Описание Картины Масленица 1919 Кустодиев
Картина Кустодиева Масленица: описание
Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.
Описание картины Кустодиева Масленица
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Эта тема стала одной из любимых в его творчестве. Живопись этих работ строится на сочетании чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого. На улицах многолюдно.
В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря.
В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.
Слышны говор, женский смех. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Последние вечерние лучи освещают заснеженный город, высокие шпили и разноцветные купола церквей. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".
И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Да это и не важно. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.
На картине «Масленица» мы видим праздник. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.
И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. На переднем плане дети катаются на санках.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. 1916 год – очень трудный год. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Веселье охватывает всех.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Счастливые ребятишки катаются с горок.
Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Сразу бросается в глаза многоцветье.
Своего рода, рождается эффект избыточности. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.
Художник Б. М. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. В 1919 году Б. М.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Колорит и декор полотна позволяет сравнить его со шкатулкой, расписанной диковинными мотивами. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Красиво убраны лошади. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).
Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Все действие картины разворачивается на центральной площади.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Сани еле пробираются среди сугробов. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Это образ России, каким его видел великий художник. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Масленица в картинах известных художников
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.
Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Тройку лошадей еле сдерживает возница.
Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Масленичные гулянья изображены в этой работе наиболее ярко, плотным, густым потоком радостной волны шумных разговоров, отрывистых взглядов, громкого смеха и сияющих, разгорячённых лиц. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.
В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Картина— плод воображения художника. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
«Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. О нем говорит все.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.