных векселей – хороший аргумент в споре с потенциальными оппонентами. Количество акционерных коммерческих банков застряло на цифре 40 на следующие 35 лет.
Самый крупный долг – рыковский: 6 миллионов. Похоже что навсегда. Капитал только-только пробивал себе дорогу в полуфеодальной России, механизмов контроля за финансовой и коммерческой деятельностью еще не существовало, а деньги в стране имелись. И Иван Рыков пошел служить по местному городскому общественному управлению.
Впрочем, это никого и не волновало. Он оказался талантливым мошенником, но плохим экономистом. И Рыков решил испробовать последнее средство: попытался сбывать вкладные листы (акции) скопинского банка подальше от Скопина. Неоплаченных векселей было найдено на сумму 11 миллионов рублей.
Маковский «Крах банка»: что на самом деле изображено на картине
По губернии пошел слух о новом месторождении и Иван Гаврилович немедленно учредил «Акционерное Общество Скопинских угольных копей Московского бассейна». Таким образом, Рыков убедил общественность в доходности скопинского угольного «бассейна». Ничего не получилось. Картина Владимира Маковского Крах банка понятна всякому. Понятно, что такой фокус дался Струсбергу не даром — он давал огромные откаты (около 25) директору банка Полянскому и уже упомянутому Ляндау.
Теперь основным промыслом Струсберга стало выманивание денег у Московского ссудного банка. Несомненно, одно с другим связано, да и, в конце концов, эти понятия почти синонимы. Общая черта это периода — всеобщий бардак и неразбериха, сочетающие с быстрым ростом. И только один – делец, причастный к бесчестным махинациям банка, – радостно потирает руки, предвкушая солидный куш. В картине «Крах банка» В. Маковский выступил не только как знаток современной жизни, но и как вдумчивый психолог. Он ничего не накопил, все было прожито, спущено, распылено.
Картина Крах банка – Маковский Владимир
В газетах публиковались котировки акций. Иногда строил богадельню или школу. Во–первых, государство испугалось и перестало выдавать новые банковские лицензии. Рыкова это ничуть не смутило.
До середины 1875 года у всех российских акционерных банков дела шли хорошо. Все были довольны. Рыков задумал избавиться от ненавистного Леонова и артистично исполнил свой план. Растерянные вкладчики на картине печалятся не только по потерянным деньгам. Так Струсбергу удалось получить от банка 8. 2 миллиона рублей (это при акционерном капитале в 3 млн), долг Струсберга составлял более половины (. ) активов банка.
Соседом Скопинского был Ряжский уезд, где находились Чулковские угольные копи. Как свидетельствовал на суде по рыковскому делу сам Дьяконов, ему было известно о злоупотреблениях в банке и он желал предотвратить «дурные» последствия. Главным редакторам газет он лично предоставил крупные беспроцентные кредиты.
Жизнь в Скопине текла по-прежнему. В позах, жестах, мимике собравшихся открываются разные реакции на одно и то же событие.